Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»
методическая разработка
Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igraem_v_teatr.docx | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное учреждение
дополнительного образования
«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»
Методическая разработка занятия по теме:
«Играем в домашний театр»
Группа 2 – го года обучения (8 - 9 лет).
Автор: педагог дополнительного
образования
Белозерская Елена Михайловна
г. Губкин 2018 г.
Тема занятия: «Играем в домашний театр».
Цель: повторить пройденный материал, познакомить учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра, способствовать формированию у детей интереса к ролевым играм.
Задачи:
- обучающая
повторить технологию изготовления игрушки на руку, повторить правила техники безопасности;
- развивающая
способствовать развитию творческого мышления, пробудить интерес к ролевым играм с помощью игрушек на руку;
- воспитательная
воспитывать трудолюбие, терпение, умение работать в паре и в группе, потребность к фантазии и творческому мышлению.
Тип занятия – повторение пройденного материала.
Вид занятия – комбинированное.
Методы обучения: наглядные, практические, словесные.
Материалы и оборудование:
Для педагога – магнитофон, ширма.
Для учащихся – швейные машины, утюг, гладильная доска, лоскуты ткани, ножницы, иглы, булавки, игольницы.
Возраст учащихся: 8 -9 лет.
План занятия:
1. Организационно – подготовительный.
2. Конструирующий.
3. Итоговый.
Ход занятия:
1 этап.
Педагог. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию будет представлено занятие группы второго года обучения. Эти дети уже многое умеют. В этом году они научились шить на швейной машине, уже уверенно работают с утюгом. Все это позволило им сшить интересные игрушки для кукольного театра. И вы уже наверно догадываетесь, о чем сегодня у нас пойдет речь? Да. Мы будем пробовать создавать кукольный театр. Домашний кукольный театр. Мы с девочками откроем вам один секрет. Как только заканчивается работа над игрушкой, эта игрушка тут же оживает. Может разговаривать, петь, читать стихи и даже танцевать! Сегодня к нам пришла одна такая гостья.
Коза. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я мама – коза из сказки «Серый волк и семеро козлят». Мои козлятушки – ребятушки подросли в следующем учебном году пойдут в школу. Нам очень хвалили вашу школу, поэтому я здесь. И правда, у вас так красиво, чисто и уютно. Мне очень понравилось! Вот только одно меня смущает. Здесь я видела только детей. Нет ни собак, ни кошек, с которыми могли бы дружить мои козлятки. Очень жаль.
Педагог. Уважаемая козочка. Хочу Вас успокоить. Здесь, в нашем кабинете Вы можете встретить и кошку, и собаку, и зайца и медведя, и даже ежика. Правда, ребята? Покажем?
Дети достают свои игрушки, надевают на руки. Игрушки оживают. От их имени дети рассказывают о себе.
Коза. Вы что - то меня сбили с толку. Неужели вот эти девочки сшили такие игрушки? Никогда не поверю.
Педагог. Уважаемая гостья, я вас уверяю, что это именно так. Эти девочки сшили игрушки своими руками. Ну что, мои хорошие, докажем? Давайте, попробуем. Чтобы нам интереснее было работать, у нас будет две команды. Согласны? Хорошо.
2 этап.
Педагог. Итак. С чего начнем? Давайте расскажем, из чего состоит наша игрушка.
Дети. Рассказывают, из чего состоит игрушка. Из головы, лапок, одежды.
Педагог. Задает вопросы:
1. Какие инструменты необходимы для пошива игрушки?
2. Какие материалы необходимы для пошива игрушки?
3. Из чего сшита голова и лапки?
4. Какой мех мы применяли для пошива?
5. Что нужно учитывать при раскрое меха?
6. Как сшиваем мех: вручную или на машинке?
7. Из чего шили одежду?
8. Как шили одежду?
Мы видим, что для работы вам понадобились довольно опасные предметы. А вы знаете, как правильно с ними работать? Проверим.
Одна команда будет задавать вопросы по технике безопасности другой команде.
Дети задают по очереди вопросы и отвечают.
Педагог. Надеюсь, наша гостья убедилась, что теоретически вы все ответили правильно. Теперь проверим ваши практические знания. Для этого каждая команда получит конверты с заданием.
Дети получают конверты с заданиям.
- Сметать между собой 2 детали. Прострочить на швейной машине, убрать нитки сметывания.
- Заправить швейную машинку. Разутюжить шов при помощи утюга.
- Собрать выкройки для раскроя медведя. Собрать выкройки для раскроя собаки.
- Собрать выкройки для раскроя кошки. Собрать выкройки для раскроя зайца.
Выполняют практическую работу.
Педагог. Надеюсь, мы убедительно доказали нашей козочке, что девочки сами сшили свои игрушки.
Мы с вами сшили игрушки. Для чего? Конечно! Для того чтобы ставить небольшие спектакли. Это можно делать дома со своими близкими, а можно поставить спектакль в классе или во дворе. Сначала нужно придумать сценарий. Это порядок действия. Затем определить действующих лиц. Кто участвует в действии. Продумать, что еще необходимо, чтобы рассказать ту историю, которую вы придумали. Давайте попробуем!
Дети показывают свои небольшие зарисовки.
Молодцы! Здорово у вас получилось. Теперь я вам хочу предложить свой сценарий. Его я нашла в Интернете.
Сказка «Лесная история»
Действующие лица:
Котик, Заяц, Медведь, Ёжик.
Котик:
Встал я утром, вышел в лес
Весь лесной народ исчез.
Не играют, не поют
Меня в гости не зовут.
Что случилось, почему?
Ничего я не пойму.
(выбегает Зайка с морковкой)
Котик:
Здравствуй, Зайка, как живешь?
И откуда ты идешь?
Почему в твоем лесу,
Никого я не найду?
ЗАЙКА:
Осень, Котик, к нам пришла
Всех с собою увела
На поля, на огороды
Нынче много там работы,
Норки нужно утеплять
И продукты запасать
Съешь МОРКОВКУ, угощаю
До свиданья, убегаю.
Котик:
Зайка верно подсказал:
Осень наступила
Разукрасила листву,
Всех дождем умыла
Надо Ежика позвать
У него хочу узнать:
Чем он занят, как живет?
Пусть он к нам сейчас придет
(входит Ежик с корзинкой яблок или шишек)
ЕЖИК:
Здравствуй, Котик! И вы тоже
Всех поздравить Ежик рад
И с хорошим урожаем
И с румяным караваем
Угощенье принимайте
Всех ребяток угощайте!
Котик:
Молодец, мой старый друг!
Выходи скорее в круг
Мы станцуем для гостей
Бей в ладоши веселей.
(Все хлопают, Гном и Еж танцуют)
Котик:
Позову теперь Топтыжку,
Непоседу, шалунишку.
Пусть зайдет он в этот сад
И посмотрит на ребят.
(Входит Медведь с шоколадкой)
Здравствуй, Миша! Не робей.
Приходи вперед, смелей
Что такое несешь?
Хорошо же ты живёшь!
МЕДВЕДЬ:
Меда нет. Грустить не надо,
Угощу всех шоколадом.
Принимай подарок мой,
Ну, а я, спешу домой.
Котик:
Угощенья все для вас.
До свиданья, ухожу.
Вас я летом навещу.
Поклон. Аплодисменты.
3. этап.
Коза. Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. Непременно отправлю своих детей к вам заниматься. Пусть тоже сошьют такие интересные игрушки. И мы будем дома ставить спектакли.
Педагог. Наше занятие подходит к концу. Мы с вами повторили технологию изготовления игрушек. Теперь вы можете самостоятельно писать сценарии будущих спектаклей и шить нужные для них игрушки.
Рефлексия.
А теперь я хочу, чтобы вы взяли своих зверей. И пусть они нам скажут, понравилось им наше занятие. Очень хорошо. До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»
Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...
Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»
Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив». Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...
Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"
Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...
Методическая разработка занятия-игры «The detective Agency» («Детективное агентство»)
Задание ориентировано на учащихся 5-6 классов, для использования на уроках английского языка. подходит для закрепления темы «Внешность» и «Одежда»....
Методическая разработка занятия-игры "Жанр: сюита" (2-ой год обучения)
Методическая разработка занятия-игры "Жанр: сюита" (2-ой год обучения)...
Методическая разработка занятия на тему: “ Домашние Животные “ Для учащихся 3-их классов Амраховой И. А.воспитателя ГПД гимназии № 524 Московского района
Занятие для ГПД в начальной школе на тему "Домашние животные"...
Методическая разработка занятия на тему "Азбука театра"
Занятие разработано для обучающихся начальной школы....