Занятия. Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут. (Ариститт)
план-конспект
МУНИЦИПАЛЬНАЯ БЮДЖЕТНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
_______________ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА ГОРОДА АК-ДОВУРАКА_______
668051 г.АК-ДОВУРАК. УЛ ЦЕНТРАЛЬНАЯ 6, ТЕЛ 2-11-31
Конспект открытого занятия по теме:
«Квиллинг- волшебные узелки»
Педагог дополнительного образования
Бакук Ая Чамзыевна
Ак-Довурак-2019
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Игрушка-сувенир»
Срок обучения – 2 года
Возраст обучающихся – 7-10 лет
Раздел I. Занятие: «Квиллинг –волшебные узелки»
Тип занятия: изучение нового материала.
Форма занятия: традиционная (занятие – путешествие).
Актуальность: В настоящее время искусство работы с бумагой в детском творчестве не потеряло своей актуальности. Ребенок, осваивая разнообразные способы выполнения элементов квиллинга, развивая моторику руки, способствует интеллектуальному своему развитию. Квиллинг создает среду, в которой живут люди, украшая их повседневный быт, помогая сделать жизнь более привлекательной и праздничной. Изящные картины, нарядные поздравительные открытки, оригинальные настенные панно, объемные композиции рассказывают о самом авторе, о его внутреннем мире. Сегодня квиллинг наиболее тесно связано с самым молодым видом искусства – дизайном.
Цель : Формировать представление о новом виде декоративно-прикладного искусства – квиллинге. Украшение диска цветком в технике квиллинг.
Задачи:
- обучающие:
- познакомить обучающихся с понятием техники «Квиллинг»;
- научить изготовлению цветка из полосок в технике «Квиллинг»;
- познакомить обучающихся с правилами безопасной работы на занятии;
- развивающие: содействовать развитию у обучающихся:
- познавательной активности;
- мотивации к занятиям декоративно-прикладным творчеством;
- воспитательные: содействие воспитанию у обучающихся:
- внимания к безопасным способам работы с инструментами.
Форма организации : групповое занятие.
Методы обучения, используемые на учебном занятии:
- словесный метод (рассказ, объяснение, беседа);
- наглядный метод (показ);
- практический метод (игра – путешествие, выполнение работы).
Материально-техническое обеспечение учебного занятия:
для педагога:
- компьютер (ноутбук);
- колонки;
- магнитная доска, магниты;
- карточка с изображениями элементов техники «Квиллинг»;
- карточки с изображением инструментов по технике безопасности;
- образец работы.
для обучающихся:
- цветная бумага: полоски для техники «Квиллинг», шириной 3-5мм;
- клей ПВА;
- салфетки;
- ножницы;
- ватные палочки (кисточки для клея);
- зубочистки;
- буклеты с информацией по технике «Квиллинг».
Структура занятия:
- Организационный этап (3 минуты).
- Приветствие.
- Изучение нового материала (20 минут).
2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «квиллинг».
2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.
2.3. Выполнение практической части занятия.
3. Физ. минутка. (2 мин)
4. Рефлексия результатов работы (в форме беседы) (2 мин)
5. Подведение итогов занятия педагогом. (3 мин)
Ход занятия
1.Организационный этап
Педагог: Здравствуйте, дети! Очень рада вас видеть. Я знаю, что вы можете внимательно слушать, активно работать, помогать друг другу, и уверена, что совместная работа даст нам возможность почувствовать себя Мастерами прикладного творчества, способными своими руками создавать красоту вокруг себя.
А для этого сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие по бумажной стране, где нас ждут удивительные открытия: вы узнаете, какие чудесные предметы можно сделать из бумаги (презентация предметов, выполненных в технике «Квиллинг»).
2. Изучение нового материала
2.1. Игра – мотивация - ознакомление с понятием «Квиллинг».
Задача данного этапа: формирование у обучающихся представлений о прикладном виде творчества – квиллинг.
Направляю к формулировке проблемы.
Если мы отправились в путешествие, то как у настоящих путешественников, у нас есть карта, и для того чтобы узнать тему нашего занятия необходимо разгадать тайну, и мы отправляемся в город «Тайна» в нем мы найдем первую подсказу (изображение карты появляется на слайде в сопровождении музыки, появляется первая подсказка).
Ребята читают вслух первую подсказку:
Собери своих друзей,
Отправляйтесь в путь скорей.
Чтобы новое узнать…
Надо тайну разгадать…
(дети отправляются в город «Тайна» для того, чтобы разгадать кроссворд)
Педагог: На слайде предметы, названия которых поможет разгадать кроссворд. И в выделенном столбце вы прочитаете слово.
Какое слово получилось?
Дети. Квиллинг
Педагог. И тема сегодняшнего занятия. Квиллинг-волшебные узелки.
А что такое квиллинг? Хотите узнать?
Дети: Да.
Квиллинг – это искусство скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных элементов объемные или плоскостные композиции.
Педагог. Запишите, пожалуйста, тему и определение понятия «Квиллинг» в тетради.
( рассказ сопровождается показом слайдов о квиллинге)
Педагог. В переводе с английского - квилинг "птичье перо". Искусство бумагокручения возникло в Европе в конце 14 — начале 15 века. К сожалению, бумага - недолговечный материал и мало что сохранилось от средневековых шедевров.
Однако эта древняя техника сохранилась и до наших дней и очень популярна во многих странах мира.
При помощи этой техники можно оформить практически все, что подскажет вам ваша фантазия: рамки для фотографий, поздравительные открытки, различные предметы интерьера. Да мало ли что можно сделать… Главное, что все изделия, созданные теплотой человеческих рук, получаются красивые, необычные и передают настроение автора. Как я уже говорила квиллинг – основан на умении скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Скажите, вы можете уже сейчас приступить к выполнению работы в технике квиллинг?
Дети. Нет
Педагог. В чем затруднение? У вас возникла проблема? Какая?
Дети. Мы не знаем технику квиллинг.
Педагог. Молодцы! Вы сами сформулировали проблему. Давайте попробуем ее решить на сегодняшнем занятии.
(На экране высвечивается проблема «Как выполнить работу в технике квиллинг?»
Педагог. Как вы думаете чему мы будем учиться на занятии.
Дети. Работать в технике квиллинг.
Педагог. И какие ставим цели?
Дети: научиться работать в технике квиллинг.
Педагог. Для того чтобы понять, как работать в технике квиллинг, посмотрите на экран.
В технике квиллинг основными элементами являются:
(демонстрация основных элементов техники «Квиллинг» с изображением).
| Тугая спираль. Скрутите ленту и приклейте кончик, не снимая спираль с иглы, чтобы лента не раскрутилась. |
| Свободная спираль. Скрутите ленту, снимите спираль с иглы и, прежде чем приклеить конец, дайте ей раскрутиться. |
| Изогнутая капля. Сделайте каплю и загните ее уголок. |
| Глаз. Сделайте свободную спираль и сожмите противоположные стороны, придав ей соответствующую форму |
| Полукруг. Сделайте свободную спираль, сожмите два уголка так, чтобы одна сторона заготовки была ровной, а другая – закругленной. |
| Птичья лапка. Сделайте свободную спираль, сожмите треугольник, загните два уголка в направлении третьего и сильно прижмите. |
| Лист. Сделайте свободную спираль, сожмите ее в виде глаза и загните уголки. |
| Треугольник. Сделайте свободную спираль и сожмите ее в трех местах. |
| Стрелка. Сделайте свободную спираль, сожмите ее так, чтобы образовался треугольник, и прижмите два его уголка друг к другу. |
| Конус. Закрутите тугую спираль в виде конуса, приклейте конец ленты, высушите заготовку и только после этого снимите с иглы. |
| Полумесяц. Сделайте свободную спираль, сожмите уголки и изогните деталь. |
| Ромб. Сделайте глаз и сожмите его уголки, чтобы получился ромб. |
Снова в путь вы собирайтесь:
в город «Правил» отправляйтесь.
2.2. Беседа с обучающимися о правилах безопасной работы с инструментами.
Вы – школьники, поэтому хорошо понимаете, какую роль играют правила в нашей жизни, как в школе, так и вне школы. Самые главные правила – те, которые связаны с сохранением жизни и здоровья.
На столе лежат коробочки с инструментами, третья подсказка и карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности.
Третья подсказка:
Все вертелось и кружилось,
в беспорядок превратилось…
Разложите по местам,
чтоб понятно было нам.
Перед вами карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности. Распределите их в два отдельных ряда и покажите те, которые отражают безопасные приемы работы (ребята распределяют карточки с правильным и неправильным применением правил техники безопасности в два ряда).
Проводится беседа с обучающимися.
Основные правила:
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ РАБОТЕ С НОЖНИЦАМИ
- Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола, кольцами к себе.
- Не работай тупыми ножницами, с ослабленным шарнирным креплением.
- Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Не оставляй ножницы в раскрытом виде.
- Не режь ножницами на ходу.
- Не подходи к товарищу во время резания.
- Передавай ножницы товарищу только в закрытом виде, кольцами вперед.
- Не играй с ножницами, не подноси их к лицу, используй ножницы только по назначению.
с клеем обращаться аккуратно, следить, чтобы он не попадал в глаза;
- Клей наносить при помощи зубочистки.
- навести порядок на рабочем столе после окончания занятия;
- после окончания работы руки и кисточку промыть водой.
Неправильное применение правил ТБ
ножницы во время работы - держать лезвием к себе.
- лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть разомкнуты;
- передавать ножницы разомкнутыми лезвиями вперёд;
- При работе с клеем пользуйся пальчиком.
- кисточку и руки после работы вытирай тряпочкой
Педагог: Молодцы друзья мои, вы помогли навести порядок в городе.
2.3. Выполнение практической части задания
Четвертая подсказка (слайд)
Чтоб в город Мастеров пройти,
инструменты ты с собою захвати.
Педагог: А сейчас мы познакомимся с инструментами, которые нам понадобятся
-диск
- тонкие полоски разноцветной бумаги
- зубочистка ;
- клей ПВА;
- ножницы;
- салфетки влажные;
- ватные палочки (кисточки для клея) и много терпения и усидчивости.
Педагог: И вот мы с вами в волшебном городе «Мастеров».
Определите, какая задача стоит перед вами на данном этапе?
Дети: научиться делать композиции в технике квиллинг.
Педагог. Правильно. Молодцы. И сейчас каждый из вас почувствует себя волшебником, который вместе со мной в технике квиллинг совершит небольшое чудо. Перед нами простой диск, (слайд)
который мы с вами должны украсить волшебными узелками. (Слайд)
Результат нашей работы должен выглядеть вот так. (Слайд)
Алгоритм выполнения цветка: (сопровождение слайда и демонстрация процесса выполнения.)
Педагог: Приступаем к выполнению цветка.
Вопрос детям: Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит цветок?
Ответы детей: лепестки и сердцевина, стебель, листья.
Педагог. И сейчас мы с вами будем делать лепесток. Чтобы его изготовить, мы будем использовать элементы техники «Квиллинг»:
использование технологической карты.
После долгого пути ты немного отдохни…
3. Музыкальная физ. минутка
Продолжение практической работы
Педагог: А теперь вернемся к проблеме, которую вы сами сформулировали в начале занятия.
Скажите, мы решили данную проблему? Вы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг?
Ответ:
Да. Мы поняли, как выполнять изделия в технике квиллинг.
Педагог. Молодцы! Вы поняли, как справиться с возникшей проблемой.
А теперь приведем рабочее место в порядок, клей, ножницы убираем в отведенные места.
4.Заключительный этап
3.1. Уборка рабочих мест
Педагог. Все инструменты аккуратно сложите.
3.2.Выставка работ
Педагог. Девочки, посмотрите, какие получились у вас замечательные поделки. Они могут стать отличными подарками для родных и друзей…
3.3.Рефлексия результатов работы обучающимися (в форме беседы):
Педагог: Что ж, наше занятие подходит к завершению.
Подведем итоги
- Вам понравился наше занятие?
- Что нового вы узнали?
- Что научились делать?
- Как вы думаете, зачем нам нужен был это занятие?
Ответ: Чтобы научиться работать в технике квиллинг.
Педагог: Вам это удалось?
А теперь давайте вместе оценим вашу работу на сегодняшнем занятии. Вы на занятии работали в парах, и лучше вас никто не знает, какой вклад внес каждый в общее дело. Поэтому, я предлагаю вам оценить работу своих товарищей
Как изменилось Ваше настроение?
Педагог.Что такое квиллинг? Какие элементы квиллинга вы запомнили?
- Назовите маршрут нашего путешествия.
- Что нового вы узнали, путешествуя по бумажной стране?
- Какие правила безопасной работы вы запомнили?
- Чему вы научились в путешествии?
- Что особенно было сложно выполнять?
(выполнить и склеить отдельные элементы между собой…)
Обучающиеся отвечают.
3.4.Подведение итогов занятия педагогом.
Педагог. Молодцы, девочки!
- Я увидела, что вам особенно было трудно соединять отдельные элементы с помощью клея. Вы, наверное, почувствовали, что работа в технике «квиллинг» требует много терпения, зато результаты обязательно обрадуют и вас, и ваших близких.
Сегодня на занятии вы получили дополнительный жизненный опыт. Надеюсь, что знания и умения, полученные на этом занятии, помогут вам в творческом успехе.
Большое спасибо за занятие! Мне очень понравилось с вами работать!
Домашнее задание. Повторить основные элементы техники «Квиллинг»
Список литературы
- Ажурный квиллинг – М. Ранок 2014
- Букина. С Квиллинг 3Д Магия волшебных завитков
- Быстрый квиллинг.- М АСТ- Пресс Книга 2015
- Смирнова Александра Квиллинг – украшения 2014
Приложение 1.
Технологическая карта занятия
| Материалы и инструменты: - Диск; -Полоски для квиллинга; - Зубочистка; - клей ПВА; - ножницы; - салфетки влажные; - ватные палочки (кисточки для клея); - линейка (с кругами разного диаметра); - инструмент для скручивания бумаги. |
| Сложить цветную бумагу в несколько слоев, с одной стороны ножницами сделать надрезы, чтобы получилась бахрома; Свернуть в виде пестика. Пестик прикрепляем к середине диска.
|
| Аккуратно крепим лепестки.
|
| Выполнение голубой веточки. Для этого делаем плотную капельку.
|
| Делаем четыре листочка
|
| Делаем хризантемки (также как и персик)
Добавляем листочки |
| Квиллинг на диске готов! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Предпринимательству надо учить и учиться
Организация образовательного процесса в школе при зучении экономических дисциплин. С какими трудностями может столкнуться ученик сегодня, а завтра предприниматель....
Как помочь детям хорошо учиться, или как надо любить своих детей
1. Как помочь ребенку хорошо учиться"2. «Без муки нет науки»:...
Грамоте учиться - в жизни пригодится
Классный час в 5 классе, проводился в конце первой четверти. Цель - формирование положительного отношения к знаниям....
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"
Эссе на тему: " Чтобы учить, надо учиться"...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Презентация к родительскому собранию...
Родительское собрание "Ребёнок учится тому,Что видит у себя в дому,Родители пример тому!"
Родительское собрание. Текст к презентации "Ребенок Учится тому, что видит у себя в дому, родители пример тому!"...
Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»
Читательская конференция « Надо учиться любить и учиться ненавидеть…»...