"Понятие силуэт в одежде. Фасоны платья, описание фасона".
методическая разработка по технологии (8 класс) на тему
Цель урока: познакомить учащихся с понятием силуэт в одежде. Расширить представление о фасонах платья. Используемые методы: рассказ, фронтальная беседа, работа с книгой, работа у доски, самостоятельная работа по карточкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
o.u._ponyatie_siluet_v_odezhde.docx | 27.16 КБ |
Предварительный просмотр:
МОКУ «Падунская общеобразовательная школа-интернат
психолого-педагогической поддержки»
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАЬОТОГО
ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ:
«ПОНЯТИЕ СИЛУЭТ В ОДЕЖДЕ.
ФАСОНЫ ПЛАТЬЯ, ОПИСАНИЕ ФАСОНА»
8 КЛАСС
Составила: Краснопевцева Н.А.
Учитель технологии 1 категории.
Ст. Падунская 2016 г.
Дата проведения: 10.11.2016 г.
Тема: «Понятие силуэт в одежде. Фасоны платья, описание фасона».
Цель урока: Познакомить с понятием силуэт в одежде. Расширить представление о фасонах платья.
Задачи:
Образовательные
- научить определять силуэты в одежде, виды и типы фигуры,
- учить правильно описывать фасоны платья
Развивающие
- развивать мыслительную деятельность,
- внимательность (слуховое восприятие),
- связную речь (выделение главной мысли),
- моторику.
Воспитательные
- воспитывать интерес к предмету,
- самоконтроль, взаимоконтроль.
Тип урока: изучение нового материала.
Методы обучения: рассказ, объяснение, беседа, самостоятельная работа по карточкам.
Оборудование: книга, тетрадь, карандаш, ручка, цветная бумага и бумажные куклы (для с.р.), карточки (для с.р.)
Ход урока № 1
- Орг. момент. Приветствие, контроль явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку, настрой на работу.
- Проверка знаний предыдущего урока.
Давайте вспомним, чем мы занимались на прошлом уроке? (повторяли Т.Б с рабочими инструментами и электрическим оборудованием, правила поведения в мастерской и правила дежурных.)
- Какое главное правило нужно соблюдать работая в мастерской? (соблюдать Т.Б с рабчими инструментами и эл. оборудованием.)
- Ч то нужно сделать перед тем, как приступить к работе в мастерской? (надо одеть спец.одежу.)
- Что нужно проверить перед тем, как включить эл. оборудование? (проверить изоляцию шнура.)
III. Сообщение темы и цели урока.
Сегодня мы будем изучать новую тему, но
Неизвестно как случилось, только буквы заблудились,
Чтобы тему нам узнать надо буквы разгадать.
(На доске название темы с пропущенными буквами)
«П…НЯТИЕ СИЛУЭТ В ОД…ЖДЕ.
Ф…СОНЫ П…ЛАТЬЯ, ОПИСАНИЕ Ф…СОНА».
Это и есть тема нашего урока. Сегодня я вас познакомлю с понятием силуэт в одежде, с основными видами и типами фигуры, и будете учиться описывать фасоны.
IV. Изучение новой темы. Сообщение познавательных сведений.
Форма и размер одежды зависят от формы и размеров тела человека. Но одежда не везде одинаково прилегает к телу. В зависимости от того как прилегает одежда к телу человека, различают силуэты в одежде: прилегающий, полуприлегающий, прямой, свободный.
Рассмотрим силуэты подробнее (силуэты на стендах).
Изделия прилегающего силуэта плотно облегают фигуру, расширение идёт только от линии бёдер.
В изделиях полуприлегающего силуэта имеется небольшое свободное пространство между фигурой и изделием. По линии бока изделие имеет плавное расширение книзу.
Изделия прямого силуэта не прилегают к фигуре по линии талии и почти не имеют расширения к низу, боковая линия прямая.
Изделия свободного силуэта расширяются от проймы. Этот силуэт также называют трапециевидным.
Давайте запишем название силуэтов и их определением в тетрадь. От чего зависят форма и размер одежды. Словарные слова.
Физминутка
Начертить глазами воображаемую фигуру (квадрат, овал, треугольник, круг, прямоугольник);
Встать на носочки, поднять руки вверх и потянуться как можно выше;
Выполнить наклоны вправо - влево, назад - вперёд.
Закрепление знаний. Фронтальная беседа.
- От чего зависят форма и размер одежды?
- Какие силуэты различают в одежде?
- Выйти к доске и найти из предложенных фасонов платья силуэт предлагаемый учителем, объяснить свой выбор.
Сейчас мы разберём основные виды фигуры по осанке и какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона платья.
Фигуры людей в зависимости от осанки условно подразделяют на нормальные, сутулые, и перегибистые.
Почти у каждого человека есть особенности в строении фигуры (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, выпуклые лопатки, сутулая спина, узкие или широкие бёдра, отсутствие талии и т.д.). Поэтому надо знать особенности своей фигуры, чтобы подбирать одежду с учётом этих особенностей.
Запишите в тетрадь основные виды фигур по осанке (стр. 41, рис. 24), какие бывают особенности в строении фигуры и словарные слова в словарь.
Несколько советов по выбору одежды:
При сутулой фигуре нужно носить платья, блузки с воротником. Людям с такой фигурой подойдут фасоны с напуском на спине, свободные юбки.
Для перегибистой фигуры лучше выбирать одежду свободного или прямого силуэта, платья не отрезные по линии талии. Напуски на спинке также скрадывают эту особенность фигуры.
Покатые плечи можно скрыть рукавом «фонарик, большим воротником, подплечиками. Узкие плечи зрительно можно расширить рукавом «крылышко» и спущенной линией плеча. Широкие плечи зрительно уменьшают платья с узким лифом и широкой юбкой, а также рукава реглан.
При полных руках рекомендуется носить одежду с рукавами. Очень тонкие руки можно скрыть длинными рукавами. Не рекомендуется носить изделия с короткими широкими рукавами.
Закрепление знаний. Фронтальная беседа.
- Какие бывают фигуры в зависимости от осанки? (нормальная, сутулая, перегибистая).
- Какие особенности надо учитывать при выборе фасона изделия? (узкие или широкие плечи, полные или худые руки, выпуклые лопатки, сутулая спина и т.д.).
Чтобы было легче подобрать одежду, женские фигуры разделили на типы. Сейчас я вам о них расскажу.
1 тип: «Треугольник» - это когда
- узкая и маленькая верхняя часть туловища,
- красивая шея и худые длинные руки,
- узкая талия,
- широкие бёдра.
Советы по выбору одежды:
- Такой фигуре подойдут блузки и джемпера с большим вырезом
- Для верха выбирайте вещи с подплечиками , слегка приталенные,
длинной не короче середины бедра, а брюки – тёмных тонов.
2 тип: «Перевёрнутый треугольник»
- узкие бёдра,
- длинные красивые ноги,
- большая грудь,
- широкие плечи,
- крупная верхняя часть
Советы по выбору одежды:
- носите одежду тёмных тонов с аккуратным вырезом,
- верхнюю часть костюма выбирайте более тёмную чем нижнюю,
- носите свитера и водолазки с высоким воротом,
- покупайте брюки классического кроя.
3 тип: «Овал»
- стройные руки,
- небольшой животик,
- отсутствие талии.
Советы по выбору одежды:
- такой фигуре подойдут вещи тёмных тонов с небольшим вырезом,
средней длинны,
- узкие укороченные брюки и облегающие юбки.
4 тип: «Прямоугольник»
- длинные красивые ноги,
- узкие бёдра,
- плечи той же ширины, что и бёдра,
- талии практически нет.
Советы по выбору одежды:
- При высоком росте следует носить юбки, блузки контрастных цветов
- Подойдут платья с джинсами, но чтобы талия не была слишком
заужена.
5 тип: «Песочные часы»
- плечи такой же ширины, что и бёдра,
- талия чётко выражена.
Советы по выбору одежды:
- блузки и платья с драпировкой по диагонали,
- платья в которых используются декоративные элементы – отделочная
строчка, хлястики и прочее,
- платья-рубашки, которые перехлёстываются в талии ремнём.
Самостоятельная работа для закрепления темы и проверки знаний.
У вас на столах лежат карточки с заданиями, приступайте к самостоятельной работе.
Задание:
- Подписать силуэт.
- Какие основные виды фигур различают по осанке?.
- Подпишите типы женской фигуры.
- От чего зависит форма и размер одежды?
- Какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона изделия?
Взаимопроверка: ученицы меняются карточками проверяют по плакату с правильными ответами и ставят друг – другу оценки.
Подведение итогов, оценки.
Урок №2
- Орг. момент
- Актуализация ранее изученного
- Что нового узнали на прошлом уроке? (Узнали о силуэтах, о видах, о типах женской фигуры и какие особенности фигуры надо учитывать при выборе фасона).
III. Сообщение темы и цели урока.
Тема второго урока «Фасоны платья, описание фасона». На этом уроке мы будем учиться описывать фасоны.
IV. Сообщение познавательных сведений.
Изготовление любого швейного изделия начинается с выбора модели. Надо уметь правильно рассказать о модели, дать описание её фасона.
При описании фасона изделия сначала приводят его общую характеристику: название, назначение, силуэт, покрой, вид ткани. Затем дают описание особенностей деталей изделия: переда, спинки, рукавов, воротника, и т. д. После этого говорят об отделке изделия.
Запишите в тетрадь план описания фасона и словарные слова в словарь, стр. 42.
Физминутка (упражнение для глаз)
- движение зрачков влево, вправо, вверх, вниз ,
- крепко зажмурить глаза на 5 секунд,
- массаж век, бровей, области вокруг глаз кончиками пальцев,
- сидя, руки вперёд, посмотреть на кончики пальцев, поднять руки вверх – следить за пальцами, рук опустить, выдох.
Посмотрите на доску, что вы видите? (Фасоны платьев). Сейчас вы каждая подойдёте к доске, выберите по одной фотографии понравившегося фасона и попробуете дать устное описание выбранного фасона пользуясь планом.
Самостоятельная работа. У каждого из вас на столе лежит бумажная кукла и цветная бумага. Я предлагаю вам побывать в роли модельера.
Задание: вырезать для куклы фасон платья одного из четырёх силуэтов.
Подведение итогов. У каждого на столе лежат карточки с цифрами , поднимите карточки с той оценкой , которую вы заработали сегодня по вашему мнению. Обсуждение оценок.
Рефлексия:
Что нового узнали сегодня , чему научились?
Д/з Нарисовать фасоны платьев разных силуэтов и подписать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: Трусы-плавки: назначение, фасоны. Ткани для изготовления плавок.
Цель урока: Систематизировать знания учащихся о бельевых поясных швейных изделиях. Задачи:- познакомить учащихся с видами бельевых поясных шв...
Открытый урок на тему:"Фасоны юбок от прошлого к настоящему"
Задачи урока:1.Развивать логическое мышление на основе упражнений в сравнении, установление логических связей.2.Развивать творческие способности учащихся.3.Познакомить с фасонами юбок от прошлого к на...
Мода.Стиль и силуэт в одежде
Познакомить учащихся с такими понятиями как мода, стиль, силуэт в одежде. Проследить историю развития одежды. а также требования предъявляемые к одежде....
Мода: стили, силуэт в одежде
Методическая разработка урока "Мода: стили, силуэт в одежде" для занятия в студии "Театра Моды", Занятие помогает учащимся посмотреть на многие вещи по другому: помогает в ра...
Описание фасона изделия. Раздаточный материал
Раздаточная карточка "Описание фасона изделия" для использования на уроках швейного дела в 8 -9 классе коррекционной школы, с опорными словами и терминами, упрощающим составление расширенног...
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"
Конспект урока швейного дела в 9 классе на тему "Разработка фасонов платья, отрезного по линии талии или линии бедер"...
Урок по теме "Стили и силуэты в одежде"
Урок по теме "Стили и силуэты в одежде"...