Тема урока: «Золотое кольцо России»
план-конспект урока
Класс: 3 «а»
Тема урока: «Золотое кольцо России»
Цели урока: создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России; расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов.
Планируемые результаты:
- Предметные: способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету; содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: изучение нового материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okruzhayushchiy_mir._zolotoe_koltso_rossii.doc.docx | 29.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1»
Технологическая карта урока
Выполнил студентка 41 гр.
Тарунтаева Полина
Проверила:
Отметка______________
Дата:________________
Челябинск, 2019
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «а»
Тема урока: «Золотое кольцо России»
Цели урока: создать условия для ознакомления со старинными городами, вошедшими в Золотое кольцо России; расширения кругозора учащихся в области достопримечательностей городов.
Планируемые результаты:
- Предметные: способствовать развитию речи учащихся, познавательного интереса к предмету; содействовать воспитанию любви к России, интереса к ее духовному наследию.
- Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
Тип урока: изучение нового материала.
Оборудование: тетрадь на печатной основе, учебник А. А. Плешаков, «Школа России», 3 класс, 2 ч.
Этапы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД | ||||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | - Ребята, я очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Улыбнитесь и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. Я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. | Л.: Самоопределение П.: формирование мотивации к обучению | |||||
Актуализация знаний и мотиваций | 5 мин | - Сколько значений у слова кольцо вы знаете? - Какие бывают кольца? -А с каким кольцом мы с вами на уроке будем работать? | - украшение, предмет в виде окружности, имеет форму замкнутого круга - Обручальное, кольцо для ключей, гимнастические, трамвайное, кольца дыма | Л.: иметь мотивацию к учебной и творческой деятельности Р.: принимать и сохранять учебную задачу | ||||
Постановка учебной задачи | 4 мин | Сегодня на уроке речь пойдет о золотом кольце. Вы слышали такое выражение? Что подразумевается? А принадлежит оно не отдельному человеку, а целой нашей стране России. Оно так и называется – золотое кольцо России. Украшено оно российскими самоцветами – городами. У каждого из самоцветов, украшающих Золотое кольцо России свое название. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию по древним городам «Золотого кольца России». - Каковы же цели нашего путешествия? - О чём вам хотелось бы узнать, когда будем путешествовать? | - Познакомиться с интересными древними городами России. - Узнать об их достопримечательностях. - Больше узнать об истории нашего государства. | К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью Р.: Целеполагание | ||||
Открытие нового знания | 10 мин | – Самые заветные чудеса страны открывали миру именно путешественники. Сегодня мы начинаем изучать новый раздел «Путешествие по городам и странам». Своё путешествие мы начнём с нашей страны и побываем в нескольких древних русских городах, – все вместе они образуют «Золотое кольцо». – Почему кольцо? Почему золотое? «Золотое кольцо России» – популярный в нашей стране туристско-экскурсионный маршрут по древним русским городам, хранящим уникальные памятники отечественной истории и культуры. – В конце урока вы сами сможете ответить на эти вопросы. – С древних времен кольцо является символом единства и постоянства, поэтому молодожены на свадьбе обмениваются кольцами. – С давних пор золото – символ богатства и знатности, так как это очень редкий драгоценный металл и до сих пор золотой запас казны государства – показатель его силы и могущества. Золото – один из самых ковких металлов, поэтому украшения, сделанные из него, очень изящны и затейливы. – Посмотрите в учебнике на план размещения городов в Золотом кольце. Они действительно расположены почти кругом, беря свое начало в столице нашей Родины – Москве. В путешествие по Золотому кольцу мы отправляемся из столицы нашей Родины. Посмотрите на карту. Назовите и покажите столицу нашей Родины. – Туристический маршрут по городам Золотого кольца очень популярен в России. Давайте и мы совершим по нему заочное путешествие. Тогда отправляемся в путь. – У вас на столах есть маршрутные листы нашего путешествия – рабочая тетрадь (№ 2, с. 46). Очутившись в новом городе, вы должны будете запомнить его название, внести в таблицу. -– Начиная и заканчиваясь в Москве, маршрут Золотого кольца проходит по территории 5 областей: Московской, Ярославской, Владимирской, Костромской и Ивановской. На северо-восток от Москвы ведёт древняя дорога. Она связана со множеством событий русской истории. И вела она в древний русский город Сергиев Посад. | ||||||
Первичное закрепление во внешней речи | 2 мин | Первый город, который мы посетим, – это Сергиев Посад. Город назван в честь святого Сергия, родившегося в соседнем городке – Радонеже. Сергий Радонежский основал один из самых значительных и больших по размерам монастырей России. Мощи святого Сергия захоронены в Троице-Сергиевой лавре. Слово «лавра» означает «главный, самый важный монастырь». Здесь находятся семинария, наиболее богатая в России библиотека религиозной литературы. Переславль-Залесский. До 1302 года Переславль-Залесский был отдельным княжеством. Основал город Юрий Долгорукий. Образование Переславля относится к глубокой древности. Первоначально город назывался Клещином. В переводе с древнерусского, «Переславль» означает «перенявший славу». Валы новооснованного города, высокие и широкие, охватили огромную территорию. Высота вала колебалась от 10 до 18 метров, а окружность составляла 2 километра 350 метров. Здесь родился Александр Невский – великий русский полководец. Переславль славен еще и тем, что здесь на Плещеевом озере Петр I построил свою первую флотилию. Плещеево озеро имеет возраст около 30 тысяч лет. Оно почти правильной овальной формы, береговая линия занимает почти 27 км. В озере водится 16 видов рыб. Зимой озеро замерзает, а летом его поверхность, обычно спокойная и неподвижная, иногда покрывается большими волнами. Ростов – настоящая жемчужина Золотого кольца с удивительно сохранившимся, целостным ансамблем Кремля, с заповедным центром старого города, живописно расположившегося на берегу озера Неро. Это один самых старых городов Золотого кольца, в давние времена его называли Великим. По летописи, он был основан в IX веке (более 1200 лет назад). Следующий город – Ярославль – самый крупный город Золотого кольца. В драгоценном ожерелье древних городов, опоясавших Москву, Ярославль сиял особенно ярким, немеркнущим светом. Город был основан князем Ярославом Мудрым. Послушайте легенду о создании этого города: «Плыл как-то по Волге-реке князь Ярослав да всматривался вдаль. Смотрит: с одной стороны берега низкие, а с другой – возвышается холм с крутыми склонами. “Хорошее место для крепости”, – решает князь и начинает закладывать город, который был назван его именем – Ярославль». Предание гласит, что в бою с местными язычниками Ярослав Мудрый топором зарубил медведя – их священного зверя. В память об этом событии на гербе города Ярославля изображён медведь с секирой. В XII веке Ярославль стал известен по всей стране своими мастерами – каменщиками и плотниками, кожевенниками и кузнецами. В XVIII веке Ярославль становится родиной русского национального театра. Здесь начинает свою деятельность основатель русского театра Федор Григорьевич Волков, которому воздвигнут памятник в самом центре города. – Еще один город, который стоит на Волге, – Кострома. Прочитайте легенду о его появлении в учебнике (с. 91). Город был основан Юрием Долгоруким. Как говорит легенда, Екатерина II на вопрос, какой она хочет видеть Кострому, развернула свой веер, вот город и спланирован по веерной системе, где улицы радиальных направлений сходятся к центральной подковообразной площади, открытой в сторону Волги. Ансамбль костромской площади – один из лучших в русской провинции. Сначала построили Большие и Малые мучные ряды, затем Овощные, Рыбные, Молочные ряды. Горожане стали называть торговые ряды «Гостиный двор». | П.: Структурирование знаний | |||||
Динамическая пауза Практический | 1 мин | Динамическая пауза | Повторяют движения за учителем | Р: саморегуляция как способность к мобилизации и силы энергии | ||||
Сам.работа с самопроверкой | 5 мин | Работа в тетради (задания № 1, 3, с. 45–46). Выполняете самостоятельно | П.: Выбор наиболее эффективных способов решения задач | |||||
Включение в систему знаний, повторение | 5 мин | - Итак, вы поняли, кто такой Сергий Радонежский? – Как в древние времена называли город Ростов? - Кто основал город Ярославль? А Кострома? | П.: синтез Р.: осуществлять итоговый контроль | |||||
Рефлексия | 3 мин | Вам понравилось сегодняшнее путешествие? – Посмотрите ещё раз на карту-схему. Перечислите города Золотого кольца. – Почему древние города строились на берегах рек и озёр? – Что удалось на уроке? – Что было самым трудным? | Р.: анализировать собственную работу | |||||
Домашнее задание | 1 мин | учебник, с. 86–97 (прочитать), задания 3, 4; подготовить вопросы для викторины по городам Золотого кольца. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивный урок "Золотое кольцо России"
Предмет - Окружающий мирКласс - 3Тема - "Золотое кольцо России"...
открытый урок "Путешествие по Золотому кольцу России"
Данный урок может использоваться в качестве урока по географии, а также как внеклассное мероприятие в 8-9 классе при изучении темы "Города Центральной России". Замечательная разработка - расследование...
Открытое итоговое внеклассное мероприятие по изобразительному искусству для учащихся 8 классов по теме «Архитектура». «Путешествие по Золотому кольцу России».
Вступительное слово учителя. Сегодня мы собрались в необычной обстановке, чтобы подвести итоги нашей работы по изученной теме «Архитектура». В течение нескольких уроков вы создавали творче...
Презентация для урока развития речи по русскому языку на тему: "Золотое кольцо России".
Урок развития речи. Презентация на тему: "Золотое кольцо России"....
Конспект урока Тема: «Путешествие по Золотому кольцу России»
Для учащихся 3 класса...
Интегрированный урок географии и истории. "Путешествие по «Золотому кольцу» России". Урок посвящен 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского.
Урок, посвященному 700-летию со дня рождения Сергия Радонежского, его жизни и деятельности...
Презентация на тему "Золотое кольцо России"
Владимир-это город-музей. Является одним из самых древних городов России. Обладает уникальными историко-архитектурными памятниками 12 века.Суздаль-небольшой город, в 10 раз меньше Владимира. Уникально...