Доклад на школьном педсовете на тему "Воспитание личности через работу кружков"
материал

Вакуленко Галина Александровна

Доклад на школьном педсовете на тему "Воспитание личности через работу кружков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vospitanie_lichnosti_cherez_rabotu_kruzhkov.doc76 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1

Выступление на школьном педсовете

«Реализация основных направлений воспитания

личности во внеурочное время через работу кружков»

(информация из опыта работы)

Учитель музыки

Вакуленко Галина Александровна

29.04.2016

  Нравственное воспитание подрастающего поколения – одна из основных задач общества. Маленький человек входит в сложный многогранный мир, в котором он встречается не только с добром и справедливостью, героизмом и преданностью, но и с предательством, нечестностью, корыстью. Воспитывать и формировать миропонимание ребёнка необходимо, когда его жизненный опыт только начинает накапливаться. Именно в детстве определяется направленность личности, появляются первые моральные установки, взгляды. Любому обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, грамотные люди, которые готовы учиться, защищать свою Родину, работать на благо своей страны. Успешное развитие государства во многом зависит от гражданских и патриотических качеств подрастающего поколения.

На современном этапе развития российского общества патриотическое и гражданское воспитание школьника становится предметом государственной политики и обязательной частью образования, начиная с начальной школы.  Общие задачи и принципы воспитания средствами образования представлены в федеральных государственных образовательных стандартах, где воспитательная деятельность рассматривается как компонента педагогического процесса в каждом общеобразовательном учреждении, охватывает все составляющие образовательной системы школы, что направлено на реализацию государственного, общественного и индивидуально-личностного заказа на качественное и доступное образование в современных условиях. Таким образом, воспитательная компонента в деятельности общеобразовательного учреждения становится самостоятельным направлением.  

Огромное значение в духовно – нравственном воспитании играет внеурочная деятельность. В 2013-2014 и 2014-2015 году я работала по программе «Наш дом – Россия. Программа предназначена для детей  2-3 класса, рассчитана на два года. Занятия проводятся 1 раз в неделю, длительностью в 45 минут.

В основу программы положены ключевые воспитательные задачи, базовые национальные ценности российского общества.

Цель и задачи программы

Цель: воспитание гуманной, духовно-нравственной  личности, достойных будущих граждан России, патриотов своего Отечества.

Задачи:

-формировать чувство привязанности к своей семье, дому, школе саду, городу, Родине;

-формировать бережное отношение к природе, ко всему живому;

-развивать  интерес к русским  традициям и промыслам;

-формировать представление  о России, как о родной стране, о Москве – как о столице России;

-воспитывать гражданские и патриотические чувства через изучение государственной символики России;

-воспитывать патриотизм, уважение к культурному прошлому России средствами эстетического воспитания: музыка, изо деятельность, художественное слово.

Весь материал систематизирован и представлен в виде тематических блоков.

Все предлагаемые темы связаны между собой логически и вместе представляют целостную картину сведений о России.

Блок «МОЯ СЕМЬЯ»

Мир ребёнка начинается с его семьи, впервые он осознаёт себя человеком - членом семейного сообщества. Прикосновение к истории своей семьи вызывает у ребёнка сильные эмоции, заставляет его сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.

Занятия этого блока воспитывают у ребёнка привязанность к семье, знакомят детей со значением их имён, и имён их родителей. Воспитывают доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. Расширяют представления о дружбе. Развивают эмоциональную отзывчивость. Ребята получают представление о содержании социальных ролей мужчины и женщины, учатся оценивать и ценить себя, учатся  понимать, что все люди разные, и нужно принимать их такими, какие они есть. Воспитываются гуманные чувства по отношению к своим близким.

На занятиях кружка мы готовим номера для участия в школьных мероприятиях: концертах, праздниках, конкурсах. Дети постоянно принимают участие в концертах посвященных дню матери, 8 марта, выступают на родительских собраниях..

Блок «МОЙ ГОРОД»

Подвести детей к пониманию того, что все мы живём в одном городе. Рассказать о праздновании Дня города. Познакомить с историей возникновения города. Воспитывать интерес к истории родного города. Обогащать речь детей новыми словами: газон тротуар, проезжая часть, пешеходный переход. Познакомить с основными достопримечательностями  города.

Воспитывая у детей любовь к своему городу, необходимо подвести их к пониманию, что их  родной город – частица Родины, поскольку во всех населённых пунктах, больших и маленьких, есть много общего:

- повсюду люди трудятся для всех (учителя учат детей; врачи лечат больных, рабочие делают машины и т.д.);

- везде соблюдаются традиции: Родина помнит своих героев, защитивших её от врагов;

- повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;

- люди берегут и охраняют природу;

- есть общие праздники (профессиональные и общественные).

Ребята слушают сочинения отечественных композиторов о Родине, разучивают песни о нашем городе, слушают песни о Туле, рассматривают картины с пейзажами тульских художников, просматривают презентацию с фотографиями интересных мест нашего города.

Блок «СТРАНА, ЕЁ СТОЛИЦА, СИМВОЛИКА»

Продолжается знакомство детей с понятиями Родина, Отечество. Формируется представление о России как родной стране, чувство любви к своей родной стране. Дети получают географические сведения о территории России, знакомятся с государственными символами России: герб, флаг, гимн. Воспитывается уважительное отношение к гербу, флагу и гимну России. Дети знакомятся со столицей нашей Родины - Москвой и другими городами России, знаменитыми россиянами. Формируются основы гражданско-патриотических  чувств: любовь и уважение к своей стране, её культуре, осознание личной причастности к жизни Родины.

Разучиваем несколько песен о Родине, гимн России,  с большим интересом дети  смотрели видеозапись гимна школы. Узнавали там знакомые классы, своих учителей и себя. Также знакомлю детей с пословицами, поговорками о Родине, стихотворениями и небольшими фрагментами рассказов знаменитых детских писателей. Аносова Эвелина очень красиво исполнила песню о Родине на конкурсе «Созвездие талантов».

                         

Блок «РОДНАЯ ПРИРОДА»

Любовь к родной природе - одно из проявлений патриотизма. При ознакомлении с родной природой дети получают сведения о России, её реках, растениях, животном мире, лекарственных травах. У детей воспитывается умение понимать красоту окружающего мира, относиться к природе поэтически, эмоционально, бережно. Свои знания дети очень хорошо показали на празднике осени, который мы провели вместе с Надеждой Васильевной Евсеевой во 2б классе.

                         

Блок «КУЛЬТУРА И ТРАДИЦИИ»

На занятиях этого блока дети знакомятся  с бытом и традициями России: гостеприимством, почитанием родителей, самобытностью русской кухни.  Дети продолжают знакомство с устным народным творчеством: сказками, былинами, потешками, закличками, праздниками и обрядами,  народным декоративно- прикладным искусством. Мои ученики каждый год участвуют в конкурсе «Красота божьего мира».

                       

Блок «ЗАЩИТНИКИ ОТЕЧЕСТВА»

На занятиях по этому блоку детям рассказывают о российской армии, о воинах, которые защищают нашу Родину, знакомят детей с русскими богатырями, воспетыми в былинах; с русскими святыми (Александр Невский, Илья Муромец), со знаменитыми российскими полководцами; рассказывают о подвигах русских солдат во время Великой Отечественной Войны. Прививают детям такие важные понятия, как долг перед Родиной, любовь к Отечеству,  героизм, трудовой  подвиг. Каждый год в школе проводится конкурс патриотической песни, день памяти героя Евгения Рындина.

     Работа по патриотическому воспитанию ведётся с широким использованием  наглядно-информационных средств: иллюстративного материала, художественной литературы, музыкальных, видеофильмов, слайдов.

Работа  ведётся последовательно, от более  близкого, знакомого (семья, школа,  микрорайон) к более сложному (город, страна).

К концу обучения по программе,   необходимо  расширить представление о стране, в которой они живут. Важно обратить их внимание  на наследие Отечества,  дать понятие об укладе жизни, быте, обрядах, истории предков, их культуре, традициях. Знакомство  детей с символикой государства – гербом, флагом, гимном развивает чувство ответственности и гордости за достижение своей Родины.

Работа по каждой теме включает беседы, дидактические игры, игры - путешествия, игры-инсценировки, театрализованные игры, развлечения. Наиболее эффективно  воздействие на  ребёнка средствами эстетического воспитания, поэтому большая роль в программе отводится изобразительном искусству, прослушиванию музыкальных произведений.

В результате  освоения программы «Мой дом – Россия» происходит воспитание души ребенка через культуру: литературу, историю, музыку, живопись. Воспитывается в учащемся сильный дух личности, умеющей найти свое место в современном мире. Ребенок впитывает и начинает ощущать все богатство и разнообразие нашей культуры. Воспитывается чувство патриотизма, гражданственности, семьи, формируется представление о символах государства, края, города.

Воспитывается уважительное отношение к старшим, доброжелательное отношение к сверстникам. Формируется представление о духовной красоте человека, развивается интерес к творческим занятиям.

  Происходило развитие личности обучающегося, формировалась способность человека сознательно выстраивать и оценивать отношение к себе, другим людям, обществу, государству, миру в целом, формировались базовые национальные ценности, происходило принятие культуры и духовных ценностей многонационального народа РФ, развивался высоконравственный, ответственный, творческий, компетентный гражданин России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на школьном педсовете

дифференциальный метод обучения...

Выступление на школьном педсовете с докладом по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи».

Текст доклада по теме «Внедрение ФГОС на уроках русского языка и литературы: успехи и неудачи» ....

Доклад по теме: «Воспитание патриотических качеств личности через реализацию авторской программы внеурочной деятельности «Земля Самарская» для учащихся 5-9 классов»

1.1 Актуальность.Особенности реализации политики в области патриотического  воспитания заключаются в том, что Россия находится в состоянии, когда одни ценности, являющиеся базовыми для ...

2017-2018 уч.год. Школьный педсовет. Тема « Использование приёмов мнемотехники как фактор повышения грамотности обучения детей с задержкой психического развития. Приёмы запоминания правил». Доклад. Презентация.

Мнемонические приемы в работе с детьми с ОВЗ   при изучении русского языка (письма и развития речи) Педсовет. 2017-2018 уч.год.Основной задачей любого учителя, работающего с детьми с ОВЗ, яв...

2015-2016 учебный год. Школьный педсовет. «Инновационная деятельность педагогов как важнейшее условие в процессе преобразования современной школы». Доклад.

Практически все педагоги видят в данном понятии две основные составляющие: это что-то новое по сравнению с предыдущим, и это новое направлено на повышение качества образования. В целом суть определени...

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"

Доклад на школьном педсовете на тему "Социализация учащихся с помощью творческих коллективов"...

Доклад на педсовет «Формирование экологической культуры через использование игровых технологий на уроках окружающего мира»

laquo;Формирование экологической культуры через использование игровых технологий на уроках окружающего мира»...