Аналитическая справка
материал
Предварительный просмотр:
СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА
на педагогического работника
Марченко Ольгу Евгеньевну
за межаттестационный период
с 2014 года по 2019 год
Обеспечение результатов освоения учащимися образовательных программ:
Контроль и оценку результатов освоения учащимися предметного курса СБО Марченко О.Е осуществляет в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов. Итоговый контроль проводится в форме зачета.
Уровень, стабильность и динамика результатов:
Анализ успеваемости учащихся по предмету СБО.
год | класс | % успеваемости | % качества | % обученности |
2016-2017 | 6 | 100 | 91 | 78 |
7 | 100 | 78 | 70 | |
8 | 100 | 92 | 71 | |
2017-2018 | 6 | 100 | 100 | 84 |
7 | 100 | 89 | 81 | |
8 | 100 | 100 | 92 | |
2018-2019 | 6 | 100 | 100 | 84 |
7 | 100 | 100 | 95 | |
8 | 100 | 100 | 87 |
Таким образом, уровни обученности (70-95%), качества (78-100%), успеваемости (100%) обучающихся 6-8- х классов по предмету СБО находятся на оптимальном уровне, что позволяет констатировать стабильный удовлетворительный результат освоения учащимися адаптированных основных образовательных программ.
Применение современных образовательных технологий и методик в учебно- воспитательном процессе:
Марченко О.Е. в своей педагогической деятельности в соответствии с современными требованиями использует личностно-ориентированный подход в обучении, который реализует через внедрение здоровьесберегающего подхода, компетентностно-ориентированного обучения, информационно-коммуникативных, эвристических технологий, педагогику сотрудничества, развивающего обучения. Её видиоурок по СБО «Приготовление чая» демонстрировался Богдановой О.А. на курсах переподготовки «Дефектология» при СОИРО.
Использование в деятельности по обучению новаций в области методики преподавания СБО:
Содержание программы курса СБО включает в себя раздел «Первая медицинская помощь», в котором изучаются правила и методы оказания первой помощи при различных травмах, повреждениях, отравлениях. Умение оказывать первую помощь должно стать неотъемлемой частью жизни каждого гражданина.
Использование в воспитательной деятельности новаций в области общей педагогики и психологии:
В своей педагогической деятельности учитель использует разнообразные элементы инновационных технологий образования, что способствует подготовке человека к жизни в постоянно меняющемся мире, Марченко О.Е. ориентирует содержание учебного процесса по СБО на потенциальные возможности человека и их реализацию.
Применение современных информационно-коммуникационных технологий:
В своем педагогическом опыте Марченко О.Е.. активно использует различные современные образовательные и информационные технологии: компьютер, мультимедийный комплекс и др. Этот визуальный ресурс помогает сделать ее уроки более живыми и привлекательными для учеников. Современные информационные технологии позволяют полно и интересно проиллюстрировать содержание учебного материала с помощью компьютерных презентаций (слайд-фильмов). Мультимедийные программы помогают учителю СБО сделать свои уроки насыщенными, яркими, запоминающимися. Один раз сделанный учебный материал используется в последующие годы, а овладение навыками создания таких материалов поднимает профессиональные навыки учителя на качественно новый уровень.
Преподаватель СБО для обеспечения эффективности образовательного процесса использует все виды организации учебных занятий, в том числе с использованием компьютерных технологий, все виды учебной деятельности учащихся (включая игровую, практическую, проектную, исследовательскую, поисковую).
Преподаватель владеет основными способами применения компьютерной техники на уроках СБО:
- подготовка печатных раздаточных материалов (контрольные, самостоятельные работы, дидактические карточки для индивидуальной работы);
- мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики, компьютерные модели экспериментов);
- обработка учащимися статистических данных (построение таблиц, графиков, создание отчётов);
- контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
- использование на уроках и при подготовке к ним интернет-ресурсов.
Лучшие работы учащихся используются в качестве учебного пособия при проведении занятий по соответствующей тематике, что дает возможность осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, то есть реализовывать на практике личностно-ориентированное обучение.
Обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, проявляющих стойкий интерес к предмету- обеспечение с помощью современных образовательных технологий учета индивидуальных особенностей детей, имеющих проблемы в интеллектуальном развитии :
Марченко Ольга Евгеньевна ведет работу по выявлению и работе с учащимися, которые проявляют стойкий интерес к учебному предмету СБО. Применяя в своей педагогической деятельности разнообразные формы и методы, она стремится развивать потенциал каждого ученика, его творческие способности, которые требуют учета индивидуальных особенностей мышления обучающихся в процессе обучения.
Важнейшей формой практической работы с учащимися является участие в олимпиадах различного уровня. Они способствуют становлению и развитию образовательных потребностей личности, подготовки учащихся к получению профессионального образования, творческому труду в разных областях.
Использование здоровьесберегающих компонентов в образовании:
В своей работе педагог. использует и здоровьесберегающие технологии.
По итогам федерального конкурса «ШКОЛА-ЗДОРОВЬЯ-2018» СОГБОУ «Вяземская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» была награждена дипломом лауреата и медалью «За отличные успехи в области здоровьесбережения участников образовательного процесса»
Данный проект «Школа-интернат – территория здоровья» объединяет и согласовывает работу педагогического коллектива, медико-психологической службы, общественности по формированию культуры здорового образа жизни всех участников образовательного процесса. Он направлен на решение задач по профилактике и пропаганде здорового образа жизни.
Цель проекта:создание условий здоровьесберегающей среды в школе-интернате, в основе которого лежит комплексный подход к пониманию содержания здоровья и проекта и пропаганде здорового образа жизни. Работа над проектом продолжится до 2021 года.
Совершенствование методов обучения и воспитания, инновационная деятельность (создание условий для продуктивной деятельности, творческая, инновационная деятельность, участие в опытно-экспериментальной деятельности):
Используя метод проектов, Ольга Евгеньевна достигает поставленной дидактической цели через детальную разработку проблемы, которая завершается вполне реальным осязаемым практическим результатом, оформленным в виде презентации или слайд-фильмов.
Участие в работе методических (профессиональных) объединений:
Ольга Евгеньевна является активном участником в работе методических объединений различных уровней:
на уровне ОУ:
- «Профориентационная работа в старших классах с обучающимися, имеющими
интеллектуальные нарушения в развитии» - протокол №7 от 29.12.2014 г»;
- «Применение здоровьесберегающих технологий на уроках СБО» - протокол №6 от 28.12.2015 г;
- «Формирование законопослушного поведения несовершеннолетних как профилактика правонарушений среди подростков» - протокол №5 от 01.11.2016 г;
- Участник областного методического объединения «Мастер-класс – одна из форм профессионального обучения». (Демонстрация открытого урока в 9 классе «Приготовление национальных блюд» - протокол №1 от 29.03.2017г;
на региональном уровне:
- «Организация спортивной деятельности в учреждениях для детей с ограниченными возможностями здоровья. Опыт, достижения, перспективы» - сертификат участника (выдан директором центра адаптивной физической культуры и спорта Смоленской области С.Ю. Головинской 2016 г;
- «Дети войны» (мастер-класс внеурочного мероприятия по формированию патриотического воспитания обучающихся с ОВЗ, организованного в рамках областного МО педагогов, работающим по адаптированным основным образовательным программам - сертификат участника (выдан директором СОГБОУ «Вяземская школа-интернат №1 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» О.А. Богдановой -2017 г;
на международном уровне:
- «Эффективные практики гражданско-патриотического воспитания в школе-интернате для обучающихся с ОВЗ»- сертификат участника областного ( с международным участием) семинара-практикума по обмену теоретического и практического опыта в области патриотического воспитания (выдан директором СОГКУ «Центр патриотического воспитания и допризывной подготовки молодежи «Долг» директором И.П. Оленьчивой в 2018г)
.Профессионально-деловые качества педагогического работника:
Ольга Евгеньевна отличают такие качества, как профессиональные знания в области учебного предмета СБО, организованность, ответственность и исполнительность. Учитель способен к адекватной самооценке, в полной мере реализует профессиональный опыт на занимаемой должности.
Взаимодействие с родителями, другими педагогами, работающими с учащимися:
Марченко О.Е. осуществляет следующую работу с педагогическим коллективом: Выступала на родительских собраниях на темы «Правильное питание», «Ответственность за нарушения ПДД», «Профилактика нарушений ПДД» и т.д.
Директор школы – интерната М.М.Анисимова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аналитическая справка о работе районного методического объединения педагогов-психологов и социальных педагогов г. Пролетарска Ростовской области за 2009-2010 учебный год
Данный материал является обязательным нормативным документом педагога-психолога (руководителя РМО)...
аналитическая справка по промежуточной аттестации
Аналитическая справкапо итогам промежуточной (годовой)аттестации в 2010-2011 учебном году....
Аналитическая справка (критерия №2)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №1)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №3)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка (критерия №4)
Аналитическая справка деятельности учителя биологии МОУ "СОШ № 72"...
Аналитическая справка по итогам школьного тура предметных олимпиад
содержит основные моменты проведения школьных олимпиад, формирование команды на городской тур...