Грамоте учиться - в жизни пригодится
классный час (5 класс) по теме
Классный час в 5 классе, проводился в конце первой четверти. Цель - формирование положительного отношения к знаниям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramote_uchitsya_-_v_zhizni_prigoditsya.pptx | 395.71 КБ |
klassnyy_chas_v_5klasse.docx | 19.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
компьютер, мультимедийный проектор выставка книг из школьной библиотеки. Анкеты и памятки с высказываниями великих людей об учении, на партах у учащихся. Оборудование:
« Грамоте учиться, в жизни пригодится» «За учёного двух неученых дают!» «Науки и знания – наше призвание!» «Кто любит науки, тот не знает скуки!» «Учись, учись и больше не ленись!» ???
Для чего человек должен учиться?
Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни.... Чтобы мозг не отрафировался Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался. чтоб потом учить других и не более того Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все врея стремиться к самосовершенствованию
«Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни». В. Г. Белинский Человек должен учиться, потому, что он человек. В.А.Сухомлинский. Запомним их!
4 3 Одна 4 Одна 3 Две 3 Результаты 1 четверти
Напишите, чего бы вы хотели добиться во 2 четверти
Не тот глуп, кто не знает, но тот, кто знать не желает. (Г. Сковорода) Незнание есть бессилие ( Н.Чернышевский) Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не одной памятью. (Л.Н. Толстой) Мало знать, надо и применять. Мало хотеть, надо и делать. (Гете). Единственный путь, ведущий к знанию, - это деятельность (Б. Шоу) Знание завершается только делом. Знание – дерево, а дело – плоды. (Арабская мудрость)
Ученье и труд рядом живут. Знание и мудрость украшают человека. Ученье свет, неученье – тьма. Не стыдно не знать – стыдно не учиться. Ученья корень горек, да плод сладок. Ученье лучше богатства. Рукой победишь одного, головой – тысячи. Человек неученый - что топор неточеный. Мир освещается солнцем, а человек — знанием. Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения.
Всегда ли ты с желанием ходишь в школу? Легко ли тебе учиться в 5 классе? Какие учебные предметы даются тебе легко? Какие учебные предметы даются тебе с трудом? Сколько времени ты тратишь на выполнение домашнего задания? Домашние задания выполняешь самостоятельно или прибегаешь к помощи родителей, друзей? Кем ты видишь себя в будущем? Что нужно тебе для того, чтобы в будущем стать тем, кем хочешь? Твоя заветная мечта. Пожелай себе сам. ???
Спокойствие Усталость Скука Радость Уверенность в себе Беспокойство Неудовлетворение собой Раздражение Сомнение Обида Чувство унижения Страх Тревога за будущее Благодарность Симпатия к учителям Желание приходить сюда Из 16 перечисленных чувств выберите только 8, которые вы наиболее часто испытываете в школе.
Цель: определение доминирующих эмоциональных состояний у пятиклассников и выявление превалирующих чувств в школе, определяющих уровень адаптированности учащихся. Из 16 перечисленных чувств ученикам предлагается выбрать только 8, которые они наиболее часто испытывают в школе. Это позволяет определить индивидуальный характер переживаний и общий «эмоциональный портрет» класса Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»
Обработка результатов.
После обработки анкет получаем сумму баллов (в %), на основе которой можно говорить о том, какие чувства превалируют в классе. Имеет смысл принимать во внимание выборы от 45-50%. Если чувство набирает меньше голосов, можно говорить об индивидуальном характере данных переживаний. По наблюдениям, в начале года мальчики испытывают беспокойство, а у девочек дезадаптация выражается в том, что они чувствуют тревогу за свое будущее. Если на фоне одного-двух «негативных» чувств дети выбирают в основном позитивные, это является нормой для переходного периода. Однако если количество выборов «негативных» чувств перевешивает, то можно сделать вывод о дезадаптации и начать глубже исследовать ее причины. Одновременно с этим необходимо оказать помощь ребятам в адаптации. Например, провести тренинг по проблемной теме. Наглядность такой диагностики очевидна. Во-первых, психолог получает возможность увидеть, есть ли временная дезадаптация, присущая этому периоду, и насколько она сильна (определяется по процентам выборов «негативных» чувств). Во-вторых, сразу определяется общий настрой класса, его «эмоциональный портрет». Это облегчает работу и психолога, и педагогов. Как сделать выводы
- Вот и подошел к концу наш классный час беседа о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»- Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005 /) Пословицы - http://www.aphorism.ru/dal/81.html Картинки из интернета. Источники
Предварительный просмотр:
Классный час в 5классе (проводится в конце первой четверти).
Тема: Грамоте учиться – в жизни пригодится!
Цель: формирование положительного отношения к знаниям, воспитание уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни, что это тот капитал, который остается с человеком на всю жизнь, развитие у учащихся желания и стремления знать больше.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, выставка книг из школьной библиотеки. На партах: памятки с высказываниями великих людей об учении (слайд №9), анкеты для учащихся(слайд №11,12).
Оформление класса: на доске карта «страны Знаний». На этой карте нанесены долина Хорошистов(на ней фотографии учеников- хорошистов), вершина Рекордов(на ней фотографии учеников, имеющих одну четверку), остров Сокровищ(на ней фотографии учеников- отличников), Лесные тропинки(на ней фотографии учеников, имеющих одну тройку), Перекрёсток трех дорог(на ней фотографии оставшихся учеников).
Ход классного часа
1. Классный руководитель: я вам прочитаю пословицы, а вы выберите из них ту, которая по вашему мнению больше всех подходит для темы нашего классного часа(слайд № 3).
«Грамоте учиться – в жизни пригодится!»
«За учёного двух неученых дают!»
«Науки и знания – наше призвание!»
«Кто любит науки, тот не знает скуки!»
«Учись, учись и больше не ленись!»
2.Ученики выбирают название классного часа.
3. Классный руководитель: итак большинство выбрали пословицу«Грамоте учиться – в жизни пригодится!», а значит тема классного часа: «Грамоте учиться – в жизни пригодится!» Тема очень важная для каждого из вас и вообще для человека.
4. Классный руководитель: Как вы думаете: для чего человек должен учиться?( слайд № 4)
5. Дети говорят искренне, ответы разные (ответы записать на доске): чтобы быть много знать, чтобы быть богатым, мама заставляет, чтобы получить престижную профессию, чтобы радовать родителей и др.
6. Классный руководитель: Молодцы, ребята, главное, что вы не лукавите и не хитрите. А теперь я хочу зачитать вам ответы других детей( слайд № 5):
Для того чтобы жить!! Мы учимся всему: ходить, ложку в руках держать, читать, писать и т. д. Так что учёба - неотъемлемая часть нашей жизни....
Чтобы мозг не отрафировался.
Для самоутверждения, поднятия себя в своих же глазах для СЕБЯ любимого. Познать, кто он и зачем здесь оказался.
чтоб потом учить других и не более того…
Человек - разумное создание! Тем он и отличается от других живых существ, что все время стремиться к самосовершенствованию.
Сравните ваши ответы и те, которые я прочла. В них много общего, ведь
вы пришли в школу, чтобы пополнять свой запас знаний, чтобы больше узнать нового, научиться хорошему. Невозможно удачно выбрать профессию, род занятий, стать по-настоящему счастливым человеком, если глубоко не узнаешь самого себя. Все несчастья человека из-за его неправильного, недостаточного познания своих способностей, то есть самого себя. Поэтому построить цивилизованное общество можно лишь на основе глубоких знаний и самосознания человека.
Знания каждому человеку, необходимы, чтобы ориентироваться в окружающем нас мире, чтобы объяснить все, что с ним и вокруг него происходит; чтобы спланировать в конце концов свою жизнь, удовлетворить материальные и духовные потребности, чтобы к лучшему изменять мир и окружающую его действительность.
Ребята, вдумайтесь в слова В. Г. Белинского «Первоначальное учение так важно для человека, что, можно сказать, решает участь всей его жизни» и в слова В.А.Сухомлинского «Человек должен учиться, потому, что он человек».
Запомним их!(слайд №6)
6. Классный руководитель: Мы с вами стали на одну четверть взрослее и надеюсь умнее. Каковы наши результаты(слайд №7, сравнение с результатами прошлого года, карта «страны Знаний»). А теперь напишите «Пожелание самому себе»(слайд №8). Каждый ученик на открытке пишет самому себе пожелание, напутствие на вторую четверть: «Во 2-й четверти я желаю себе…».
(Все записи складываются в коробку и зачитываются в конце второй четверти)
7. Классный руководитель: Самому себе пожелание вы записали, а теперь послушайте эти мудрые фразы, которые помогут вам в ученье(слайд№9 – читает ученик).
8. Классный руководитель: Ваши товарищи сказали столько мудрых фраз, которые помогут вам в ученье, а чтобы вы их чаще вспоминали, я вручаю каждому памятку, а вы вклейте ее в дневник и время от времени их перечитывайте, совершенствуя себя.
9. Ученики вклеивают памятку в дневник.
10. Классный руководитель: Прочитайте пословицы, выберите для себя одну и раскройте смысл изречения(слайд№10)
11. Классный руководитель: А сейчас я попрошу вас ответить на несколько вопросов (слайд№11,12 - можно на выбор). Слайд № 13,14,15 – обработка результатов опросника « Чувства в школе» - методика С.В.Левченко.
12. Классный руководитель: Вот и подошел к концу наш классный час о пользе знаний. Мы обсудили многие вопросы, теперь дело за вами. Удачи.
13. (эффект неожиданности для детей - словесная игра)
Ученик читает:
- Что для жизни нужно? Солнце!
Дети (повторяют за ним). Солнце!
- Что для дружбы нужно? Сердце!
Дети. Сердце!
- Что для сердца нужно? Счастье!
Дети. Счастье!
- Что для счастья нужно? Мир!
Дети. Мир!
-Что для мира нужно? Знания!
Дети. Знания!
14. Ученик: и это правильный ответ. М. Горький писал: « Нет оружия более острого, чем знание , основанное на трудовых процессах».
Источники:
1.Словесная игра - http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/
2.Методика С.В. Левченко «Чувства в школе»-Журнал «Практика административной работы в школе», № 5, 2005/)
3.Пословицы -http://www.aphorism.ru/dal/81.html
4.Картинки из интернета.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Грамоте учиться – всегда пригодится
Урок развития речи....
Грамоте учиться - всегда пригодится
Познавательная игра по русскому языку для 6-7 классов....
"Грамоте учиться - всегда пригодится".
Познавательная игра по русскому языку для учащихся 7-8 классов способствует воспитанию нравственных качеств у учащихся, развивает интерес к русскому языку как к учебному процессу....
Грамоте учиться - всегда пригодиться Познавательная игра для учащихся 6-7 классов
Цель : привить любовь к великому русскому языку , повысить общую языковую культуру , развить интерес к русскому языку как учебному предмету.Ученики делятся на две команды , или играет весь класс. Веду...
Грамоте учиться - всегда пригодится
Празднование Дня славянской письменности - 24 мая...
Грамоте учиться – всегда пригодится (познавательная игра для учащихся 6 – 7-х классов по русскому языку)
Цель: привить любовь к великому русскому языку, повысить общую языковую культуру, развить интерес к русскому языку как к учебному предмету....
Грамоте учиться - всегда пригодится. (Познавательная игра по русскому языку для учащихся 5- 6 классов).
Познавательная игра по русскому языку для учащихся 5-6 классов....