Материалы по работе с молодым специалистом за 3 года.
материал

Данные материалы представляют собой систему наставнической деятельности, направленной на содействие профессиональному становлению и развитию других педагогических работников: планы работы с определёнными целями и задачами на каждый год, графики взаимопосещения уроков, отчёты по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию, анализы работы и уровень адаптации начинающего учителя, анкетирование и диагностика.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1_god_raboty.docx32.38 КБ
Файл 2_god_raboty.docx35.48 КБ
Файл 3_god_raboty.docx38.86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

п. Первомайский Тамбовская обл.

МАТЕРИАЛЫ

по работе с молодым специалистом

                                                                             Ответственный педагог-наставник

                                                                               Честных Ольга Валерьевна,

                                                                                 учитель русского языка и литературы

                                                                              (учебный корпус №3)

                                                                                     Молодой специалист

                                                                               Чивилёва Юлия Сергеевна,

                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                 (учебный корпус №3)

2012 – 2013 учебный год

I

План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)

Честных Ольги Валерьевны

с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,

Чивилёвой Юлией Сергеевной

на 2012 – 2013 учебный год

Цель: формирование профессионального принципа «учиться быть учителем».

Задачи: 

  • формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании;
  • способствовать формированию и развитию индивидуального стиля творческой деятельности.

Содержание

Сроки

Форма работы

1

2

3

Помощь в составлении рабочих программ и корректировке календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого  специалиста.

август-сентябрь

Консультация

Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения.

сентябрь

Групповая

Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы.

октябрь

Практикум

Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся.

ноябрь

Круглый стол

Работа по организации развития и совершенствования кабинета.

декабрь

Консультация

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом.

в течение учебного года

Наблюдение, анализ

Выступление на заседании МО с вопросом организации и проведения работы по теме самообразования.

январь

Консультация

Проектная работа на уроках и во внеурочное время.

в течение учебного года

Работа в составе творческой группы

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение молодым специалистом уроков других учителей.

 В течение учебного года

Взаимопосещение

Организация самостоятельной работы на уроке.

февраль

Практическое занятие

Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».

в течение учебного года

Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом

Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся.

март

Групповая

Выбор приоритетной методической темы для самообразования.

апрель

Консультация

Подведение итогов работы за годПроверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах  работы по теме самообразования.

май

Круглый стол

II

Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны

В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 01.09.12 по 15.09.12 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы. 

Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.

На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету для 6, 8, 10 классах разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения обучающимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.

Честных О.В., педагог-наставник

III

График посещения уроков молодым специалистом и наставником

с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку

№ п/п

Дата

Предмет

Тема урока

Класс

Кто вёл урок

Кто посетил урок

1.

18.09.12.

Рус.яз.

Р/р. Строение текста.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

2.

22.10.12.

Рус.яз.

Составное глагольное сказуемое.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

3.

23.10.12.

Рус.яз.

Русская фразеология.

10К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

4.

25.10.12.

Литер.

Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова.

10К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

5.

26.10.12.

Литер.

Жанровое своеобразие повести. Истоки формирования личности Петра Гринёва.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

6.

14.11.12.

Рус.яз.

Несклоняемые имена существительные.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

7.

21.11.12.

Рус.яз.

Обстоятельство. Основные виды обстоятельств.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

8.

22.11.12.

Литер.

Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «На севере диком…», «Утёс», «Листок».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

9.

26.11.12.

Литер.

Поэма Лермонтова «Мцыри». Философский смысл поэмы.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

10.

05.12.12.

Литер.

Урок-зачёт по лирике Некрасова.

10К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

11.

18.12.12.

Рус.яз.

Правописание наречий.

10Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

12.

25.12.12.

Литер.

Любовная лирика Тютчева. Анализ стихотворений.

10Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

13.

18.01.13.

Эл.курс

Разделительные Ь и Ъ.

10К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

14.

23.01.13.

Рус.яз.

Порядковые числительные.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

15.

29.01.13.

Рус.яз.

Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами».

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

16.

11.02.13.

Литер.

А.П.Чехов. «О любви» - рассказ об упущенном счастье.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

17.

19.02.13.

Рус.яз.

Авторская пунктуация.

10К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

18.

04.03.13.

Литер.

В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

19.

11.03.13.

Рус.яз.

Вводные слова и вводные предложения.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

20.

19.03.13.

Рус.яз.

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

10Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

21.

17.04.13.

Рус.яз.

Способы передачи чужой речи.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

22.

18.04.13.

Литер.

Итоговый урок по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого.

10Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

23.

23.04.13.

Эл.курс

Пунктуация в сложноподчинённом предложении.

10Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

24.

26.04.13

Литер.

А.Т.Твардовский. История создания поэмы «Василий Тёркин».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

25.

29.04.13.

Рус.яз.

Цитаты и знаки препинания при них.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

IV

Отчёт

молодого специалиста Чивилёвой Юлии Сергеевны

по вопросам организации учебной деятельности и

профессиональному самообразованию

Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. Такую помощь мне, молодому специалисту, оказывал мой наставник, учитель-словесник с большим педагогическим опытом, Честных Ольга Валерьевна.

                 Я, как молодой специалист, придя в школу, изучила принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе, в течение учебного года планировала учебно-воспитательную работу по своему предмету, разрабатывала поурочные планы и представляла их на утверждение своему руководителю-наставнику, планировала внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы; в учебной работе на уроках русского языка и литературы по совету наставника использовала различные методы, формы и средства обучения, активизирующие познавательную деятельность обучающихся. В своей работе использовала следующие методы обучения русскому языку:

I) словесные

  • беседа по вопросам;
  • фронтальный опрос-беседа;
  • объяснение учителя;

II) наглядные

  • использование таблиц, схем;
  • демонстрация картинок (урок в 6 классе на тему «Устаревшие слова»);

III) методы практического изучения языка

  • объяснение непонятных слов;
  • различные виды разборов (фонетический, морфологический и др.);
  • составление планов, тезисов, конспектов;
  • работа с книгой, со справочной литературой;

IV) методы теоретического изучения языка (чтение  правил в учебнике, в справочной литературе);

V) репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный

VI) методы устного и письменного контроля (тестирование, опросники, диктанты, сочинения, изложения).

        За время работы мной были использованы следующие методы обучения литературе:

I) словесные;

II) наглядные, аудиовизуальные

  • демонстрация портретов писателей;
  • прослушивание аудиозаписей (6 класс – прослушивание аудиозаписей со стихотворениями М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утёс»);
  • работа с репродукциями (например, 6 класс – работа с рисунком художника К. Трутовского к басне  И.А. Крылова «Листы и корни»);
  • просмотр видеофрагментов, электронных презентаций (10 класс – просмотр видеофрагмента «Первый бал Наташи Ростовой»);

III) практические (различные вопросы и задания, способствующие применению знаний обучающихся по теме);

IV) частично-поисковые

V) объяснительно-иллюстративные.

        Кроме того, хотелось бы отметить те формы обучения, которые я использовала на уроках русского языка и литературы: урок-исследование (8 класс – «Строение и грамматическое значение предложений»); урок-практикум (8 класс – «Обособление уточняющих членов предложения»); зачёт (8 класс – «Вводные слова и предложения, обращения, междометия»); игры (6 класс – «Буквы о/а в корне гор/гар, кос/касс» - игры «Кто быстрее?»; «Кто больше?»; «Сигнальные карточки»); презентации (6 класс –  использование мультимедийной презентации на тему: «Сказка о двух братьях кос и кас» - при изучении корней кос/кас); урок-концерт (8 класс – «Русский народные песни»); викторины (8 класс – «Басни И.А. Крылова»); заочные экскурсии на родину поэтов и писателей с применением презентаций и видео; урок-диспут; уроки внеклассного чтения; уроки-лекции.

        За время работы я посещала уроки своего наставника, набиралась опыта, черпала для себя что-то новое в организации учебного процесса; изучала научную и методическую литературу по предмету.

        В 2012 – 2013 учебном году принимала активное участие в подготовке и проведении «Недели русского языка и литературы», предметных олимпиад на школьном уровне, в пробном ЕГЭ по русскому языку, семинарах и конференциях. Вместе с ученицей 8 класса участвовала в областной  научно-практической конференции «Грани творчества», в районном конкурсе «Живая классика» с ученицей 6 класса. Многие мои ученики стали призёрами и участниками разных олимпиад и творческих конкурсов.

В течение года работала над темой самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства  технического обеспечения и повышения эффективности урока». Я поставила перед собой  некоторые задачи (воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, интернета; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий и др.), которые пыталась решить на своих уроках.

В ходе работы над темой по самообразованию я добилась следующих результатов: разработала комплект уроков, внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с использованием ИКТ (например, заочная экскурсия на родину С.А. Есенина – урок литературы в 8 классе с применением презентации); размещала материалы собственных разработок уроков с применением ИКТ в Интернете на сайте «Про школу», «Открытый класс»; проанализировала некоторую литературу по теме самообразования (3. Крючкова, О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования [Текст]/ О. В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 176с.).

                Мою работу сопровождала, контролировала, корректировала и оценивала О.В.Честных. Она делала замечания, давала необходимые профессиональные советы, рекомендовала литературу и информационные источники, помогала методическими материалами из личной копилки, а я в свою очередь старалась прислушаться ко всем замечаниям наставника, ликвидировать ошибки и воспользоваться методической, теоретической и практической помощью опытного учителя русского языка и литературы.

                Я считаю, что каждому молодому специалисту необходимы опытные наставники, мастера своего дела, которые всегда помогут, дадут нужные советы или рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.

Чивилёва Ю.С., молодой педагог



Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

п. Первомайский Тамбовская обл.

МАТЕРИАЛЫ

по работе с молодым специалистом

                                                                             Ответственный педагог-наставник

                                                                               Честных Ольга Валерьевна,

                                                                                 учитель русского языка и литературы

                                                                              (учебный корпус №3)

                                                                                     Молодой специалист

                                                                               Чивилёва Юлия Сергеевна,

                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                 (учебный корпус №3)

2013 – 2014 учебный год

План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)

Честных Ольги Валерьевны

с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,

Чивилёвой Юлией Сергеевной

на 2013 – 2014 учебный год

Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: 

  • оказать методическую помощь в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
  • формировать и развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.

Содержание

Сроки

Форма работы

1

2

3

Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы.

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Изучение инструкций: «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся»; «Выполнение единых требований к ведению и проверке дневников, тетрадей».

Посещение молодым специалистом уроков учителя -  наставника. Самоанализ  урока наставником.

Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию.

август-сентябрь

Консультация

Инструктаж

Разработка поурочных планов. Триединая цель урока и его конечный результат. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока.

сентябрь

Практикум

Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний, умений и навыков обучающихся. Знакомство с методикой подготовки школьников к конкурсам, олимпиадам по предмету. Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы. Обучение составлению отчетности по итогам школьного этапа предметной олимпиады.

октябрь

Консультация

Современный урок и его организация. Знакомство с опытом работы учителей-словесников МБОУ «Первомайская СОШ».

ноябрь

Круглый стол

Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности.

декабрь

Беседа

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом.

в течение

учебного года

Наблюдение, анализ

Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее).

январь

Практикум

Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе.

в течение

учебного года

Работа в составе творческой группы

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ уроков, мероприятий.

Посещение молодым специалистом уроков других учителей с целью знакомства с опытом работы и последующим анализом.

 в течение учебного года

Взаимопосещение

Организация работы с обучающимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, формы и методы контроля знаний выпускников.

февраль

Консультация

Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».

в течение

 учебного года

Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом

Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся.

март

Групповая

Выступление молодого специалиста на заседании ШМО (по теме самообразования). Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе.

апрель

Заседание ШМО

Подведение итогов работы за годПроверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах  работы по плану самообразования. Методическая выставка достижений молодого специалиста. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником.

май

Круглый стол

II

Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны

В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 28.08.13 по 11.09.13 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы. 

Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.

На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету (курсу) для 5, 7, 9, 11 классов разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.

Честных О.В., педагог-наставник

III

Анализ работы педагога-наставника

с молодым специалистом Чивилёвой Юлией Сергеевной

В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в течение 2013 – 2014 учебного года молодому специалисту Ю.С.Чивилёвой оказывалась необходимая методическая помощь с целью развития её профессиональных умений и навыков.

Работа велась по нескольким направлениям согласно плану:

  • теоретическое (август – октябрь);
  • практическое (ноябрь – декабрь);
  • проблемное (январь – март);
  • творческое (апрель – май).

В рамках теоретического направления были организованы консультации и круглые столы по следующим вопросам: планирование и организация работы по предмету, анализ и самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, составление календарно-тематического планирования, разработка поурочных планов, выбор методической темы по самообразованию и другое. С целью оказания практической помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводились беседы, практикумы и консультации, организовывалась работа в составе творческой группы учителей-словесников, по рекомендации наставника самостоятельно изучалась методическая литература по теме «Образовательные технологии на современном уроке». Особое внимание уделялось не только взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, но и индивидуальным запросам и пожеланиям молодого педагога в случае проблемной ситуации или профессионального затруднения (организация работы с учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, формы и методы контроля знаний выпускников, а также организации внеурочной деятельности, досуга учащихся). Творческое направление включало в себя выступление молодого педагога на заседаниях ШМО с докладами и их обсуждение, проведение открытых уроков и мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ, а также анализ более опытных учителей. В течение года Ю.С.Чивилёва принимала активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, охотно знакомилась с новинками методической литературы по предметам и другими информационными источниками, изучала опыт работы коллег, пополняла копилку профессиональных знаний, умений и навыков (обучение составлению отчётности по итогам школьного этапа предметной олимпиады, организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся и пр.), добросовестно относилась к выполнению своих профессиональных обязанностей и работала в тесном контакте с педагогом-наставником О.В.Честных.

Итак, второй учебный год работы с молодым специалистом показал, что у Ю.С.Чивилёвой повысился уровень профессионального мастерства учителя-словесника, сформировался индивидуальный стиль творческой деятельности, возросла потребность и мотивация в непрерывном самообразовании. Данный этап адаптации молодого педагога прошёл успешно.

Честных О.В., педагог-наставник

IV

График посещения уроков молодым специалистом и наставником

с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку

№ п/п

Дата

Предмет

Тема урока

Класс

Кто вёл урок

Кто посетил урок

1.

05.09.13.

Рус.яз.

Повторение синтаксиса и пунктуации.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

2.

02.10.13.

Литер.

Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. «Море».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

3.

09.10.13.

Рус.яз.

Правописание НЕ с глаголами.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

4.

17.10.13.

Литер.

Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

5.

17.10.13.

Рус.яз.

Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания а ССП.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

6.

18.10.13.

Рус.яз.

Обособление определений.

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

7.

25.10.13.

Литер.

Пьеса «На дне». История создания. Особенности жанра и композиции.

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

8.

29.10.13.

Литер.

Развитие темы свободы в лирике А.С.Пушкина.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

9.

12.11.13.

Рус.яз.

Р/р. Контрольное изложение (обучающее).

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

10.

19.11.13.

Рус.яз.

Строение СПП. Знаки препинания в СПП.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

11.

21.11.13.

Эл.курс

Морфологические нормы русского языка.

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

12.

29.11.13.

Литер.

Р/р. Сочинение по творчеству А.А.Блока.

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

13.

19.12.13.

Литер.

Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

14.

23.12.13.

Рус.яз.

Разряды прилагательных по значению.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

15.

17.01.14

Литер.

Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Историческая основа поэмы «Русские женщины».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

16.

21.01.14.

Рус.яз.

Буквы О и Е после шипящих на конце наречий.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

17.

23.01.14.

Эл.курс

Крылатые слова.

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

18.

11.02.14.

Рус.яз.

Категория состояния как часть речи.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

19.

14.02.14.

Литер.

«Край ты мой, родимый край». Стихи. О родной природе писатели XX века.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

20.

17.03.14.

Литер.

Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон».

11К

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

21.

18.03.14.

Рус.яз.

Тире в БСП.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

22.

07.04.14.

Рус.яз.

Однозначные и многозначные слова.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

23.

08.04.14.

Литер.

Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

24.

11.04.14.

Рус.яз.

Подготовка к ЕГЭ.

11Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

25.

15.04.14.

Рус.яз.

Синонимы. Лексический разбор слова.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

26.

28.04.14.

Рус.яз.

Фразеология как раздел лексикологии.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

27.

28.04.14.

Литер.

Д.Дефо. «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

28.

12.05.14.

Литер.

Авторская песня. Б.Окуджава. Жизнь и творчество.

11Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

29.

15.05.14.

Эл.курс

Культура общения.

11Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

30.

23.05.14.

Рус.яз.

Р/р. Типы речевых ошибок и их исправление.

11Л

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

V

Отчёт

молодого специалиста Чивилёвой Юлии Сергеевны по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию

Начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому молодым специалистам следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. Такую помощь мне на протяжении двух лет оказывает мой наставник, учитель-словесник с большим педагогическим опытом, Честных Ольга Валерьевна.                                        

В первый год своей работы я изучила принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе, в течение учебного года планировала учебно-воспитательную работу по своему предмету, разрабатывала поурочные планы совместно с руководителем-наставником, планировала внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы; в учебной работе на уроках русского языка и литературы по совету наставника использовала различные методы, формы и средства обучения, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.                                                                         

Во второй год своей работы я больше времени уделяла планированию и организации работы по предмету (изучала основные темы программ, составляла календарно-тематическое планирование, знакомилась с УМК, методической литературой, составляла рабочие программы, поурочное планирование), изучала инструкции «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся», «Выполнение единых требований к ведению и проверке дневников, тетрадей», в работе ориентировалась на основные принципы обучения: индивидуальный, дифференцированный, личностно-ориентированный, развивающий.

Неотъемлемой частью моей работы стало посещение уроков учителя-наставника. Кроме того, я познакомилась с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Участвовала в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, составляла отчет по итогам школьного этапа предметной олимпиады, организовывала работу с учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ.        

 В 2013 – 2014 учебном году принимала активное участие в подготовке и проведении «Недели русского языка и литературы». Мной были проведены открытый урок-путешествие по литературе в 5 классе на тему «По тропинкам к А.С. Пушкину», внеклассное мероприятие ко Дню славянской письменности, открытый классный час по теме «Здоровое питание школьников». Я выступала на заседании ШМО с докладами «Воспитание индивидуальности на уроках», «Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров».                                                

В течение года работала над темой по самообразованию «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока», знакомилась с новыми педагогическими технологиями, изучала новинки методической литературы по теме самообразования и предметам. В ходе своей педагогической деятельности я решала некоторые задачи: развивать познавательную активность учащихся; формировать умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; повышать эффективность урока, развивая мотивацию путём  использования ИКТ на уроках и др., воспитывать любовь к русскому языку и литературе.                                                        

Мою работу сопровождала, контролировала, корректировала и оценивала О.В.Честных. Я в свою очередь старалась прислушаться ко всем замечаниям наставника, ликвидировать ошибки и воспользоваться методической, теоретической и практической помощью опытного учителя русского языка и литературы.                                

Я считаю, что каждому молодому специалисту необходимы опытные наставники, которые всегда помогут, дадут нужные советы или рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности. Такое сотрудничество способствует развитию профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Чивилёва Ю.С., молодой педагог



Предварительный просмотр:

МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»

п. Первомайский Тамбовская обл.

МАТЕРИАЛЫ

по работе с молодым специалистом

(3-ий год)

                                                                             Ответственный педагог-наставник

                                                                               Честных Ольга Валерьевна,

                                                                                 учитель русского языка и литературы

                                                                              (учебный корпус №3)

                                                                                     Молодой специалист

                                                                               Чивилёва Юлия Сергеевна,

                                                                                  учитель русского языка и литературы

                                                                                 (учебный корпус №3)

2014 – 2015 учебный год

I

План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)

Честных Ольги Валерьевны

с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,

Чивилёвой Юлией Сергеевной

на 2014 – 2015 учебный год

Цель: создание организационно-методических условий для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе. Задачи: 

  • оказать методическую помощь в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
  • формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
  • развивать потребность в профессиональном самосовершенствовании и самообразовании молодого специалиста;
  • создать атмосферу поддержки молодого педагога в педагогическом коллективе.

Содержание

Сроки

Форма работы

1

2

3

Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования,  знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование).

Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, дневников и тетрадей учащихся).

Самообразование – лучший учитель. Оказание помощи в выборе методической литературы по самообразованию.

август-сентябрь

Консультация

Инструктаж

Час общения с молодым педагогом «Расскажи о своих впечатлениях и достижениях за 2 года работы в школе». Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи.

сентябрь

Беседа

Наблюдение, анализ

Основные проблемы молодого учителя. Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодого специалиста в педагогической деятельности. Анкетирование молодого учителя по темам: «Диагностика профессиональных затруднений», «Диагностика пробелов в теоретических знаниях», «Определение формы профессионального мастерства».

Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа», «Самоанализ педагогической деятельности». Анкетирование для наставника и молодого педагога «Анализ работы с молодым специалистом».

октябрь

Круглый стол

Консультация

Современный урок и его организация. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания». Организация взаимопосещений уроков. Собеседование о проделанной работе по плану самообразования.

ноябрь

Круглый стол

Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа. Тренинги «Учись строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций».

декабрь

Лекция

Практикум

Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом.

в течение

учебного года

Наблюдение, анализ

Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». Методическая копилка молодого учителя «Секреты мастерства. Интересные идеи».

январь

Беседа

Практикум

Обмен опытом

Конструирование современного учебного занятия, выбор методов и средств обучения при организации разных видов уроков и мероприятий. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, совещаниях, семинарах, заседаниях методического объединения учителей-словесников.

Тренинг «Твоё оригинальное начало урока». Изучение памятки «Как обобщить педагогический опыт».

в течение

учебного года

январь

Работа в составе творческой группы

Заседания МО

Консультация

Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ уроков, мероприятий.

Посещение молодым специалистом уроков других учителей с целью знакомства с опытом работы и последующим анализом.

 в течение учебного года

Взаимопосещение

Заседания МО

Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса. Имидж педагога. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодому учителю. Педагогическая ситуация «Совет «бывалого».

февраль

Круглый стол

Консультация

Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии.

Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке».

Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата.

в течение

 учебного года

Лекция

Самостоятельно

Практикум

Внеурочная деятельность учителя. Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся.

 Работа с одарёнными детьми. Работа с методической литературой по теме «Методика выявления одарённых детей».

март

Беседа

Практикум

Неделя молодого специалиста (подготовка, участие). Методическая выставка достижений молодого учителя. Составление портфолио. Выступление-презентация молодого специалиста на заседании ШМО (творческий отчёт о педагогической деятельности за 3 года). Степень комфортности нахождения в коллективе.

апрель

Заседание ШМО

Подведение итогов работы за годПроверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах  работы по плану самообразования. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Дискуссия «Какой должна быть работа с молодыми педагогами».

Подведение итогов стажировки за 3 года. Отчёт наставника о работе с молодым педагогом.

май

Круглый стол

Заседание МО

II

График посещения уроков молодым специалистом и наставником

с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку

№ п/п

Дата

Предмет

Тема урока

Класс

Кто вёл урок

Кто посетил урок

1.

15.09.14.

Рус.яз.

Род имён существительных. Существительные общего рода.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

2.

18.09.14.

Литер.

Итоговый урок по творчеству Пушкина А.С. Литературная викторина «О творчестве А.С.Пушкина».

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

3.

22.09.14.

Рус.яз.

Понятие о причастии.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

4.

29.09.14.

Рус.яз.

Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

5.

13.10.14.

Рус.яз.

Русский язык в современном мире.

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

6.

17.10.14.

Рус.яз.

Пунктуационный разбор.

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

7.

14.11.14.

Литер.

Базаров и его родители.

10К

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

8.

17.11.14.

Рус.яз.

Способы словообразования.

10К

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

9.

05.12.14.

Эл.курс

Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем.

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

10.

05.12.14.

Литер.

Творчество Ф.И.Тютчева. Любовная лирика. Анализ стихотворения.

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

11.

20.01.15.

Литер.

Н.С.Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений».

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

12.

22.01.15.

Рус.яз.

Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

13.

02.02.15.

Рус.яз.

Контрольное изложение по тексту «Язык и личность».

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

14.

09.02.15.

Рус.яз.

Обобщающее повторение частей речи.

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

15.

16.03.15

Рус.яз.

Текст. Способы и средства связи между частями текста.

10К

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

16.

20.03.15.

Литер.

Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа.

10К

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

17.

17.04.15.

Литер.

Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №…».

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

18.

24.04.15.

Эл.курс

Пунктуация при составных подчинительных союзах».

10Л

Честных О.В.

Чивилёва Ю.С.

19.

30.04.15.

Литер.

В.П.Астафьев. Конь с розовой гривой.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

20.

05.05.15.

Литер.

В.П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

21.

18.05.15.

Рус.яз.

Словообразование самостоятельных частей речи.

Чивилёва Ю.С.

Честных О.В.

Анкета для молодых  специалистов

«Определение формы повышения профессионального мастерства»

Позиция

Отметка  молодого специалиста

Наблюдение

+

Личное общение в неформальной обстановке

+

Деловые и ролевые игры

-

Анализ педагогических ситуаций

+

Работа в творческих группах

-

Посещение уроков, занятий с последующим их анализом

+

Обмен опытом в форме выступлении, рефератов, докладов, презентаций, выпуска буклетов.

+

Консультации

+

Дискуссии

+

Семинары или любые другие практические занятия

+

Составление памяток или рекомендаций

+

Участие в профессиональных конкурсах

+

Создание портфолио учителя

+

Создание методической копилки, разработка дидактических пособий

+

Самообразование

+

Индивидуальная помощь наставника

+

Другое

12.10.2014                               __________________                   Чивилёва Ю.С.

             

Анкета для молодых специалистов                                                               «Диагностика профессиональных затруднений»

Позиция

Отметка наставника

Составление календарно – тематического планирования.

+

Подготовка конспектов уроков.

-

Определение цели и задач урока.

-

Выделение главного при изучении той или иной темы.

-

Применение «деятельностного метода обучения» на уроке.

+

Использование различных форм организации деятельности учащихся.

-

Обращение к субъектному опыту школьников.

+

Применение на уроке разнообразного дидактического материала.

-

Активизация способов учебной работы.

+

Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока.

-

Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей.

-

Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости.

-

Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся.

+

Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций.

-

Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу.

+

Проведение внеклассных мероприятий.

-

Общение с коллегами, администрацией.

-

Владение аудиторией.

-

Мотивация учащихся.

-

Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке.

-

Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению.

+

Активизация познавательной деятельности учащихся.

+

Организация контроля и самоконтроля.

-

Объективность оценивания деятельности педагога.

-

12.10.2014                               __________________           Честных О.В.

Анкета для молодых специалистов

«Диагностика пробелов в теоретических знаниях»

Позиция

Отметка молодого специалиста

Типы уроков, методика их подготовки.

-

Подготовка и проведение проблемных уроков.

-

Подготовка и проведение личностно ориентированных уроков.

+

Подготовка и проведение уроков открытых задач.

+

Подготовка и проведение интегрированных уроков.

-

Подготовка и проведение нестандартных уроков.

-

Подготовка и проведение других уроков.

-

Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе.

-

Современные педагогические технологии.

-

Психологические особенности младших школьников.

-

Приемы активизации учебно-познавательной деятельности уч-ся

+

Учет и оценка знаний учеников. Новый подход к системе оценивания младших школьников.

-

Формы работы с родителями.

-

Формы и методы педагогического сотрудничества с учениками.

-

Применение информационных технологий.

-

Организация работы со слабоуспевающими учащимися.  

+

Организация работы с одаренными учащимися.  

+

Диагностика результатов обученности учащихся.

+

Инклюзивное обучение.

+

Другое.

12.10.2014                               __________________                   Чивилёва Ю.С.

Анкета для молодых специалистов и наставников

«Анализ работы с молодым специалистом»

Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы.

Возможные ответы: очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.

Вопросы

Отметка молодого специалиста              

Отметка наставника

Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность?

4

4

Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации?

4

4

Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся?

3

4

Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся?

3

3

Применяет ли в работе деятельностный метод обучения?  

3

3

Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке?

4

3

Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся?

3

3

Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса?

4

4

Чередует ли виды работ на уроке?  

4

3

Стремится ли оптимизировать процесс обучения?

3

3

Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля?

3

3

Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке?

4

3

Может ли проанализировать  уроки коллег по заданной схеме?

3

3

Владеет ли самоанализом урока?

3

3

Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений?

3

3

Прислушивается  ли  к  мнению более опытных коллег?

3

4

Проявляет ли творческую инициативу?

3

3

Совершенствует ли свой теоретический уровень?

4

4

Пополняет ли «методическую копилку»?

3

4

Принят ли в коллективе коллегами?

4

4

Имеет ли собственные авторские разработки?

3

3

Оценка деятельности в качестве классного руководителя.

4

4

12.10.2014

Наставник                                 ______________________        Честных О.В.

 

Молодой специалист               ______________________        Чивилёва Ю.С.

III

Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны

В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 01.09.14 по 15.09.14 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы. 

Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.

В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.

На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету (курсу) для 6, 8, 10 классов разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.

Честных О.В., педагог-наставник

IV

Анализ работы педагога-наставника

с молодым специалистом Чивилёвой Юлией Сергеевной

В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в течение 2014 – 2015 учебного года молодому специалисту Ю.С.Чивилёвой оказывалась необходимая методическая помощь с целью создания организационно-методических условий для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе.

Работа велась по нескольким направлениям согласно плану:

  • теоретическое (август – сентябрь);
  • практическое (октябрь – январь);
  • проблемное (февраль – март);
  • творческое (апрель – май).

В рамках теоретического направления были организованы консультации и круглые столы по следующим вопросам: планирование и организация работы по предмету, методические требования к современному уроку, знакомство с УМК, ведение школьной документации, составление календарно-тематического планирования, выбор методической литературы по самообразованию и другое. С целью оказания практической помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводились беседы, практикумы, консультации, анкетирование по темам: «Диагностика профессиональных затруднений», «Диагностика пробелов в теоретических знаниях», «Определение формы профессионального мастерства», организовывалась работа в составе творческой группы учителей-словесников, по рекомендации наставника самостоятельно изучалась методическая литература по теме «Современный урок и его организация», проводились тренинги «Учись строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций». Особое внимание уделялось не только взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, но и индивидуальным запросам и пожеланиям молодого педагога (проблемное направление) в случае проблемной ситуации или профессионального затруднения (организация работы на уроке с различными категориями учащихся; факторы, влияющие на качество преподавания). Творческое направление включало в себя выступление молодого педагога на заседаниях ШМО с докладами и их обсуждение, проведение открытых уроков и мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ, а также анализ более опытных учителей, участие в Неделе молодого специалиста и пр.

 В течение года Ю.С.Чивилёва принимала активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, охотно знакомилась с новинками методической литературы по предметам и другими информационными источниками, изучала опыт работы коллег, пополняла копилку профессиональных знаний, умений и навыков, готовила портфолио достижений молодого специалиста, добросовестно относилась к выполнению своих профессиональных обязанностей и работала в тесном контакте с педагогом-наставником О.В.Честных.

Итак, третий учебный год работы с молодым специалистом Ю.С.Чивилёвой показал, что все условия для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе были созданы. На всех этапах работы Юлия Сергеевна показала себя отличным организатором и профессиональным специалистом. Ю.С.Чивилёва – перспективный молодой учитель с возможным дальнейшим профессиональным ростом. Данный этап адаптации молодого педагога прошёл успешно.

Честных О.В., педагог-наставник


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

План работы с молодыми специалистами на два года

В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...