Школьная служба примирения
материал

Фомина Марина Анатольевна

документы для работы ШСП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kak_provodit_mediatsiyu.docx19.72 КБ

Предварительный просмотр:

- Добрый день! Меня зовут Марина Анатольевна. Работаю я в школьной службе примирения. Наши программы направлены на то, чтобы люди сами смогли найти решение своей ситуации, уладить конфликты.

- Я пришёл по поводу ситуации…, про которую узнал от…(назвать человека, передавшего вам информацию о случае). Нам передали эту информацию, поскольку видят неэффективность административных мер или наказания, и считаю, что здесь могут быть использованы наши программы.

 

- Я не представляю ни одну из сторон, т.е. я не обвинитель, не адвокат и не советчик. Участие в наших программах добровольное, поэтому в конце разговора вы сами примите решение, подходит ли вам программа, и будете ли вы в ней участвовать. Наш разговор конфиденциален, т.е. я не буду разглашать никакой информации.

- Если дело происходит в школе, то важно при этом избежать доносительства и ябедничества со стороны учеников. Вступление создаёт у человека чувство безопасности и понимание, кто и зачем к нему пришёл. Какую информацию кроме вашего решения участвовать или не участвовать в наших программах.

И сначала я прошу рассказать о случившемся подробнее(я владею общей информацией), а мне важно именно ваше отношение к произошедшему событию.

Итак, вы согласились участвовать в программе примирения. На ней мы не будем выяснять вопросы вины, устраивать расследование, поучать или советовать.

Мы обсудим:

  • Отношение сторон к ситуации и её последствия для них;
  • Пути решения данной ситуации;
  • Как сделать, чтобы подобного больше не повторилось.

Главными действующими лицами на примирительной встрече будут непосредственные участники конфликта. Моя задача как ведущего – наладить конструктивный диалог между участниками(сохраняя нейтральность) с целью достичь соглашения.

Чтобы все чувствовали себя защищёнными и встреча прошла эффективно, я предлагаю ввести на программе такие правила:

  • Не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказываться до конца;
  • Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности;
  • Участие во встрече добровольно, вы вправе покинуть её, если по каким-то причинам сочтёте своё дальнейшее пребывание невозможным;
  • У ведущего есть возможность переговорить с кем-либо из участников наедине;
  • Соблюдать конфиденциальность разговора(не рассказывать окружающим о том, что было на программе).

Если вы согласны, то давайте обсудим удобное для всех место и время и согласовывать их приход с остальными. Этот вопрос связан, в том числе. И со статусом участников. Например, если во встрече собираются участвовать старшеклассник  и ученик младших классов, или одна сторона придёт с родителями, а вторая без, то у участников будет разный статус, что может осложнить встречу.

Тогда можно предложить второму участнику прийти с кем-то из друзей, кто будет его поддерживать, но и с этим человеком нужна предварительная встреча.

Помещение для примирительной встречи должно быть отдельным(т.е во время встречи посторонние входить не должны). Желательно наличие двух комнат, чтобы иметь возможность для конфиденциального разговора с кем-либо из участников.

Примирительная встреча длится примерно около часа-полутора(но в практике бывало, что она продолжалось от 30 минут до 4 часов с перерывом).

Желательно, чтобы в помещении были чашки и чайник. Обычно в перерыве или после встречи создаёт дружелюбную неформальную обстановку.

Примирительная встреча.

- Добрый день!

- Возможно, многим было нелегко прийти сюда, поэтому я благодарю участников встречи за решимость участвовать сегодня в нашем разговоре.

- Мы собрались сегодня по поводу ситуации, произошедшей с вами.

- Хочу начать с представления участников сегодняшней встречи. Это (…), его родители(…), социальный работник(…),

Я – ведущий. Меня зовут(…). Мой помощник(…).

- Напоминаю, что основными участниками нашей встречи являетесь вы.

Моя задача – не выяснять виновность и не защищать какую-либо сторону, а помочь вам организовать диалог и разрешить возникшую ситуацию.

Я буду сохранять нейтральность к сторонам.

- Наша встреча является добровольной Это значит вы пришли сюда по собственному желанию и вправе покинуть её, если посчитаете это необходимым.

Для того чтобы нам удалось нормально общаться и разрешить ситуацию, я предлагаю ввести следующие правила:

        Не перебивать говорящего, давая каждому возможность высказываться до конца;

        Не оскорблять друг друга, чтобы все чувствовали себя в безопасности;

        Участие во встрече добровольно, вы вправе покинуть её, если по каким-то причинам сочтёте своё дальнейшее пребывание невозможным;

        У ведущего есть возможность переговорить с кем-либо из участников наедине;

        Соблюдать конфиденциальность разговора(не рассказывать окружающим о том, что было на программе).

Предисловие даёт возможность участникам время, чтобы включиться в процесс.

Иногда школьникам предлагается правило: «Не выяснять вопросы вины, а вместе искать выход из создавшейся ситуации».

Как правило, вначале обращаются к жертве. Но это не обязательно. Тем более, если человеку трудно говорить, и он молчит.

В ходе работы ведущему необходимо параллельно удерживать внимание на нескольких аспектах встречи: на своих задачах, на эмоциональном состоянии сторон(выраженном, в том числе и не вербально жестами), на их высказываниях и т.д.

Встреча будет продолжаться столько времени, сколько вы сочтёте нужным. Также по вашему желанию встреча может быть перенесена или продолжена в другое время.

В ходе встречи каждый участник(и я в том числе) может попросить отдельной беседы наедине;

Я порошу всех соблюдать конфиденциальность разговора(не рассказывать окружающим о том, что было на программе);

Вы согласны с предложенными правилами или хотели бы внести свои предложения или какие-нибудь дополнения.

Есть ли ко мне вопросы или мы можем начать?

Я порошу на время встречи выключить мобильные телефоны.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер класс "Служба примирения"

Упражнения на снижение агрессии, антипатии в классном коллективе,    устранение межличностных конфликтов...

Служба примирения

В нашей школе работает Служба Примирения.Накоплен интересный опыт по разрешению конфликтных ситуаций....

Детская служба примирения

Практика работы проекта "Детская служба примирения" в школе...

Школьная служба примирения

О роли школьной службы примирения...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...

Методические рекомендации по внедрению практики восстановительного подхода в разрешении конфликтных ситуаций и организации деятельности Служб примирения в образовательных учреждениях.

Скажите в ваших ОУ есть  ученики, прогуливающие уроки?Прибегают ли некоторые дети к асоциальным способам поведения  для поддержания своего статуса в коллективе?А бывает, что учащиеся или род...

Создаем Школьную Службу примирения

Наконец и у нас в Саратовской области стали создавать службы примирения (медитации) Хотелось бы обсудить необходимость, возможности  и типичные ошибки при создании....