Самоанализ учителя начальных классов
материал
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Абрамовой А. С. за 2018-2019 учебный год.
В ОГБОУ «Костинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» я работаю 8ой год в качестве учителя начальных классов. На данный момент являюсь учителем и классным руководителем в 3 классе.
Количество учеников на начало года 7, на конец года - 7. Учебная нагрузка-23 часа.
Используемый учебно-методический комплекс в 2018-2019 учебном году.
Образовательная область | Предмет | Класс | Программа | Учебно-методический комплекс | |||
Вид (авторская или образовательная) | Автор | Учебник | Рабочие тетради Дидактические материалы | Методическое обеспечение | |||
Чтение | 3 | образовательная | С.Ю. Ильина,А.А.Богданова | Москва «Просвещение» 2018 | |||
Математика | 3 | образовательная | Т.В. Алышева | Москва «Просвещение» 2018 | М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения о математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение» 1976 А.А.Шабанова «Коррекционно-развивающие занятия» Волгоград 2006 | ||
Русский язык | 3 | образовательная | Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова | Москва «Просвещение» 2018 | Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов школы» Москва «Владос» 2001 Л.В.Зубарева «Коррекция письма на уроках 1-4 классы (практисческие и тренировочные задания и упражнения)» Волгоград «Учитель»2007 | ||
Технология. Ручной труд. | 3 | образовательная | Л.А. Кузнецова | Москва «Просвещение» 2018 | |||
Речевая практика | 3 | образовательная | С.В.Комарова | Москва «Просвещение» 2018 | |||
Мир природы и человека | 3 | образовательная | Н.Б.Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Крутова | Москва «Просвещение» 2017 |
Успеваемость учащихся на конец учебного года:
Р.я. | Чтен. | Реч.пр. | Мат. | Мир прир. | Муз. | ИЗО | Физ-ра | Труд | |
Борисов Д. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Борисов И. | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 |
Гиль С. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Мухин В. | 4 | 5 | 4 | 3 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 |
Тимофеев К. | 3 | 4 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 |
Тимофеева Е. | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 4 |
Рязанов А. | 3 | 3 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4 |
Отсюда :
Р.я. | Чтен. | Реч.пр. | Мат. | Мир прир. | Муз. | ИЗО | Физ-ра | Труд | |
Успеваемость (в %) | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Качество знаний (в %) | 28,57 | 42,86 | 71,43 | 57,14 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Обученность (в %) | 44 | 58,29 | 66,29 | 57,14 | 84,57 | 79,43 | 74,29 | 89,71 | 89,71 |
Средний балл | 3,29 | 3,71 | 4.00 | 3,71 | 4,57 | 4,43 | 4,29 | 4,71 | 4,71 |
Был проведен мониторинг обученности в таблицах и графиках в начале и в конце года. С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует проявлению интереса к учебной деятельности, более результативному запоминанию материала.
Тема моего самообразования: «Использование эффективных методов и приемов обучения с целью формирования образовательных умений и навыков на уроках математики». В марте 2019 года выступала на МО с отчетом о проделанной работе. На следующий год продолжу апробацию нетрадиционных эффективных методов обучения на уроках математики. Продолжаю работу над формированием методической копилки в открытом доступе для родителей и других педагогов по электронному адресу https://vk.com/igroznaniya. Ресурсу 2,5 года. Теперь я приглашаю в сообщество не только педагогов, но и родителей, которые занимаются со своими детьми. Страничка позволяет загружать материал различного содержания и формата. Я постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах: Сеть творческих учителей, www.4stupeni.ru, www.pedsovet.org, www.nsportal.ru и др. Являюсь участником интернет - портала www. prosholu.ru В этом году продолжает работу наше кружковое объединение декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Наши занятия посещают ученики 4 и 6 классов. У нас в классе выставлены работы ребят. В этом учебном году нам удалось поучаствовать в открытой городской выставке декоративно-прикладного творчества детей посвященной «Осенинам» и в выставке гирлянд к Новому году на базе области. Приняли участие в акции «Белая лилия». В течение года принимали участие в выставках к праздникам на базе интерната. Работали с бумагой, нитками и гвоздями, пластилином, гофробумагой, салфетками в различных техниках. Было организовано кружковое сообщество в сетях https://vk.com/gopod_mastepov , где мы публикуем свои работы. Как классный руководитель провожу классные часы не только развлекательного, но и корректирующего характера, используя психологические сказки. А также классные часы на нравственные и здоровьесберегающие темы. Проведены тематические классные часы на темы безопасности жизнедеятельности, профилактики туберкулеза, празднования Дня Победы, борьбы с терроризмом и т.д. Мне не безразлична жизнь класса. Я стараюсь сплотить ребят. Привить навыки правильного общения друг с другом. В этом учебном году начали переписку с учениками школы в г. Апатиты Мурманской области (дети с речевыми недостатками). Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях. Было проведено родительское собрание. Родители посмотрели тетради, методическое обеспечение, ознакомились с оценками. Был подготовлен небольшой фотоотчет о жизни класса и родители смогли окунуться в нашу атмосферу. Проведено анкетирование с целью выявления проявлений интереса у родителей к работе интерната, наличия их взаимодействия с их работниками интерната и присутствие каких-либо пожеланий. 50% из присутствующих родителей интересуются школьной жизнью ребенка. Все родители отметили нужность родительсих собраний. Все считают процесс образования нужным для дальнейшей жизни. Были изготовлены пособия для работы на уроках русского языка и математики: шершавые буквы, ножной калькулятор, колесо счета, математический планшет. Приобрели в класс ортопедические коврики и пазлы-коврики для проведения физкультминуток. Посетила открытые логопедические занятия с элементами здоровьесберегающих технологий и урок-викторину Дроновой А.А., уроки труда, русского языка, чтения, музыки и в 4 классе Швецовой М.С. Посетила интегрированные уроки математики и музыки (Дронова А.А. и Шавыкина Е.Н.), логопедии и психологии (Дроновой А.А. и Назаренко О.Н.). Приняла участие в командных соревнованиях по физической культуре в начальных классах (Швецова М.С.). Дала открытый урок по русскому языку в 3 классе «Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ю, Я, Ё» и урок ручного труда «Новый год на пороге». Вместе с классом приняли участие в акции школы-интерната «Наши добрые дела» в конкурсе стенгазет и изготовлении ангелов. В рамках недели музыки и пения вместе с учителями начальных классов, логопедом и психологом была организована музыкальная игра по станциям. На моей станции ребята определяли на слух звучание предметов, которые нас окружают. А потом попробовали сделать из этих звуков оркестр. В апреле представляли школу-интернат в Областной ученической конференции ученики Гиль С. и Мухин В. с темой проекта «От зернышка к хлебу». Проект длительностью 1,5 месяца. Принимали участие в проекте все ученики 3 класса. Ребята выступили достойно, получили грамоты и подарки. На сайте «Урок цифры» вместе с 3 классом проходили уроки в феврале, апреле, мае 2019 года на темы: «Искусственный интеллект и машинное обучение», «Управление проектами», «Безопасность в интернете». Все награждены сертификатами участников.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.
В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...
Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы
Психологическая поддержка педагога.Метапредметные результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные действия...
ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО
Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР
Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"
Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...
«Хореография» Программа внеурочной деятельности обучающихся на ступени начального общего образования (1–4 классы) Направление: спортивно-оздоровительное Составитель: Вутман Виктория Юрьевна, учитель начальных классов МБОУ «Лицей №2» им. Героя Социалис
Программа внеурочной деятельности. Хореография 1-4 классы....
Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»
Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...