Классный час "Земля-наш общий дом"
классный час (6 класс)
природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать
речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_zemlya-nash_obshchiy_dom.docx | 34.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «Земля - наш общий дом»
Цель: воспитывать в учащихся бережное отношение и любовь к родной природе; развивать познавательный интерес к различным проявлениям природы; формировать гуманное отношение к природе и чувство ответственности за все живое на Земле.
Задачи:
-повторить экологические правила поведения людей в природе; развивать
речь, внимание, наблюдательность, воспитать сознательное и бережное
отношение к природе.
Оборудование: конверт с письмом, листы и фломастеры, ПК, презентация, видеоролики «Земля - наш общий дом», «Пожар в лесу».
Орг. момент. Мотивация урока.
Приветствие учителя и учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Определение темы урока. Стадия «Вызов».
-Наш час общения мы начнем с просмотра короткометражного фильма. Внимание на экран. (слайд 1, просмотр 1 части видео)
-Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма (показать конверт с письмом, достать его )
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа) » (слайд 2)
Беседа по теме
Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .
Актуализация знаний.
- Что вас поразило?
- О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться?
- - Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета? (слайд 1, просмотр 1 части видео)
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Работа по теме урока. Стадия «Осмысление»
Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном.
-Представьте себе, что вы находитесь в лесу (слайд 3, звуки птиц)
Встанем в круг. Мы в лесу. Весело щебечут маленькие птички. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. вам.. хорошо…. (слайд 4, видео «Пожар в лесу») вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…
Стоп. Открываем глаза.
- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх)
- Что произошло с деревьями?
- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар)
(слайд 5)
- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов!
- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений!
- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!.
- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья!
Страшная статистика.
Стадия «Размышление».
- Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом?
-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано.
- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому?
-Тоже человек. Мы сами.
Да, ребята, мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
Мы можем с вами стать добровольцами-волонтерами и сделать нашу жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее) -А вы знаете, кто такие волонтеры? (слайд 6) -Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолютно бесплатно) в различных социально - значимых мероприятиях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. Я думаю, вы знаете, что 2018 год в России указом президента посвящен Году добровольства и волонтерства (слайд 7) -Волонтеры участвуют часто в экологических акциях. Такие мероприятия проводятся и в нашем районе. (слайд 8) 24 марта 2018 года я приглашаю вас принять участие с 20.30 до 21.30 по местному времени в крупнейшей в мире экологической акции «Час Земли». Она проводится ежегодно в одну из последних суббот марта и заключается в том, что в этот день в назначенное время, в знак неравнодушия к будущему планеты, люди на один час отключают свет и другие электроприборы. В городах и населенных пунктах мира гаснет свет и подсветка ключевых архитектурных сооружений и административных зданий. Творческая работа. -А сейчас я предлагаю вам в качестве волонтеров придумать листовку с призывом о защите окружающей среды . Для этого мы поработаем в группах. Все необходимое у вас на столах. На это 5 минут. (рисуют) Продемонстрируем, что у вас получилось, прикрепим листовки на доску. |
Итог урока. - Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. |
Интернет-ресурсы
- http://dmee.ru/docs/100/index-4912.html
- https://infourok.ru/material.html?mid=110405
- https://infourok.ru/prezentaciya-po-okruzhayuschemu-miru-mi-prishli-v-les-klass-851365.html
- https://sites.google.com/site/ekologiceskaaproblema/home/video
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание. Ваша…
Орг. момент. Мотивация урока.
Приветствие учителя и учащихся.
Прозвенел уже звонок,
Начинаем наш урок.
Мы друг к другу повернемся
И, конечно, улыбнемся.
Пожелаю вам, друзья,
Я ни пуха ни пера!
Определение темы урока. Стадия «Вызов».
-Наш час общения мы начнем с просмотра короткометражного фильма. Внимание на экран. (слайд 1, просмотр 1 части видео)
-Ребята, я сегодня получила очень странное письмо. Я не скажу, от кого оно, а просто вам его прочитаю, и вы мне сами скажете, кто его писал. После прочтения мы с вами решим ,что делать и как помочь автору письма (показать конверт с письмом, достать его )
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Обращаюсь к вам потому, что больше не могу терпеть то, что происходит со мной. Человек – это самое развитое существо в мире. Ему подвластны все мои ресурсы ,но он в последнее время перестал задумываться ,что он сам часть меня .И поэтому он творит со мной непоправимые вещи :безжалостно вырубает мои леса ,убивает животных, чистой воды в моих водоемах почти не осталось ,из-за этого стало мало рыбы, в воздухе появились и все больше увеличиваются озоновые дыры.
Идет глобальное потепление климата на планете Земля. Уважаемые дети,
я понимаю, что многое зависит не от вас, но и вы часто рвете цветы, ломаете ветки, прямо себе под ноги бросает мусор. Все это тоже загрязняет меня и постепенно уничтожает .Помните ,что брошенная вами газета будет год ,а то и два года размокать и смешиваться с землей. С консервной банкой это произойдет через несколько десятков лет. Стеклянная бутылка будет меня обезображивать веками.
Очень прошу вас остановиться и задуматься! Мы с вами одно целое и должны беречь друг друга. Надеюсь на ваше понимание.
Ваша …(Природа) » (слайд 2)
Беседа по теме
Учитель: Да, ребята, очень тревожное письмо мы получили. Вы сразу догадались, от кого нам пришло письмо .
Актуализация знаний.
- Что вас поразило?
- О чем Природа умолчала в письме, а вы сами об этом знаете? На что она могла бы еще пожаловаться?
- - Давайте посмотрим другие кадры и скажем, с какими другими проблемами сегодня сталкивается наша планета? (слайд 1, просмотр 1 части видео)
- Что же нужно делать, чтобы не случилось экологической катастрофы? (Больше заботиться об экологии планеты, запретить использование технологий, нарушающих природное равновесие, больше сажать растений следить за чистотой в городе и на природе и т. д.)
Работа по теме урока. Стадия «Осмысление»
Учитель: Я предлагаю вам задуматься обо всем услышанном.
-Представьте себе, что вы находитесь в лесу (слайд 3, звуки птиц)
Встанем в круг. Мы в лесу. Закройте глаза…. Опустите руки, расслабьтесь… Вы деревья…Тепло… светит солнце, ваши мощные корни прочно сидят в земле, они жадно впитывают из почвы жизненные соки… Они поднимаются вверх по стволу к ветвям. Ласково пригревает солнышко, веточки тянутся к нему, протягивают свои зеленые листики…. Весело щебечут маленькие птички вам.. хорошо…. (слайд 4, видео «Пожар в лесу») вдруг…вы чувствуете страшную опасность, пламя обжигает ваши веточки и листочки…
Стоп. Открываем глаза.
- Ребята, будучи деревьями, что вы почувствовали? (боль и страх)
- Что произошло с деревьями?
- Какая угроза нависла над ними? (лесной пожар)
(слайд 5)
- За последние 300 лет на Земле уничтожено 2/3 лесов!
- Вместе с ними каждый день исчезает 70 видов животных и растений!
- Растут горы мусора. В быту все больше используется пластмасса. А как известно, она разлагается только через 100 лет!.
- Сегодня лишь 1 % воды на планете годен для питья!
Страшная статистика.
Стадия «Размышление».
- Ребята, как вы думаете, кто виноват в этом?
-Да, человек. Сегодня он делает на Земле, что хочет. Но в природе все взаимосвязано.
- Кто может исправить ситуацию? Кто может помочь нашему общему дому?
-Тоже человек. Мы сами.
Да, ребята, мы видим ,что в природе все взаимосвязано и одно зависит от другого .Значит не зря природа бьет тревогу и ,обращаясь
к нам просит вас о разумном с ней обращении..
Мы можем с вами стать добровольцами-волонтерами и сделать нашу жизнь лучше, а нашу планету чище и здоровее) -А вы знаете, кто такие волонтеры? (слайд 6) -Если заглянуть в словари, то волонтер (доброволец) - это человек, участвующий (абсолю бесплатно) в различных социально - значимых мероприятиях: распространении необходимой информации, подготовке и проведении общественных акций. Я думаю, вы знаете, что 2018 год в России указом президента посвящен Году добровольства и волонтерства (слайд 7) -Волонтеры участвуют часто в экологических акциях. Такие мероприятия проводятся и в нашем районе. (слайд 8) 24 марта 2018 года я приглашаю вас принять участие с 20.30 до 21.30 по местному времени в крупнейшей в мире экологической акции «Час Земли». Она проводится ежегодно в одну из последних суббот марта и заключается в том, что в этот день в назначенное время, в знак неравнодушия к будущему планеты, люди на один час отключают свет и другие электроприборы. В городах и населенных пунктах мира гаснет свет и подсветка ключевых архитектурных сооружений и административных зданий. Творческая работа. -А сейчас я предлагаю вам в качестве волонтеров придумать листовку с призывом о защите окружающей среды . Для этого мы поработаем в группах. Все необходимое у вас на столах. На это 5 минут. (рисуют) Продемонстрируем, что у вас получилось, прикрепим листовки на доску. |
Итог урока. - Ребята, если взглянуть на нашу планету из космоса, то она покажется нам очень маленькой. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час "Умеем ли мы общаться"
Психологический классный час о правилах человеческого общения....
Классный час " Безопасность дорожного движения - наше общее дело"
Как предупредить ДТП с участием детей -наша общая задача...
Презентация к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом"
В сентябре 2012 года исполняется 75 лет Алтайскому краю, в котором я живу, поэтому я подготовила для своих учеников презентацию к циклу классных часов на тему "Алтай - наш общий дом". В данной презент...
Классный час "Учимся общаться"
конспект классного часа...
Презентация к классному часу"Как общаться с наркоманом"
Близких людей, которым приходиться жить с зависимыми от наркотиков и алкоголя, называют созависимыми. Термин «созависимость» появился в результате того, что близкий к химически завис...
Разработка классного часа "Учусь общаться"
Разработка классного часа для детей 4-5 классов "Учусь общаться"...
Классный час "Умей общаться со всеми и всегда"
Цель: развитие культуры общения коммуникативных навыков школьников; привитие этических норм бесконфликтного общения с младшими, ровесниками и со взрослыми....