Концепция проекта "Конструкторское бюро творческого мышления"
проект
Проект направлен на создание условий для экспериментально - конструкторской деятельности обучающихся и инновационно образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Концепция проекта | 43.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Конструкторское бюро творческого мышления».
Краткое описание проекта:
Цель: создание условий для экспериментально-конструкторской деятельности обучающихся и инновационно-образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности.
Проект ориентирован на развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских задач во внеурочной деятельности, развитие интереса школьников к технике, техническому творчеству, программированию и конструированию, созданию систем автоматического управления объектами, повышение качества образования предметной области «Математика и информатика».
Задачи:
- Организовать условия развития творческого мышления во внеурочной деятельности образовательной области «Математика и информатика».
- Создать системы автоматического управления объектами.
- Развить ИКТ – компетентность в презентации и обработки результатов решения изобретательских и конструкторских задач.
- Разработать рабочие программы внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
- Создать инфраструктурные условия внедрения робототехники и интерактивного конструирования как опорной школы Прокопьевского муниципального района, организация базовой муниципальной площадки по развитию инженерно – математического образования;
- Повысить профессиональные компетенции педагогических кадров по применению робототехники и интерактивных технологий в образовательной деятельности.
- Обобщить и распространить педагогический опыт по внедрению робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности;
- Сформировать базовые представления в сфере инженерной культуры, робототехники, содействовать профессиональному самоопределению обучающихся через экспериментальную деятельность, конструирование и программирование роботов.
Формат реализации и география проекта: обеспечение и организация сетевого взаимодействия с общеобразовательными учреждениями Прокопьевского муниципального района для отработки новых технологий, содержания обучения и воспитания. Оказание методической поддержки педагогам по внедрению в образовательные организации робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
Целевая аудитория проекта:
Учащиеся 5-11 классы.
Учителя информатики и математики Прокопьевского муниципального района.
Решение социальных проблем:
Повышение качества обучения предметной области «Математика и информатика».
Привлечение к деятельности проекта детей разных социальных статусов (опекаемые, дети группы – риска, талантливые, одаренные, с особыми образовательными потребностями, дети с ОВЗ).
Формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию обучающихся.
Предоставление возможности детям сельских территорий участвовать в сетевом взаимодействии реализации проекта.
Создание условий для самоопределения в выборе будущего профессионального пути через ознакомление обучающихся с современными профессиями, цифровыми технологиями, современным цифровым оборудованием.
Отличительные особенности проекта:
Проект актуален для реализации в Прокопьевском муниципальном районе. Также МБОУ «Трудармейская СОШ» является опорной школой по развитию инженерно- математического образования в Прокопьевском муниципальном районе. Наличие опыта работы по реализации внеурочной деятельности в рамках предметной области «Математика и информатика». Идея проекта актуальна, как сказано в Концепции развития математического образования в Российской Федерации (Распоряжение правительства РФ от 24 декабря 2013 г. N 2506-р) математическое образование должно: обеспечивать каждого обучающегося развивающей интеллектуальной деятельностью на доступном уровне, используя присущую математике красоту и увлекательность; обеспечивать необходимое стране число выпускников, математическая подготовка которых достаточна для продолжения образования в различных направлениях и для практической деятельности, включая преподавание математики, математические исследования, работу в сфере информационных технологий и др. Проект организуется в рамках решения задач федерального проекта «Успех каждого ребенка», который направлен на расширение возможностей для построения индивидуальных образовательных траекторий обучающихся, реализацию мероприятий по обновлению материально-технической базы в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности, обеспечение оптимизации учебного времени обучающихся, высвободив его для мероприятий по саморазвитию и профессиональному самоопределению.
Стратегия развития и план реализации проекта
Стратегия развития:
В МБОУ «Трудармейская СОШ» реализуются курсы внеурочной деятельности по информатике и математике. Необходимо приобретение более усложненных моделей робототехники, интерактивных конструкторов и оборудования для расширения сферы деятельности по конструированию, развитию творческих способностей. Необходимо оборудование отдельной студии робототехники, оснащенной необходимым оборудованием. В первую очередь кабинет должен быть оснащен удобной эргономичной мебелью. Столы и стулья для теоретических занятий. Шкафы для хранения деталей роботов, элементов конструирования, конструкторов, методической и обучающей литературы. Стеллажи для хранения и демонстрации созданных роботов. Кабинет должен иметь две зоны. В одной зоне проходят теоретические занятия. В другой зоне проходят практические занятия. В этой же зоне проходят соревнования, семинары, тренинги и т.д.
Для создания студии планируется приобрести образовательную робототехнику и интерактивное оборудование:
Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV3;
Ресурсный набор LEGO MINDSTORMS Education EV3;
Комплект заданий "Физические эксперименты" LME EV;
Образовательные конструкторы;
Интерактивные комплексы по математике;
Мебель.
Это серия образовательных конструкторов для юных интеллектуалов, позволяющих собрать различные модели мультимедийных роботов, которые будут управляться через Wi-Fi. Программы управления роботов составляются на основе ROBO Pro на графическом языке программирования в виде блок-схем. Робототехника - универсальный инструмент для образования, причем в четком соответствии с требованиями ФГОС. Подходит для всех возрастов - от дошкольников до профобразования. Причем обучение детей с использованием робототехнического оборудования - это и обучение в процессе игры и техническое творчество одновременно, что способствует воспитанию активных, увлеченных своим делом, самодостаточных людей нового типа. Немаловажно, что применение робототехники как инновационной методики на занятиях в обычных школах и в детских садах, учреждениях дополнительного образования обеспечивает равный доступ детей всех социальных слоев к современным образовательным технологиям.
Использование образовательного набора «Амперка» позволит научить детей настоящему прикладному программированию, познакомив с микроконтроллерами; дать им возможность создавать собственные электронные устройства; показать как на практике применяются законы электричества и теоретический материал из курса информатики.
Для оформления студии необходимо демонстрационное оборудование стеллажи и столы.
Для организации сетевого взаимодействия в режиме он-лайн связи, организации вебинаров, открытых дискуссий, практикумов, мастер - классов необходим комплект видеоконференцсвязи.
На данный момент недостаточно разработано программно – методическое обеспечение реализации внеурочной деятельности по робототехники и интерактивному конструированию.
Недостаточное количество программ, методического сопровождения введения робототехники, затрудняет возможность педагогам вводить курсы робототехники в образовательных организациях. С помощью проекта «Конструкторскою бюро творческого мышления» нами будут разработаны методические рекомендации для педагогов по организации условий для введения робототехники, так же программно – методическое сопровождение.
Программно – методическое обеспечение предполагает организацию занятий, в ходе которых ребята не только и не столько будут заниматься робототехникой, сколько будут использовать ее, как некий интерактивный элемент, с помощью которого теоретические знания закрепляются на практике. Теоретические знания могут быть, как по точным наукам: математике и физике, так и по естественным: химии, астрономии, биологии, экологии. Робототехнику можно применять для лабораторных, практических работ и опытов, а также для исследовательской проектной деятельности при изучении разделов: «Физика и физические методы изучения природы», «Механические явления», «Тепловые явления», «Электрические и магнитные явления», «Электромагнитные колебания и волны». В предметной области «Информатика» образовательные конструкторы позволят более интенсивно формировать ключевые компетенции учащихся при изучении разделов: «Информационные основы процессов управления», «Представление об объектах окружающего мира», «Представление о системе объектов», «Основные этапы моделирования», «Алгоритмы. Исполнитель алгоритма», «Среда программирования», «Архитектура ПК. Взаимодействие устройств компьютера».
Мероприятия проекта будут реализованы через внеурочную деятельность «Студии робототехники и интерактивного конструирования» и деятельности научного общества учащихся «Мы за науку!». Это позволит решить целый спектр задач, в том числе привлечение детей группы риска, создание условий для самовыражения подростка, создание для всех детей ситуации успеха, ведь робототехника - это еще и способ организации досуга детей и подростков с использованием современных информационных технологий. Кроме того, благодаря использованию образовательных конструкторов мы сможем выявлять одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач, повысить интерес к математическим наукам.
Необходимость разработки данного проекта обусловлена развитием информационных и коммуникационных технологий (ИКТ), возрастающими потребностями в разработке систем автоматического управления технологическими процессами. Возникла потребность в изучение роботизированных систем, потребность внедрения новых способов развития научно-технического творчества обучающихся. Для этого необходимо разработать программы внеурочной деятельности и создать необходимую информационно – технологическую среду образования. Где будут организованы обучающие семинары, конференции, проведены конкурсы, соревнования и олимпиады по робототехнике, проведение веб-семинаров, открытых тематических мероприятий, круглых столов для обмена опыта по работе с инновационным оборудованием на муниципальном уровне; публикации в сети Интернет и в методических изданиях.
План реализации проекта:
В рамках реализации проекта в общеобразовательном учреждении необходимо обеспечить организационно-методические условия:
Создание рабочей группы по реализации проекта.
Сбор и систематизация теоретического и практического материала по содержанию проекта выявление проблем.
Обеспечение информационной открытости проекта на сайте образовательной организации trud-prk.edusite.ru в разделе «Конструкторское бюро творческого мышления». На сайте Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района uoprkr.do.am и др.
Мониторинг результативности реализации проекта через внутришкольный контроль качества образования.
Отчет рабочей группы о ходе реализации проекта.
Оценка результативности и эффективности реализации проекта.
Проведение открытых занятий, мастер-классов педагогами, реализующими программы внеурочной деятельности через методический совет, методический день, методические семинары.
Проведение Дня открытых дверей для учащихся, родителей, педагогов «Изобретай, конструируй, твори!».
Участие в педагогических научно - практических конференциях.
Проведение обучающих семинаров, круглых столов для обмена опыта по работе с инновационным оборудованием на муниципальном и региональном уровне.
Разработка методических рекомендаций по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.
Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в учебный план внеурочной деятельности. Добавить в интеллектуальное направление кружки:
1-4 классы – «Юный конструктор», «Моделирование».
5-9 классы – «Инфознайка», «Студия робототехники и интерактивного конструирования»
10-11 классы – «Программирование и робототехника».
Открытие секции научного общества учащихся «Мы за науку!» «Конструкторское бюро творческого мышления».
Планируется заключение договоров на организацию сетевого взаимодействия в образовательных учреждениях района. Проведение Дня робототехники и интерактивного конструирования в районе. Подвоз обучающихся из сельских школ Прокопьевского муниципального района, что предусматривает проведение мастер – классов, обучающих и развивающих занятий, презентацию опыта работы.
Организация сетевых вебинаров: «Введение в робототехнику и интерактивное конструирование. Проблемы. Перспективы и реалии»; «Знакомство с оборудованием робототехнической направленности, требования, модели»; «Организация внеурочной деятельности «Студия робототехники и интерактивного конструирования»; Конференция «Мир робототехники».
Создание интернет – кабинета «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации.
Конкурс – соревнование по робототехнике на базе муниципальной инновационной площадки «Студия робототехники и интерактивного конструирования», марафон «Креатив - бой» и т.д..
План-график (сетевой график) реализации проекта:
План-график выполнения работ. | ||
Год выполнения, этап | Перечень мероприятий и взаимосвязанных действий по их выполнению | Срок (период выполнения отдельного действия) |
1 | 2 | 3 |
2019 Подготовительный этап | Создание рабочей группы по реализации проекта. Сбор и систематизация теоретического и практического материала по содержанию проекта, выявление проблем. Формирование в ОО нормативной и организационно – методической базы проекта. Разработка и утверждение локальных актов в МБОУ «Трудармейская СОШ» (приказы о назначении ответственных, о создании рабочей группы) | После объявления результатов конкурса |
Составление дорожной карты по реализации проекта. Организация базовой муниципальной площадки по развитию инженерно – математического образования «Студия робототехники и интерактивного конструирования». | ||
Внесение изменений в основную образовательную программу начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования в учебный план внеурочной деятельности. | Август -сентябрь | |
Материально – техническое оснащение студии. Закупка оборудования. Оформление студии | После получения грантовой поддержки | |
Программно – методическое обеспечение реализации робототехники и интерактивного конструирования. | август - октябрь | |
Обеспечение информационной открытости проекта на сайте образовательной организации trud-prk.edusite.ru в разделе «Конструкторское бюро творческого мышления». На сайте Управления образования администрации Прокопьевского муниципального района uoprkr.do.am и др. | После объявления результатов конкурса в течение реализации инновационного проекта | |
Этап реализации проекта 2019 - 2021 | Создание интернет – кабинета «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации. | Октябрь |
Открытие секции научного общества «Конструкторское бюро творческого мышления» | Ноябрь | |
Мониторинг результативности реализации проекта через внутришкольный контроль качества образования. | ноябрь | |
2020 | Мероприятия проекта: Сетевой семинар «Введение в робототехнику и интерактивное конструирование. Проблемы. Перспективы и реалии»; Проведение Дня открытых дверей для учащихся, родителей, педагогов «Изобретай, конструируй, твори!». Мастер – класс для педагогов Прокопьевского района «Знакомство с оборудованием робототехнической направленности, требования, модели»; Открытые занятия по направлению «Организация внеурочной деятельности «Студия робототехники и интерактивного конструирования»; Марафон «Креатив - бой» | Ноябрь, 2019 Апрель, 2020 Январь Октябрь Ноябрь |
Конференция для педагогов, учащихся, родителей «Мир робототехники». | Ноябрь | |
Создание видеоролика о реализации проекта в МБОУ «Трудармейская СОШ». | Апрель - май | |
Конкурс – соревнование по робототехнике на базе муниципальной инновационной площадки «Студия робототехники и интерактивного конструирования». | Май | |
Участие в работе Ассоциации Спортивной Робототехники; сообществе учителей информатики http://informatiki.tgl.net.ru; российской ассоциации образовательной робототехники; лаборатории интеллектуальных технологий. | В течение 2019-2021 гг. | |
Мониторинг результативности реализации инновационного проекта через внутришкольный контроль качества образования. Отчет рабочей группы о ходе реализации инновационной программы. | июнь | |
2020 - 2021 | Разработка методических рекомендаций по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности Публикация инструктивно – методического материала для педагогов по организации внеурочной деятельности с использованием робототехники и интерактивного конструирования в сети интернет, в сборниках и монографиях | Май-ноябрь, 2021 |
Презентация банка открытий Конструкторского бюро творческого мышления. | май | |
Анкетирование участников проекта. | май | |
2021 | Районное мероприятие «День робототехники и интерактивного конструирования» | май |
Каналы коммуникации:
Территория МБОУ «Трудармейская СОШ», кабинеты информатики, математики, актовый зал, библиотека.
Сайт МБОУ «Трудармейская СОШ», социальная сеть «Одноклассники» группа «Трудармейская школа».
Значимые результаты реализации проектов:
Наименование проекта\ мероприятия | Статус проекта\ мероприятия (региональный, межрегиональный, общероссийский) | Основные результаты | Практическое применение результатов | |
1 | Инновационные проекты в направлении «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» «Программа реализации предпрофильного обучения в контексте личностно ориентированного образования» | региональный | В сети школ Прокопьевского района была организована предпрофильная подготовка | Программы курсов по выбору используются педагогами школ района |
2 | Инновационные проекты в направлении «Профильное и профессиональное самоопределение школьников» Инновационный проект «Ресурсный центр профильного обучения в условиях сельской школы» | региональный | Было организовано профильное обучение на базе МБОУ «Трудармейская СОШ» для школ Прокопьевского района | Презентация инновационной деятельности на Международной научно-практической конференции «Профессиональное самоопределение учащейся молодежи региона в условиях сохранения и укрепления ее здоровья», 15-16 октября 2013 года, КРИПкиПРО. Областной семинар «Внедрение инноваций в образовательном процессе» 2014 , материалы размещены на сайте КРИПКиПРО. Участие во Всероссийской научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления, 2014 г. |
3 | «Использование цифровой экспериментальной лаборатории в урочной и внеурочной деятельности обучающихся физико – математического профиля» | региональный | Создана цифровая лаборатория | Август, 2016 в рамках августовских мероприятий работников образования Кемеровской области в КРИПКиПРО участие в презентационной площадке «Инновационная деятельность образовательных организаций – ресурс достижения качества образования». Международная выставка – ярмарка «Кузбасский образовательный форум» 17 марта 2015 года, вручена золотая медаль и диплом за программу инновационной деятельности по использованию цифрового экспериментального оборудования в урочной и внеурочной деятельности. В 2016 году золотая медаль Кузбасского образовательного форума после публичной защиты образовательной организации в областном конкурсе "Лучшая образовательная организация года", в номинации "Информатизация образования", По результатам 2016 года на основании предложения Департамента образования и науки Кемеровской области наша школа включена в Национальный Реестр «Ведущие образовательные учреждения России - 2016». |
4 | «Организация профессиональных проб и учебных практик на базе цифровой экспериментальной лаборатории» и получило статус региональной инновационной площадки. | Региональный | Организованы профессиональные пробы и учебные практики | Опыт реализации инновационной деятельности был обобщен и представлен на Всероссийской научно – практической конференции «Научная школа общей и вузовской педагогики в Кузбассе: вехи становления, перспективы развития», 21.09.2017. Выступление на региональной научно-практической конференции «Научно-педагогические основы профессионального самоопределения обучающихся в современных условиях», 28 февраля 2018 года, Ленинск-Кузнецкий городской округ с докладом «Организация профессиональных проб и учебных практик как условие профессионального самоопределения школьников». Выступление на третьих межрегиональных Андреевских чтениях, КРИПкиПРО. Робототехника во внеурочной деятельности, 18.01.2018. Статья «Информатизация сельской школы: деятельность и ее результаты», научно – методический журнал «Учитель Кузбасса», №1 2016 г. Статья «Профильное и профессиональное самоопределение как условие успешного построения профессионального маршрута обучающегося», журнал для работников образования «Метод-сборник», выпуск 04/2017 г. Статья «Организация урочной и внеурочной деятельности учащихся с использованием информационно-коммуникационных технологий», сборник материалов VI Всероссийской научно-практической конференции (г. Кемерово, 1-2 ноября 2017 года) «Научно-методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления» 1 часть. - ссылки на электронные источники (перечислить): секция «Методология и современные подходы к профессиональному самоопределению обучающихся в условиях профилизации старшей школы» Генер Е. В., «Опыт реализации инновационной деятельности в условиях сельской школы»http://www.krirpo.ru/events/scienceconf/konferentsiya-sentyabr-2017-goda/ Индивидуальный и диффернцированный подход к осуществлению жизненных и профессиональных планов обучающихся сельской школы Материалы VII Всероссийской научно – практической конференции «Научно – методическое сопровождение реализации ФГОС: опыт, проблемы, пути их преодоления», г. Кемерово, 2019. Организация условий профессионального самоопределения учащихся через профессиональные пробы и учебные практики Научно – методический журнал «Учитель Кузбасса», № 4, 2018. Зрелые плоды просвещения и профориентации Информационно – аналитический журнал «Российское образование»№1, 2019 г. |
5 | «Цели и содержание внеурочной деятельности в рамках предметной области «Математика и Информатика» на уровне основного общего образования с учетом требований ФГОС» | федеральный | Разработаны программы внеурочной деятельности по математике, реализована внеурочная деятельность | Во Всероссийском издание «Учительская газета» статья «Конструкторское бюро творческого мышления», №51 от 19.12.2017. |
По заказу Министерства образования и науки РФ компания «Оникс» в рамках реализации проекта «Развитие эффективных моделей трансфера и внедрения образовательных инноваций в образовательных организациях» провела экспертизу. Цель, которой - оценка возможности применения лучших практик трансфера образовательных инноваций для массового внедрения в региональных системах образования, в том числе в образовательных организациях, показавших низкие результаты обучения. По результатам экспертизы были отобраны три эффективных возможных модели тиражирования образовательных инноваций в школах. Компания «ОНИКС» признала практику МБОУ «Трудармейская средняя общеобразовательная школа» Прокопьевского муниципального района лучшей по ряду критериев (инновационность, информированность, тиражируемость опыта, результативность внедрения и т.д.) 19-22 февраля 2019 г прошел Кузбасский образовательный форум в г. Кемерово, основной задачей которого является показ достижений и инноваций в системе регионального образования (дошкольного, дополнительного, общего, среднего и высшего профессионального образования). МБОУ «Трудармейская СОШ» приняла активное участие в мероприятиях форума. В выставке-презентации образовательных организаций, достижений и перспектив системы образовательных организаций, подготовки и переподготовки специалистов «Программа внеурочной деятельности «Клуб робототехники», автор–составитель Станцель В.А., учитель информатики получила диплом первой степени Кузбасского образовательного форума. В рамках форума проходил конкурс «Лучшая образовательная организация года - 2019». Наше образовательное учреждение получило золотую медаль форума в номинации «Безопасность и здоровье». Диплом 1 степени Сибирского научно – образовательного форума «Образование. Карьера - 2019» в номинации «Инновации в образовании»; диплом 2 степени в номинации «Профессиональная ориентация и самоопределение школьников». |
Квалификационный уровень педагогов, реализующих проект:
ФИО педагога | Квалификационный уровень педагогов | Функционал | |
1 | Дроздова О.А., директор школы | Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей квалификационной категории. | Руководство реализации проекта |
2 | Генер Е.В., заместитель директора по научно – методической работе | учитель высшей квалификационной категории. | Курирование и реализация мероприятий проекта |
3 | Станцель В.А., учитель информатики | Почетный работник общего образования РФ, учитель высшей квалификационной категории. | Реализация мероприятий проекта |
4 | Молотков Е.С., учитель информатики | Учитель первой квалификационной категории | Реализация мероприятий проекта |
5 | Зеленская Е.А., заместитель директора по УВР | учитель высшей квалификационной категории | Курирование и реализация мероприятий проекта |
6 | Бескончина Т.И., учитель математики | Учитель высшей квалификационной категории | Руководитель предметного методического объединения учителей информатики и математики |
7 | Бескончина Д.А., учитель начальных классов | Реализация мероприятий проекта |
Ожидаемые результаты:
- Организованы условия развития творческо - изобретательского мышления образовательной среды школы через внеурочную деятельность образовательной области «Математика и информатика».
- Созданы условия для экспериментально-конструкторской деятельности обучающихся и инновационно-образовательной деятельности педагогов с применением робототехники, интерактивных технологий во внеурочной деятельности.
- Функционирует интернет – кабинет «Студия робототехники и интерактивного конструирования» на сайте образовательной организации.
- Открыта секция школьного научного общества «Конструкторское бюро творческого мышления»
- Созданы инфраструктурные условия внедрения робототехники и интерактивного конструирования как опорной школы Прокопьевского муниципального района.
- Организована базовая муниципальная площадка по развитию инженерно – математического образования в МБОУ «Трудармейская СОШ» «Студия робототехники и интерактивного конструирования».
- Развиты творческие способности, интерес к предмету через изобретательские задачи во внеурочной деятельности.
- Развита ИКТ – компетентность в презентации и обработки результатов решения изобретательских и конструкторских задач
- Повысился интерес учащихся к изучению информатики, математики, физики
- Развито творческое мышление (способности) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских задач во внеурочной деятельности, Повысился интерес школьников к технике, техническому творчеству, программированию и конструированию.
- Созданы системы автоматического управления объектами.
- Повысилось качество обучения учащихся занимающихся внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
- Повышение профессиональных компетенций педагогов.
- Повышение профессиональных компетенций педагогических кадров по применению робототехники и интерактивных технологий в образовательной деятельности.
- Обобщен и распространен педагогический опыт по внедрению робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.
- Сформированы базовые представления учащихся в сфере инженерной культуры, робототехники.
- Профессионально ориентированы учащиеся в сфере инженерных профессий.
Продукты реализации проекта:
- Разработаны программы внеурочной деятельности предметной области «Математика и информатика».
- Собран банк открытий Конструкторского бюро творческого мышления.
- Разработаны методические рекомендации по использованию робототехники и интерактивного конструирования во внеурочной деятельности.
- Публикации инструктивно – методических материалов для педагогов по организации внеурочной деятельности с использованием робототехники и интерактивного конструирования в сети интернет, в сборниках и монографиях.
СМЕТА
расходования средств полученного гранта
Наименование | Кол-во | Цена | |
1 | Базовый набор LEGO MINDSTORMS Education EV345544 | 1 | 36200 |
2 | РОБОТ UBTECH ALPHA 1PRO | 1 | 36900 |
3 | 1 | 69 000 Р | |
4 | Образовательный набор "Амперка", AMP-S013 | 1 | 15900 |
5 | 1 | 9990 | |
6 | 1 | 12000 | |
7 | 1 | 13960 | |
8 | Дополнительный набор «Космические проекты EV3» 45570 | 1 | 11930 |
9 | Зарядное устройство LEGO 45517 | 1 | 3000 |
10 | 1 | 1260 | |
11 | Поле для соревнований роботов "Траектория-Профи +" старшая группа | 1 | 2940 |
12 | Интерактивный наглядный комплекс «Алгебра и начала анализа» | 1 | 16426 |
13 | Конструктор плоских фигур | 1 | 3420 |
14 | Набор Cuboro Basis (конструктор-лабиринт) | 1 | 15740 |
ИТОГО | 248666 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся...
Выступление с проектом "Конструкторское бюро творческого мышления"
Изобретательско - творческое мышление – плод постоянного нахождения и разрешения технических, социальных, бытовых, предпринимательских, игровых, творческих задач, в вероятностном поле возникающи...
Проект КОНСТРУКТОРСКОЕ БЮРО ТВОРЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ
Проект Конструкторское бюро творческого мышленияЦель: развитие творческого мышления (способностей) обучающихся через решение изобретательских и конструкторских задач во внеурочной деятельн...
Метод творческого проектирования в формировании творческого мышления обучающихся объединения «Весёлый художник».
Творческие поекты обучающихся в объединении "Весёлый художник" выполнены в различных техниках и отражают основные направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы &qu...
Развитие творческого мышления и творческих способностей учащихся на уроке английского языка
В статье рассматривается тренинг креативного мышления в обучении английскому языку. Автором рассматривается теория решения изобретательских задач, приводится план-сценарий урока, разбитого на блоки....
«Развитие творческого мышления обучающихся через технологию критического мышления на уроках немецкого языка в условиях внедрения новых образовательных стандартов»
В данной работе представлено обобщение опыта по использованию технологии критического мышления на уроках немецкого языка....
ДОКЛАД Развитие творческого мышления и творческих способностей на уроках физической культуры
доклад на гор.метод.объединение 2020г....