ИКТ и элементы дистанционной работы в деятельности воспитателя ГПД
статья

Расширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности качественного образования

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИКТ и элементы дистанционно й работы в деятельности воспитателя ГПД Из опыта работы воспитателя ГПД ГБОУ СОШ № 50 Петроградского района Санкт-Петербурга Ткаченко Александра Владимировича

Слайд 2

Гипотеза разработанные элементы дистанционного обучения будут востребованы различными группами участников образовательного процесса и повысят качество образования

Слайд 3

Дистанционное обучение основано на использовании современных информационных и телекоммуникационных технологий при удаленном общении между учителем и обучающимся Такой способ организации процесса обучения предполагает большую долю самостоятельных занятий обучающимся, методическое и дидактическое сопровождение учителем и регулярный контроль и учет знаний с его стороны.

Слайд 4

Цель Р асширение информационной среды для участников образовательного процесса и границы доступности качественного образования по математике для различных категорий учащихся с учетом их индивидуальных образовательных потребностей, склонностей и способностей средствами ИКТ и элементов дистанционного обучения

Слайд 5

Задачи Подготовить программно – методического обеспечение и назначить куратора дистанционного обучения Обучить педагогов через курсы и обмен опытом Осуществить выбор и реализацию индивидуального маршрута для детей, обучающихся по индивидуальному плану (спортсмены на сборах и выездных играх, дети с ОВЗ) и для детей, обучающихся по очной форме обучения (в том числе как неуспевающих учащихся для восполнения пробелов в знаниях , так и одаренных , но на более углубленном уровне) Расширить доступность элективных курсов Расширить возможности организации внеурочной и проектной деятельности и подготовки выпускников к сдаче ГИА.

Слайд 6

Методы выполнения работы Поиск информации в специализированной литературе Изучение опыта коллег через семинары, конференции Поиск информации в Интернете

Слайд 7

Работа строится по каналам, предложенным обучающей стороной или используются другие ресурсы Skype Школьный сайт Электронная почта Сайт учителя Социальные сети

Слайд 8

Использование ИКТ в образовательном процессе Дистанционное обучение Библиотечно-справочные ресурсы Интернет Виртуальное общение участников образовательного процесса Создание уроков с использованием ИКТ Творческая, проектная работа учащихся Сетевое взаимодействие педагогов

Слайд 9

Мною возможности компьютера используются в следующем варианте Дистанционное использование обучающих, диагностических и контролирующих материалов (« uztest.r u », « Решуегэ » и др.) Использование материала из Интернета в качестве дополнительного, иллюстративного и справочного материала Использование интерактивных заданий на уроке и в домашней работе Выполнение самостоятельных домашних и творческих заданий с использованием компьютера Использование компьютера д использование информационно-справочных программ ля построения графиков (программа Advanced Grapher ) И спользование информационно-справочных программ

Слайд 10

Дистанционное обучение строится по схеме Передача обучающимся текстовой информации или видеоматериалов для изучения теории. Например, к теме «Многогранники»: презентации «Понятие многогранника. Призма», «Пирамида. Правильная пирамида. Усеченная пирамида», урок в кейс технологии «Симметрия в пространстве. Понятие правильного многогранника. Элементы симметрии правильного многогранника» Передача обучающимся тестов, контрольных вопросов для самодиагностики и диагностики учителем, получение учителем решений для контроля и коррекции Обучение методам, способам решения задач на уроках под руководством учителя Выполнение обучающимся очной контрольной работы

Слайд 11

Работа с сайтом « uztest . ru »: результаты работы учащихся и фрагмент переписки

Слайд 12

Как классный руководитель спортивного класса я осуществляю с помощью электронной почты рассылку учебных заданий по математике и по другим предметам учебного плана, отслеживаю историю переписки

Слайд 13

Заключение Уроки с использованием ИКТ помогают решить следующие дидактические задачи: С формировать мотивацию к учению в целом и к предмету в частности У своить базовые знания по предмету С истематизировать усвоенные знания С формировать навыки самообразования и самоконтроля О беспечить обратная связь: ученик-учитель

Слайд 14

Выводы Выбранная тема является актуальной Актуальность обусловлена потребностью учащихся в организации их индивидуальных образовательных маршрутов и недостаточной разработанностью путей и условий реализации данного процесса в современной школе Учитывая, что в связи с развитием детского спорта количество спортивных классов в общеобразовательных школах увеличивается, вопрос обобщения опыта использования элементов дистанционного обучения является сегодня особо актуальным Для проведения работы необходим технический инструментарий для индивидуального общения с ребенком

Слайд 15

Используемая литература : . Аствацатуров Г. О. Дизайн мультимедийного урока: методика, технологические приемы, фрагменты уроков– Волгоград. Издательство «Учитель», 2009г. Дворецкая А. В. О месте компьютерной обучающей программы в когнитивной образовательной технологии. – Педагогические технологии. №2, 2007г. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств – М.:НИИ школьных технологий, 2005г.

Слайд 16

Используемые интернет-ресурсы http://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2012/01/01/ispolzovanie-ikt-na-urokakh-matematiki Использование ИКТ на уроках математики Чернова Л.Г http://www.it-n.ru/ Сеть творческих учителей www.eidos.ru/project/eidos-class / https://infourok.ru/obrazovatelnyy_proekt__ispolzovanie_elementov_distancionnogo_obucheniya__uchitelem-468004.htm «Использование элементов дистанционного обучения учителем общеобразовательной школы» Буренкова Ю. В. https://infourok.ru/statya-ispolzovanie-ikttehnologiy-na-urokah-matematiki-409422.html Использование ИКТ -технологий на уроках математики Кукиль Анатолий Николаевич


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование элементов дистанционного обучения в работе вечерней школы

Применение элементов дистанционного обучения для учащихся вечерней школы было продиктовано несколькими причинами. Сама специфика работы вечерней (сменной) школы подразумевает проведение консультаций, ...

Использование элементов дистанционного обучения для работы с учащимися, имеющими проблемы со здоровьем

Материал статьи в какой-то степени поможет педагогам в применении элементов дистанционного обучения для работы с  учащимися с ОВЗ....

Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку

Использование элементов дистанционного обучения во внеклассной деятельности по английскому языку...

Проект "Использование элементов дистанционного обучения во внеурочной деятельности по предмету "Технология"

Муниципальный общеобразовательный форум – 2018Конкурс авторских проектов педагогов начального и общего образования...

Рабочая программа «Проектная математическая деятельность с элементами дистанционного обучения». 5-9 кл.

Данная программа разработана на основе:·      Программы учебного курса «Основы проектной деятельности школьника» Голуб Г.Б., Перелыгина Е.А. Издательство &l...