Методическая разработка занятия «Играем в домашний театр»
методическая разработка

Белозерская Елена Михайловна

Повторение пройденного материала, знакомство учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igraem_v_teatr.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  учреждение

дополнительного образования

«Дворец детского (юношеского) творчества «Юный губкинец»

        

Методическая разработка занятия по теме:

 «Играем в домашний театр»

Группа 2 – го года обучения (8 - 9 лет).

Автор: педагог дополнительного

образования

Белозерская Елена Михайловна

г. Губкин  2018 г.

                                 Тема занятия: «Играем в домашний театр».

Цель: повторить пройденный материал, познакомить учащихся с техникой владения игрушкой для кукольного театра, способствовать формированию у детей интереса к ролевым играм.

Задачи:

      - обучающая

повторить технологию изготовления игрушки на руку, повторить  правила  техники  безопасности;

      - развивающая

способствовать развитию творческого мышления, пробудить интерес к ролевым играм с помощью игрушек на руку;

      - воспитательная

воспитывать трудолюбие, терпение, умение работать в паре и в группе, потребность к фантазии и творческому мышлению.

Тип занятия – повторение пройденного материала.

Вид занятия – комбинированное.

Методы обучения:  наглядные, практические, словесные.

     Материалы и оборудование:

Для педагога – магнитофон, ширма.

Для учащихся – швейные машины, утюг, гладильная доска, лоскуты ткани, ножницы, иглы, булавки, игольницы.

Возраст учащихся: 8 -9 лет.

План занятия:

1. Организационно – подготовительный.

2. Конструирующий.

3. Итоговый.

Ход занятия:

1 этап.

Педагог. Здравствуйте, дети! Здравствуйте, уважаемые коллеги. Вашему вниманию будет представлено занятие группы второго года обучения. Эти дети уже многое умеют. В этом году они научились шить на швейной машине, уже уверенно работают с утюгом. Все это позволило им сшить интересные игрушки для кукольного театра. И вы уже наверно догадываетесь, о чем сегодня у нас пойдет речь? Да. Мы будем пробовать создавать кукольный театр. Домашний кукольный театр. Мы с девочками откроем вам один секрет. Как только заканчивается работа над игрушкой, эта игрушка тут же оживает. Может разговаривать, петь, читать стихи и даже танцевать! Сегодня к нам пришла одна такая гостья.

Коза. Здравствуйте, дети! Вы меня узнали? Да, я мама – коза из сказки «Серый волк и семеро козлят». Мои козлятушки – ребятушки подросли в   следующем учебном году пойдут в школу. Нам очень хвалили вашу школу, поэтому я здесь. И правда, у вас так красиво, чисто и уютно. Мне очень понравилось! Вот только одно меня смущает. Здесь я видела только детей. Нет ни собак, ни кошек, с которыми могли бы дружить мои козлятки. Очень жаль.

Педагог. Уважаемая козочка. Хочу Вас успокоить. Здесь, в нашем кабинете Вы можете встретить и кошку, и собаку, и зайца и медведя, и даже ежика. Правда, ребята?  Покажем?

Дети достают свои игрушки, надевают на руки. Игрушки оживают. От их имени дети рассказывают о себе.

Коза. Вы что - то меня сбили с толку. Неужели вот эти девочки сшили такие игрушки? Никогда не поверю.

Педагог. Уважаемая гостья, я вас уверяю, что это именно так. Эти девочки сшили игрушки своими руками. Ну что, мои хорошие, докажем? Давайте, попробуем. Чтобы нам интереснее было работать, у нас будет две команды. Согласны? Хорошо.

2 этап.

Педагог. Итак. С чего начнем? Давайте расскажем, из чего состоит наша игрушка.

Дети. Рассказывают,  из чего состоит игрушка. Из головы, лапок, одежды.

Педагог. Задает вопросы:

1. Какие инструменты необходимы для пошива игрушки?

2. Какие материалы необходимы для пошива игрушки?

3. Из чего сшита голова и лапки?

     4. Какой мех мы применяли для пошива?

5. Что нужно учитывать при раскрое меха?

6. Как сшиваем мех: вручную или на машинке?

7. Из чего шили одежду?

8. Как шили одежду?

Мы видим, что для работы вам понадобились довольно опасные предметы. А вы знаете, как правильно с ними работать? Проверим.

Одна команда будет задавать вопросы по технике безопасности другой команде.

Дети задают по очереди вопросы и отвечают.

Педагог. Надеюсь, наша гостья убедилась, что теоретически вы все ответили правильно. Теперь проверим ваши практические знания. Для этого каждая команда получит конверты с заданием.

Дети получают конверты с заданиям.

  1. Сметать между собой 2 детали. Прострочить на швейной машине, убрать нитки сметывания.
  2. Заправить швейную машинку. Разутюжить шов при помощи утюга.
  3. Собрать выкройки для раскроя медведя. Собрать выкройки для раскроя собаки.
  4. Собрать выкройки для раскроя кошки. Собрать выкройки для раскроя зайца.

Выполняют практическую работу.

Педагог. Надеюсь, мы убедительно доказали нашей козочке, что девочки сами сшили свои игрушки.  

Мы с вами сшили игрушки. Для чего? Конечно! Для того чтобы ставить небольшие спектакли. Это можно делать дома со своими близкими, а можно поставить спектакль в классе или во дворе. Сначала нужно придумать сценарий. Это порядок действия. Затем определить действующих лиц. Кто участвует в действии. Продумать, что еще необходимо, чтобы рассказать ту историю, которую вы придумали. Давайте попробуем!

Дети показывают свои небольшие зарисовки.

Молодцы! Здорово у вас получилось. Теперь я вам хочу предложить свой сценарий. Его я нашла в Интернете.

Сказка «Лесная история»

Действующие лица:

Котик, Заяц, Медведь, Ёжик.

Котик:

Встал я утром, вышел в лес

Весь лесной народ исчез.

Не играют, не поют

Меня в гости  не зовут.

Что случилось, почему?

Ничего я не пойму.

(выбегает Зайка с морковкой)

Котик:

Здравствуй, Зайка, как живешь?

И откуда ты идешь?

Почему в твоем лесу,

Никого я не найду?

ЗАЙКА:

Осень, Котик, к нам пришла

Всех с собою увела

На поля, на огороды

Нынче много там работы,

Норки нужно утеплять

И продукты запасать

Съешь МОРКОВКУ, угощаю

До свиданья, убегаю.

Котик:

Зайка верно подсказал:

Осень наступила

Разукрасила листву,

Всех дождем умыла

Надо Ежика позвать

У него хочу узнать:

Чем он занят, как живет?

Пусть он к нам сейчас придет

(входит Ежик с корзинкой яблок или шишек)

ЕЖИК:

Здравствуй, Котик! И вы тоже

Всех поздравить Ежик рад

И с хорошим урожаем

И с румяным караваем

Угощенье принимайте

Всех ребяток угощайте!

Котик:

Молодец, мой старый друг!

Выходи скорее в круг

Мы станцуем для гостей

Бей в ладоши веселей.

(Все хлопают, Гном и Еж танцуют)

Котик:

Позову теперь Топтыжку,

Непоседу, шалунишку.

Пусть зайдет он в этот сад

И посмотрит на ребят.

(Входит Медведь с шоколадкой)

Здравствуй, Миша! Не робей.

Приходи вперед, смелей

Что такое несешь?

Хорошо же ты живёшь!

МЕДВЕДЬ:

Меда нет. Грустить не надо,

Угощу всех шоколадом.

Принимай подарок мой,

Ну, а я, спешу домой.

Котик:

Угощенья все для вас.

До свиданья, ухожу.

Вас я летом  навещу.

Поклон. Аплодисменты.

3. этап.

Коза.  Молодцы! Очень хорошо у вас получилось. Непременно отправлю своих детей к вам заниматься. Пусть тоже сошьют такие интересные игрушки. И мы будем дома ставить спектакли.

Педагог.  Наше занятие подходит к концу. Мы с вами повторили технологию изготовления игрушек. Теперь вы можете самостоятельно писать сценарии будущих спектаклей и шить нужные для них игрушки.

Рефлексия.

А теперь я хочу,  чтобы вы взяли своих зверей. И пусть они нам скажут, понравилось им наше занятие. Очень хорошо. До свидания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка занятия-игры «Мы журналисты»

Школьную газету можно сейчас рассматривать как средство создания в школе настоящего крепкого творческого коллектива, как средство формирования обществе...

Методическая разработка занятия объединения «Театр мод» «Изготовление куклы примитива»

Методическая разработка серии занятий по теме «Домашние куклы – примитив».  Данная разработка предназначена для детей 9 - 16 лет посещающих творческие объединения, кружки, внеклассные занятия. Вы...

Методическая разработка занятия-игры для 5 класса "Волонтёры доброты"

Занятие «Волонтёры доброты» направлено на духовно-нравственное и социальное развитие личности. Актуальность данных направлений указаны в ФГОС и национальном проекте «Образование&raqu...

Методическая разработка занятия-игры «The detective Agency» («Детективное агентство»)

Задание ориентировано на учащихся 5-6 классов, для использования на уроках английского языка. подходит для закрепления темы «Внешность» и «Одежда»....

Методическая разработка занятия-игры "Жанр: сюита" (2-ой год обучения)

Методическая разработка занятия-игры "Жанр: сюита" (2-ой год обучения)...

Методическая разработка занятия на тему "Азбука театра"

Занятие разработано для обучающихся начальной школы....