Глажка фасонного белья 8 класс
план-конспект урока (8 класс)
Глажка фасонного белья. Познакомить обучающихся с основными правилами и приемами глажения рубашки (мужской сорочки), блузки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glazhka_fasonnogo_belya_8_kl.docx | 33.38 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урок : Глажка фасонного белья. 8 класс
Цель: познакомить обучающихся с основными правилами и приемами глажения рубашки (мужской сорочки), блузки.
Задачи:- познакомить учащихся с основными правилами и приемами глажения рубашек , учить распознавать условные обозначения на одежде; -воспитывать культуру внешнего вида детей через умение пользоваться утюгом, умение утюжить одежду, соблюдая технику безопасности; -готовить к самостоятельной жизни ,прививать навыки культуры труда, аккуратности, бережливости. Коррекция познавательной деятельности на основе практических упражнений.
Оборудование: Приспособления для глажки: гладильная доска, пульверизатор, утюг, вешалки для одежды, резиновый коврик, карточки для работы, учебники Технология 8 класс.
Ход занятия.
1.Оргмомент.
Цель: настроить детей на работу.
Приветствие.
Здравствуйте, ребята.
Вот и прозвенел звонок, давайте начнем наше занятие.
Готовы ли вы начать занятие?
Очень тихо вы садитесь. И работать не ленитесь.
Диагностика « Настроение»
Цель: положительный настрой детей на работу.
На ваших партах лежат рисунки солнца и туч. Поднимите рисунок, который соответствует вашему настроению.
В природе есть солнце. Оно светит и всех нас любит и греет. Так пусть же каждый его лучик заглянет к нам в класс и не только обогреет нас, но и придаст сил, аккуратности, уверенности в знаниях.
Хочется, чтобы хорошее настроение сохранилось у вас до конца занятия.
2. Проверка домашнего задания
По какой теме мы с вами работаем?
Вам было предложено разработать мини проект по теме Ручная стирка
Какие этапы были намечены. Что необходимо сделать, чтобы добиться хороших результатов стирки?
Отчёт о проделанной работе.
Этапы работы над проектом.
- Сортировка белья по типу материала , из которого пошито изделие.
- Подбор моющего средства для стирки
- Способы стирки и отжима белья.
- Выполнение практической работы.
- Результат работы – выстиранные рубашки.
Отчёт о проделанной работе
- Бельё разделяется по типу материалов на изделия из шерсти, синтетики и хлопчатобумажных тканей.
- Выбрали МС для ручной стирки, а бывает для машинной стирки. для белого белья, для цветного.
- Наши рубашки надо стирать вручную, при температуре 30-40 градусов. Это мы определили по этикеткам с условными обозначениями.
- Все рубашки стирали самостоятельно, с воспитателями.
- Выстиранные рубашки принесли в класс.
Работа с карточками по теме «Ручная стирка». Фронтальный опрос.
— Для чего необходимо стирать вещи?
— Что такое инструкция?
— Как правильно выбрать порошок.
— Для чего нужен кондиционер?
— Как определить количество порошка для стирки?
Вывод: Таким образом, при выборе моющего средства необходимо читать инструкцию, перед стиркой изделия необходимо смотреть на ярлык.
3.Введение в тему.
Цель: закрепить у детей умение выполнять математические действия; последовательно подводить к теме занятия.
Сообщение нового материала.
— Что мы должны сделать с бельем, после того, как белье высохло? (погладить)
Вычисли устно и расшифруй название предмета
Утюжка белья имеет очень большое значение, от которой зависит внешний вид и качество вещей. А выполнять утюжку белья без этого предмета нельзя. Соверши нужные действия и получи название предмета.
УТРО – РО + ЮМОР – МОР + Г =
- Что же такое утюг? Давайте вспомним устройство утюга.
Картинка «Утюг и его части» Стр.112.
Цель: формировать представление детей
- Как обращаться с утюгом?
Техника безопасности при работе с утюгом.
Цель: формировать умение обращаться с утюгом, соблюдать технику безопасности при работе с ним.
Правила пользования утюгом: карточка
· перед началом работы проверь целостность шнура;
· приготовь кипяченую воду для увлажнения ткани (пульверизатор или налей воду в водоналивное отверстие утюга);
· включи вилку в розетку сухими руками, одной придерживая корпус розетки, а другой – держа вилку;
· ставь утюг на подставку во время глажения;
· поставить терморегулятор по виду ткани: (хлопок ; шелк; синтетика)
· закончив утюжку, выключи вилку из розетки, вылей воду и оставь утюг до полного остывания на подставке;
· убери утюг на место.
Чтобы правильно погладить вещь, не сжечь ее, нам нужно обратить внимание на ярлыки, которые имеются на каждой вещи. На ярлыках указано, как нужно с ней обращаться.
Познакомимся с символами утюжки белья: Карточки
Можно погладить
Нельзя гладить
Не отпаривать
Гладить при низкой температуре (капрон, синтетика)
Гладить при средней температуре (шерсть, шелк)
Гладить при высокой температуре (хлопок)
- Какие же приспособления нам нужны для того, чтобы погладить вещь?
Назовите те, которые есть у нас в классе.
Приспособления для утюжки:
Гладильная доска – бытовое приспособление, представляющее собой складной портативный стол, имеющий жаропрочную крышку и предназначенный для глажения одежды. Имеет рабочую поверхность, обычно, 110-150 см длиной и 30-45 см шириной. В комплектацию может входить подставка для утюга, розетка, держатель шнура, полка для белья, приспособление для глажения рукавов, штанга для вешалок и другие аксессуары.
Гладильная доска с регулировкой по высоте и жароустойчивой подставкой для утюга. Регулировка гладильной доски по высоте может быть фиксированной или плавной. Высота гладильной доски имеет очень большое значение: кроме того, что на слишком низкой или чрезмерно высокой гладильной доске работать просто неудобно, неправильное положение спины при частой и длительной глажке может привести к заболеваниям позвоночника. Поэтому лучше сразу купить хорошую гладильную доску .
От качества гладильной доски зависит итоговое качество всей глажки: скорость и легкость, с которыми можно справиться со сложными деталями одежды (воротники, рукава и т.д.), а также удобство самого процесса.
- пульверизатор для увлажнения вещей;
- х/б ткань для утюжки шерстяной одежды;
- тонкое одеяло.
- Давайте проверим, все ли у нас для этого имеется.
Быть аккуратно и чисто одетым – значит уважать людей, находящихся вокруг. С красиво и хорошо одетым человеком приятно общаться, хочется дружить. Мы надеваем тот вид одежды, который соответствует возрасту, занятию, сезону.
- А знаете ли вы что такое прямое белье?
Прямое белье – это белье, имеющее форму прямоугольника или квадрата, без сложных форм. К прямому белью относятся - простыни, скатерти, наволочки, пододеяльники, салфетки, кухонные полотенца
А что относится к фасонной одежде и белью?
Чтобы белье имело правильный вид, его нужно погладить.
Помни! Гладить нужно, двигая утюг по долевой нити! Если гладить вещь не по долевой нити, то она может деформироваться
Порядок глажения рубашки:
Воротник
Манжета
Рукав
Нагрудный карман
Полочка
Спинка
Кокетка
4.Закрепление.
· Практическая работа: 1. Показ учителя.
2. Дети утюжат рубашки
Цель: проверить усвоение пройденного на занятии материала.
Подгруппа детей, которые не заняты, выполняют работу по карточкам.
Какие символы относятся к глажению?
Игра «Определи режим нагрева утюга»
Карточки с обозначениями символов глажки белья.
Цель: дети должны поставить режим нагрева под названием ткани, обозначить точками (с одним, двумя, тремя точками и перечеркнутый утюг).
· Игра «Составь слово».
У – проверить готовность и исправность
Ю – погладить
Г – выключить
Т – включить
6.Итог: дать аргументированную оценку работы детей.
Рефлексия. Сегодня мы узнали много нового и интересного. Если вы запомнили правила и порядок глажки рубашки, то время потрачено не зря.
Я дарю вам на память памятки по утюжке.
Покажите карточкой, какое у вас сейчас настроение.
Я рада, что у вас сохранилось хорошее настроение. Мне очень понравилось, как вы работали. Всем большое спасибо. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока швейного дела в 5 классе по теме "Сумки: фасоны, размеры, швы".
Урок изучения нового материала знакомит учащихся с швейным изделием - хозяйственной сумкой. Учащиеся познакомятся с историей появления сумки, разнообразием сумок по видам, фасонам, назначению. Презент...
Урок социально-бытовой ориентировки в 7 классе по теме: Правила и приемы глажения брюк, белья, спортивной одежды. Практическая работа: Глажка брюк, спортивной одежды
Урок социально-бытовой ориентировки по ознакомлению с правилами глаженья и формированию навыка глаженья предметов различного фасона, предназначенный для учащихся 7 класса школы для детей с огран...
"Понятие силуэт в одежде. Фасоны платья, описание фасона".
Цель урока: познакомить учащихся с понятием силуэт в одежде. Расширить представление о фасонах платья. Используемые методы: рассказ, фронтальная беседа, работа с книгой, работа у доски, самостоятельна...
Инструкция по охране труда при работах по стирке и глажке белья.
Инструкция по охране труда при работах по стирке и глажке белья, ...
Презентация к уроку технологии в 7 классе "Точение конических и фасонных поверхностей"
Презентация к уроку технологии в 7 классе "Точение конических и фасонных поверхностей"...
План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)
План-конспект урока технологии для мальчиков 7 класс (Приёмы обработки конических и фасонных поверхностей)...
Презентация "Правила и приёмы глажки белья"
В презентации представлены правила техники безопасности при работе с утюгом, наглядно представлены приёмы глажки различных вещей....