конспект занятия по ОДНКНР к учебнику ВиноградоваН.Ф., Власенко В.И. Урок-проект. "Бережное отношение к природе"
план-конспект занятия по природоведению (5 класс) на тему

Забранская Ольга Васильевна

На уроке ребята создают  устный журнал на тему "Будь природе другом"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Бережное отношение к природе32.36 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока ОДНКНР  в 5  классе

Общая информация

Модуль

Основы духовно-нравственной культуры народов России

Класс

5

УМК

Виноградова Н.Ф., Власенко В.И., Поляков А.В.

Тема урока

 Бережное отношение к природе

Тип урока

комбинированный

Цель,задачи

расширять и углублять природоведческие знания учащихся, воспитывать уважительное и  бережное отношение к природе и к животным

образовательные: обучение умению делать выводы из предложенной в учебнике информации; обучение умению анализировать иллюстративный материал

развивающие: уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе; понять, почему сохранение и бережное отношение к природе являются христианским служением:

воспитательные: помочь учащимся осознать личную сопричастность в деле охраны природы;

Необходимое оборудование

Учебник, презентация , аудио записи(Дыхание жизни музыка летнего леса, «Вместе весело шагать»)

Личностно значимая проблема

Что я могу сделать для улучшения экологической обстановки?

методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля

Формы: индивидуальная, в парах, фронтальная

Основные понятия

устный журнал, заказник,

                                                                                    Планируемые результаты

Предметные

                               Метапредметные УУД

                 Личностные УУД

Научатся: соблюдать

 элементарные правила нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровье сберегающего поведения в природной и социальной среде Повышение экологической грамотности детей

Получат возможность научиться: работать с текстом, получить опыт публичного выступления, высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы поиск и отбор необходимой информации.

учить не только  пользоваться природой, но и восстанавливать ее богатства.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно выделяют и формулируют цель; составляют план и последовательность действий

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности,  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,  уважение к личности

                           Содержание взаимодействия педагога и учащихся.

Технология проведения

Деятельность

ученика

Деятельность

учителя

Содержание каждого этапа урока

формы организации взаимодействия на уроке

Формирование универсальных учебных действий каждого этапа

1. Организационный момент

(1минута)

Приветствуют учителя, гостей.

Приветствует детей, проверяет готовность к уроку.

Ребята,   улыбнитесь нашим гостям.

-Я тоже желаю всем здоровья и доброго дня.

 

фронтальная

Личностные УУД

развитие навыков сотрудничества  со  сверстниками в разных социальных ситуациях

2. мотивация к учебной деятельности

3минуты

1минута

С помощью учителя формулируют тему и цели

(ответы детей) (поют птички, от теплого ветерка тихо шелестят листочки на деревьях, белка прыгает с ветки на ветку, вот из кустов выскочил зайчишка и замер – прислушивается… где-то вдалеке слышен шум воды – это течет ручей. А вода в нем, словно хрустальная. А какая вокруг красота! Цветов видимо-невидимо!)…

(ответы детей)

- Природа сейчас находится в большой опасности

Ответы учеников:   

 - Не разорять гнезда птиц.
 - Не срывать растения, если в этом нет необходимости.

 - Не убивать зверей ради меха, мяса или просто для своег удовольствия.
- Не портить грибницу грибов.
 - Не оставлять после себя мусор в лесу, на реке, озере, лугу – там   где ты решил отдохнуть.
   - Не отравлять воздух различными газами.

(ответы детей)

Ученики:                          - выступить по телевизору
  - написать статью в газету
сочинить листовки и распространить среди населения.

цель: создать устный  журнал и в нём  рассказать ребятам младших классов о бережном отношении к природе

тема: Бережное отношение к природе


 

Организует формулировку темы и целей детьми.

Поднимите руку, кто этим летом был в лесу? Прослушивание фрагментов аудиозаписи фрагмент – лето, голоса птиц.

Давайте закроем глазки, и представим, что мы в лесу, на огромной зеленой поляне.

-Что мы видим, слышим? Слайд1.

- Открывайте глазки СЛАЙД 2

- Скажите, совпадает ли то, что вы себе сейчас представляли с тем, что видите?

- Что вы можете сказать об этих фотографиях?

.-Почему же так важно охранять природу?

Что можешь ты, ты или ты?
 -А что может каждый из нас?

Учитель. Очень хорошие предложения, но как сделать так, чтобы нас услышали?

Учитель: А я предлагаю, прямо сейчас превратить наш класс в маленькую типографию и  создать свой школьный журнал, а называться он будет …..  Согласны?     

-Давайте определим цель нашего урока, тему,

 

фронтальная

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; формирование мотивированности и направленности на активное и созидательное участие в общественной жизни, воспитание ответственности за свои решения.

Регулятивные УУД:

обеспечить развитие у школьников умения ставить цель, формулировать тему урока после предварительного обсуждения

Коммуникативные УУД:

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

3. Актуализация знаний.

6 минут

Выполняют задание, отвечают на вопросы.

С помощью учителя формулируют план работы над проектом

Подобрать  фотографии, иллюстрации, литературу по теме;

Распределить материал по рубрикам;

Распределить должности в типографии;

Обозначить круг обязанностей;

Оформить страницы журнала;

Подготовить презентацию журнала.

Организует деятельность учащихся по актуализации знаний.

Организует беседу по вопросам :

какие журналы вы читаете? Какие рубрики вам нравятся?  Как называются профессии людей, работников типографии?  Я вижу у вас на   столах много, почти готового,  материала, необходимо только отобрать нужную информацию..

Чему мы будем учиться?

1.  Работать с информацией, выбирать главное

2.Распределять материал по рубрикам

2.  Оформлять страницы журнала

.

3. Учиться работать в парах, группах;

4.Учиться слушать и слышать друг друга, договариваться.

5. Учиться красиво говорить; создавать проект.

фронтальная

Познавательные УУД

развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

Коммуникативные

: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнёра, допускают существование различных точек зрения.

проявляют: интерес к новому учебному материалу; любовь к своей местности,  эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде,  уважение к личности

4. Открытие нового знания.

Работают над проектом.

        

предложения детей.

Организует практическую работу,  коллективную проверку, побуждает к высказыванию мнения ,контролирует выполнение работы.

Работа над проектом(устным журналом)

1страница «Именины Земли»  

2 страница «Жалобная книга»

3 страница «По страницам Красной книги»

4 страница «Легостаевский заказник»

5  страница «Правила поведения в природе»

6  страница «Всё в твоих руках»

7  страница «Занимательная страница»

-Как можно назвать наш журнал?

Личностные УУД

1)  обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся  и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях. формирование экологической культуры (бережного отношения к природе);

Регулятивные УУД:

- формирование умения принимать и сохранять проектную задачу, планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;

Коммуникативные УУД:

- формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования разных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

- развитие способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач, развитие операций мышления для решения проблемных ситуаций;

ПознавательныеУУД:                                                                                                                                                                                                                                          4)-учиться делать выводы;

-развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, наблюдательность.

 

4. Закрепление

Презентация результата

Организует деятельность учащихся по воспроизведению полученных знаний.

Презентация результата

 

Коммуникативные УУД:

-формирование готовности слушать собеседника и вести диалог; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

-развитие способности активно использовать речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач,

Познавательные УУД– осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме.

8. Рефлексия

Оценивают результат своей работы на уроке.

Обеспечивает положительную мотивацию детей на успехи и неуспехи одноклассников.

Учитель: На доске цветок без лепестков. Но он является частью нашей природы. Жизнь ему можете дать вы. Лепестки разного цвета. Вы должны выбрать то, что относится к вам.

зелёный – для меня тема была важной,  оранжевый– для меня тема  была интересной, жёлтый – узнал много нового, – синий- мне  всё понятно, Красный –  мне не всё понятно

ПознавательныеУУД:-учиться делать выводы.

Регулятивные УУД:

-контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа по русскому языку 11 класс(базовый уровень). Учебник А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова, Н.А.Николина

Рабочая программа для 11класса предусматривает изучение русского языка на базисном уровне. Рабочая программа составлена  на основе Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык 10-11 кла...

Тематическое планирование 10 класс - русский язык автор учебника А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

Тематическое планирование русский язык  10  класс авторы учебника А.И.Власенков, Л.М.Рыбченкова эксель для работы в электронном журнале....

Тематическое планирование 11 класс - русский язык автор учебника А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова

Тематическое планирование русский язык 11 класс автор учебника А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова для работы в электронном журнале...

Мастер-класс для педагогов "Использование методик по развитию эмоционально-личностного отношению к природе на занятиях в объединениях дополнительного образования"

Развитие эмоционально-личностного отношения к природе у ребенка - одна из главных задач экологического воспитания. Следствием такого развития становится пробуждение в детях чувства восхищения красотой...

Конспект занятия для дошкольников «Письмо зеленому другу» с использованием методик по развитию эмоционально-личностного отношения к природе

Конспект занятия «Письмо зеленому другу» разработано в рамках работы эколого-биологического отдела по развитию эмоционально- личностного отношения к природе. Занятие рассчитано на проведен...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально - личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой.  Использование  кон...

Методическая разработка занятия по развитию эмоционально-личностного отношения к природе "Обиженный кустик" для детей 6-9 лет.

Целью занятия «Обиженный кустик» является  формирование толерантности, как качества личности, через осознание детьми своих поступков, направленных на мир c природой. Использование  контрасто...