таблица-обобщение для 5-6 классов.
учебно-методический материал (5 класс)

Теплова Галина Валерьевна

Возможно использовать в качестве материала для подготовки к ВПР, промежуточной аттестации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tablitsa-obobshchenie.docx14.13 КБ

Предварительный просмотр:

Морфологический разбор

Сущ:

1.(На) земле – сущ, обозн.предм. (что?) 2. Н.Ф. – земля, нариц, неодуш, 1 скл, ж.р., ед.ч, П.п. 3. Живут (где?) на земле

Прил:

1.Зелёными – прил, обозн. признак предм (какими?).2.Н.Ф. – зелёный, качествен, м.р., мн.ч, Т.п. 3.Листьями (какими?) зелёными.

Глаг:

1.Говорил – гл, обозн действ предм (что делал?).2.Н.Ф. – говорить, несов.вид, непереходн, 2 спр, з лицо, прош.вр, изъявит. накл,ед.ч., м.род, 3. Петя (что делал?)

Части речи:

Сущ, прил, глаг, нареч, мест, числит, союз, предлог, частица, междомет.

Члены предложения:

Подлежащее – кто? Что?

Сказуемое – что делать? Каков?

Дополнение – кого? Чего? Кому? Чему? Кого? Что? Кем? Чем? О ком? О чём?

Определение – какой? Чей?

Обстоятельство – где, куда, откуда, как, почему, зачем. Сколько?

Типы речи:

Описание – кто-то или что-то описано.

Повествование – рассказывается о событии.

Рассуждение – с доказательствами.

Знаки препинания:

1)Март – весенний месяц.

(Если подл. И сказ.выражены сущ. в имен. пад, то между ними став.тире)

2)Прямая речь:

«П,» - а            А: «П.»

«П?» - а.          А: «П?»

«П!» - а           А:  «П!»

3) Дедушка, где ты воевал?

(Это обращение)

4) Мальчик бежал, споткнулся.

(Это однородные члены)

5) Листья падали, дети их собирали в букеты. (Это сложное предложение)

Ударение:

тОрты, Искра,  позвонИт,  ворОта,

красИвее, звонЯт, свЁкла, бАнты, фарфОр,  жалюзИ.

Фонетика:

Сонорные: л, м, н,р,й

Гласные: а, о, у, э

Е,Ё,Ю,Я имеют два звука после гласной, в начале слова, после Ъ и Ь.

Е,Ё,Ю,Я – имеют один звук после согласного.

Звонкие   глухие

Б                  п

Д                  т

З                   с

Ж                 ш

Г                  к

В                  ф

Й                х,ц,ч.щ

Антонимы –

Противоположное значение (добро-зло, шумно – тихо)

Синонимы – сходное значение (Грусть – печаль – тоска)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

Таблица обобщение свойств электролитов: оснований, кислот, солей, подготовка к ГИА 9,11 классы

Таблица обобщение свойств электролитов: оснований, кислот, солей, подготовка к ГИА 9,11 классы...