Путь к мастерству
статья

Антосюк Любовь Михайловна

В эссе я хотела рассказать о том, как я стала учителем, как дети и их родители помогли мне стать настоящим учителем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Путь к мастерству

Эссе

     «Педагогическое мастерство – комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности. К таким важным свойствам относятся: гуманистическая направленность деятельности преподавателя, его профессиональные знания, педагогические способности и педагогическая техника» - такое определение дает наука.

     А дети говорят, что настоящий учитель – это тот, кто любит детей, хорошо учит. Когда ты получишь признание учеников, вот тогда ты можешь считать себя хорошим учителем.

     Я помню, когда начала работать в школе (далёкий 1986 год), у меня ничего не получалось, хотя я добросовестно готовилась к урокам. Наш директор как-то провела опрос учащихся. И старшеклассники написали, что «Любовь Михайловна хороший человек, но учитель – никакой». Это и стало моей отправной точкой в профессию. Я занималась самообразованием, ходила на уроки к опытным учителям и просилась на всевозможные курсы, какие только были.

     Далеко не сразу пришло мастерство, т.е. уверенность, что научила. Как писал мой пятиклассник в сочинении:  «И Любовь Михайловна стала нас учить, как надо учиться. Ведь она многих учеников выучила, и у неё всегда много медалистов было в классах. Я тоже хотел бы быть медалистом. Думаю, если постараться, то всё можно сделать. Мы в классе тоже решили, что будем стараться, чтобы у Любови Михайловны опять много медалистов было». Для меня это очень важные слова. Когда ты сам являешься положительным мотивом в учении детей, результат будет обязательно. И этот мой класс отлично занимался.

    Мне всегда легко работалось со старшеклассниками. С девятого-десятого класса ты как будто приобретаешь равные права, тебя воспринимают не просто как учителя, а как друга, наставника. Однажды мне пришлось заменить серьезно заболевшего учителя на целую четвертую четверть. А через два месяца ЕГЭ. Класс непростой, успеваемость слабая, пропуски уроков, некоторые на урок являлись прямо из ночного бара. Ты никого не знаешь. «Притираться» друг к другу некогда. Классный руководитель смотрит на тебя с надеждой. В такой экстремальной ситуации и проверяется, мастер ли ты. Провела первое тестирование: из 19 работ 11 двоек. Ну что ж, начнем работать. Я не помню уже, как убеждала ребят, что ЕГЭ мы сдадим. Но я помню, что когда мы вечерами проводили консультации, я никогда не была голодной.  Кусяков Руслан приносил мне в рюкзачке плов, соленое сало с черным хлебом, компот. Максим Попов – мороженое, лимонад… ЕГЭ мы сдали все. Средний балл – 63.

    Ученики – просто замечательный народ. Они часто замечают в тебе то, чего ты сам не замечаешь. Однажды спрашиваю Венеру, почему она всё время поправляет свои волосы на висках, ведь всё в порядке с причёской. А Юра говорит: «Это вы так делаете, Любовь Михайловна, а она повторяет!»  Так вот эта Венера к одиннадцатому классу стала замечательной девчонкой, настоящей художницей. Она ко Дню учителя нарисовала мой портрет.

D:\Мои рисунки\Уч-ся\Аминова В.JPG

В своем личном архиве я храню все рисунки – мои портреты, которые нарисовали ребята за все годы моей работы в школе.

     В 2011 году я второй раз участвовала в ПНПО. Как в первый, так и во второй раз мне помогали мои ученики и их родители. Ученики отлично сдавали экзамены, а родители приносили свои отзывы о нашей работе. Позволю себе фрагмент такого отзыва:                      «Я  мама Светы Богдановой, которая учится у замечательного учителя, профессионала, чудесной женщины – учителя русского языка и литературы Антосюк Любови Михайловны.  Любовь Михайловна обучает мою дочь русскому языку и литературе в нашей школе  с 5 класса. Сейчас дочка в 11 классе. Заканчивает школу на одни пятерки. Я знаю, что Любовь Михайловна -  замечательный и талантливый педагог, настоящий Ас в своем деле. Она прекрасно и искусно преподает свой предмет, умеет донести до ребят все тонкости нелегких тем по русскому языку, а также объяснить ученикам тонкий смысл и обсудить суть каждого произведения, читаемого на уроках литературы. Моей дочери очень нравится обучаться у такого профессионального учителя. Любовь Михайловна постоянно вносит какие-то новшества в преподавание. Она хорошо владеет компьютером, привлекает ребят к дистанционному общению, готовит необычные интегрированные  уроки с привлечением других учителей.  На уроках Любови Михайловны царит полная тишина: ни один ученик не перебивает её во время объяснения. Любовь Михайловна очень хорошо разбирается в детях, и у неё есть определенный талант их воспитывать. Она очень хорошо чувствует и видит способности каждого ученика. Этот замечательный учитель всегда явно и точно видит умственный потенциал ребенка, старается найти к нему правильный  подход, чтобы ребенок реализовал себя…»  Разве после такого отзыва возможно не победить! Таким победам мы радуемся вместе, потому что мои ученики необыкновенно талантливы. Двое из них, возможно, станут писателями, потому что у них уже есть собственные выпущенные книжки со стихами и рассказами. В вузах ребята продолжают отлично учиться, заканчивают вузы с красными дипломами. В школу начинают приходить мои ученики – они теперь мои коллеги.

   Я безмерно счастлива, что в моей жизни были такие ученики – послушные и непослушные, талантливые и ленивые. Но всегда – благодарные.  Так что награда – звание «Почётный работник общего образования» -  это награда от моих учеников.

    Наверное, нужно пережить что-то очень сильное и важное, чтобы вдруг мысль воплотилась в стихи. Мне припоминается такой случай. Когда мы были в 9 классе, наши мальчики  пели  в школьном мужском хоре на празднике, посвященном Дню учителя. Это было так трогательно и здорово, что у меня тут же родились  стихи, а я стихов никогда не писала и  никогда больше не напишу. От волнения я поднялась в класс и записала то, что сочинилось. Это я оставила как память о моём классе:

Я вновь спешу сюда, в лицей,

Спешу в свой класс, где всё мне свято,

И никого мне нет милей,

Родней и ближе, чем мои ребята.

Хочу вас видеть, понимать и знать,

Вы – лучшие ученики на свете,

И не умеете вы лгать,

Хоть иногда «под дурака» косите.

Вас невозможно не любить,

Таких весёлых, умных, горделивых,

За шалости любой учитель вас простит,

Но будьте сердцем и душой красивы.

Я счастливый человек, состоявшийся в жизни и в профессии. Мои собственные дети (кстати, и  мой зять, и сноха) – учителя. А наш девиз – слова В.Ключевского, которые стоят на моем сайте: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь».

Антосюк Любовь Михайловна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Онлайн-проект "Практика – путь к профессиональному мастерству"

Долгосрочный групповой проект «Практика – путь к профессиональному мастерству»...

Методическая работа. Презентация "Путь к мастерству"

Презентация "Путьк мастерству" Структура методической работы Абанской школы №4, системная работа с кадрами...

Консультация для воспитателей «Самообразование, как один из путей повышения мастерства педагогов».

Цель: Совершенствование навыков самостоятельной работы педагогов по самообразованию.Задачи:1.Раскрыть сущность процесса самообразования, острую необходимость самообразования в современных условиях.2.О...

Эссе "Путь к мастерству!"

В этой небольшой статье я делюсь некоторыми мыслями по поводу развития своей личности на фоне профессиональных вызовов и работе с детским коллективом....

Проект повышения профессионального роста молодых учителей «Школа молодого педагога «Путь к мастерству»

Проект  повышения профессионального роста в целом является планированием деятельности педагогов на определенный период. Педагоги определяют, в каком направлении им двигаться, какие профессиональн...