Работа с одаренными учащимися в МБОУ СОШ №51 (статья для Вестника УО-2019)
статья

Солодкий Максим Борисович

«В душе каждого ребенка есть невидимые струны.

Если их тронуть умелой рукой, они красиво зазвучат».

В. А. Сухомлинский

Используя специальные подходы к обучению, для того чтобы включить в образовательный процесс всех учеников: со специальными потребностями в образовании, одаренных учеников — педагоги средней школы 51 хутора Черный Ерик обеспечили ряд условий для выявления и развития талантливых детей и детей со скрытой одаренностью. Сегодня среди учеников школы 51 хутора Черный Ерик есть и активные, и креативные, и творчески одаренные ребята, которые добились значительных побед и результатов. Очень трудно превратить данную каждому из нас при рождении крошечную искру в пламя, которое способно озарить весь мир. Трудно, но возможно, благодаря своевременной помощи взрослых. И прежде всего помощи педагогов.

Блестящие победы учащихся, их учебные и интеллектуальные достижения — это заслуга педагогического коллектива школы, сплоченной учительской команды под руководством неравнодушного директора Черной Любови Алексеевны.

Кто же они, юные таланты школы 51?

Егор С., ученик 2 класса, — победитель районного этапа конкурса научных работ учащихся «Шаг в будущее, ЮНИОР» (наставники Солодкая Г.А., Черная Л.А.), победитель зонального этапа конкурса «Эврика, ЮНИОР» и участник краевого этапа (наставники Солодкая Г.А., Черная Л.А.). Также Егор — лауреат 2 степени творческого конкурса «Молодые дарования Кубани» (наставник Солодкая Г.А.), лауреат 1 степени Всероссийского проекта «Юный исследователь (осенний конкурс)», входящего в Перечень МинПросвещения РФ (наставник Солодкий М.Б.), обладатель диплома I степени фестиваля «Дни науки-2019», проводимого в рамках VII региональной научно-практической конференции филиалом КубГУ в г. Славянск-на-Кубани (наставник Солодкая Г.А.). Воспитанник ДЮСШ «Белая ладья» (наставник Шапарь Н.Г.) и школьного кружка «Шахматная школа» (наставник Солодкий М.Б.), Егор стал бронзовым призером Краснодарского края по шахматам (блиц). Также Егор (с сочинением о Гарри Поттере— лауреат Всероссийского конкурса сочинений.

Анна Л., ученица 3 класса, — победитель муниципального и краевого этапов конкурса литературных произведений «Волшебный лес» краевого экологического месячника «Новогоднее дерево», победитель муниципального этапа, призер краевого конкурса «Семейные экологические проекты» в номинации «Земля — наш общий дом» (наставник Грузда А.А.), участник общероссийского конкурса исследовательских работ и сочинений «Мой прадед» (наставник Лалетина В. И.), обладатель диплома II степени фестиваля «Дни науки-2019» (наставник Прямушко Ж.И.).

Владислав Е., ученик 5 класса, — победитель муниципального этапа и призер зонального этапа олимпиады учащихся 5-8-х классов по математике (наставник Ермоленко Н.Н.). Также Владислав — призер муниципального этапа краевого конкурса-фестиваля детского творчества «Светлый праздник — Рождество Христово» в номинации «Литературное творчество» (наставник Колодченко М.В.).

Рената Л., ученица 8 класса, — призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (наставник Солодкая Г.А.), обществознанию (наставник Локопас Н.А.), иностранному (немецкому) языку, лауреат муниципального (очного) этапа конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани (наставник Прямушко Ж.И.).

София С., ученица 8 класса, — призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по географии (наставник Костенко Л.Л.). Соня является призером муниципального этапа Всероссийского конкурса сочинений — 2018, участником общероссийского конкурса исследовательских работ и сочинений «Мой прадед» (наставник Лалетина В.И.), призером муниципального (очного) этапа конкурса учебно-исследовательских проектов школьников «Эврика, ЮНИОР» Малой академии наук учащихся Кубани (наставник Прямушко Ж.И.).

Елизавета К., ученица 8 класса, — призер муниципального этапа Всероссийской олимпиады школьников по биологии (наставник Солодкая Г.А.).

Егор Ч., ученик 7 класса (воспитанник ЦРТДиЮ), — лауреат I степени в рамках регионального фестиваля творческих открытий «Творчество без границ — 2019».

Работа педагогического коллектива школы строится не только на развитии системы работы с детьми, которые показывают отличные от своих сверстников результаты в учебной деятельности. Считаем, что в определенной мере нам удалось достичь сбалансированности основных направлений деятельности по формированию интереса к научно-исследовательской деятельности, творческой и спортивной реализации своих достижений, профессиональной ориентации детей и молодежи.

Активно реализуется в школе № 51 казачье воспитание. Учащиеся нашей школы — участники «Союза казачьей молодежи», члены сборной Прорвенского ХКО. На XXI юношеских казачьих спортивных играх СРКО, посвященных Дню кубанского казачества, Дмитрий Г. занял 3 место в стрельбе из винтовки, Михаил Ч. — 1 место в метании ножа. На военно-полевых сборах Таманской дивизии Михаил Ч. занял 3 место в дисциплине «Армреслинг». В межрайонных соревнованиях Славянского и Полтавского РКО Михаил Ч. занял 3 место в подтягивании, Михаил Ч. и Андрей Н. в составе сборной команды района — победили команду Полтавского РКО в перетягивании каната. В открытом первенстве по борьбе МО Славянский район (турнир памяти земляков-казаков ст. Петровской, погибших в Чеченской республике) Александр К. занял 2 место в весовой категории до 45 кг. Семья Л. (ученицы Анны Л.) стала призером районных соревнований «Мама, папа, я — казачья семья», заняв 3 место. Команда девочек-казачат «Шнурки» заняла 2 место в эстафете «Одень атамана» в рамках турслета в ст. Неберджаевской и была награждена грамотой атамана РКО.

Одной из новых форм всестороннего воспитания детей являются шахматы. Шахматы в школе — это мощный инструмент для формирования у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей. Школа 51 успешно справляется с этой задачей: созданы комфортные условия, наши ученики с удовольствием играют в шахматы. Сборная команда школы «Ход конем» (Егор С., Владислав Е., Пулод Г. и Анна Л.), подготовленная в рамках кружка «Шахматная школа» (наставник Солодкий М.Б.), успешно выступила на районном этапе Всероссийских соревнований «Белая Ладья — 2019» среди общеобразовательных организаций, заняв в общем зачете 5 место и 2 место — в рейтинге сельских школ.

Еще в XVIII веке французский мыслитель Дени Дидро писал о том, что «широта ума, сила воображения и активность души» есть признак наличия гениальности в человеке. Все эти качества педагогический коллектив школы 51 старается развивать в своих воспитанниках изо дня в день. И изо дня в день ученики радуют педагогов своими успехами. Ведь успешным будет тот, кто накапливает победы.

В. Лалетина, заместитель директора по УВР,
М. Солодкий, наставник казачьих групп

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание системы работы с одаренными детьми в МБОУ «Брянский городской лицей №2 имени М. В. Ломоносова»

В условиях развития новых технологий резко возрос спрос на выпускников, обладающих нестандартным мышлением, умеющих ставить и решать новые задачи.Одним из путей решения этой проблемы является по...

Анализ работы с одаренными детьми в МБОУ Тарасовская СОШ №2

Уважаемые коллеги, сегодня нам предстоит разговор о системе работы школы с одарёнными детьми, поэтому необходимо определить тот угол зрения, под которым мы рассматриваем понятие детской одарённости. С...

Работа с одаренными детьми в МБОУ "Хову-Аксынская СОШ"

Одним из направлений работы школы является работа с одаренными детьми. С целью развития интереса учащихся к научной, творческой деятельности и выявления и поддержки одаренных детей проводятся различны...

Отчет о воспитательной работе в 5 "А" классе МБОУ СОШ №7 в I полугодии 2018-2019 учебного года

Воспитательная деятельность -  одно из самых широких, объемных, можно сказать, необъятных понятий современной школьной жизни. Трудно определить содержание и объем воспитывающей деятельности. Еще ...

Статья "Условия успешной работы с одаренными учащимися"

В статье даны рекомендации по работе с одаренными детьми....

Дорожная карта по организации работы с одаренными детьми в МБОУ ДО «ДДТ» п. Пурпе

Цель: создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития талантливых и одаренных детей....