Интерактивный урок "Золотое кольцо России"
презентация к уроку по естествознанию по теме
Предмет - Окружающий мир
Класс - 3
Тема - "Золотое кольцо России"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Тема урока | Золотое кольцо России |
Предмет | «Окружающий мир» |
Класс | 3 |
Автор урока (ФИО, должность) | Прокопенко Елена Фёдоровна, учитель начальных классов |
Тип урока | Изучение нового материала, урок-путешествие (виртуальная экскурсия) |
Цели урока | Познакомить учащихся с географией городов Золотого кольца России, историей их возникновения, художественной ценностью. |
Задачи урока |
(Доступ, интеграция)
(Определение, создание)
(Определение, создание) |
Знания, умения, навыки и качества, которые приобретут (закрепят) ученики в ходе урока | Познакомятся с достопримечательностями городов Золотого кольца России, закрепят умение находить нужную информацию в источниках и работу в группах. |
Необходимое оборудование и материалы | Компьютер, мультимедийная установка + мультимедийная презентация, карты Золотого кольца России для каждой группы, маршрутные листы с заданиями по городам в соответствии с маршрутом, листы с кроссвордом для каждой группы. |
Урок | |
Мотивация учащихся |
Ребята, я, очень рада видеть ваши добрые лица и лучистые глазки. Давайте подарим частичку своего хорошего настроения друг другу. Поднимите уголки рта вверх, сделайте красивую добрую улыбку и подарите радость друг другу. Помните – улыбаясь, мы улучшаем свое здоровье и окружающую нас жизнь. И я хочу пожелать вам, чтобы каждый день приносил вам только радость. |
Ход и содержание урока |
(Интеграция) Проходит в форме тестирования. Перед работой над тестом провести пальчиковую физ.минутку.
(Доступ) - Ребята, что вы больше всего любите? (Подвести детей к ответу – путешествовать, ездить на экскурсии) - А какими видами транспорта вы любите путешествовать? - Но сегодня мы не будем ехать на автобусе или поезде, лететь на самолёте или плыть на корабле. Мы совершим необычное путешествие – виртуальную экскурсию. Экскурсию по древним городам России. (Слайд 1)
-Гимнастика для глаз - Сегодня на уроке вы не будете слушать мой рассказ, а будете самостоятельно изучать, наблюдать, исследовать. Значит мы с вами не просто экскурсанты, а исследователи. Обратите внимание, у каждого из вас на столе лежит то, что необходимо в любом путешествии – карта. (Слайд 2) - Так как время у нас ограничено, мы разделимся на группы и каждая группа выберет себе город – остановку на маршруте. В каждом городе есть свой экскурсовод, который будет работать со своей группой. Экскурсовод группы заберёт у меня маршрутные листы с описанием города и заданиями. Заранее подготовленные экскурсоводы - ученики по очереди берут маршрутные листы. 1 группа – Сергиев Посад 2 группа – Переславль-Залесский 3 группа – Ростов Великий 4 группа – Ярославль 5 группа – Кострома 6 группа – Суздаль 7 группа – Владимир Групповая работа. Каждая группа получила лист исследования своего маршрута: - название города, его герб; - месторасположение; - история, достопримечательности. Дети в группах обсуждают задание под руководством ученика-экскурсовода, решают, кто будет отвечать. - В путешествие мы отправимся из главного города нашей страны. Как он называется? (Москва) Москва Рассказывают дети, так как это материал программы 2 класса. Учитель дополняет рассказы детей. Итог: Москва́ — столица Российской Федерации. Москва находится в центре европейской части России. Дата основания – 1147 год. Столица Российской Федерации с 1991 года. Достопримечательности: Красная Площадь, Кремль, Храм Христа Спасителя, МГУ. (Слайды 3, 4, 5) Учитель: Мы покидаем столицу нашей Родины – Москву и отправляемся дальше. Следующий на нашем пути – Сергиев Посад. (Далее логические переходы между городами делает учитель.) Сергиев Посад (Слайд 6) Выступление учащихся 1 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Сергиев Посад назван в честь Преподобного Сергия Радонежского, основавшего крупнейший в России монастырь Троице-Сергиеву лавру.Переславль-Залесский (Слайды 7, 8)Выступление учащихся 2 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Основан в 1152 г. на пересечении торговых путей князем Юрием Долгоруким. На Плещеевом озере проходили военные учения под руководством самого Петра I, основателя военного флота России.Музыкальная подвижная физ. минутка.Ростов Великий (Слайды 9, 10, 11)Выступление учащихся 3 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Один из древнейших русских городов. Известен с 862 года. Известен своими колокольными перезвонами, а также финифтью.Ярославль (12, 13, 14)Выступление учащихся 4 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Основан Ярославом Мудрым в 1010 году. Родина первого русского общедоступного театра.Кострома (Слайд 15, 16)Выступление учащихся 5 группы.Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Основан князем Юрием Долгоруким в 1152 году как крепость для защиты.Суздаль (Слайд 17, 18,19)Выступление учащихся 6 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Суздаль появился на страницах русских летописей в 1024 году и определил целый период в развитии русской национальной государственности и культуры.Владимир (Слайд 20, 21, 22, 23)Выступление учащихся 7 группы. Экскурсовод дополняет ответы детей и подводит итог: Назван в честь основателя – Владимира Мономаха. Издавна славился Владимир иконописным промыслом. |
Проверка и оценивание ЗУНК |
(Создание, доступ)- Теперь проверим, как вы запомнили то, о чём мы говорили на уроке.1. Игра Узнай город» (Слайды 24-31)Учитель показывает слайды с достопримечательностями городов. Дети называют город по его особенностям.2. Разгадывание кроссворда (Листы с кроссвордом раздаются каждой группе).1. Широкая часть реки между двумя изгибами. (Плёс) 2. Музей деревянного зодчества. (Суздаль) 3. В этом городе находится замечательный памятник старины – Золотые ворота. (Владимир) 4. Название города произошло от слова «угол». Река течёт «углом». (Углич) 5. Главный, важный монастырь. (Лавра) 6. Красивые эмалевые украшения: броши, серьги, браслеты. (Финифть) 7. Этот город ещё в давние времена с уважением называли Великим. (Ростов) |
Рефлексия деятельности на уроке |
(Создание) - Наше путешествие подошло к концу. Я предлагаю вам высказать своё мнение об уроке с помощью начала фраз, записанных на доске:Сегодня я узнал …Мне было интересно …Было трудно …Я научился …Теперь я могу …Урок дал мне для жизни …Мне захотелось … |
Домашнее задание | Домашнее задание: подготовить сообщения о других городах, входящих в Золотое кольцо Росии, не изученных на уроке. |
Дополнительная информация | Парты поставить таким образом, чтобы учащимся было удобнее работать группами по 3-4человек. Для более слаженной работы предложить учащимся самостоятельно разделиться на группы. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература |
http://7travel.ru:8080/regions/golden_ring/ http://ru.wikipedia.org/ |
Обоснование | В презентации есть фотографии, которых нет в учебнике «Окружающий мир» и это помогает получить расширенные знания о достопримечательностях городов Золотого кольца России. |
Советы по логическому переходу от данного урока к последующим | Этим уроком даётся старт к следующему уроку – виртуальной экскурсии «Путешествие по городам и странам». |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Академический театр им. Фёдора Волкова
Спасо - Преображенский монастырь
Торговые ряды
Богоявленский Анастасии женский монастырь Ипатьев Троицкий монастырь Церковь Воскресения на Дебре
Кремль
Музей деревянного зодчества
Покровский монастырь Спасо – Евфимиев монастырь
Золотые ворота
Успенский собор
Дмитриевский собор
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
МОЛОДЦЫ!
Источники используемых материалов: http://www.zolotoe-koltso.ru/pics_2006/goldenring-scheme-l.jpg - карта Золотого кольца России http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/moscow/moscow_about.php - Москва: герб, Кремль, Покровский собор http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/77/MemorialToJuriDolgoruky_.jpeg - памятник Юрию Долгорукому http://fotocomp.chat.ru/index01.html - Храм Христа спасителя http://dic.academic.ru/pictures/wiki/files/109/moskau_uni.jpg - МГУ им. Ломоносова http://www.nice-places.com/gallery/russia/gold_ring/387/3349.htm, - Сергиев Посад, Успенский собор http://troitsa.paskha.ru/images/pages/big/aeroview.jpg - Троице-Сергиева Лавра http://sobory.ru/article/index.html?object=03960 Сергиев Посад, Троицкий собор http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/pereslavl/pereslavl_about.php - Переславль-Залесский http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/rostov/rostov_about.php - Ростов Великий http://finifty.ru/ - Ростовская финифть http://www.trip-guide.ru/page_256.htm Ярославль, панорама города, Спасо-Пребраженский монастырь http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/yaroslavl/yaroslavl_tetr_volkova.php - Ярославль, Церковь Ильи Пророка, Театр им. Ф. Волкова http://ru.wikipedia.org/ – Ярославль, Спасо-Преображенский монастырь http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/kostroma/kostroma_about.php - Кострома http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/suzdal/suzdal_about.php - Суздаль http://www.zolotoe-koltso.ru/goroda_new/vladimir/vladimir_sights.php
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Золотое кольцо России
Этот материал можно использовать как на уроке географии, так и для классного часа....
Презентация "Золотое кольцо России"
О древних русских городах, входящих в состав Золотого кольца России....
Золотое кольцо России.The Golden Ring of Russia.
Содержит описание древних русских городов,в которых сохранились памятники истории и культуры.Материал на английском языке....
Классный час – игра «Золотое кольцо России»
Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....
открытый урок "Путешествие по Золотому кольцу России"
Данный урок может использоваться в качестве урока по географии, а также как внеклассное мероприятие в 8-9 классе при изучении темы "Города Центральной России". Замечательная разработка - расследование...
Города "Золотого кольца" России
Презентация, выполненная обучающимися 7 класса к теме "Gesicht einer Stadt - Visitenkarte des Landes"...
Проект учащихся 1 "В" класса "Золотое кольцо России"
В работе представлены цели. задачи, содержание годовой проектной деятельности учащихся по теме "Золотое кольцо России"...