Путешествие одного письма
план-конспект
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Ярсалинский детский сад «Солнышко»
Конспект
открытого занятия
на тему: «Путешествие письма»
Возрастная группа: подготовительная
Составитель:
воспитатель Сэротэтто А.А.
Яр-Сале, 2019
Конспект НОД.
Тема «Путешествие письма»
Возраст детей: подготовительная группа
Приоритетная образовательная область:
Познавательное развитие.
Интеграция образовательных областей:
«Социально – коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое»
Форма организации НОД: групповая.
Цель: Осуществление общественно-значимой деятельности, направленной на формирование у детей представлений о стране, в которой мы живём посредством почтовой переписки.
Задачи:
- Активизировать познавательную инициативу детей.
- Заложить у детей основы географических знаний, используя проект «Посткроссинг».
- Развивать связную, диалогическую речь.
- Развивать творческие способности, воображение, художественный в результате изготовления коллажа.
- Прививать интерес к общению с помощью писем и открыток.
- Воспитывать умение работать в группах.
Предварительная работа:
- Просмотр и беседа об книгах и энциклопедиях о средствах связи, атрибуты к игре «Почта».
Методы и приемы:
Использование современных образовательных технологий:
проектная деятельность (в рамках проекта «Посткроссинг в детском саду»,
ИКТ-технологии (компьютерная презентация)
Материал и оборудование: компьютер, интерактивная доска, презентация в PowerPoint; конверт А4; вырезанные картинки о родном крае; клей; клеенки.
Ход НОД:
Мотивационный этап.
Воспитатель: - Здравствуйте! Ребята, как здорово, после лета вместе собрались в нашей уютной группе! Ребята сегодня, когда я шла на работу и думала, чем же мы сегодня с вами займемся? Что же мы важного не сделали, и вот я вспомнила. Что у меня в руках?
Воспитатель: Правильно ребята. Мы же с вами «писали» письма и отправляли в конверте в разные города, т.е. наш конверт путешествовал. И «путешествующий конверт» по-другому называется «Посткроссинг».
На экране появляется карта.
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что это такое?
(ответы детей)
Воспитатель: Правильно! Карта – это уменьшенная модель земной поверхности (повторить хором).
Воспитатель: Ой, ребята, а нам карта что-то показывает. Как вы думаете, что это? (ответы детей).
У меня есть для вас подсказка (фотографии поселка Яр-Сале).
Вам знакомы эти места?
(ответы детей)
Правильно, на карте отмечен наш поселок.
(На карте начинают исходить от Яр-Сале стрелки в города: Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, Ростов, Надым)
Воспитатель: Ребята, наш поселок стрелками соединяется с другими городами: Санкт-Петербург, Владивосток, Мурманск, Ростов, Надым.
А почему они соединены? Где мы могли их встречать? Может мы видели? Слышали про них?
Дети высказывают свои предположения.
Воспитатель: Что может путешествовать в конверте?
Ответы детей: Открытка, картинки, листок с текстом и т.д.
Воспитатель: Участники посткроссинга друг с другом не знакомы. Они отправляют письмо «тайному другу», чтобы сделать ему приятное.
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, перед летними каникулами мы с вами получили письмо из столицы нашей России. (На экране появляется картинка Красной площади). Как она называется?
Дети: Москва.
Воспитатель: Ребята, как можно связаться с детским садом, который находиться в Москве? (Ответы детей)
Игра «Убери лишнее»
На экране изображены (телефон мобильный, телефон стационарный, компьютер с интернетом, самолёт бумажный). Необходимо убрать лишнее, по-вашему мнению.
Воспитатель: - Правильно, ребята, с помощью бумажного самолетика не сможем наладить связь.
Затруднение в игровой ситуации
- Мобильный телефон, интернет – это современные средства общения. Как вы думаете, а с помощью чего люди раньше общались друг с другом? А как сейчас мы можем связаться с другим детским садом?
Предположения детей
Воспитатель: Хорошо, мы можем позвонить, но в группе у нас нет телефона, написать через компьютер не можем, так как нет интернета.
Подвести детей к мысли, что мы можем сделать письмо.
А теперь начнем оформлять наши письма. Для этого нам нужно пройти к столам.
Воспитатель: Про что мы можем рассказать в письме? Какой праздник прошел на выходных?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно, ребята, о нашем удивительном крае.
Давайте подумаем, как мы можем рассказать?
Ответы детей
Воспитатель поясняет ответы детей (писать, рисовать…)
А сегодня давайте мы с вами попробуем составить изображение на бумаге с помощью картинок. И то, что мы с вами сейчас будем делать называется «коллаж» (повторит это слово хором).
Выполнение творческой работы
Звучит музыка про Яр-Сале.
Воспитатель: Чтобы наш коллаж стал письмом, что надо сделать?
Ответы детей:
Правильно, надо вложить в конверт и хорошо его запечатать.
(Вкладывают письмо в конверт).
Воспитатель: А теперь давайте отдохнем:
Нам с письмом пора в полет,
Нужен только самолёт.
Полетим над облаками,
И помашем всем руками.
Приземлимся, пошагаем.
Письма людям доставляем.
Возвращаемся к модулям и садимся.
Посмотрите, дойдет наше письмо до Москвы? А почему? (на слайде чистый лист бумаги появляется)
Воспитатель: Правильно, не дойдет, ведь не известно, кому его написали. А распечатывать и читать его не будут, потому что чужие письма читать нельзя.
Воспитатель: Мы с вами знаем, что на конверте пишется два адреса: «от кого» (на слайде появляется адрес нашего детского сада «Солнышко» улица Советская дом 7) и «кому» (адрес появляется на слайде)
Воспитатель: Еще очень важно на конверте указывать почтовый индекс (появляется на слайде). Индекс – это код города. Давайте вместе произнесем новое для вас слово – индекс.
Дети хором и по одному произносят это слово.
Воспитатель: Индекс города Москвы 101000. Индекс нашего поселка Яр-Сале 629700. Давайте сравним их, они одинаковые? (На доске 2 индекса)
Ответы детей.
Воспитатель: Получается, что индексы у всех городов и поселков разные. Если мы индекс неправильно напишем, то письмо из почты могут вернуть обратно.
Я вечером заполню наш конверт также и завтра мы вместе прогуляемся до нашей почты и опустим его в почтовый ящик.
Заключительная часть:
Рефлексивный этап
Ребята, вам нравится быть участниками проекта «посткроссинга»? А почему? Вы хотели бы продолжать наше путешествие по городам России? А приятно вам получать письма? (Входит почтальон с письмом.) Я надеюсь, вы сегодня дома расскажете, чем мы сегодня занимались.
Дорогие гости, мы вас тоже приглашаем принять участие в нашем проекте «Посткроссинг», чтобы обмениваться письмами между поселками Ямальского района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"
В процессе урока ребята знакомятся со структурой письма, правилами эпистолярного этикета....
Урок русского языка в 5 классе "Письмо - одно из средств коммуникативного общения"
Данный урок знакомит ребят со структурой письма, правилами эпистолярного этикета....
Урок- мастерская художественного письма по материалам русской поэзии и трем картинам с одним названием.
7 класс . По программе Разумовской. Урок посвящен развитию навыков письма. Ученики в ходе работы мастерской создают сочинение-описание на тему "Осень"....
Тема «История одного путешествия» (по произведению А.Н.Радищева «Путешествие из Петербурга в Москву»)
цель урока - применение знаний на практике...
Изобразительная деятельность дошкольников как одно из средств подготовки руки ребенка к письму
Значительное число шести и семилетних школьников испытывают серьезные трудности в освоении навыков письма. Ученые отмечают, что неподготовленность к письму, неразвитость двигательных координаций,...
Применение технологии критического мышления через чтение и письмо на уроках литературы как одной из ведущих технологий внедрения ФГОС.
Цель: Осмыслить возможности использования технологии развития критического мышления с целью повышения эффективности обучения и развития мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в уче...
История одного письма. Жизнь и судьба солдата Сидорова
Великая Отечественная война повлияла на судьбы миллионов людей, в том числе и наших земляков. Многие из них были призваны в армию и единственной связывающей нитью с их родными были фронтовые письма. А...