КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
материал
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение циркуляции крови в органе зрения. (Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула)
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.
2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.
3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.).
4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
5. «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30-40 секунд). Открыть глаза.
Комплекс упражнений на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение процесса аккомодации(Упражнения выполняются с шариком или с колпачком на пальце)
1. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-5 сосредоточить взгляд на шарике, на 6- шарик опустить вниз. Повторить 4-5 раз.
2. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-2 приблизить шарик к носу. Глазами прослеживать движения шарика, повторить 6-7 раз.
3. И.П.: то же. На счёт 1-2 отводить шарик вправо, влево, взором прослеживать движения шарика. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И.П.: стать прямо, руки внизу, на указательный палец правой руки надеть шарик, левая рука свободна. На счёт 1-2 приблизить шарик к глазам, отвести на расстояние вытянутой руки вперёд. Повторить 5-6 раз.
5. Массировать веки глаз. Глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно. Всего 10 раз в среднем темпе.
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
Ø Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.
Воспитатель предлагает детям найти глазками яркую игрушку (машинку, куклу, мяч, мишку и др.). Рассмотреть игрушку в течение 5-7 секунд (сосредоточить на ней взор).
«Посмотрите, какой у нас красивый мяч. Большой, круглый, синий. А где наш мишка? Найдите мишку глазками. Какой он большой, пушистый».
Ø Улучшение процесса аккомодации.
Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки).
Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. (не снимая очков) в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т.д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.
Ø Медленное моргание в течение 10 секунд.
«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.
Ø Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.
Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.
Ø «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
В своей коррекционно-развивающей работе я использую электронный вариант зрительных гимнастик. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. В физминутки добавляются и двигательные упражнения, которые помогают расслабить и костно-мышечный аппарат ребенка, укрепляют осанку.
Учитывая комплексно-тематическое планирование основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, предлагаю вашему вниманию зрительные упражнения с учетом лексической темы недели.
Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.
Об успешности и эффективности использования зрительных гимнастик в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, свидетельствует положительная динамика развития у каждого ребёнка.
Предложенный комплекс зрительных гимнастик может продуктивно использоваться не только в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, но в работе с детьми общеразвивающих групп в целях предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения
Скачать:
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение циркуляции крови в органе зрения. (Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула)
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.
2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.
3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.).
4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
5. «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30-40 секунд). Открыть глаза.
Комплекс упражнений на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение процесса аккомодации(Упражнения выполняются с шариком или с колпачком на пальце)
1. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-5 сосредоточить взгляд на шарике, на 6- шарик опустить вниз. Повторить 4-5 раз.
2. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-2 приблизить шарик к носу. Глазами прослеживать движения шарика, повторить 6-7 раз.
3. И.П.: то же. На счёт 1-2 отводить шарик вправо, влево, взором прослеживать движения шарика. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И.П.: стать прямо, руки внизу, на указательный палец правой руки надеть шарик, левая рука свободна. На счёт 1-2 приблизить шарик к глазам, отвести на расстояние вытянутой руки вперёд. Повторить 5-6 раз.
5. Массировать веки глаз. Глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно. Всего 10 раз в среднем темпе.
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
- Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.
Воспитатель предлагает детям найти глазками яркую игрушку (машинку, куклу, мяч, мишку и др.). Рассмотреть игрушку в течение 5-7 секунд (сосредоточить на ней взор).
«Посмотрите, какой у нас красивый мяч. Большой, круглый, синий. А где наш мишка? Найдите мишку глазками. Какой он большой, пушистый».
- Улучшение процесса аккомодации.
Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки).
Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. (не снимая очков) в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т.д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.
- Медленное моргание в течение 10 секунд.
«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.
- Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.
Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.
- «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
В своей коррекционно-развивающей работе я использую электронный вариант зрительных гимнастик. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. В физминутки добавляются и двигательные упражнения, которые помогают расслабить и костно-мышечный аппарат ребенка, укрепляют осанку.
Учитывая комплексно-тематическое планирование основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, предлагаю вашему вниманию зрительные упражнения с учетом лексической темы недели.
Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.
Об успешности и эффективности использования зрительных гимнастик в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, свидетельствует положительная динамика развития у каждого ребёнка.
Предложенный комплекс зрительных гимнастик может продуктивно использоваться не только в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, но в работе с детьми общеразвивающих групп в целях предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА
Упражнения на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение циркуляции крови в органе зрения. (Упражнения выполняются на рабочем месте в положении «сидя», откинувшись на спинку стула)
1. Смотреть прямо перед собой в течение 2-3 секунд, затем на 3-4 секунды опустить глаза вниз. Повторить упражнение в течение 20-30 сек.
2. Повороты глаз. Поднять глаза вверх, опустить вниз, отвести глаза в правую сторону, в левую сторону. Повторить 3-4 раза.
3. Вращение глаз. Поднять глаза вверх, сделать ими круговые движения по часовой стрелке, сделать движения против часовой стрелки. Повторить 3-4 раза (длительность 15 сек.).
4. «Жмурки». Крепко зажмурить глаза на 3-5 секунд, открыть на 3-5 сек. Повторить 4-5 раз.
5. «Погреем глазки». Потереть ладони друг о друга и легко, без усилий, прикрыть ими предварительно закрытые глаза, чтобы полностью загородить их от света (30-40 секунд). Открыть глаза.
Комплекс упражнений на укрепление глазодвигательных мышц и улучшение процесса аккомодации(Упражнения выполняются с шариком или с колпачком на пальце)
1. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-5 сосредоточить взгляд на шарике, на 6- шарик опустить вниз. Повторить 4-5 раз.
2. И.П.: стать прямо, шарик на указательном пальце перед глазами, на расстоянии 30 см. от глаз. На счёт 1-2 приблизить шарик к носу. Глазами прослеживать движения шарика, повторить 6-7 раз.
3. И.П.: то же. На счёт 1-2 отводить шарик вправо, влево, взором прослеживать движения шарика. Повторить 3-4 раза в каждую сторону.
4. И.П.: стать прямо, руки внизу, на указательный палец правой руки надеть шарик, левая рука свободна. На счёт 1-2 приблизить шарик к глазам, отвести на расстояние вытянутой руки вперёд. Повторить 5-6 раз.
5. Массировать веки глаз. Глаза закрыть и подушечками ладони, очень нежно касаясь, проводить по верхним векам от висков к переносице и обратно. Всего 10 раз в среднем темпе.
КОМПЛЕКСЫ ЗРИТЕЛЬНОЙ ГИМНАСТИКИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА
- Нахождение игрушек в пространстве группы; фиксация взора на объекте.
Воспитатель предлагает детям найти глазками яркую игрушку (машинку, куклу, мяч, мишку и др.). Рассмотреть игрушку в течение 5-7 секунд (сосредоточить на ней взор).
«Посмотрите, какой у нас красивый мяч. Большой, круглый, синий. А где наш мишка? Найдите мишку глазками. Какой он большой, пушистый».
- Улучшение процесса аккомодации.
Упражнение «Метка на стекле» (в качестве метки может выступать некрупный силуэт игрушки).
Посмотреть на метку на стекле с расстояния 30-35 см. (не снимая очков) в течение 4-6 секунд. Затем перевести взор на объект за стеклом (дерево, дом, машина и т.д.) на 4-6 секунды. После чего поочерёдно переводить взгляд то на метку, то на объект. Повторять около 30- 40 секунд.
- Медленное моргание в течение 10 секунд.
«Бабочки полетели, крылышками помахали». Дети выполняют взмахи ресницами.
- Совершенствовать зрительное слежение по вертикали и горизонтали; фиксацию взора.
Поднять голову вверх - посмотреть на потолок; опустить вниз – посмотреть на пол. Повернуть голову налево, направо. Движения головой сопровождать движениями глаз.В качестве ориентиров использовать яркие игрушки.
- «Погреем глазки».
Предложить детям потереть ладошки друг о друга и прикрыть ими глазки (глаза под ладонями закрыты). «Потрем ладошки, чтобы они стали тёплыми. Закроем глазки и положим на них ладошки, погреем глазки». (Глаза прикрыты на протяжении 5-10 секунд).
В своей коррекционно-развивающей работе я использую электронный вариант зрительных гимнастик. Электронные физминутки позволяют заниматься профилактикой, и не допустить зрительного утомления. Дети слушают музыку и следят за движением объектов, при мигании моргают глазками. В физминутки добавляются и двигательные упражнения, которые помогают расслабить и костно-мышечный аппарат ребенка, укрепляют осанку.
Учитывая комплексно-тематическое планирование основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения, предлагаю вашему вниманию зрительные упражнения с учетом лексической темы недели.
Широко используются в работе с дошкольниками таблицы-тренажеры. Они могут быть переносными и стационарными, нарисованными на стене.
Об успешности и эффективности использования зрительных гимнастик в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками, имеющими нарушения зрения, свидетельствует положительная динамика развития у каждого ребёнка.
Предложенный комплекс зрительных гимнастик может продуктивно использоваться не только в работе с детьми, имеющими нарушения зрения, но в работе с детьми общеразвивающих групп в целях предупреждения нарастающего утомления, укрепления глазных мышц и снятия напряжения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическое пособие: "Комплексы утренней гимнастики"для учащихся старших классов.
Учебно-методическое пособие разработано Кравчук Татьяной Михайловной, учителем МАОУ Лицей №1, в соответствии с федеральными требованиями. Материал представлен в форме презентации, разработан в помощь ...
Комплекс утренней гимнастики «Весенние месяцы» для детей старшей группы
комплекс с элементами корригирующей гимнастики под музыку, упражнения с обручами...
Комплекс ритмической гимнастики для учащихся средних и старших классов
Ритмическая гимнастика - комплекс физических упражнений (ходьба, бег, прыжки и др.), выполняемых под музыку. Ритмическая гимнастика (известна также под названием аэробика) используется в оздоровительн...
Мастер-класс для педагогов ДОУ и родителей "Выполнение артикуляционной гимнастики с детьми старшего дошкольного возраста.Комплекс упражнений для звуков верхнего артикуляционного уклада"
Данная презентация была представлена на мастер-классе в рамках Всероссийской научно-практической конференции, посвящённой международному Дню Логопеда, "Современная логопедия: от теории к практике" 18 ...
Комплексы утренней гимнастики По тематическим неделям ДОУ Старший дошкольный возраст
Комплексы утренней гимнастики По тематическим неделям ДОУ Старший дошкольный возраст...
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы с особыми образовательными потребностями (с нарушением интеллекта)
Комплекс утренней гимнастики для детей старшей группы, который включает в себя 1-ую, 2-ую и 3-ю часть....
консультация для родителей "Развитие зрительно - моторной координации у старших дошкольников с нарушением зрения"
В консультации описывается опыт работы по использования вышивания на картоне с детьми старшего дошкольного возраста, имеющими зрительные нарушения....