Самоанализ учителя начальных классов
материал

Абрамова Анастасия Сергеевна

Самоанализ Абрамовой А.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_2018-2019.docx20.23 КБ

Предварительный просмотр:

              Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов Абрамовой А. С. за 2018-2019 учебный год.

В ОГБОУ «Костинская специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей с ограниченными возможностями здоровья» я работаю 8ой год в качестве учителя начальных классов. На данный момент являюсь учителем и классным руководителем в 3 классе.

Количество учеников на начало года 7, на конец года - 7. Учебная нагрузка-23 часа.

Используемый учебно-методический комплекс в 2018-2019 учебном году.

Образовательная область

Предмет

Класс

Программа

Учебно-методический комплекс

Вид (авторская или образовательная)

Автор

Учебник

Рабочие тетради Дидактические материалы

Методическое обеспечение

Чтение

3

образовательная

 С.Ю. Ильина,А.А.Богданова

Москва «Просвещение»

2018

Математика

3

образовательная

Т.В. Алышева

Москва «Просвещение»

2018

М.Н. Перова «Дидактические игры и упражнения о математике во вспомогательной школе» Москва «Просвещение»

1976

А.А.Шабанова «Коррекционно-развивающие занятия» Волгоград 2006

Русский язык

3

образовательная

Э.В.Якубовская, Я.В.Коршунова

Москва «Просвещение»

2018

Л.Н. Ефименкова «Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов школы» Москва «Владос» 2001

Л.В.Зубарева

«Коррекция письма на уроках 1-4 классы (практисческие и тренировочные задания и упражнения)» Волгоград «Учитель»2007

Технология. Ручной труд.

3

образовательная

Л.А. Кузнецова

Москва «Просвещение»

2018

Речевая практика

3

образовательная

С.В.Комарова

Москва «Просвещение» 2018

Мир природы и человека

3

образовательная

Н.Б.Матвеева, И.Я. Ярочкина, М.А.Попова, Т.О.Крутова

Москва «Просвещение» 2017

Успеваемость учащихся на конец учебного года:

Р.я.

Чтен.

Реч.пр.

Мат.

Мир прир.

Муз.

ИЗО

Физ-ра

Труд

Борисов Д.

3

3

3

3

4

4

4

4

5

Борисов И.

3

3

3

3

4

4

4

4

5

Гиль С.

4

5

5

5

5

5

5

5

5

Мухин В.

4

5

4

3

5

4

4

5

5

Тимофеев К.

3

4

5

4

5

5

5

5

5

Тимофеева Е.

3

3

4

4

4

4

4

5

4

Рязанов А.

3

3

4

4

5

5

4

5

4

Отсюда :

Р.я.

Чтен.

Реч.пр.

Мат.

Мир прир.

Муз.

ИЗО

Физ-ра

Труд

Успеваемость (в %)

100

100

100

100

100

100

100

100

100

Качество знаний (в %)

28,57

42,86

71,43

57,14

100

100

100

100

100

Обученность (в %)

44

58,29

66,29

57,14

84,57

79,43

74,29

89,71

89,71

Средний балл

3,29

3,71

4.00

3,71

4,57

4,43

4,29

4,71

4,71

Был проведен мониторинг обученности в таблицах и графиках в начале и в конце года.                                                                                                                                        С самого начала своей педагогической деятельности занимаюсь самообразованием. Сейчас нахожусь в поиске новых форм, методов, приёмов обучения и воспитания. Стараюсь использовать нетрадиционные формы, ИКТ. Это способствует проявлению интереса к учебной деятельности, более результативному запоминанию материала.  

Тема моего самообразования: «Использование эффективных методов и приемов обучения с целью формирования образовательных умений и навыков на уроках математики».  В марте 2019 года выступала на МО с отчетом о проделанной работе. На следующий год продолжу апробацию нетрадиционных эффективных методов обучения на уроках математики.                                                                                                                                                                                                                                                                         Продолжаю работу над формированием методической копилки в открытом доступе для родителей и других педагогов по электронному адресу https://vk.com/igroznaniya.  Ресурсу 2,5 года. Теперь я приглашаю в сообщество не только педагогов, но и родителей, которые занимаются со своими детьми. Страничка позволяет загружать материал различного содержания и формата.                                                                                                                                                                                                                                                                         Я постоянно пользуюсь опытом коллег, размещённым на сайтах: Сеть творческих учителей, www.4stupeni.ru, www.pedsovet.org, www.nsportal.ru и др. Являюсь участником интернет - портала www. prosholu.ru                                                                                                                              В этом году продолжает работу наше кружковое объединение декоративно-прикладного творчества «Город мастеров». Наши занятия посещают ученики 4 и 6 классов. У нас в классе выставлены работы ребят. В этом учебном году нам удалось поучаствовать в открытой городской выставке декоративно-прикладного творчества детей посвященной «Осенинам» и в выставке гирлянд к Новому году на базе области. Приняли участие в акции «Белая лилия». В течение года принимали участие в выставках к праздникам на базе интерната. Работали с бумагой, нитками и гвоздями, пластилином, гофробумагой, салфетками в различных техниках.  Было   организовано кружковое сообщество в сетях https://vk.com/gopod_mastepov , где мы публикуем свои работы.                                                                                                                                                                                                Как классный руководитель провожу классные часы не только развлекательного, но и корректирующего характера, используя психологические сказки. А также классные часы на нравственные и здоровьесберегающие темы. Проведены тематические классные часы на темы безопасности жизнедеятельности, профилактики туберкулеза, празднования Дня Победы, борьбы с терроризмом и т.д. Мне не безразлична жизнь класса. Я стараюсь сплотить ребят. Привить навыки правильного общения друг с другом.  В этом учебном году начали переписку с учениками школы в г. Апатиты Мурманской области (дети с речевыми недостатками). Все свои достижения, успехи, праздничные выступления и моменты будничной работы мы стараемся запечатлеть в фотографиях и презентациях. Было проведено родительское собрание. Родители посмотрели тетради, методическое обеспечение, ознакомились с оценками. Был подготовлен небольшой фотоотчет  о жизни класса и родители смогли окунуться в нашу атмосферу.  Проведено анкетирование с целью  выявления проявлений интереса у родителей к работе интерната, наличия их взаимодействия с их работниками интерната и присутствие каких-либо пожеланий.  50% из присутствующих родителей интересуются школьной жизнью ребенка. Все родители отметили нужность родительсих собраний. Все считают процесс образования нужным для дальнейшей жизни.                                                                                                                                                   Были изготовлены пособия для работы на уроках русского языка и математики: шершавые буквы, ножной калькулятор, колесо счета, математический планшет. Приобрели в класс ортопедические коврики и пазлы-коврики для проведения физкультминуток.                                                                                                                                                                                                             Посетила открытые логопедические занятия с элементами здоровьесберегающих технологий и урок-викторину Дроновой А.А., уроки труда, русского языка, чтения, музыки и в 4 классе Швецовой М.С. Посетила интегрированные уроки математики и музыки (Дронова А.А. и Шавыкина Е.Н.), логопедии и психологии (Дроновой А.А. и Назаренко О.Н.). Приняла участие в командных соревнованиях по физической культуре в начальных классах (Швецова М.С.). Дала открытый урок по русскому языку в 3 классе «Обозначение мягкости согласных на письме буквами И, Е, Ю, Я, Ё» и урок ручного труда «Новый год на пороге». Вместе с классом приняли участие в акции школы-интерната «Наши добрые дела» в конкурсе стенгазет и изготовлении ангелов. В рамках недели музыки и пения вместе с учителями начальных классов, логопедом и психологом была организована музыкальная игра по станциям. На моей станции ребята определяли на слух звучание предметов, которые нас окружают. А потом попробовали сделать из этих звуков оркестр.                                                                                                                                  В апреле представляли школу-интернат в Областной ученической конференции ученики Гиль С. и Мухин В. с темой проекта «От зернышка к хлебу». Проект длительностью 1,5 месяца. Принимали участие в проекте все ученики 3 класса. Ребята выступили достойно, получили грамоты и подарки.                                                                                                                                                     На сайте «Урок цифры» вместе с 3 классом проходили уроки в феврале, апреле, мае 2019 года на темы: «Искусственный интеллект и машинное обучение», «Управление проектами», «Безопасность в интернете». Все награждены сертификатами участников.

                                                                                                                                                                                                                                   

                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выявление недостатков устной и письменной речи у учащихся начальных классов. Рекомендации учителям начальных классов по работе с детьми, имеющими недостатки устной и письменной речи.

В данном материале в доступной форме описываются рекомендации учителя-логопеда учителям начальных классов по выявлению обучающихся с недостатками устной и письменной речи и своевременной помощи данной...

Взаимодополняющая работа педагога-психолога и учителя начальных классов на этапах формирования УУД у учащихся начальной школы

Психологическая поддержка педагога.Метапредметные  результатыЗадача современного образования развивающая и коррекционная деятельностьОпределение понятия «универсальные учебные  действия...

ПРИЕМЫ РАБОТЫ НАД ОШИБКАМИ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Ванькова Альбина Альбертовна учитель начальных классов, руководитель ШМО

Важное звено в обучении правописанию – самостоятельная работа учащегося над своими ошибками. “ Общий принцип исправления ошибок, – говорит Н.С. Рождественский, – сводится к тому, чтобы не парализовать...

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ОПТИМАЛЬНОГО ТЕМПА ЧТЕНИЯ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС Кононова Любовь Владимировна учитель начальных классов, заместитель руководителя филиала МБОУ СОШ № 75 г. Челябинска по УВР

Направленность современной школы на развитие личности поставили перед начальным ее звеном проблемы формирования у учащихся интереса к чтению, прочных навыков осмысленного чтения, элементарного литерат...

Выступление на заседании членов МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"

Выступление на заседании членов  МО учителей начальных классов по теме "Кадетский класс - начальный опыт работы и перспективы"...

Мастер-класс на ШМО учителей начальных классов «Виды работ с текстильным материалом на уроках ручного труда в начальной школе»

Данный мастер-класс я проводила на объединенном ШМО учителей начальных классов. Я поделилась своим опытом работы с детьми ОВЗ в области создания кукол-оберегов из мешковины. Дети откликаются с большим...