Занятия. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. (Ариститт)
план-конспект

МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

_______________ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА АК-ДОВУРАКА_______

668051 г.АК-ДОВУРАК. УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ 6, ТЕЛ 2-11-31

 

 

 

 

Конспект открытого занятия по теме:

«Квиллинг- волшебные узелки»

 

 

                                                                      

                                                                                        Педагог дополнительного образования

 Бакук Ая Чамзыевна

                                                                                                                                      

 

 

Ак-Довурак-2019

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушка-сувенир»

Срок обучения – 2 года

Возраст обучающихся – 7-10 лет

Раздел I. Занятие: «Квиллинг –волшебные узелки»

Тип занятия: изучение нового материала.

Форма занятия: традиционная  (занятие – путешествие).

Актуальность:  В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.

Цель : Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.

Задачи:

  1. обучающие:
  • познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;
  • научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
  • познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;
  1. развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
  • познавательной активности;
  • мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
  1. воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
  • внимания к безопасным способам работы с инструментами.

Форма организации : групповое  занятие.

Методы обучения, используемые на учебном занятии:

  • словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
  • наглядный метод (показ);
  • практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).

Материально-техническое обеспечение учебного занятия:

для педагога:

  • компьютер (ноутбук);
  • колонки;
  • магнитная доска, магниты;
  • карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;
  • карточки с изображением инструментов по технике безопасности;
  • образец работы.

для обучающихся:

  • цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм;
  • клей ПВА;
  • салфетки;
  • ножницы;
  • ватные палочки (кисточки для клея);
  • зубочистки;
  • буклеты с информацией по технике «Квиллинг».

Структура занятия:

  1. Организационный этап (3 минуты).
    1. Приветствие.
  2. Изучение нового материала (20 минут).

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

2.3. Выполнение практической части занятия.

3. Физ. минутка. (2 мин)

4. Рефлексия результатов работы  (в форме беседы) (2 мин)

5. Подведение итогов занятия педагогом. (3 мин)

Ход занятия

 

1.Организационный этап  

 

Педагог: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.

А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).

2. Изучение нового материала

2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».

Задача данного этапа: формирование у обучающихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.

Направляю к формулировке проблемы.

Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего занятия необходимо разгадать тайну, и мы отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).

Ребята читают вслух первую подсказку:

Собери своих друзей,

Отправляйтесь в путь скорей.

Чтобы новое узнать…

Надо тайну разгадать…

(дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд)

Педагог: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Какое слово получилось?

Дети. Квиллинг

Педагог. И тема сегодняшнего занятия. Квиллинг-волшебные узелки.

А что такое квиллинг? Хотите узнать?

Дети: Да.

Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.

Педагог. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.

( рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге

 Педагог. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.

Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.

При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора.  Как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?

Дети. Нет

Педагог. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?

Дети. Мы не знаем технику квиллинг.

Педагог. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем занятии.

(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»

Педагог. Как вы думаете чему мы будем учиться на занятии.

Дети. Работать в технике квиллинг.

Педагог. И какие ставим цели?

Дети: научиться работать в технике квиллинг.

Педагог. Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.

В технике квиллинг основными элементами являются:

(демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).

 

 

Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась.
 

 

Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться.
 

 

Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок.
 

 

Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму
 

 

Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной. 
 

 

Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите.

 

Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки. 
 

 

Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах.

 

 

Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу. 

 

Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы.
 

 

Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь. 
 

 

Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб.
 

 

Снова в путь вы собирайтесь:

в город «Правил» отправляйтесь.

2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.

Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.

На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.

Третья подсказка:

Все вертелось и кружилось,

в беспорядок превратилось…

Разложите по местам,

чтоб понятно было нам.

Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).

Проводится беседа с обучающимися.

Основные правила:

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ

- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.

-   Не    работай    тупыми    ножницами,     с    ослабленным шарнирным креплением.

- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

- Не держи ножницы концами вверх.

- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

-   Не режь ножницами на ходу.

-   Не подходи к товарищу во время резания.

- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.

-  Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.

с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;

  • Клей наносить при помощи зубочистки.
  • навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;
  • после окончания работы руки и кисточку промыть водой.

 

Неправильное применение правил ТБ

ножницы во время работы - держать лезвием к себе.

  • лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;
  • передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;

- При  работе   с   клеем   пользуйся   пальчиком.

- кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой

Педагог: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.

 

2.3. Выполнение практической части задания

Четвертая подсказка (слайд)

Чтоб в город Мастеров пройти,

инструменты ты с собою захвати.

 

Педагог: А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся

-диск

- тонкие полоски разноцветной бумаги

зубочистка ;

- клей ПВА;

- ножницы;

- салфетки влажные;

- ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.

Педагог: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».

Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?

Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.

Педагог. Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)

который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)

Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)

Алгоритм выполнения цветка: (сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)

Педагог: Приступаем к выполнению цветка.

Вопрос детямСкажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?

Ответы детей лепестки и сердцевина, стебель, листья.

Педагог. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:

использование технологической карты.

 

После долгого пути ты немного отдохни…

 

3. Музыкальная физ. минутка

 

 Продолжение практической работы

Педагог: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале занятия.

Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг?

Ответ:

Да. Мы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг.

Педагог. Молодцы! Вы поняли, как справиться с возникшей проблемой.

А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.

4.Заключительный этап

3.1. Уборка рабочих мест

Педагог. Все инструменты аккуратно сложите.

3.2.Выставка работ

   Педагог. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…

3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):

Педагог: Что ж, наше занятие подходит к завершению.

Подведем итоги

- Вам понравился наше занятие?

- Что нового вы узнали?

- Что научились делать?

- Как вы думаете, зачем нам нужен был это занятие?

Ответ: Чтобы научиться работать в технике квиллинг.

Педагог: Вам это удалось?

А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем занятии. Вы на занятии работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей

Как изменилось Ваше настроение?

Педагог.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?

- Назовите маршрут нашего путешествия.

- Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?

- Какие правила безопасной работы вы запомнили?

- Чему вы научились в путешествии?

- Что особенно было сложно выполнять?

(выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)

Обучающиеся отвечают.

3.4.Подведение итогов занятия педагогом.

Педагог. Молодцы, девочки!

- Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.

Сегодня на занятии вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на этом занятии, помогут вам в творческом успехе.

Большое спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать!

Домашнее задание. Повторить основные элементы техники «Квиллинг»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Ажурный квиллинг – М. Ранок 2014
  2. Букина. С Квиллинг 3Д Магия волшебных завитков
  3. Быстрый квиллинг.- М АСТ- Пресс Книга 2015
  4. Смирнова Александра Квиллинг – украшения 2014

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 1.

Технологическая карта занятия

   

       

Материалы и инструменты:

- Диск;

-Полоски для квиллинга;

- Зубочистка;

- клей ПВА;

- ножницы;

- салфетки влажные;

- ватные палочки (кисточки для клея);

- линейка (с кругами разного диаметра);

-  инструмент для скручивания бумаги.

 

Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика. Пестик прикрепляем к середине диска.

 

 

Аккуратно крепим лепестки.

 

 

Выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку.

 

 

Делаем четыре листочка

 

   

Делаем хризантемки (также как и персик)

 

 

 

 

 

Добавляем листочки

 

Квиллинг на диске готов!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предпринимательству надо учить и учиться

Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться  ученик сегодня, а завтра предприниматель....

Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей

1.  Как помочь ребенку хорошо учиться"2. «Без муки нет науки»:...

Грамоте учиться - в жизни пригодится

Классный час в 5 классе, проводился в конце первой четверти. Цель - формирование положительного отношения к знаниям....

Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"

Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"...

Родительское собрание "Ребёнок учится тому, Что видит у себя в дому, Родители пример тому!"

Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...

Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»

Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»...