Путешествие по рассказам Н. Носова
план-конспект

Агеенко Кристина Юрьевна

Путешествие по рассказам Н.Носова

  Программное содержание:

  1. Продолжать знакомить детей с творчеством Н.Н. Носова.
  2. Формировать грамматический строй речи
  3. Развивать диалогическую речь ( беседа по вопросам).
  4. Совершенствовать навык пересказа (рассказ « Огурцы») по картинкам.
  5. Развивать интерес к художественной литературе, учить правильно оценивать поступки героев.
  6. Воспитывать доброту и уважение к окружающим людям.

            Материал к занятию: карта маршрута, карточки к рассказам « Живая шляпа», «Мишкина каша», « Заплатка», « Фантазёры», « Огурцы» (иллюстрации к рассказу) ; портрет Н. Носова, выставка его книг.

           Предварительная работа: чтение произведений Н.Носова, беседа по вопросам.

            Ход занятия:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

 

 

 

 

 

- Ребята, я вчера перебирала в шкафу и там среди книг нашла вот эту карту.

 

Мне тоже так захотелось отправиться в путь, но одна я не решилась.

 Почему, как вы думаете?  ( Ответы детей)

 - Как хорошо, что я вас дождалась, ведь вместе мы сможем преодолеть самый трудный путь. Ну что, отправляемся?

 Давайте сначала внимательно рассмотрим карту и определим, откуда мы начнем свое путешествие.

         ( рассматриваем карту)

- Да, вот от этого флажка с надписью « Старт».

 Итак, первое, что нам встретилось на пути, это « Библиотека им. Н. Носова

 

 

 Вы знаете, кто такой Н.Носов?

 В этой библиотеке много книг этого писателя. Какие рассказы и сказки он написал?

- У нас в группе тоже есть книги этого писателя. Я вам их сейчас покажу.

   ( показываю портрет и книги Н. Носова)

  Рассказываю о Н. Носове. «Когда он учился в школе, то мечтал стать великим музыкантом и хорошо играл на скрипке, затем увлекся рисованием и мечтал стать художником, потом работал в кино и снимал фильмы. А детским писателем он стал, когда у него родился сын. Он очень много времени проводил с ним, наблюдал за ним и его друзьями, за их играми и разговорами. Он и стал писать про них. Что-то происходило на самом деле, что-то он придумывал сам, а в итоге получились интересные рассказы. Его книги изданы во многих странах и детям очень нравятся».

 

Теперь на нашем пути « Школа фантазёров» . Как вы думаете, кто учится в этой школе? Кто такие фантазёры? Давайте вспомним рассказ Н.Носова      «Фантазёры» . Кого  там можно назвать фантазёром? А можно ли Игоря назвать фантазёром? Что бы вы сказали Игорю, если бы встретили его сейчас? Зачем Мишутка и Стасик придумывали небылицы? Вы думаете это легко? Давайте попробуем. ( Выдумки детей)

 - Молодцы! Ну и посмеялись! Как будто тоже учились в этой школе.

 

 

- А теперь перед нами « Парк доброты и честности».

 

 

 

- Каких людей мы можем здесь встретить? Почему Мишутку и Стасика?

- А справедливо ли была наказана Ира?

- Как бы вы поступили на её месте?

  Ну, что выходим из парка, нужно идти дальше. А впереди…

 

 « Мастерская художника»

 

 

 

- Кто пишет книги?

- А что делают художники?

 - Один неизвестный художник сделал рисунки к рассказам Н. Носова. Давайте посмотрим и определим к каким? ( « Живая шляпа», « Заплатка» « Мишкина каша» - составление картинок по микро группам).

.Ну, а сейчас, по какой улице мы идём?- Огуречной.

 

 

- Почему её так называют? На этой улице, наверное, живут Павлик и Котька из рассказа « Огурцы»?

Предлагаю пройти к мольберту, здесь иллюстрации к этому рассказу.

 

 

 

-Кто хочет начать рассказ? ( Рассказы детей)

- Ребята, а вам понравился Котька? Почему?

 Да, сначала он совершил плохой поступок, но у него хватило мужества исправить его. Как рассказ заканчивается? И на душе от этого у него было радостно.

Ребята, а у меня на душе радостно от того, что вы умеете отличать хорошие поступки от плохих .Давайте посмотрим , весь ли мы путь прошли .

Посмотрите, на что похож наш маршрут?

 

 На сердечко.

Я думаю, что мы прошли его не зря. У нас у каждого есть сердечко.

Приложите руку к нему. Слышите, как оно стучит ? Оно живое. Оно всегда готово вам подсказать , пожалеть кого-то,  понять, полюбить .

Почаще прислушиваетесь к нему, совершайте только хорошие поступки и жизнь станет гораздо лучше.

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Величие духа русского солдата. По рассказу Е.Носова "Красное вино победы".

Урок литературы в 11 классе по теме "лейтенантская проза" - вся правда о Великой Отечественной войне...

Презентация к уроку по рассказу Е. Носова "Кукла"

Презентация к уроку литературы в 7 классе по теме "Если ты слеп, если душа твоя глуха..." Урок - размышление по рассказу Е.И. Носова "Кукла"...

сценка по рассказу Н.Носова "Саша"

Сценарий по рассказу Н.Носова "Саша" для учащихся 5-6-ых классов....

Разработка урока по рассказу Е.Носова "Живое пламя

Интегрированный урок (литература, изобразительное искусство, музыка)...

Урок литературы в "Проблема выбора в рассказе Н.Носова "Тридцать зёрен"

Каждый день людям приходится делать выбор: он может быть несложным, как, например, сейчас: как ответить на вопрос учителя? Выбор может быть и трудным: как поступить? что предпочесть, когда от твоего п...

Урок внеклассного чтения в 5 классе.«Лучший способ сохранить своих друзей - не предавать их». По рассказу Е.Носова «Трудный хлеб».

Цели:  1.Обучить сравнительно – сопоставительному анализу текста,              формировать умение сопоставлять близкие по теме...