Логопедический плакат «В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И СЕМИ ГНОМОВ»
методическая разработка
Тенденции и инновации в образовании ставят перед педагогами задачу поиска эффективных методов и приемов работы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.
Алгоримты являются эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в ДОУ.
Алгоритм – это есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит, как правило, непроизвольный характер. Модельные и символические средства (алгоритмы) позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников. Однако, важно найти способы работы с алгоритмами, которые способствовали бы развитию лексико-грамматического строя языка, связной речи и речевой активности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
madou_8_pavlenko_yu.yu_._mbdou_67_zvezdina_t.s._annotatsiya.docx | 23.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конкурс методических материалов
по развитию речевой активности дошкольников для педагогов, реализующих адаптированные образовательные программы дошкольного образования
Номинация
«Лучшее дидактическое пособие: авторское дидактическое пособие, игра»
Логопедический плакат
«В ГОСТЯХ У БЕЛОСНЕЖКИ И СЕМИ ГНОМОВ»
Авторы:
Звездина Татьяна Сергеевна,
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 67 «Медвежонок» комбинированного вида,
учитель-логопед,
Павленко Юлия Юрьевна,
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка – «Детский сад № 8 «Лесная сказка»,
учитель-логопед
Пояснительная записка
Тенденции и инновации в образовании ставят перед педагогами задачу поиска эффективных методов и приемов работы, соответствующих требованиям ФГОС ДО и запросам современного общества.
Алгоримты являются эффективным средством развития самостоятельности в процессе обучения в ДОУ.
Алгоритм – это есть последовательность шагов, способ принятия и удержания цели предстоящей деятельности, это возможность перенести метод решения данной задачи на похожие задачи.
В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, запоминание носит, как правило, непроизвольный характер. Модельные и символические средства (алгоритмы) позволяют развивать творческие и познавательные способности у дошкольников. Однако, важно найти способы работы с алгоритмами, которые способствовали бы развитию лексико-грамматического строя языка, связной речи и речевой активности.
Логопедический плакат «В гостях у Белоснежки и семи гномов» адресован учителям-логопедам и воспитателям для работы по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Представляет собой алгоритм выполнения ряда заданий на логопедическом занятии (коррекционном часе):
- артикуляционной гимнастики и работы по ЗКР;
- дыхательно-голосовой гимнастики;
- пальчиковой гимнастики;
- упражнений на развитие фонематических процессов;
- упражнений на развитие лексико-грамматического строя и связности речи.
Пункты алгоритма (плана занятия) представлены семью гномами, выполняющими соответствующие задания.
Белоснежка, находящаяся в центре алгоритма, символизирует игровой, сюрпризный, поощрительный момент.
Практическая ценность пособия:
- эмоциональное приобщение к процессу приобретения знаний, повышение интереса к работе над связной речью и познавательной деятельности в целом;
- стимулирование речевой активности дошкольников;
- применение элементов программирования - алгоритма, имеющего такие преимущества, как вариативность и многоразовое использование;
- использование оречевления материала не только по наглядному алгоритму, но и по проектированию практической деятельности;
- создание «ситуации успеха» для повышения уверенности ребёнка в собственных силах;
- осуществление личностно-ориентированного подхода и индивидуализации педагогического процесса.
Цель: формирование связности речи на материале построения фразы по наглядному алгоритму.
Методическая ценность пособия заключается в решении комплекса задач по двум направлениям коррекционного развития:
- совершенствование произносительной стороны речи;
- развитие внеречевых процессов.
Задачи:
- формировать связность высказывания;
- совершенствовать навыки звукопроизношения;
- способствовать развитию речевой активности;
- развивать устойчивость внимания, наблюдательность;
- развивать зрительную память;
- развивать мыслительные процессы;
- развивать способность к саморегуляции (умение самостоятельно разбираться в поставленных целях, быстро включаться в деятельность, переключаться с одного вида деятельности на другой и т.п.);
- развивать навыки самоконтроля (за речью).
Практика работы с пособием
Пособие применяется в речевом развитии детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи.
Рекомендуется к использованию преимущественно в логопедических непосредственно-организованных и совместных индивидуально-подгрупповых видах деятельности; воспитателям - для применения в ходе коррекционного часа.
Методические рекомендации по использованию
Располагая рядом с картинками гномов магниты-номера, предлагается самостоятельно выбрать последовательность выполнения заданий на логопедическом занятии.
Выбор плана занятия сопровождается его оречевлением.
В коррекционно-развивающей работе с заикающимися детьми пособие применяется на этапе самостоятельной речи. Возможно применение на этапе относительного молчания - в виде игры-молчанки, на этапе ограничения речи – как материал для сопряжено-отраженного и вопросно-ответного проговаривания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
спектакль "Белоснежка и семь гномов".
Сценарий к спектаклю "Белоснежка и семь гномов"....
Сценарий спектакля на английском языке "Белоснежка и семь гномов" (внеурочная деятельность).
Предложенный Вашему вниманию сценарий спектакля я придумала, написала и опробировала на городском конкурсе спектаклей на иностранных языках. Костюмы для участников мы брали в местном Драмматическом те...
Сценарий спектакля «Белоснежка и семь гномов»
Материал расчитан на учеников среднего звена....
Инсценировка сказки "Белоснежка и семь гномов"
Инсценировка сказки "Белоснежка и семь гномов" на английском языке...
Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов"
Сценарий сказки "Белоснежка и семь гномов" на английском языке...
Внеклассное мероприятие на английском языке БЕЛОСНЕЖКА И СЕМЬ ГНОМОВ
Внеклассное мероприятие с участием учеников разного возраста....
Образовательное событие " Сравнительный анализ сказки А.С. Пушкина " Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях" и сказки братьев Гримм " Белоснежка и семь гномов"
Сценарий образовательного события. Задания по группам....