Проект "Наш город"
проект
Предварительный просмотр:
Проект "Наш город".
Подготовила : Тихонова О.В.
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Участники: дети, воспитатели, родители воспитанников
Возраст участников проекта: дети 6-7 лет.
Тип проекта: краткосрочный, групповой, практико-ориентированный.
Форма организации: образовательные ситуации и занятия, экскурсии, праздники, развлечения, беседы.
Актуальность темы:
-Воспитание любви и уважения к родному городу, является важнейшей составляющей нравственно – патриотического воспитания. Чтобы воспитать патриотов своего города, надо его знать.
-Проект направлен на решение вопросов патриотического воспитания детей в соответствии с базовой образовательной программой.
-Содержание расширено за счет включения задач педагогического просвещения родителей, вовлечение родителей в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.
Цели проекта:
-Создание условий, раскрывающих творческий и интеллектуальный потенциал дошкольников, ориентированных на диалогическое взаимодействие детей, родителей и педагогов.
-Формирование нравственных ценностей.
-Воспитание гражданина и патриота своей страны.
Задачи проекта:
-дать детям знания о родном городе: история, символика, достопримечательности;
-познакомить с именами тех кто основал и прославил город;
-закрепить знания о знакомых улицах, где находится дом, детский сад.
-развивать у детей умение общаться, задавать вопросы;
-познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края.
Предполагаемый результат:
-Расширение знаний детей и родителей о родном городе, формирование на этой основе духовного, нравственного и личностного отношения к действительности;
-Расширение связи ДОУ с социумом;
-Улучшение работы по взаимодействию с родителями, как участников педагогического процесса детского сада.
Роль родителей в реализации проекта:
- сбор информации о городе;
- участие в организации и проведении экскурсий.
Этапы работы:
1 этап
Сбор информации о городе.
Подбор иллюстративного материала.
Отбор художественной литературы, художественного материала.
2 этап - Перспективы планирования.
1. Рассказ воспитателя об истории развития города.
2. Рассматривание фотографий и беседа на тему «любимый город Куйбышев».
3. Просмотр слайдов и видеоматериалов.
4. Беседа на тему «Гордимся тобой, наш город родной».
5. Составление творческих рассказов «Как я люблю отдыхать», «Моя улица», «Животные и растения моего края», «Город, в котором я живу».
Цикл занятий
1. Беседа "История возникновения города"
Цель: Вызвать интерес и желание узнать об истории возникновения своего города. Формировать познавательные интересы, любознательность, активность. Воспитывать любовь к родному городу.
2. Демонстрация картин художников г.Куйбышева, песен и стихов современных поэтов о родном городе.
Цель: Закрепить понятие - малая Родина. Формировать умение замечать красоту городских улиц, расширять представления детей о родном городе в поэзии, музыке, произведениях изобразительного искусства. Воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родному краю.
3. Цикл экскурсий:
к Станции скорой медицинской помощи
в Городской парк отдыха "Улыбка"
в городской краеведческий музей
в Куйбышевский Педагогический колледж
в Музыкальную школу
в спортивный комплекс "Олимп"
в городской парк Победы
в кинотеатр "Перекресток"
к станции Пожарной охраны
на городскую площадь
4. Совместная и самостоятельная деятельность
Рисование «Улица, на которой я живу», «Мой любимый детский сад». Познавательные занятия «Профессия моих родителей», «Как я отдыхаю?».
Знания, полученные во время проекта, помогли повысить значимость патриотического воспитания детей, формированию патриотических чувств у дошкольников. Родители и воспитатели убедились в том, насколько актуальна тема изучения родного города. Проект заинтересовал детей и взрослых, сплотил родителей и детей в воспитании будущих граждан своего города и страны.
Все этапы проекта прошли через разные виды деятельности, использовался развивающий, дифференцированный подход к каждому ребёнку. Родители вместе с детьми представили очень интересную информацию по теме «Улицы нашего города», сопровождали свои рассказы показом фотографий о родном городе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый классный час по теме "Подольск - мой родной город" (навстречу 230-летию города)
В этом году нашему городу исполняется 230 лет, поэтому многие классные часы провожу под знаком юбилея города. На них знакомлю детей с историей города, его геральдикой, вместе сравниваем современные зд...
Классный час «Город мой любимый», 03 марта 2011 г., год 50-летия города Лобня.
У всех городов подмосковныхСвой почерк, характер и вид.И каждый в местах родословныхС любовью о них говорит.Мытищи, Загорск и КоломнаГордятся своей стариной.Мы выглядим более скромно.Но Лобня – наш го...
Город мой и древний и красивый. Сценарий праздника к дню города Коломны
Сценарий праздника к дню города Коломны...
Виртуальная экскурсия "Санкт-Петербург - город-музей и город музеев"
Представлено занятие с использование ИКТ (сопровождение: презентация, разработанная учащимися школы-интерната и представленная на ученических чтениях...
Школьный фестиваль "Города-герои - города воинской славы" (город-герой Волгоград)
Материал подготовлен для выступления на школьном фестивале "Города-герои". Может быть использован на кл.часах, внеклассных мероприятиях ко Дню ВОВ, Дню защитника Отечества. (презентация + материал для...
Перспективы развития городов. Город будущего - экологичный город
Конспект занятия об экологических проблемах города и пути их решения...
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…
Череповец в годы Великой Отечественной войны – это город-госпиталь, город-солдат, город-труженик, город-эвакопункт…Для Череповца война началась так же неожиданно, как и для всей страны. Ещё 22 июня го...