Бережное отношение к природе
методическая разработка (5 класс)
Технологическая карта урока по ОДНКНР. Базовый учебник: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Технологическая карта урока | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО: Волкова Екатерина Валентиновна
Место работы: ГБОУ школа № 76 Выборгского района Санкт-Петербурга
Должность: учитель истории
Предмет: Основы духовно-нравственной культуры народов России
Класс: 5
Базовый учебник: Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В. Основы духовно-нравственной культуры народов России: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. – М.: Вентана-Граф, 2018.
Тема: «Бережное отношение к природе»
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Цель урока: Сформировать представление о бережном отношении к природе
Задачи урока:
- Сформулировать тему урока
- Определить главную проблему в отношениях человека и природы на основании изучения текста, иллюстраций
- Определить пути решения проблемы
- Формировать и развивать способность учащихся к учебному сотрудничеству в группах, с учителем
- Создать условия для предметного вывода
- Подвести учащихся к самооценке предметных знаний и своей деятельности
- Формирование комфортных условий для работы на уроке
Необходимое оборудование: компьютер, проектор, экран, учебник, тетрадь
Дидактическая структура урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задание для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Мотивация учебной деятельности | Мозговой штурм Определение темы урока | После просмотра видеоролика «Чистая Вуокса» учитель задает учащимся наводящие вопросы. -Чем занимаются люди, которых вы видели в видеоролике? -Зачем они это делают? -Почему возникла необходимость в их действиях? -Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? | Просмотр одного из видеоотчетов экологического проекта «Чистая Вуокса» (https://cleanvuoksa.ru) Вопросы учителя | Формирование умения образного восприятия картины мира | Развитие навыков и умений поиска и определения главной задачи учебной деятельности |
Актуализация знаний | Учащиеся высказывают свои предположения, опираясь на жизненный опыт в соответствии с кругозором | Организует беседу с учащимися: -В современном мире действия людей чаще всего наносят вред природе. В чем это проявляется? Как вам кажется, всегда ли люди также относились к природе? | Вопросы учителя | Учащиеся формируют предметные навыки на основе метапредметных знаний | Совершенствование универсальных логических навыков, умения вести конструктивную беседу |
Изучение нового материала - самостоятельная познавательная деятельность | Поисковая деятельность: -работа с текстом в группах (каждая группа работает со своим фрагментом) -работа с иллюстрациями | Учитель делит учащихся на 3 группы и объясняет задание: Прочитать тексты и прокомментировать в группах, ответить на вопросы. 1. Как относились к природе славяне? 2. Как относились к природе саамы? 3. Как относились к природе коми, якуты, эвенки? Затем сделать вывод -В чем схоже их отношение? Чем его можно объяснить? | Текст учебника «Как древние люди относились к природе?» с.49-50 1 группа: «Древние славяне» 2 группа: «Саамы» 3 группа «Коми, якуты, эвенки» | Учатся анализировать тексты, выявляя предметные проблемы | Совершенствование навыков учебного сотрудничества на основе чтения текста, анализа иллюстративного материала |
Учитель организует работу с иллюстрациями: -Современный человек меньше зависит от природы. И проявляет меньше заботы о ней. Он только берет, почти ничего не давая взамен. Посмотрите на иллюстрации. Можем ли мы привести примеры положительного отношения к природе? Какие примеры вы еще можете привести (вспомните видеофрагмент) | Вопросы учителя Иллюстрации и текст учебника с.51-53 | Учатся делать выводы на основании полученной на уроке информации | |||
Закрепление нового материала | Закрепление вывода суждениями учащихся, применение знаний на практике | Человек часто забывает, что природа – его дом. Она дает ему все необходимое для жизни. А что случится, если мы будем разбрасывать мусор в нашем доме (квартире)? Распылять плохо пахнущие вещества? Выливать грязную воду в графин с питьевой водой? Съедим всю еду? Что нужно сделать, чтобы нам в нашем доме жилось хорошо? Что такое «бережное отношение к природе»? | Сформулировать вывод: Что такое «бережное отношение к природе»? | Расширение культурного опыта на основе формирования целостной картины мира | Формирование навыка формулирования вывода на основе творческой деятельности |
Задание на дом | Запись задания | Ответить на вопрос | Вопрос учителя: Как каждый из нас может участвовать в охране природы? | Формирование умения закреплять знания на практике | Формирование и развитие навыка письменного ответа на проблемный вопрос |
Рефлексия | Заполняют таблицу «Итоги урока» | Организует работу учащихся с таблицей | Заполнить таблицу (смотри приложение) | Формирование предметного навыка: понимания цели учебной деятельности | Формирование и развитие самооценки учебной деятельности |
Вопрос | + | - |
Понятна ли была цель урока? | ||
Понятен ли вывод урока? | ||
Было ли интересно? | ||
На сколько плюсов я оцениваю свое участие? ( +, ++, +++)* |
* Вопрос для формирования положительной самооценки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская работа "Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов"
В последние годы в нашем обществе недостаточно внимания уделяется бережному отношению к природе. Люди не всегда уважительно, бережно относятся к нашим лесным богатствам. Это исходит, прежд...
Создание методики "Школа любования" с целью воспитания бережного отношения к природе
Традиционный однодневный поход экскурсия, который проводится в объединении - кукольный театр "Веселая компания" на протяжении более 10 лет, способствовал созданию методики "Школа любования...
Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч
В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...
Презентация "Традиционное природопользование бурят как пример бережного отношения к природе"
традиции бурят в области природопользования...
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».
Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....
конспект занятия по ОДНКНР к учебнику ВиноградоваН.Ф., Власенко В.И. Урок-проект. "Бережное отношение к природе"
На уроке ребята создают устный журнал на тему "Будь природе другом"...
Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс
Тест к параграфу "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...