Концепция проекта "Конструкторское бюро творческого мышления"
проект

Генер Елена Валерьевна

Проект направлен на создание условий для экспериментально - конструкторской деятельности обучающихся и инновационно образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Концепция проекта43.08 КБ

Предварительный просмотр:

Название проекта: «Конструкторское бюро творческого мышления».

Краткое описание проекта:

Цель: создание условий для экспериментально-конструкторской   деятельности обучающихся и инновационно-образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности.

Проект ориентирован на развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских  задач во внеурочной деятельности, развитие интереса школьников к технике,  техническому творчеству,  программированию  и конструированию, созданию систем автоматического управления объектами, повышение качества образования предметной области «Математика и информатика».

Задачи:

  1. Организовать условия развития творческого мышления во внеурочной деятельности образовательной области «Математика  и информатика».
  2. Создать системы автоматического управления объектами.
  3. Развить ИКТ – компетентность в презентации и обработки результатов решения изобретательских и конструкторских задач.
  4. Разработать рабочие программы внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
  5. Создать инфраструктурные условия внедрения  робототехники и интерактивного конструирования как опорной школы Прокопьевского муниципального района, организация базовой муниципальной площадки по развитию инженерно – математического образования;
  6. Повысить профессиональные компетенции педагогических кадров по применению робототехники и интерактивных технологий в образовательной деятельности.
  7. Обобщить и распространить педагогический опыт по  внедрению робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности;
  8. Сформировать    базовые   представления   в   сфере инженерной культуры, робототехники, содействовать профессиональному самоопределению обучающихся через экспериментальную деятельность,  конструирование и программирование роботов.

Формат реализации и география проекта: обеспечение и организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями  Прокопьевского муниципального района  для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания. Оказание методической поддержки педагогам  по внедрению в образовательные организации робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».

Целевая аудитория проекта:

Учащиеся 5-11 классы.

Учителя информатики и математики Прокопьевского муниципального района.

Решение социальных проблем:

Повышение качества обучения предметной области «Математика и информатика».

Привлечение  к деятельности проекта детей разных социальных статусов (опекаемые, дети группы – риска, талантливые, одаренные, с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ).

Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.

Предоставление возможности детям сельских территорий участвовать в сетевом взаимодействии реализации проекта.

Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути через ознакомление обучающихся с современными профессиями, цифровыми технологиями, современным цифровым оборудованием.

Отличительные особенности проекта:

Проект актуален для реализации в Прокопьевском муниципальном районе.  Также МБОУ «Трудармейская СОШ» является опорной школой по развитию инженерно- математического образования в Прокопьевском муниципальном районе. Наличие опыта работы по реализации внеурочной деятельности в рамках предметной области «Математика и информатика». Идея проекта актуальна, как сказано в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) математическое образование должно: обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. Проект организуется в рамках решения задач  федерального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, обеспечение оптимизации учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению.

Стратегия развития и план реализации проекта

Стратегия развития:

В МБОУ «Трудармейская СОШ» реализуются курсы внеурочной деятельности по информатике и математике. Необходимо приобретение более усложненных моделей робототехники, интерактивных конструкторов и оборудования для расширения сферы деятельности по конструированию, развитию творческих способностей. Необходимо оборудование отдельной студии робототехники, оснащенной необходимым оборудованием. В первую очередь кабинет должен быть оснащен удобной эргономичной мебелью. Столы и стулья для теоретических занятий. Шкафы для хранения деталей роботов, элементов конструирования, конструкторов, методической и обучающей литературы. Стеллажи для хранения и демонстрации созданных роботов. Кабинет должен иметь две зоны. В одной зоне проходят теоретические занятия. В другой зоне проходят практические занятия. В этой же зоне проходят соревнования, семинары, тренинги и т.д.

Для  создания студии планируется приобрести образовательную робототехнику и интерактивное оборудование:

 Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3

Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3;

Комплект заданий "Физические эксперименты" LME EV;

Образовательные конструкторы;

Интерактивные комплексы по математике;

Мебель.

Это серия образовательных конструкторов для юных интеллектуалов, позволяющих собрать различные модели мультимедийных роботов, которые будут управляться через Wi-Fi. Программы управления роботов составляются на основе ROBO Pro на графическом языке программирования в виде блок-схем. Робототехника - универсальный инструмент для образования, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.

Использование образовательного набора «Амперка» позволит научить детей настоящему прикладному программированию, познакомив с микроконтроллерами; дать им возможность создавать собственные электронные устройства; показать как на практике  применяются законы электричества и теоретический материал из курса информатики.

Для оформления студии необходимо демонстрационное оборудование стеллажи и столы.

Для организации сетевого взаимодействия в режиме он-лайн связи, организации вебинаров, открытых дискуссий, практикумов, мастер - классов необходим комплект видеоконференцсвязи.

На данный момент  недостаточно разработано программно – методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по робототехники и интерактивному конструированию.

Недостаточное количество программ, методического сопровождения введения робототехники, затрудняет возможность педагогам вводить курсы робототехники в образовательных организациях. С помощью проекта «Конструкторскою бюро творческого мышления» нами будут разработаны методические рекомендации для педагогов по организации условий для введения робототехники, так же программно – методическое сопровождение.

Программно – методическое обеспечение предполагает организацию занятий, в  ходе которых ребята не только и не столько будут заниматься робототехникой, сколько будут использовать ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии.  Робототехнику можно применять для лабораторных, практических работ и опытов, а также для исследовательской проектной деятельности при изучении разделов: «Физика и физические методы изучения природы», «Механические явления», «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Электромагнитные колебания и волны». В предметной области «Информатика»  образовательные конструкторы позволят более интенсивно формировать ключевые компетенции учащихся при изучении разделов: «Информационные основы процессов управления», «Представление об объектах окружающего мира», «Представление о системе объектов», «Основные этапы моделирования», «Алгоритмы. Исполнитель алгоритма», «Среда программирования», «Архитектура ПК. Взаимодействие устройств компьютера».

Мероприятия проекта будут реализованы через внеурочную деятельность «Студии робототехники и интерактивного конструирования» и деятельности научного общества учащихся «Мы за науку!». Это позволит решить целый спектр задач, в том числе привлечение детей группы риска, создание условий для самовыражения подростка, создание для всех детей ситуации успеха, ведь робототехника - это еще и способ организации досуга детей и подростков с использованием современных информационных технологий. Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы сможем выявлять одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач, повысить интерес к математическим наукам.

Необходимость разработки данного  проекта обусловлена развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), возрастающими потребностями в разработке систем автоматического управления технологическими процессами. Возникла потребность в изучение роботизированных систем, потребность внедрения новых способов развития научно-технического творчества обучающихся. Для этого необходимо разработать программы внеурочной деятельности и создать необходимую информационно – технологическую среду образования. Где будут организованы обучающие семинары, конференции, проведены конкурсы, соревнования и олимпиады по робототехнике, проведение веб-семинаров, открытых тематических мероприятий,  круглых столов для обмена опыта по работе с инновационным оборудованием на муниципальном уровне;  публикации в сети Интернет и в методических изданиях.

План реализации проекта:

В рамках реализации проекта в общеобразовательном учреждении необходимо обеспечить организационно-методические условия:

Создание рабочей группы по реализации проекта.

Сбор и систематизация теоретического и практического  материала по содержанию проекта выявление проблем.

Обеспечение информационной открытости проекта на сайте образовательной организации trud-prk.edusite.ru в разделе «Конструкторское бюро творческого мышления». На сайте Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района  uoprkr.do.am и др.  

 Мониторинг результативности реализации  проекта через внутришкольный контроль качества образования.

Отчет рабочей группы о ходе реализации проекта.

Оценка результативности и эффективности реализации проекта.

Проведение открытых занятий,  мастер-классов педагогами, реализующими программы внеурочной деятельности через методический совет, методический день,  методические семинары.

Проведение Дня открытых дверей для учащихся, родителей, педагогов  «Изобретай, конструируй, твори!».

        Участие в педагогических научно - практических конференциях.

Проведение обучающих семинаров, круглых столов для обмена опыта по работе с инновационным оборудованием на муниципальном и региональном уровне.

Разработка методических рекомендаций по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.

Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в учебный план внеурочной деятельности. Добавить  в интеллектуальное направление кружки:

1-4 классы – «Юный конструктор», «Моделирование».

5-9 классы – «Инфознайка», «Студия робототехники и интерактивного конструирования»

10-11 классы – «Программирование и робототехника».

Открытие секции научного общества учащихся «Мы за науку!» «Конструкторское бюро творческого мышления».

Планируется заключение договоров на организацию сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях района. Проведение Дня робототехники и интерактивного конструирования в районе. Подвоз обучающихся из сельских школ Прокопьевского муниципального района, что предусматривает проведение мастер – классов, обучающих и развивающих занятий, презентацию опыта работы.  

Организация сетевых вебинаров: «Введение в робототехнику и интерактивное конструирование. Проблемы. Перспективы и реалии»; «Знакомство с оборудованием робототехнической направленности, требования, модели»; «Организация внеурочной деятельности «Студия робототехники и интерактивного конструирования»; Конференция «Мир робототехники».

 Создание интернет – кабинета «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации.

        Конкурс – соревнование по робототехнике на базе муниципальной инновационной площадки «Студия робототехники и интерактивного конструирования», марафон «Креатив - бой» и т.д..

План-график (сетевой график) реализации проекта:  

План-график выполнения работ.

Год выполнения, этап

Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению

Срок (период выполнения отдельного действия)

1

2

3

2019

Подготовительный этап

Создание рабочей группы по реализации проекта.

Сбор и систематизация теоретического и практического  материала по содержанию проекта, выявление проблем.

Формирование в ОО нормативной и организационно – методической базы проекта. Разработка и утверждение локальных актов в МБОУ «Трудармейская СОШ» (приказы  о  назначении  ответственных,  о создании рабочей группы)

После  объявления

результатов конкурса

 Составление   дорожной   карты   по реализации проекта. Организация базовой муниципальной площадки по развитию инженерно – математического образования  «Студия робототехники и интерактивного конструирования».

Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в учебный план внеурочной деятельности.

Август -сентябрь

Материально – техническое оснащение студии. Закупка оборудования. Оформление студии

После получения грантовой поддержки

Программно – методическое обеспечение реализации робототехники и интерактивного конструирования.

 август  - октябрь

Обеспечение информационной открытости проекта на сайте образовательной организации trud-prk.edusite.ru в разделе «Конструкторское бюро творческого мышления». На сайте Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района  uoprkr.do.am и др.  

После  объявления

результатов конкурса в течение реализации инновационного проекта

Этап реализации проекта 2019 - 2021

Создание интернет – кабинета «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации.

Октябрь

Открытие секции научного общества «Конструкторское бюро творческого мышления»

Ноябрь

Мониторинг результативности реализации  проекта через внутришкольный контроль качества образования.

ноябрь

 2020

Мероприятия проекта:

Сетевой семинар  «Введение в робототехнику и интерактивное конструирование. Проблемы. Перспективы и реалии»;

Проведение Дня открытых дверей для учащихся, родителей, педагогов  «Изобретай, конструируй, твори!».

 Мастер – класс для педагогов Прокопьевского района «Знакомство с оборудованием робототехнической направленности, требования, модели»;

Открытые занятия по направлению «Организация внеурочной деятельности «Студия робототехники и интерактивного конструирования»;

Марафон «Креатив - бой»

Ноябрь, 2019

Апрель, 2020

Январь

Октябрь

Ноябрь

Конференция для педагогов, учащихся, родителей «Мир робототехники».

Ноябрь

Создание видеоролика о реализации проекта в МБОУ «Трудармейская СОШ».

Апрель - май

Конкурс – соревнование по робототехнике на базе муниципальной инновационной площадки «Студия робототехники и интерактивного конструирования».

Май  

Участие в работе Ассоциации Спортивной Робототехники; сообществе учителей информатики http://informatiki.tgl.net.ru; российской ассоциации образовательной робототехники; лаборатории интеллектуальных технологий.

В течение 2019-2021 гг.

Мониторинг результативности реализации  инновационного проекта через внутришкольный контроль качества образования. Отчет рабочей группы о ходе реализации инновационной программы.

июнь

2020 - 2021

Разработка методических рекомендаций по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности

Публикация инструктивно – методического материала для педагогов по организации внеурочной деятельности с использованием робототехники и интерактивного конструирования в сети интернет, в сборниках и монографиях

Май-ноябрь, 2021

Презентация банка открытий Конструкторского бюро творческого мышления.

май

Анкетирование участников проекта.

май

2021

Районное мероприятие «День робототехники и интерактивного конструирования»

май

Каналы коммуникации:

Территория МБОУ «Трудармейская СОШ», кабинеты информатики, математики, актовый зал, библиотека.

Сайт  МБОУ «Трудармейская СОШ», социальная сеть «Одноклассники» группа  «Трудармейская школа».

Значимые результаты реализации проектов:

Наименование проекта\ мероприятия

Статус проекта\ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский)

Основные результаты

Практическое применение результатов

1

Инновационные проекты в направлении «Профильное и профессиональное самоопределение школьников»

«Программа реализации предпрофильного обучения в контексте личностно ориентированного образования»

региональный

В сети школ Прокопьевского района была организована предпрофильная подготовка

Программы курсов по выбору используются педагогами школ района

2

Инновационные проекты в направлении «Профильное и профессиональное самоопределение школьников»

Инновационный проект  «Ресурсный центр профильного обучения в условиях сельской школы»

региональный

Было организовано профильное обучение на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» для школ Прокопьевского района

Презентация  инновационной  деятельности  на Международной научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение учащейся молодежи региона в условиях сохранения и укрепления ее здоровья», 15-16 октября 2013 года, КРИПкиПРО.

Областной семинар «Внедрение инноваций в образовательном процессе» 2014 , материалы размещены на сайте КРИПКиПРО.  Участие во Всероссийской научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления, 2014 г.

3

«Использование цифровой экспериментальной лаборатории в урочной и внеурочной деятельности  обучающихся физико – математического профиля»

региональный

Создана цифровая лаборатория

Август, 2016 в рамках августовских мероприятий работников образования Кемеровской области в КРИПКиПРО участие в презентационной площадке «Инновационная деятельность образовательных организаций – ресурс достижения качества образования». Международная выставка – ярмарка «Кузбасский образовательный форум» 17 марта 2015 года, вручена золотая медаль и диплом за программу инновационной деятельности по использованию цифрового экспериментального оборудования в урочной и внеурочной деятельности. В 2016 году  золотая медаль Кузбасского образовательного форума  после публичной защиты образовательной организации в областном конкурсе "Лучшая образовательная организация года", в номинации "Информатизация образования", По результатам 2016 года  на основании предложения Департамента образования и науки Кемеровской области наша школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России  - 2016».

4

«Организация профессиональных проб и учебных практик на базе цифровой экспериментальной лаборатории» и получило статус региональной инновационной площадки.

Региональный

Организованы профессиональные пробы и учебные практики

Опыт реализации инновационной деятельности был обобщен  и представлен на Всероссийской научно – практической конференции «Научная школа общей и вузовской педагогики в Кузбассе: вехи становления, перспективы развития», 21.09.2017.

Выступление на региональной научно-практической конференции «Научно-педагогические основы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях», 28 февраля 2018 года,  Ленинск-Кузнецкий городской округ с докладом «Организация профессиональных проб и учебных практик как условие профессионального самоопределения школьников».

Выступление на третьих межрегиональных Андреевских чтениях, КРИПкиПРО. Робототехника во внеурочной деятельности, 18.01.2018.

Статья «Информатизация сельской школы: деятельность и ее результаты», научно – методический журнал «Учитель Кузбасса», №1 2016 г.

Статья «Профильное и профессиональное самоопределение как условие успешного построения профессионального маршрута обучающегося», журнал

для работников образования «Метод-сборник», выпуск 04/2017 г.

Статья «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий», сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 1-2 ноября 2017 года) «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 1 часть.

- ссылки на электронные источники (перечислить): секция «Методология и современные подходы к профессиональному самоопределению обучающихся в условиях профилизации старшей школы» Генер Е. В., «Опыт реализации инновационной деятельности в условиях сельской школы»http://www.krirpo.ru/events/scienceconf/konferentsiya-sentyabr-2017-goda/

Индивидуальный и диффернцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы

Материалы VII Всероссийской научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», г. Кемерово, 2019.

Организация условий профессионального самоопределения учащихся через профессиональные пробы и учебные практики

Научно – методический журнал «Учитель Кузбасса», № 4, 2018.

Зрелые плоды просвещения и профориентации

Информационно – аналитический журнал «Российское образование»№1, 2019 г.

5

«Цели и содержание внеурочной деятельности в рамках предметной области «Математика и Информатика» на уровне основного общего образования с учетом требований ФГОС»

федеральный

Разработаны программы внеурочной деятельности по  математике, реализована внеурочная деятельность

Во Всероссийском издание «Учительская газета» статья «Конструкторское бюро творческого мышления», №51 от 19.12.2017.

По заказу Министерства образования  и науки РФ компания «Оникс» в рамках реализации проекта «Развитие эффективных моделей трансфера и внедрения образовательных инноваций в образовательных организациях» провела экспертизу. Цель, которой  - оценка возможности применения лучших практик трансфера образовательных  инноваций для массового внедрения в региональных системах образования, в том числе в образовательных организациях, показавших низкие  результаты обучения. По результатам экспертизы были отобраны три эффективных возможных модели тиражирования образовательных инноваций в школах. Компания «ОНИКС»  признала практику МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района  лучшей по ряду критериев (инновационность, информированность, тиражируемость опыта, результативность внедрения и т.д.)

19-22 февраля 2019 г прошел Кузбасский образовательный форум в г. Кемерово, основной задачей которого является показ достижений и инноваций в системе регионального образования (дошкольного, дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования). МБОУ «Трудармейская СОШ» приняла активное участие в мероприятиях форума. В выставке-презентации образовательных организаций, достижений и перспектив системы образовательных организаций, подготовки и переподготовки специалистов «Программа внеурочной деятельности «Клуб робототехники», автор–составитель Станцель В.А., учитель информатики получила диплом первой степени Кузбасского образовательного форума. В рамках форума  проходил конкурс «Лучшая образовательная организация года - 2019». Наше образовательное учреждение получило золотую медаль форума в номинации «Безопасность и здоровье».

Диплом 1 степени Сибирского научно – образовательного форума «Образование. Карьера - 2019» в номинации «Инновации в образовании»; диплом 2 степени в номинации «Профессиональная ориентация и самоопределение школьников».

Квалификационный уровень педагогов, реализующих проект:

ФИО педагога

Квалификационный уровень педагогов

Функционал

1

Дроздова О.А.,  директор школы

Почетный работник общего образования РФ,  учитель высшей квалификационной категории.

Руководство реализации проекта

2

Генер Е.В., заместитель директора по научно – методической работе

учитель высшей квалификационной категории.

Курирование и реализация мероприятий проекта

3

Станцель В.А., учитель информатики

Почетный работник общего образования РФ,  учитель высшей квалификационной категории.

Реализация мероприятий проекта

4

Молотков Е.С., учитель информатики

Учитель первой квалификационной категории

Реализация мероприятий проекта

5

Зеленская Е.А., заместитель директора по УВР

учитель высшей квалификационной категории

Курирование и реализация мероприятий проекта

6

Бескончина Т.И., учитель математики

Учитель высшей квалификационной категории

Руководитель предметного методического объединения учителей информатики и математики

7

Бескончина Д.А., учитель начальных классов

Реализация мероприятий проекта

Ожидаемые результаты:

  • Организованы условия развития творческо - изобретательского мышления  образовательной среды школы через внеурочную деятельность образовательной области «Математика  и информатика».
  • Созданы условия для экспериментально-конструкторской   деятельности обучающихся и инновационно-образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности.
  • Функционирует интернет – кабинет «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации.
  • Открыта секция  школьного научного общества «Конструкторское бюро творческого мышления»
  • Созданы инфраструктурные условия внедрения  робототехники и интерактивного конструирования как опорной школы Прокопьевского муниципального района.
  • Организована базовая муниципальная площадка по развитию инженерно – математического образования в МБОУ «Трудармейская СОШ» «Студия робототехники и интерактивного конструирования».
  • Развиты творческие способности, интерес к предмету через изобретательские задачи во внеурочной деятельности.
  • Развита ИКТ – компетентность в презентации и обработки результатов решения изобретательских и конструкторских задач
  • Повысился интерес учащихся  к изучению информатики, математики, физики
  • Развито творческое мышление (способности) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских  задач во внеурочной деятельности, Повысился интерес школьников  к технике,  техническому творчеству,  программированию  и конструированию.
  • Созданы системы автоматического управления объектами.
  • Повысилось качество обучения учащихся занимающихся внеурочной деятельности  предметной области «Математика и информатика».
  • Повышение профессиональных компетенций педагогов.
  • Повышение профессиональных компетенций педагогических кадров по применению робототехники и интерактивных технологий в образовательной деятельности.
  • Обобщен и распространен педагогический опыт по  внедрению робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.
  • Сформированы    базовые   представления учащихся  в   сфере инженерной культуры, робототехники.
  • Профессионально ориентированы учащиеся  в   сфере инженерных профессий.

Продукты реализации проекта:

  • Разработаны программы внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
  • Собран банк открытий Конструкторского бюро творческого мышления.
  • Разработаны методические рекомендации по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.
  • Публикации инструктивно – методических материалов для педагогов по организации внеурочной деятельности с использованием робототехники и интерактивного конструирования в сети интернет, в сборниках и монографиях.

СМЕТА

расходования средств полученного гранта

Наименование

Кол-во

Цена

1

Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV345544

1

36200

2

РОБОТ UBTECH ALPHA 1PRO  

1

36900

3

Образовательный набор-конструктор BiTronics NeuroLab PRO

1

69 000 Р

4

Образовательный набор "Амперка", AMP-S013

1

15900

5

Шкаф для LEGO, Лего-0010

1

9990

6

Лего стол с задвижной крышкой, 0021

1

12000

7

Стол демонстрационный, на колесиках, Лего-0002

1

13960

8

Дополнительный набор «Космические проекты EV3»   45570 

1

11930

9

Зарядное устройство LEGO 45517

1

3000

10

Поле для соревнований роботов "Сумо-Кегельринг", РТТ-29

1

1260

11

Поле для соревнований роботов "Траектория-Профи +" старшая группа

1

2940

12

Интерактивный наглядный комплекс «Алгебра и начала анализа»

1

16426

13

Конструктор плоских фигур

1

3420

14

Набор Cuboro Basis (конструктор-лабиринт)

1

15740

ИТОГО

248666


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...

Выступление с проектом "Конструкторское бюро творческого мышления"

Изобретательско - творческое мышление – плод постоянного нахождения и разрешения технических, социальных, бытовых, предпринимательских, игровых, творческих задач, в вероятностном поле возникающи...

Проект КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Проект  Конструкторское бюро творческого мышленияЦель: развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских  задач во внеурочной деятельн...

Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».

Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...

Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка

В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....

«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»

В данной работе представлено обобщение опыта  по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....