Материалы по работе с молодым специалистом за 3 года.
материал
Данные материалы представляют собой систему наставнической деятельности, направленной на содействие профессиональному становлению и развитию других педагогических работников: планы работы с определёнными целями и задачами на каждый год, графики взаимопосещения уроков, отчёты по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию, анализы работы и уровень адаптации начинающего учителя, анкетирование и диагностика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_god_raboty.docx | 32.38 КБ |
2_god_raboty.docx | 35.48 КБ |
3_god_raboty.docx | 38.86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
п. Первомайский Тамбовская обл.
МАТЕРИАЛЫ
по работе с молодым специалистом
Ответственный педагог-наставник
Честных Ольга Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
Молодой специалист
Чивилёва Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
2012 – 2013 учебный год
I
План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)
Честных Ольги Валерьевны
с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,
Чивилёвой Юлией Сергеевной
на 2012 – 2013 учебный год
Цель: формирование профессионального принципа «учиться быть учителем».
Задачи:
- формировать и воспитывать у молодого специалиста потребность в непрерывном образовании;
- способствовать формированию и развитию индивидуального стиля творческой деятельности.
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
Помощь в составлении рабочих программ и корректировке календарно-тематического планирования. Составление графика посещений уроков молодого специалиста. | август-сентябрь | Консультация |
Методы и организационные формы обучения. Рациональное применение методов обучения. | сентябрь | Групповая |
Индивидуализация и дифференциация в обучении: различия, формы, методы. | октябрь | Практикум |
Методы и приемы развития познавательной мотивации обучающихся. | ноябрь | Круглый стол |
Работа по организации развития и совершенствования кабинета. | декабрь | Консультация |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ |
Выступление на заседании МО с вопросом организации и проведения работы по теме самообразования. | январь | Консультация |
Проектная работа на уроках и во внеурочное время. | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста. Посещение молодым специалистом уроков других учителей. | В течение учебного года | Взаимопосещение |
Организация самостоятельной работы на уроке. | февраль | Практическое занятие |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке». | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом |
Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся. | март | Групповая |
Выбор приоритетной методической темы для самообразования. | апрель | Консультация |
Подведение итогов работы за год. Проверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах работы по теме самообразования. | май | Круглый стол |
II
Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны
В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 01.09.12 по 15.09.12 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы.
Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.
На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету для 6, 8, 10 классах разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения обучающимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.
Честных О.В., педагог-наставник
III
График посещения уроков молодым специалистом и наставником
с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку
№ п/п | Дата | Предмет | Тема урока | Класс | Кто вёл урок | Кто посетил урок |
1. | 18.09.12. | Рус.яз. | Р/р. Строение текста. | 8Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
2. | 22.10.12. | Рус.яз. | Составное глагольное сказуемое. | 8Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
3. | 23.10.12. | Рус.яз. | Русская фразеология. | 10К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
4. | 25.10.12. | Литер. | Контрольная работа по творчеству И.А.Гончарова. | 10К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
5. | 26.10.12. | Литер. | Жанровое своеобразие повести. Истоки формирования личности Петра Гринёва. | 8Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
6. | 14.11.12. | Рус.яз. | Несклоняемые имена существительные. | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
7. | 21.11.12. | Рус.яз. | Обстоятельство. Основные виды обстоятельств. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
8. | 22.11.12. | Литер. | Мотив одиночества в стихотворениях Лермонтова «На севере диком…», «Утёс», «Листок». | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
9. | 26.11.12. | Литер. | Поэма Лермонтова «Мцыри». Философский смысл поэмы. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
10. | 05.12.12. | Литер. | Урок-зачёт по лирике Некрасова. | 10К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
11. | 18.12.12. | Рус.яз. | Правописание наречий. | 10Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
12. | 25.12.12. | Литер. | Любовная лирика Тютчева. Анализ стихотворений. | 10Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
13. | 18.01.13. | Эл.курс | Разделительные Ь и Ъ. | 10К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
14. | 23.01.13. | Рус.яз. | Порядковые числительные. | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
15. | 29.01.13. | Рус.яз. | Контрольный диктант по теме «Предложения с однородными членами». | 8Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
16. | 11.02.13. | Литер. | А.П.Чехов. «О любви» - рассказ об упущенном счастье. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
17. | 19.02.13. | Рус.яз. | Авторская пунктуация. | 10К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
18. | 04.03.13. | Литер. | В.П.Астафьев. «Конь с розовой гривой». | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
19. | 11.03.13. | Рус.яз. | Вводные слова и вводные предложения. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
20. | 19.03.13. | Рус.яз. | Текст. Способы и средства связи между частями текста. | 10Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
21. | 17.04.13. | Рус.яз. | Способы передачи чужой речи. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
22. | 18.04.13. | Литер. | Итоговый урок по роману «Война и мир» Л.Н.Толстого. | 10Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
23. | 23.04.13. | Эл.курс | Пунктуация в сложноподчинённом предложении. | 10Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
24. | 26.04.13 | Литер. | А.Т.Твардовский. История создания поэмы «Василий Тёркин». | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
25. | 29.04.13. | Рус.яз. | Цитаты и знаки препинания при них. | 8Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
IV
Отчёт
молодого специалиста Чивилёвой Юлии Сергеевны
по вопросам организации учебной деятельности и
профессиональному самообразованию
Особое место в системе совершенствования образовательного процесса занимает организация методической помощи начинающему педагогу. Это связано с тем, что начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому начинающему педагогу следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. Такую помощь мне, молодому специалисту, оказывал мой наставник, учитель-словесник с большим педагогическим опытом, Честных Ольга Валерьевна.
Я, как молодой специалист, придя в школу, изучила принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе, в течение учебного года планировала учебно-воспитательную работу по своему предмету, разрабатывала поурочные планы и представляла их на утверждение своему руководителю-наставнику, планировала внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы; в учебной работе на уроках русского языка и литературы по совету наставника использовала различные методы, формы и средства обучения, активизирующие познавательную деятельность обучающихся. В своей работе использовала следующие методы обучения русскому языку:
I) словесные
- беседа по вопросам;
- фронтальный опрос-беседа;
- объяснение учителя;
II) наглядные
- использование таблиц, схем;
- демонстрация картинок (урок в 6 классе на тему «Устаревшие слова»);
III) методы практического изучения языка
- объяснение непонятных слов;
- различные виды разборов (фонетический, морфологический и др.);
- составление планов, тезисов, конспектов;
- работа с книгой, со справочной литературой;
IV) методы теоретического изучения языка (чтение правил в учебнике, в справочной литературе);
V) репродуктивный метод, объяснительно-иллюстративный
VI) методы устного и письменного контроля (тестирование, опросники, диктанты, сочинения, изложения).
За время работы мной были использованы следующие методы обучения литературе:
I) словесные;
II) наглядные, аудиовизуальные
- демонстрация портретов писателей;
- прослушивание аудиозаписей (6 класс – прослушивание аудиозаписей со стихотворениями М.Ю. Лермонтова «Тучи», «Три пальмы», «Листок», «Утёс»);
- работа с репродукциями (например, 6 класс – работа с рисунком художника К. Трутовского к басне И.А. Крылова «Листы и корни»);
- просмотр видеофрагментов, электронных презентаций (10 класс – просмотр видеофрагмента «Первый бал Наташи Ростовой»);
III) практические (различные вопросы и задания, способствующие применению знаний обучающихся по теме);
IV) частично-поисковые
V) объяснительно-иллюстративные.
Кроме того, хотелось бы отметить те формы обучения, которые я использовала на уроках русского языка и литературы: урок-исследование (8 класс – «Строение и грамматическое значение предложений»); урок-практикум (8 класс – «Обособление уточняющих членов предложения»); зачёт (8 класс – «Вводные слова и предложения, обращения, междометия»); игры (6 класс – «Буквы о/а в корне гор/гар, кос/касс» - игры «Кто быстрее?»; «Кто больше?»; «Сигнальные карточки»); презентации (6 класс – использование мультимедийной презентации на тему: «Сказка о двух братьях кос и кас» - при изучении корней кос/кас); урок-концерт (8 класс – «Русский народные песни»); викторины (8 класс – «Басни И.А. Крылова»); заочные экскурсии на родину поэтов и писателей с применением презентаций и видео; урок-диспут; уроки внеклассного чтения; уроки-лекции.
За время работы я посещала уроки своего наставника, набиралась опыта, черпала для себя что-то новое в организации учебного процесса; изучала научную и методическую литературу по предмету.
В 2012 – 2013 учебном году принимала активное участие в подготовке и проведении «Недели русского языка и литературы», предметных олимпиад на школьном уровне, в пробном ЕГЭ по русскому языку, семинарах и конференциях. Вместе с ученицей 8 класса участвовала в областной научно-практической конференции «Грани творчества», в районном конкурсе «Живая классика» с ученицей 6 класса. Многие мои ученики стали призёрами и участниками разных олимпиад и творческих конкурсов.
В течение года работала над темой самообразования «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока». Я поставила перед собой некоторые задачи (воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, интернета; повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ; повысить качество проведения учебных занятий на основе внедрения новых информационно-коммуникационных технологий и др.), которые пыталась решить на своих уроках.
В ходе работы над темой по самообразованию я добилась следующих результатов: разработала комплект уроков, внеклассных мероприятий по русскому языку и литературе с использованием ИКТ (например, заочная экскурсия на родину С.А. Есенина – урок литературы в 8 классе с применением презентации); размещала материалы собственных разработок уроков с применением ИКТ в Интернете на сайте «Про школу», «Открытый класс»; проанализировала некоторую литературу по теме самообразования (3. Крючкова, О.В. Крючкова. Комплексная информатизация образования [Текст]/ О. В. Крючкова. - Минск: Красико-Принт, 2009. - 176с.).
Мою работу сопровождала, контролировала, корректировала и оценивала О.В.Честных. Она делала замечания, давала необходимые профессиональные советы, рекомендовала литературу и информационные источники, помогала методическими материалами из личной копилки, а я в свою очередь старалась прислушаться ко всем замечаниям наставника, ликвидировать ошибки и воспользоваться методической, теоретической и практической помощью опытного учителя русского языка и литературы.
Я считаю, что каждому молодому специалисту необходимы опытные наставники, мастера своего дела, которые всегда помогут, дадут нужные советы или рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности.
Чивилёва Ю.С., молодой педагог
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
п. Первомайский Тамбовская обл.
МАТЕРИАЛЫ
по работе с молодым специалистом
Ответственный педагог-наставник
Честных Ольга Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
Молодой специалист
Чивилёва Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
2013 – 2014 учебный год
План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)
Честных Ольги Валерьевны
с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,
Чивилёвой Юлией Сергеевной
на 2013 – 2014 учебный год
Цель: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи:
- оказать методическую помощь в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;
- формировать и развивать потребность и мотивацию в непрерывном самообразовании.
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
Нормативно – правовая база школы (программы, методические записки, государственные стандарты), правила внутреннего распорядка школы. Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Изучение инструкций: «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся»; «Выполнение единых требований к ведению и проверке дневников, тетрадей». Посещение молодым специалистом уроков учителя - наставника. Самоанализ урока наставником. Самообразование – лучшее образование. Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию. | август-сентябрь | Консультация Инструктаж |
Разработка поурочных планов. Триединая цель урока и его конечный результат. Методические разработки: требования к анализу урока и деятельности учителя на уроке. Типы, виды, формы урока. | сентябрь | Практикум |
Изучение положения о текущем и итоговом контроле знаний, умений и навыков обучающихся. Знакомство с методикой подготовки школьников к конкурсам, олимпиадам по предмету. Участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы. Обучение составлению отчетности по итогам школьного этапа предметной олимпиады. | октябрь | Консультация |
Современный урок и его организация. Знакомство с опытом работы учителей-словесников МБОУ «Первомайская СОШ». | ноябрь | Круглый стол |
Организация индивидуальных занятий с различными категориями обучающихся. Индивидуальный подход в организации учебной деятельности. | декабрь | Беседа |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ |
Трудная ситуация на уроке и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения. Структура педагогических воздействий (организующее, оценивающее, дисциплинирующее). | январь | Практикум |
Современные образовательные технологии, их использование в учебном процессе. | в течение учебного года | Работа в составе творческой группы |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ уроков, мероприятий. Посещение молодым специалистом уроков других учителей с целью знакомства с опытом работы и последующим анализом. | в течение учебного года | Взаимопосещение |
Организация работы с обучающимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, формы и методы контроля знаний выпускников. | февраль | Консультация |
Знакомство с новыми педагогическими технологиями. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке». | в течение учебного года | Самостоятельно, заседания МО, обмен опытом |
Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга обучающихся. | март | Групповая |
Выступление молодого специалиста на заседании ШМО (по теме самообразования). Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе. | апрель | Заседание ШМО |
Подведение итогов работы за год. Проверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости обучающихся. Отчёт о результатах работы по плану самообразования. Методическая выставка достижений молодого специалиста. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. | май | Круглый стол |
II
Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны
В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 28.08.13 по 11.09.13 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы.
Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.
На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету (курсу) для 5, 7, 9, 11 классов разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.
Честных О.В., педагог-наставник
III
Анализ работы педагога-наставника
с молодым специалистом Чивилёвой Юлией Сергеевной
В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в течение 2013 – 2014 учебного года молодому специалисту Ю.С.Чивилёвой оказывалась необходимая методическая помощь с целью развития её профессиональных умений и навыков.
Работа велась по нескольким направлениям согласно плану:
- теоретическое (август – октябрь);
- практическое (ноябрь – декабрь);
- проблемное (январь – март);
- творческое (апрель – май).
В рамках теоретического направления были организованы консультации и круглые столы по следующим вопросам: планирование и организация работы по предмету, анализ и самоанализ урока, методические требования к современному уроку, ведение школьной документации, составление календарно-тематического планирования, разработка поурочных планов, выбор методической темы по самообразованию и другое. С целью оказания практической помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводились беседы, практикумы и консультации, организовывалась работа в составе творческой группы учителей-словесников, по рекомендации наставника самостоятельно изучалась методическая литература по теме «Образовательные технологии на современном уроке». Особое внимание уделялось не только взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, но и индивидуальным запросам и пожеланиям молодого педагога в случае проблемной ситуации или профессионального затруднения (организация работы с учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ, формы и методы контроля знаний выпускников, а также организации внеурочной деятельности, досуга учащихся). Творческое направление включало в себя выступление молодого педагога на заседаниях ШМО с докладами и их обсуждение, проведение открытых уроков и мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ, а также анализ более опытных учителей. В течение года Ю.С.Чивилёва принимала активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, охотно знакомилась с новинками методической литературы по предметам и другими информационными источниками, изучала опыт работы коллег, пополняла копилку профессиональных знаний, умений и навыков (обучение составлению отчётности по итогам школьного этапа предметной олимпиады, организация индивидуальных занятий с различными категориями учащихся и пр.), добросовестно относилась к выполнению своих профессиональных обязанностей и работала в тесном контакте с педагогом-наставником О.В.Честных.
Итак, второй учебный год работы с молодым специалистом показал, что у Ю.С.Чивилёвой повысился уровень профессионального мастерства учителя-словесника, сформировался индивидуальный стиль творческой деятельности, возросла потребность и мотивация в непрерывном самообразовании. Данный этап адаптации молодого педагога прошёл успешно.
Честных О.В., педагог-наставник
IV
График посещения уроков молодым специалистом и наставником
с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку
№ п/п | Дата | Предмет | Тема урока | Класс | Кто вёл урок | Кто посетил урок |
1. | 05.09.13. | Рус.яз. | Повторение синтаксиса и пунктуации. | 6Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
2. | 02.10.13. | Литер. | Романтическая лирика начала XIX века. В.А.Жуковский. «Море». | 9К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
3. | 09.10.13. | Рус.яз. | Правописание НЕ с глаголами. | 6К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
4. | 17.10.13. | Литер. | Язык комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума». | 9К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
5. | 17.10.13. | Рус.яз. | Основные группы ССП по значению и союзам. Знаки препинания а ССП. | 9К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
6. | 18.10.13. | Рус.яз. | Обособление определений. | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
7. | 25.10.13. | Литер. | Пьеса «На дне». История создания. Особенности жанра и композиции. | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
8. | 29.10.13. | Литер. | Развитие темы свободы в лирике А.С.Пушкина. | 9Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
9. | 12.11.13. | Рус.яз. | Р/р. Контрольное изложение (обучающее). | 9Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
10. | 19.11.13. | Рус.яз. | Строение СПП. Знаки препинания в СПП. | 9К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
11. | 21.11.13. | Эл.курс | Морфологические нормы русского языка. | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
12. | 29.11.13. | Литер. | Р/р. Сочинение по творчеству А.А.Блока. | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
13. | 19.12.13. | Литер. | Н.В.Гоголь. «Тарас Бульба». Историческая основа повести. | 6К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
14. | 23.12.13. | Рус.яз. | Разряды прилагательных по значению. | 6Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
15. | 17.01.14 | Литер. | Н.А.Некрасов. Слово о поэте. Историческая основа поэмы «Русские женщины». | 7К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
16. | 21.01.14. | Рус.яз. | Буквы О и Е после шипящих на конце наречий. | 7К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
17. | 23.01.14. | Эл.курс | Крылатые слова. | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
18. | 11.02.14. | Рус.яз. | Категория состояния как часть речи. | 7К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
19. | 14.02.14. | Литер. | «Край ты мой, родимый край». Стихи. О родной природе писатели XX века. | 7К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
20. | 17.03.14. | Литер. | Семинар по роману-эпопее «Тихий Дон». | 11К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
21. | 18.03.14. | Рус.яз. | Тире в БСП. | 9Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
22. | 07.04.14. | Рус.яз. | Однозначные и многозначные слова. | 5К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
23. | 08.04.14. | Литер. | Н.Н.Носов. Рассказ «Три охотника». | 5К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
24. | 11.04.14. | Рус.яз. | Подготовка к ЕГЭ. | 11Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
25. | 15.04.14. | Рус.яз. | Синонимы. Лексический разбор слова. | 5К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
26. | 28.04.14. | Рус.яз. | Фразеология как раздел лексикологии. | 5К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
27. | 28.04.14. | Литер. | Д.Дефо. «Робинзон Крузо». История освоения мира человеком. | 5К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
28. | 12.05.14. | Литер. | Авторская песня. Б.Окуджава. Жизнь и творчество. | 11Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
29. | 15.05.14. | Эл.курс | Культура общения. | 11Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
30. | 23.05.14. | Рус.яз. | Р/р. Типы речевых ошибок и их исправление. | 11Л | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
V
Отчёт
молодого специалиста Чивилёвой Юлии Сергеевны по вопросам организации учебной деятельности и профессиональному самообразованию
Начинающие педагоги являются специалистами в какой-либо области знаний, но не имеют практического педагогического опыта. Поэтому молодым специалистам следует оказывать особую систематическую и разностороннюю помощь. Такую помощь мне на протяжении двух лет оказывает мой наставник, учитель-словесник с большим педагогическим опытом, Честных Ольга Валерьевна.
В первый год своей работы я изучила принципы перспективного и текущего планирования учебно-воспитательного процесса в школе, в течение учебного года планировала учебно-воспитательную работу по своему предмету, разрабатывала поурочные планы совместно с руководителем-наставником, планировала внеклассную работу в соответствии с планом воспитательной работы школы; в учебной работе на уроках русского языка и литературы по совету наставника использовала различные методы, формы и средства обучения, активизирующие познавательную деятельность обучающихся.
Во второй год своей работы я больше времени уделяла планированию и организации работы по предмету (изучала основные темы программ, составляла календарно-тематическое планирование, знакомилась с УМК, методической литературой, составляла рабочие программы, поурочное планирование), изучала инструкции «Как вести классный журнал, личные дела обучающихся», «Выполнение единых требований к ведению и проверке дневников, тетрадей», в работе ориентировалась на основные принципы обучения: индивидуальный, дифференцированный, личностно-ориентированный, развивающий.
Неотъемлемой частью моей работы стало посещение уроков учителя-наставника. Кроме того, я познакомилась с методикой подготовки учащихся к конкурсам, олимпиадам по предмету. Участвовала в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, составляла отчет по итогам школьного этапа предметной олимпиады, организовывала работу с учащимися по подготовке к ГИА и ЕГЭ.
В 2013 – 2014 учебном году принимала активное участие в подготовке и проведении «Недели русского языка и литературы». Мной были проведены открытый урок-путешествие по литературе в 5 классе на тему «По тропинкам к А.С. Пушкину», внеклассное мероприятие ко Дню славянской письменности, открытый классный час по теме «Здоровое питание школьников». Я выступала на заседании ШМО с докладами «Воспитание индивидуальности на уроках», «Виды совместной деятельности родителей, педагогов, детей и социальных партнёров».
В течение года работала над темой по самообразованию «Использование ИКТ на уроках русского языка и литературы как средства технического обеспечения и повышения эффективности урока», знакомилась с новыми педагогическими технологиями, изучала новинки методической литературы по теме самообразования и предметам. В ходе своей педагогической деятельности я решала некоторые задачи: развивать познавательную активность учащихся; формировать умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета; повышать эффективность урока, развивая мотивацию путём использования ИКТ на уроках и др., воспитывать любовь к русскому языку и литературе.
Мою работу сопровождала, контролировала, корректировала и оценивала О.В.Честных. Я в свою очередь старалась прислушаться ко всем замечаниям наставника, ликвидировать ошибки и воспользоваться методической, теоретической и практической помощью опытного учителя русского языка и литературы.
Я считаю, что каждому молодому специалисту необходимы опытные наставники, которые всегда помогут, дадут нужные советы или рекомендации по совершенствованию педагогической деятельности. Такое сотрудничество способствует развитию профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Чивилёва Ю.С., молодой педагог
Предварительный просмотр:
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
п. Первомайский Тамбовская обл.
МАТЕРИАЛЫ
по работе с молодым специалистом
(3-ий год)
Ответственный педагог-наставник
Честных Ольга Валерьевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
Молодой специалист
Чивилёва Юлия Сергеевна,
учитель русского языка и литературы
(учебный корпус №3)
2014 – 2015 учебный год
I
План работы педагога-наставника
МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа»
(учебный корпус №3)
Честных Ольги Валерьевны
с молодым специалистом, учителем русского языка и литературы,
Чивилёвой Юлией Сергеевной
на 2014 – 2015 учебный год
Цель: создание организационно-методических условий для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе. Задачи:
- оказать методическую помощь в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности;
- формировать творческую индивидуальность молодого учителя;
- развивать потребность в профессиональном самосовершенствовании и самообразовании молодого специалиста;
- создать атмосферу поддержки молодого педагога в педагогическом коллективе.
Содержание | Сроки | Форма работы |
1 | 2 | 3 |
Планирование и организация работы по предмету (изучение основных тем программ, составление календарно-тематического планирования, знакомство с УМК, методической литературой, составление рабочих программ, поурочное планирование). Инструктаж о ведении школьной документации (заполнение, ведение и проверка классных журналов, дневников и тетрадей учащихся). Самообразование – лучший учитель. Оказание помощи в выборе методической литературы по самообразованию. | август-сентябрь | Консультация Инструктаж |
Час общения с молодым педагогом «Расскажи о своих впечатлениях и достижениях за 2 года работы в школе». Посещение уроков молодого специалиста с целью оказания методической помощи. | сентябрь | Беседа Наблюдение, анализ |
Основные проблемы молодого учителя. Обмен мнениями по проблемам, которые возникают у молодого специалиста в педагогической деятельности. Анкетирование молодого учителя по темам: «Диагностика профессиональных затруднений», «Диагностика пробелов в теоретических знаниях», «Определение формы профессионального мастерства». Изучение памяток «Самоанализ урока», «Виды самоанализа», «Самоанализ педагогической деятельности». Анкетирование для наставника и молодого педагога «Анализ работы с молодым специалистом». | октябрь | Круглый стол Консультация |
Современный урок и его организация. Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания». Организация взаимопосещений уроков. Собеседование о проделанной работе по плану самообразования. | ноябрь | Круглый стол |
Организация работы на уроке с различными категориями учащихся. Индивидуальная работа. Тренинги «Учись строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций». | декабрь | Лекция Практикум |
Посещение уроков опытных учителей с целью наблюдения и последующим анализом. | в течение учебного года | Наблюдение, анализ |
Эффективность урока – результат организации активной деятельности учащихся. Мастер-класс «Использование современных образовательных технологий в учебном процессе». Методическая копилка молодого учителя «Секреты мастерства. Интересные идеи». | январь | Беседа Практикум Обмен опытом |
Конструирование современного учебного занятия, выбор методов и средств обучения при организации разных видов уроков и мероприятий. Участие молодого специалиста в общешкольных мероприятиях, совещаниях, семинарах, заседаниях методического объединения учителей-словесников. Тренинг «Твоё оригинальное начало урока». Изучение памятки «Как обобщить педагогический опыт». | в течение учебного года январь | Работа в составе творческой группы Заседания МО Консультация |
Посещение уроков, внеклассных занятий молодого специалиста с целью выявления затруднений, оказания методической помощи. Анализ и самоанализ уроков, мероприятий. Посещение молодым специалистом уроков других учителей с целью знакомства с опытом работы и последующим анализом. | в течение учебного года | Взаимопосещение Заседания МО |
Педагогическая культура учителя – основа гуманизации учебно-воспитательного процесса. Имидж педагога. Обмен мнениями по проблемам, с которыми приходится сталкиваться молодому учителю. Педагогическая ситуация «Совет «бывалого». | февраль | Круглый стол Консультация |
Учебно-исследовательская деятельность школьников как модель педагогической технологии. Работа с методической литературой по теме «Образовательные технологии на современном уроке». Организация исследовательской работы учащихся, оформление работ, подготовка к выступлению и защите реферата. | в течение учебного года | Лекция Самостоятельно Практикум |
Внеурочная деятельность учителя. Формы и методы организации внеурочной деятельности, досуга учащихся. Работа с одарёнными детьми. Работа с методической литературой по теме «Методика выявления одарённых детей». | март | Беседа Практикум |
Неделя молодого специалиста (подготовка, участие). Методическая выставка достижений молодого учителя. Составление портфолио. Выступление-презентация молодого специалиста на заседании ШМО (творческий отчёт о педагогической деятельности за 3 года). Степень комфортности нахождения в коллективе. | апрель | Заседание ШМО |
Подведение итогов работы за год. Проверка выполнения программ по учебным предметам. Анализ качества успеваемости учащихся. Отчёт о результатах работы по плану самообразования. Оценка собственного квалификационного уровня молодым учителем и педагогом наставником. Дискуссия «Какой должна быть работа с молодыми педагогами». Подведение итогов стажировки за 3 года. Отчёт наставника о работе с молодым педагогом. | май | Круглый стол Заседание МО |
II
График посещения уроков молодым специалистом и наставником
с целью оказания методической помощи в подготовке к уроку
№ п/п | Дата | Предмет | Тема урока | Класс | Кто вёл урок | Кто посетил урок |
1. | 15.09.14. | Рус.яз. | Род имён существительных. Существительные общего рода. | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
2. | 18.09.14. | Литер. | Итоговый урок по творчеству Пушкина А.С. Литературная викторина «О творчестве А.С.Пушкина». | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
3. | 22.09.14. | Рус.яз. | Понятие о причастии. | 7К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
4. | 29.09.14. | Рус.яз. | Синтаксис и пунктуация. Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
5. | 13.10.14. | Рус.яз. | Русский язык в современном мире. | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
6. | 17.10.14. | Рус.яз. | Пунктуационный разбор. | 5К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
7. | 14.11.14. | Литер. | Базаров и его родители. | 10К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
8. | 17.11.14. | Рус.яз. | Способы словообразования. | 10К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
9. | 05.12.14. | Эл.курс | Двойные согласные в корне, суффиксе и на стыке морфем. | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
10. | 05.12.14. | Литер. | Творчество Ф.И.Тютчева. Любовная лирика. Анализ стихотворения. | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
11. | 20.01.15. | Литер. | Н.С.Лесков. Нравственные проблемы в рассказе «Старый гений». | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
12. | 22.01.15. | Рус.яз. | Обобщающие слова при однородных членах предложения и знаки препинания при них. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
13. | 02.02.15. | Рус.яз. | Контрольное изложение по тексту «Язык и личность». | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
14. | 09.02.15. | Рус.яз. | Обобщающее повторение частей речи. | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
15. | 16.03.15 | Рус.яз. | Текст. Способы и средства связи между частями текста. | 10К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
16. | 20.03.15. | Литер. | Быт поместного дворянства и «жизнь сердца» героев романа. | 10К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
17. | 17.04.15. | Литер. | Б.Л.Васильев. Рассказ «Экспонат №…». | 7К | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
18. | 24.04.15. | Эл.курс | Пунктуация при составных подчинительных союзах». | 10Л | Честных О.В. | Чивилёва Ю.С. |
19. | 30.04.15. | Литер. | В.П.Астафьев. Конь с розовой гривой. | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
20. | 05.05.15. | Литер. | В.П.Астафьев. Фотография, на которой меня нет. | 8К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
21. | 18.05.15. | Рус.яз. | Словообразование самостоятельных частей речи. | 6К | Чивилёва Ю.С. | Честных О.В. |
Анкета для молодых специалистов
«Определение формы повышения профессионального мастерства»
Позиция | Отметка молодого специалиста |
Наблюдение | + |
Личное общение в неформальной обстановке | + |
Деловые и ролевые игры | - |
Анализ педагогических ситуаций | + |
Работа в творческих группах | - |
Посещение уроков, занятий с последующим их анализом | + |
Обмен опытом в форме выступлении, рефератов, докладов, презентаций, выпуска буклетов. | + |
Консультации | + |
Дискуссии | + |
Семинары или любые другие практические занятия | + |
Составление памяток или рекомендаций | + |
Участие в профессиональных конкурсах | + |
Создание портфолио учителя | + |
Создание методической копилки, разработка дидактических пособий | + |
Самообразование | + |
Индивидуальная помощь наставника | + |
Другое |
12.10.2014 __________________ Чивилёва Ю.С.
Анкета для молодых специалистов «Диагностика профессиональных затруднений»
Позиция | Отметка наставника |
Составление календарно – тематического планирования. | + |
Подготовка конспектов уроков. | - |
Определение цели и задач урока. | - |
Выделение главного при изучении той или иной темы. | - |
Применение «деятельностного метода обучения» на уроке. | + |
Использование различных форм организации деятельности учащихся. | - |
Обращение к субъектному опыту школьников. | + |
Применение на уроке разнообразного дидактического материала. | - |
Активизация способов учебной работы. | + |
Подбор оптимального объема материала для достижения цели урока. | - |
Четкая логика построения урока, обоснования соотношения частей. | - |
Чередование видов работы для активизации и снижения утомляемости. | - |
Формирование навыков самоконтроля и самоанализа у учащихся. | + |
Использование технологических карт, схем, алгоритмов, инструкций. | - |
Организация атмосферы включенности каждого ученика в работу. | + |
Проведение внеклассных мероприятий. | - |
Общение с коллегами, администрацией. | - |
Владение аудиторией. | - |
Мотивация учащихся. | - |
Создание проблемно – поисковых ситуаций на уроке. | - |
Дифференцированный и индивидуальный подход к обучению. | + |
Активизация познавательной деятельности учащихся. | + |
Организация контроля и самоконтроля. | - |
Объективность оценивания деятельности педагога. | - |
12.10.2014 __________________ Честных О.В.
Анкета для молодых специалистов
«Диагностика пробелов в теоретических знаниях»
Позиция | Отметка молодого специалиста |
Типы уроков, методика их подготовки. | - |
Подготовка и проведение проблемных уроков. | - |
Подготовка и проведение личностно ориентированных уроков. | + |
Подготовка и проведение уроков открытых задач. | + |
Подготовка и проведение интегрированных уроков. | - |
Подготовка и проведение нестандартных уроков. | - |
Подготовка и проведение других уроков. | - |
Методы обучения и их эффективное использование в образовательном процессе. | - |
Современные педагогические технологии. | - |
Психологические особенности младших школьников. | - |
Приемы активизации учебно-познавательной деятельности уч-ся | + |
Учет и оценка знаний учеников. Новый подход к системе оценивания младших школьников. | - |
Формы работы с родителями. | - |
Формы и методы педагогического сотрудничества с учениками. | - |
Применение информационных технологий. | - |
Организация работы со слабоуспевающими учащимися. | + |
Организация работы с одаренными учащимися. | + |
Диагностика результатов обученности учащихся. | + |
Инклюзивное обучение. | + |
Другое. |
12.10.2014 __________________ Чивилёва Ю.С.
Анкета для молодых специалистов и наставников
«Анализ работы с молодым специалистом»
Уважаемые коллеги! Ответьте на вопросы.
Возможные ответы: очень хорошо – 4; да – 3; недостаточно хорошо – 2; нет – 1.
Вопросы | Отметка молодого специалиста | Отметка наставника |
Умеет ли молодой специалист планировать свою деятельность? | 4 | 4 |
Может ли самостоятельно подготовить конспект урока, учитывая технологические требования и методические рекомендации? | 4 | 4 |
Умеет ли прогнозировать результат деятельности учащихся? | 3 | 4 |
Применяет ли дифференцированный подход к обучению учащихся? | 3 | 3 |
Применяет ли в работе деятельностный метод обучения? | 3 | 3 |
Использует ли разные формы организации деятельности учеников на уроке? | 4 | 3 |
Объективно ли оценивает результат деятельности учащихся? | 3 | 3 |
Видит ли в ученике субъекта образовательного процесса? | 4 | 4 |
Чередует ли виды работ на уроке? | 4 | 3 |
Стремится ли оптимизировать процесс обучения? | 3 | 3 |
Способствует ли развитию у учащихся навыков самоконтроля? | 3 | 3 |
Использует ли инструкции, технологические карты, схемы на уроке? | 4 | 3 |
Может ли проанализировать уроки коллег по заданной схеме? | 3 | 3 |
Владеет ли самоанализом урока? | 3 | 3 |
Умеет ли фиксировать причины собственных затруднений? | 3 | 3 |
Прислушивается ли к мнению более опытных коллег? | 3 | 4 |
Проявляет ли творческую инициативу? | 3 | 3 |
Совершенствует ли свой теоретический уровень? | 4 | 4 |
Пополняет ли «методическую копилку»? | 3 | 4 |
Принят ли в коллективе коллегами? | 4 | 4 |
Имеет ли собственные авторские разработки? | 3 | 3 |
Оценка деятельности в качестве классного руководителя. | 4 | 4 |
12.10.2014
Наставник ______________________ Честных О.В.
Молодой специалист ______________________ Чивилёва Ю.С.
III
Анализ учебных планов, программ, тематического планирования молодого педагога Чивилёвой Юлии Сергеевны
В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в период с 01.09.14 по 15.09.14 была осуществлена проверка учебных планов, рабочих программ и тематического планирования молодого специалиста Ю.С.Чивилёвой, учителя русского языка и литературы.
Индивидуальные учебные планы разработаны на основе Федерального базисного учебного плана, утверждённого приказом МО РФ № 1312 от 09.03.2004 года (в редакции от 20.08.08 года № 241), Примерной программы основного общего образования и программ по русскому языку и литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.
В ходе проверки рабочих программ по предметам было установлено, что программы составлены на основе Федерального государственного стандарта общего образования и соответствуют программам, рекомендованным Министерством образования и науки. Цели, задачи, технология разработки программ соответствуют рекомендуемым нормам «Положения о рабочей программе педагогов», разработанного согласно закону РФ «Об образовании», Типовому положению об общеобразовательном учреждении, Уставу образовательного учреждения. Программы по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету представляют собой целостный документ, включающий необходимые разделы: пояснительную записку; основное содержание с распределением учебных часов по основным разделам курса; требования к уровню подготовки обучающихся, календарно - тематическое планирование уроков; формы и средства контроля; рекомендации по оснащению образовательного процесса. Программы построены с учётом принципов системности, научности и доступности, а также преемственности и перспективности между разделами каждого учебного курса.
На основе рабочих программ по русскому языку, литературе и элективному учебному предмету (курсу) для 6, 8, 10 классов разработано календарно-тематическое планирование, отражающее как содержательную часть программы, так и контроль усвоения учащимися знаний, умений и навыков. Количество часов, отведенных на изучение отдельных тем программы, соответствует фактически запланированным. Соблюдается последовательность в изучении учебного материала. Количество контрольных работ, классных и домашних сочинений соответствует объёмам, содержащимся в тематическом планировании. Календарно-тематические планы корректируются педагогом по мере необходимости с целью избежать отставания от графика прохождения программного материала.
Честных О.В., педагог-наставник
IV
Анализ работы педагога-наставника
с молодым специалистом Чивилёвой Юлией Сергеевной
В соответствии с планом работы педагога-наставника О.В.Честных, учителя русского языка и литературы, в течение 2014 – 2015 учебного года молодому специалисту Ю.С.Чивилёвой оказывалась необходимая методическая помощь с целью создания организационно-методических условий для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе.
Работа велась по нескольким направлениям согласно плану:
- теоретическое (август – сентябрь);
- практическое (октябрь – январь);
- проблемное (февраль – март);
- творческое (апрель – май).
В рамках теоретического направления были организованы консультации и круглые столы по следующим вопросам: планирование и организация работы по предмету, методические требования к современному уроку, знакомство с УМК, ведение школьной документации, составление календарно-тематического планирования, выбор методической литературы по самообразованию и другое. С целью оказания практической помощи в освоении и внедрении современных образовательных технологий проводились беседы, практикумы, консультации, анкетирование по темам: «Диагностика профессиональных затруднений», «Диагностика пробелов в теоретических знаниях», «Определение формы профессионального мастерства», организовывалась работа в составе творческой группы учителей-словесников, по рекомендации наставника самостоятельно изучалась методическая литература по теме «Современный урок и его организация», проводились тренинги «Учись строить отношения», «Анализ педагогических ситуаций». Особое внимание уделялось не только взаимопосещению уроков, обмену опытом работы, но и индивидуальным запросам и пожеланиям молодого педагога (проблемное направление) в случае проблемной ситуации или профессионального затруднения (организация работы на уроке с различными категориями учащихся; факторы, влияющие на качество преподавания). Творческое направление включало в себя выступление молодого педагога на заседаниях ШМО с докладами и их обсуждение, проведение открытых уроков и мероприятий, разработанных самостоятельно, их самоанализ, а также анализ более опытных учителей, участие в Неделе молодого специалиста и пр.
В течение года Ю.С.Чивилёва принимала активное участие в работе методического объединения учителей русского языка и литературы, охотно знакомилась с новинками методической литературы по предметам и другими информационными источниками, изучала опыт работы коллег, пополняла копилку профессиональных знаний, умений и навыков, готовила портфолио достижений молодого специалиста, добросовестно относилась к выполнению своих профессиональных обязанностей и работала в тесном контакте с педагогом-наставником О.В.Честных.
Итак, третий учебный год работы с молодым специалистом Ю.С.Чивилёвой показал, что все условия для успешного развития профессиональных и деловых качеств и закрепления молодого специалиста в коллективе были созданы. На всех этапах работы Юлия Сергеевна показала себя отличным организатором и профессиональным специалистом. Ю.С.Чивилёва – перспективный молодой учитель с возможным дальнейшим профессиональным ростом. Данный этап адаптации молодого педагога прошёл успешно.
Честных О.В., педагог-наставник
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
План работы с молодыми специалистами на два года
В материалах представлен план работы с молодыми специалистами...