Путешествие по рассказам Н. Носова
план-конспект
Путешествие по рассказам Н.Носова
Программное содержание:
- Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
- Формировать грамматический строй речи
- Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам).
- Совершенствовать навык пересказа (рассказ « Огурцы») по картинкам.
- Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев.
- Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.
Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», «Мишкина каша», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг.
Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.
Ход занятия:
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Мы живём в одном краю-
Всех я вас приветствую!
- Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту.
Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.
Почему, как вы думаете? ( Ответы детей)
- Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?
Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.
( рассматриваем карту)
- Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».
Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова
Вы знаете, кто такой Н.Носов?
В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?
- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.
( показываю портрет и книги Н. Носова)
Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».
Теперь на нашем пути « Школа фантазёров» . Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова «Фантазёры» . Кого там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)
- Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.
- А теперь перед нами « Парк доброты и честности».
- Каких людей мы можем здесь встретить? Почему Мишутку и Стасика?
- А справедливо ли была наказана Ира?
- Как бы вы поступили на её месте?
Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…
« Мастерская художника»
- Кто пишет книги?
- А что делают художники?
- Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( « Живая шляпа», « Заплатка» « Мишкина каша» - составление картинок по микро группам).
.Ну, а сейчас, по какой улице мы идём?- Огуречной.
- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?
Предлагаю пройти к мольберту, здесь иллюстрации к этому рассказу.
-Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)
- Ребята, а вам понравился Котька? Почему?
Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.
Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих .Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .
Посмотрите, на что похож наш маршрут?
На сердечко.
Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.
Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то, понять, полюбить .
Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова. Формировать грамматический строй речи | 1.84 МБ |
nosov_zanyatie.docx | 1.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".
Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...
Презентация к уроку по рассказу Е. Носова "Кукла"
Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." Урок - размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла"...
сценка по рассказу Н.Носова "Саша"
Сценарий по рассказу Н.Носова "Саша" для учащихся 5-6-ых классов....
Разработка урока по рассказу Е.Носова "Живое пламя
Интегрированный урок (литература, изобразительное искусство, музыка)...
Урок литературы в "Проблема выбора в рассказе Н.Носова "Тридцать зёрен"
Каждый день людям приходится делать выбор: он может быть несложным, как, например, сейчас: как ответить на вопрос учителя? Выбор может быть и трудным: как поступить? что предпочесть, когда от твоего п...
Урок внеклассного чтения в 5 классе.«Лучший способ сохранить своих друзей - не предавать их». По рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».
Цели: 1.Обучить сравнительно – сопоставительному анализу текста, формировать умение сопоставлять близкие по теме...
Сценарий театральной постановки по рассказу Н.Носова "Огородники"
Возраст детей - 12-16 лет...