Путешествие одного письма
план-конспект

Сэротэтто Анастасия Александровна

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект нод27.07 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Ярсалинский детский сад «Солнышко»

Конспект

открытого занятия

на тему: «Путешествие письма»

Возрастная группа: подготовительная

Составитель:

воспитатель Сэротэтто А.А.

Яр-Сале, 2019

Конспект НОД.

Тема «Путешествие письма»

Возраст детей: подготовительная группа

Приоритетная образовательная область:

Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»

Форма организации НОД: групповая.

Цель: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём посредством почтовой переписки.

Задачи:

  1. Активизировать познавательную инициативу детей.
  2. Заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг».
  3. Развивать связную, диалогическую речь.
  4. Развивать творческие способности, воображение, художественный в результате изготовления коллажа.
  5. Прививать интерес к общению с помощью писем и открыток.
  6. Воспитывать умение работать в группах.

Предварительная работа:

  • Просмотр и беседа об книгах и энциклопедиях о средствах связи, атрибуты к игре «Почта».

Методы и приемы:

Использование современных образовательных технологий:   

проектная деятельность (в рамках проекта «Посткроссинг в детском саду»,

ИКТ-технологии (компьютерная презентация)

Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация в PowerPoint; конверт А4; вырезанные картинки о родном крае; клей; клеенки.

Ход НОД:

Мотивационный этап.

Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, как здорово, после лета вместе собрались в нашей уютной группе! Ребята сегодня, когда я шла на работу и думала, чем же мы сегодня с вами займемся? Что же мы важного не сделали, и вот я вспомнила. Что у меня в руках?  

Воспитатель: Правильно ребята. Мы же с вами «писали» письма и отправляли в конверте в разные города, т.е. наш конверт путешествовал. И «путешествующий конверт» по-другому называется «Посткроссинг».

На экране появляется карта.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое? 

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно! Карта – это уменьшенная модель земной поверхности (повторить хором).

Воспитатель: Ой, ребята, а нам карта что-то показывает. Как вы думаете, что это? (ответы детей).

У меня есть для вас подсказка (фотографии поселка Яр-Сале).

Вам знакомы эти места?

(ответы детей)

Правильно, на карте отмечен наш поселок.

(На карте начинают исходить от Яр-Сале стрелки в города: Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, Ростов, Надым)

Воспитатель: Ребята, наш поселок стрелками соединяется с другими городами: Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, Ростов, Надым.

А почему они соединены? Где мы могли их встречать? Может мы видели? Слышали про них?

Дети высказывают свои предположения.

Воспитатель: Что может путешествовать в конверте?

Ответы детей: Открытка, картинки, листок с текстом и т.д.

Воспитатель: Участники посткроссинга друг с другом не знакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное.

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, перед летними каникулами мы с вами получили письмо из столицы нашей России. (На экране появляется картинка Красной площади). Как она называется?

Дети: Москва.

Воспитатель: Ребята, как можно связаться с детским садом, который находиться в Москве? (Ответы детей)

Игра «Убери лишнее»

На экране изображены (телефон мобильный, телефон стационарный, компьютер с интернетом, самолёт бумажный). Необходимо убрать лишнее, по-вашему мнению.

Воспитатель: - Правильно, ребята, с помощью бумажного самолетика не сможем наладить связь. 

Затруднение в игровой ситуации

- Мобильный телефон, интернет – это современные средства общения. Как вы думаете, а с помощью чего люди раньше общались друг с другом? А как сейчас мы можем связаться с другим детским садом?

Предположения детей

Воспитатель: Хорошо, мы можем позвонить, но в группе у нас нет телефона, написать через компьютер не можем, так как нет интернета.

Подвести детей к мысли, что мы можем сделать письмо.  

А теперь начнем оформлять наши письма. Для этого нам нужно пройти к столам.

Воспитатель: Про что мы можем рассказать в письме? Какой праздник прошел на выходных?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно, ребята, о нашем удивительном крае.

Давайте подумаем, как мы можем рассказать?

Ответы детей

Воспитатель поясняет ответы детей (писать, рисовать…)

А сегодня давайте мы с вами попробуем составить изображение на бумаге с помощью картинок. И то, что мы с вами сейчас будем делать называется «коллаж» (повторит это слово хором).

Выполнение творческой работы

Звучит музыка про Яр-Сале.

 

Воспитатель: Чтобы наш коллаж стал письмом, что надо сделать?

Ответы детей:

Правильно, надо вложить в конверт и хорошо его запечатать.

(Вкладывают письмо в конверт).

Воспитатель: А теперь давайте отдохнем:

Нам с письмом пора в полет,

Нужен только самолёт.

Полетим над облаками,

 И помашем всем руками.

Приземлимся, пошагаем.

Письма людям доставляем.

Возвращаемся к модулям и садимся.

 Посмотрите, дойдет наше письмо до Москвы? А почему? (на слайде чистый лист бумаги появляется)

Воспитатель: Правильно, не дойдет, ведь не известно, кому его написали. А распечатывать и читать его не будут, потому что чужие письма читать нельзя.

Воспитатель: Мы с вами знаем, что на конверте пишется два адреса: «от кого» (на слайде появляется адрес нашего детского сада «Солнышко» улица Советская дом 7) и «кому» (адрес появляется на слайде)

Воспитатель: Еще очень важно на конверте указывать почтовый индекс (появляется на слайде). Индекс – это код города. Давайте вместе произнесем новое для вас слово – индекс.

Дети хором и по одному произносят это слово.

Воспитатель: Индекс города Москвы 101000. Индекс нашего поселка Яр-Сале 629700. Давайте сравним их, они одинаковые? (На доске 2 индекса)

Ответы детей.

Воспитатель: Получается, что индексы у всех городов и поселков разные. Если мы индекс неправильно напишем, то письмо из почты могут вернуть обратно.

Я вечером заполню наш конверт также и завтра мы вместе прогуляемся до нашей почты и опустим его в почтовый ящик.

Заключительная часть:

Рефлексивный этап

Ребята, вам нравится быть участниками проекта «посткроссинга»? А почему? Вы хотели бы продолжать наше путешествие по городам России? А приятно вам получать письма? (Входит почтальон с письмом.)  Я надеюсь, вы сегодня дома расскажете, чем мы сегодня занимались.

Дорогие гости, мы вас тоже приглашаем принять участие в нашем проекте «Посткроссинг», чтобы обмениваться письмами между поселками Ямальского района.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"

В процессе урока ребята знакомятся со структурой письма, правилами эпистолярного этикета....

Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"

Данный урок знакомит ребят со структурой письма, правилами эпистолярного этикета....

Урок- мастерская художественного письма по материалам русской поэзии и трем картинам с одним названием.

7 класс . По программе Разумовской. Урок посвящен развитию навыков письма. Ученики в ходе работы мастерской создают сочинение-описание на тему "Осень"....

Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму

Значительное число шести и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыков письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций,...

Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.

Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...

История одного письма. Жизнь и судьба солдата Сидорова

Великая Отечественная война повлияла на судьбы миллионов людей, в том числе и наших земляков. Многие из них были призваны в армию и единственной связывающей нитью с их родными были фронтовые письма. А...