Создание методики "Школа любования" с целью воспитания бережного отношения к природе
методическая разработка на тему

Махно Октябрина Александровна

Традиционный однодневный поход экскурсия, который проводится в объединении -  кукольный театр "Веселая компания" на протяжении более 10 лет, способствовал  созданию методики "Школа любования" Заинтересованность учителей и педагога доп. образования позволила обобщить накопленный материал и поучаствовать в экологическом конкурсе "Зеленая планета". 

 В нынешнем сложном мире вопросы экологии приобрели глобальный масштаб. Они касаются самых основ цивилизации и во многом предрешают возможности выживания человечества. Особенно актуально встала проблема экологического воспитания. Следовательно, перед российским образованием встаёт самая существенная задача - воспитать молодое поколение в атмосфере ответственного отношения к природе. Однодневный поход  “Как прекрасен край родной ” (д. Сары)

Цели:· знакомство с особенностями русской деревни, с её историей и современностью.

· изучение  особенностей рельефа, растительности и животного мира в окрестностях д. Сары

· закрепить навыки поведения в лесу и бережного отношения к природе

· учить их видеть красоту осени, восхищаться этой красотой, замечать осенние изменения в природе;

· развивать воображение и творческие способности детей, воспитывать чувство прекрасного через поэтическое восприятие осенней природы;

Оборудование: блокноты, карандаши, папки для сбора осенних листьев.

                                          Ход экскурсии

1.                   Повторение правил поведения в лесу, техники безопасности.

2.  Вводная беседа. Актуализация.

Задачи: изучить особенности рельефа местности, исторические и современные ценности деревни, осенние изменения в жизни природы,  настроить детей на творческое задание «Поймай красоту» ( фото зарисовки, сбор природного материала).

III.             Составление маршрута  и передвижение по маршруту к объекту д. Сары

IV. Повторение правил любования:

1.         У природы не плохой погоды.

2.         Гуляй да посматривай!

3.         Учись наблюдать: что у тебя над головой, под ногами, что рядом.

4.         Учись  удивляться.

5.         Поймай красоту: пусть порадуются другие.

 

V. Любование осенней природой (свободные наблюдения)

Учитель:  Вот пенек. На нем несколько осенних листочков. Это осень оставила записки о себе. Прочитайте весточки осени.

(Дети подходят, берут с пенька осенние листья клена, березы и любуются ими).

– На что похожи осенние листочки?

Учитель:  А как можно стихами сказать о красоте осенних листьев?

(Дети читают наизусть строчки из стихотворений И. Бунина, В. Семенова, А. Пушкина.)

Учитель:  Вы прочитали первые весточки-листочки осени и хорошо о них сказали. А теперь обратите внимание на особенности этого года. Подходят ли к осени этого года такие слова:

Затерялась осень где-то. Уж кончается сентябрь.

А теплом все дарит лето. Не спешит с дождем октябрь.

Опишите лето, которое заблудилось в сентябрьском лесу.

Звуки осени

Учитель:  Садитесь вот здесь или встаньте, прижавшись спиной к стволу березы, и послушайте звуки осени. Расскажите о них так, чтобы мы их тоже услышали.

 Какая музыка подходит под эту осень?

Учитель: А какие инструменты могут озвучить осень?

За что же, ребята, мы можем сказать осени спасибо?

А чем вам в душе отзываются звуки осени? Ее краски, ее весточки?

(Затем дети собирают букеты из осенних листьев.)

VI. Привал. (обратить внимание на соблюдение правил поведения в лесу, бережное отношение к природе)

VII. Практическая работа

- изучение рельефа (овраг)

-изучение исторических объектов (старинные постройки-изба, колодец - журавль, поленницы дров).

-нахождение элементов современности (телефон-автомат, новые дома)

VIII.   Итог: Дети рассказывают о творческих находках.

IХ.   Домашнее задание: фото, рисунки, литературное творчество

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Воспитание бережного отношения к природе через изучение художественных произведений якутских авторов"

В последние годы в нашем обществе недостаточно внимания уделяется бережному отношению к природе. Люди не всегда уважительно, бережно относятся к нашим лесным богатствам.  Это исходит, прежд...

Презентация по теме "Демонстрации, экспериментальные и практические работы на уроках физики общеобразовательной школы, как средства возбуждения интереса к предмету, развития материалистического мировоззрения, воспитания бережного отношения к природе, обуч

В презентации представлен опыт применения на уроках физики демонстрационного эксперимента, проведения практических работ каксредства развития интереса к предмету, воспитания в обучающихся таких качест...

Урок по ФГОС «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов».

Урок по ФГОС   «Соблюдение правил поведения в окружающей среде. Бережное отношение к природе. Охрана биологических объектов»....

Проверочная работа По теме « Бережное отношение к природе» по курсу Основы духовно-нравственной культуры народов России 5 класс

Тест к параграфу  "Бережное отношение к природе" , базовый уровень. Рассчитан на учеников 5 класса общеобразовательной школы. Предлагается 10 вопросов с одним вариантом ответа. Тест составлен на ...