Мир мультимедиа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Предмет информатика в школе изучается учащимися с 5 по 11 класс на базовом уровне (в 10 и 11 классах с физико-математической направленностью информатика изучается на профильном уровне), но количество часов для качественного приобретения навыков составления презентаций, слайд фильмов и для реализации метода проектов мало. В современном мире умение представить себя и свою работу очень важно, поэтому программа данного кружка отражает потребности учащихся и школы.
Мультимедиа-презентация – это способ ярко, эффективно и понятно рассказать о сложных процессах и продуктах, привлечь внимание и произвести нужное впечатление.
Главная задача мультимедиа-презентации – удивить слушателя, заинтересовать его, вызвать нужную эмоцию и донести главные мысли до слушателя.
Решение задачи предполагает:
- помощь в постановке целей презентации;
- проработку плана презентации, её логической схемы;
- стилевое решение презентации;
- дизайн слайдов презентации;
- создание анимационных и видео-роликов;
- озвучивание презентации;
- динамическую подгрузку данных;
- сборку презентации.
ЦЕЛЬ:
Более углубленное изучение и раскрытие особенно важных элементов программы по информатике. Формирование у учащихся умения владеть компьютером как средством решения практических задач связанных с графикой и мультимедиа, подготовив учеников к активной полноценной жизни и работе в условиях технологически развитого общества.
Задачи:
Образовательные:
- Научить учащихся создавать обрабатывать информацию с использованием мультимедиа технологий
- Включение учащихся в практическую исследовательскую деятельность
- Развитие мотивации к сбору информации.
Воспитательные:
- Формирование потребности в саморазвитии
- Формирование активной жизненной позиции
- Развитие культуры общения
- Развитие навыков сотрудничества
Развивающие:
- Развитие деловых качеств, таких как самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность.
- Развитие чувства прекрасного
- Развитие у учащихся навыков критического мышления
Данная программа рассчитана на обучения детей 13-15 лет. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа. Всего 68 часов.
Ожидаемые результаты.
Дети, освоив все правила использования мультимедиа технологий, способны составить компьютерную презентацию любой сложности, слайд-фильм, по выбранной теме создать и защитить проект.
Учащиеся должны:
Знать:
- Интерфейс MS PowerPoint .
- Настройки эффектов анимации.
- Правила вставки рисунка, диаграммы, графика, звука...
- Как создается слайд-фильм
Уметь:
- Настроить анимацию на слайде
- Вставлять рисунки, диаграммы, звук
- Самостоятельно создавать слайд-фильм
Содержание программы.
Вводное занятие.
(4 часа)
Теоретическая часть. Необходимость умение в современном мире создавать презентацию. Самопрезентация, как один из этапов множества конкурсов.
Практическая часть. Просмотр самопрезентаций учащихся- победителей конкурсов «Ученик года», «Золушка»; самопрезентаций учителей- победителей конкурса «Учитель года», «Самый классный классный».
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. .Заполнение слайдов
(6 часов)
Теоретическая часть. Запуск программы. Ознакомление с правилами заполнения слайдов.
Практическая часть. Фронтальная практическая работа: знакомство с окном программы MS PowerPoint. Использование изученных правил на практике
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации.
(8 часов)
Теоретическая часть. Использование конструктора слайдов для создания презентации. Изучение правил настройки эффектов анимации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Применение изученного материала на практике.
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации.
(12 часов)
Теоретическая часть. Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылок при создании презентации. Демонстрация презентации.
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе).
(6 часов)
Практическая часть. Научить использовать сканер для перевода информации в цифровой вид. Составление презентации о себе по изученным правилам
Демонстрация самопрезентации.
(8 часов)
Практическая часть. Демонстрация созданных презентаций для родителей. Конкурс презентаций. Опрос по итогам 1 года.
Теория создания слайд фильмов.
(8 часов)
Теоретическая часть. Объяснение материала по созданию слайд фильмов на примере создания слайд фильма «Мультфильм».
Практическая часть. Применение изученного материала на практике.
Создание слайд фильма «Мультфильм».
(8 часов)
Практическая часть. Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах (3- 4 чел.): выбор темы, сбор информации, создание слайд фильма.
Конкурс слайд фильмов.
(6 часов)
Практическая часть. Создание жюри из учащихся. Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего.
Заключительное занятие.
(2 часа)
Теоретическая часть. Подведение итогов работы кружка за год. Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации»
Список источников информации для учителя.
- Александр Глебко «Компьютер сводит с ума». http://www.medmedia.ru/printarticle.html
- А.В. Овчаров «Информатизация образования как закономерный процесс в развитии педагогических технологий». http://aeli.altai.ru/nauka/sbornik/2000/ovcharov2.html
- О.П.Окопелов «Процесс обучения в виртуальном образовательном пространстве». // Информатика и образование, 2001. №3
- Кирмайер Г. Мультимедиа. — М.: Малип, 1994.
- Учебник (руководство) по html скачан с сайта www.instructing.ru
- Электронный мультимедийный учебник по созданию презентации в PowerPoint скачан с сайта www.instructing.ru
- Дмитрий Лазарев Презентация: Лучше один раз увидеть! — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2009. — С. 142.
- Дуг Лоу Microsoft Office PowerPoint 2007 для "чайников" - Microsoft Office PowerPoint 2007 For Dummies. — М.: «Диалектика», 2007. — С. 288.
- Программа Intel «Путь к успеху»/ Книга для учителя.2006-2007 г.
- Организация проектной деятельности школьников в рамках школьного научного общества по информатике//Российская школа и Интернет: Материалы II Всероссийской конференции. – С.-Петербург, 2002 – с.55-56.
- Проектно-исследовательская деятельность школьников с использованием ИКТ//Информационные технологии в образовании (ИТО-2003): Материалы
- Сайты в помощь учителю информатики:
- www.klyaksa.net
- www.metod-kopilka.ru
- www.pedsovet.org
- www.uroki.net
- www.intel.ru
Календарно -тематическое планирование
Кружок «Мир мультимедиа» (68 часов)
№ | Содержание | Кол-во часов | Дата | Кор-вка |
Вводное занятие. (4 часа) | ||||
1-2 | Т.Б Работы на ПК. Ознакомление с программой. Просмотр самопрезентаций учащихся | 2 | ||
3-4 | Просмотр самопрезентаций учащихся | 2 | ||
Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов (6 часов) | ||||
5-6 | Ознакомление с правилами заполнения слайдов. | 2 | ||
7-8 | Знакомство с окном программы MS PowerPoint. | 2 | ||
9-10 | Использование изученных правил на практике | 2 | ||
Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. (8 часов) | ||||
11-12 | Изучение правил настройки эффектов анимации | 2 | ||
13-14 | Применение настройки эффектов анимации на практике | 2 | ||
15-16 | Применение настройки эффектов анимации на практике | 2 | ||
17-18 | Применение настройки эффектов анимации на практике | 2 | ||
Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. (12 часов) | ||||
19-20 | Вставка рисунка при создании презентации. | 2 | ||
21-22 | Вставка диаграммы, при создании презентации. | 2 | ||
23-24 | Вставка графика, звука при создании презентации. | 2 | ||
25-26 | Вставка рисунка при создании презентации, на практике | 2 | ||
27-28 | Вставка диаграммы при создании презентации, на практике | 2 | ||
29-30 | Демонстрация презентации | 2 | ||
Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). (6 часов) | ||||
31-32 | Составление презентации о себе по изученным правилам | 2 | ||
33-34 | Составление презентации о себе по изученным правилам | 2 | ||
35-36 | Составление презентации о себе по изученным правилам | 2 | ||
Демонстрация самопрезентации. (2 часа) | ||||
37-38 | Демонстрация презентации | 2 | ||
Теория создания слайд фильмов. (8 часов) | ||||
39-40 | Теория создания слайд фильмов. | 2 | ||
41-42 | Работа в интернете | 2 | ||
43-44 | Работа в интернете | 2 | ||
45-46 | Графика. | 2 | ||
Создание слайд фильма «Мультфильм».(10 часов) | ||||
47-48 | Выбор темы, сбор информации для создания фильма | 2 | ||
49-50 | Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах | 2 | ||
51-52 | Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах | 2 | ||
53-54 | Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах | 2 | ||
55-56 | Создание слайд фильмов «Мультфильм» в группах | 2 | ||
Создание презентаций (8 часов) | ||||
57-58 | Создание презентаций на свободную тему | 2 | ||
59-60 | Создание презентаций на свободную тему | 2 | ||
61-62 | Создание презентаций на свободную тему | 2 | ||
63-64 | Создание презентаций на свободную тему | 2 | ||
Конкурс слайд фильмов. (2 часа) | ||||
65-66 | Просмотр всех созданных слайд фильмов. Выбор лучшего. | 2 | ||
Заключительное занятие. (2 часа) | ||||
67-68 | Разгадывание кроссвордов по теме «Компьютерные презентации» | 2 | ||
Итого | 68 |
Учебно-тематический план
№ п/п | Наименование разделов и тем | Общее количество учебных часов | В том числе | |
Теоретических | Практических | |||
1 | Вводное занятие. | 2 | 1 | 1 |
2 | Знакомство с интерфейсом MS PowerPoint. Заполнение слайдов. | 2 | 1 | 1 |
3 | Конструктор слайдов. Настройка эффектов анимации. | 2 | 1 | 1 |
4 | Вставка рисунка, диаграммы, графика, звука, гиперссылки. Демонстрация презентации. | 3 | 1 | 2 |
5 | Создание самопрезентации. (презентации о самом себе). | 8 | 2 | 6 |
6 | Демонстрация самопрезентации | 2 | - | 2 |
7 | Теория создания слайд фильмов. | 3 | 3 | - |
8 | Создание слайд фильма «Мультфильм». | 11 | - | 11 |
9 | Конкурс слайд фильмов. | 2 | - | 2 |
10 | Заключительное занятие. | 1 | 1 | - |
Итого: | 36 | 10 | 26 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу.
Аннотация. Разработка и внедрение в учебный процесс общеобразовательной школы мультимедиа-приложения по фитнесу, позволяющего усовершенс...
Оптимизация коррекции нарушений речи: применение мультимедиа-технологии сопровождения коррекционного процесса.
Компьютер - это инструмент мышления, резко усиливающий возможности человека.Человек запоминает 20% услышанного и 30% увиденного, более 50% того, что он видит и слышит одновременно.Облегчение проц...
Использование информационных технологий и мультимедиа на уроках географии и во внеурочной деятельности,
Методическая разработка...
Методика использования мультимедиа технологий на уроках химии.
Мультимедийные программные средства обладают большими возможностями в отображении информации, значительно отличающимися от привычных, и оказывают непосредственное влияние на мотивацию обучаемы...
Проект «Роль мультимедиа в процессе обучения истории второй мировой войны студентов технических специальностей. Хроники Советско-Японской войны 1945 года.
В кн.Вестник Дальневосточной государственной научной библиотеки № 2 (47) Хабаровск, 2010.Изучение истории Великой отечественной войны в процессе обучения играет важную роль в патриотическом воспитании...
Повышение качества знаний учащихся на основе применения новых педагогических технологий, мультимедиа средств и информатизации учебного процесса
Сегодня не вызывает сомнения необходимость компьютерной компетентности каждого школьного учителя. Моя цель – осветить направления работы по повышению активности учителей-предметников в использовании и...
Мультимедиа урок английского языка в 9 классе "Величайшие библиотеки мира"
Данный урок составлен в соответствии с учебным планом по учебнику «Английский язык 9 класс» для общеобразовательных школ И.А. Афанасьевой, О.В. Михеевой, по теме: «TheGreat Li...