Эссе - я учитель
материал
Как люди становятся учителями? Кто-то мечтает об этой профессии с детства, кто-то, наоборот, считает, что эта работа слишком сложная.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе - я учитель | 18.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.
(Дмитрий Менделеев)
Эссе – я учитель.
Как люди становятся учителями? Кто-то мечтает об этой профессии с детства, кто-то, наоборот, считает, что эта работа слишком сложная. Я, как и многие другие думала, что не буду работать учителем. Моей страстью и увлечением в школе был английский язык. Мой учитель английского языка в средней школе смогла привить мне огромный интерес к культуре Англии, ее занятия всегда были настолько увлекательными, что звонок в конце урока был для нас большой неожиданностью и великим огорчением. Я с нетерпением ждала следующего урока. Тогда казалось, что выучив английский язык, я смогу покорить весь мир. Мне хотелось много путешествовать, посетить все англоговорящие страны, увидеть и прочувствовать самой ту жизнь, о которой мой любимый учитель столько нам поведал. Поэтому после окончания школы я нисколько не сомневалась в выборе университета, я должна была поступить на факультет иностранных языков!
Поступив в институт, я впервые серьезно задумалась о дальнейшем выборе профессии. Студенческие годы проходили весело и увлекательно. Благодаря талантливым наставникам и преподавателям, я совершенствовала знание языка, глубже и интенсивнее изучала культуру и значение английского языка в мире. Сколько же интересных конкурсов и соревнований мы прошли: фонетические недели, театральные постановки, разучивание песен и стихотворений, мои самые любимые и запомнившиеся лимерики (пятистрочные стихотворения, в которых автор описывает разную чепуху), празднование «Halloween», Рождества, April’s Fool Day – День дурака, День Святого Валентина и многое другое. Но, как и прежде, мысль о том, что я стану учителем, не задерживалась в моей голове. Теперь, будучи совершенно взрослой (как мне казалось тогда), я глубоко верила, что стану переводчиком. К счастью, этому желанию сбыться было не суждено.
Теперь, работая в МАОУ СОШ № 8 учителем английского языка, я понимаю, что эта профессия всегда была моим настоящим призванием, потому что любовь, которую дарят дети, их восторженные глаза – все это приносит огромную радость и удовлетворение от проделанной работы.
Я –мама двоих очень непоседливых детей. Забота о дочерях всегда отнимала и отнимает много сил и энергии, я не могла даже вообразить, что можно заинтересоваться чем-то еще помимо семейной жизни. Когда только начался мой путь педагога, меня ошеломила и взбудоражила жизнь школы. Очутившись в стенах образовательного учреждения, я впервые ощутила, как стремительна и захватывающа жизнь в ее стенах. То, что мне казалось таким простым еще со времен студенчества, оказалось достаточно сложным. В конце концов, я осознала, что педагогический путь не легок, требует много времени и сил, и впервые пожалела, что в сутках всего двадцать четыре часа. Чтобы быть учителем, надо обладать многими талантами, выносливостью спортсмена, постоянным позитивным настроем, терпением, а порой и крепкими нервами. Та теплота, с которой встретил меня коллектив, всегда согревала меня, а любовь и искренность детей побуждала двигаться вперед. Какими же робкими были мои первые уроки, какими воодушевляющими были посиделки на переменах в учительской. Тогда я поняла, что, не смотря на усталость и стесненные условия, все эти люди с удовольствием ходят на работу. Вот так незаметно я втянулась в школьную жизнь.
С теплотой я вспоминаю своего первого учителя английского языка и ее уроки, каждый раз испытывая благодарность за ее терпение и настойчивость, с которой она вкладывала в нас знания. Мне кажется, что именно она зародила во мне любовь к школе, хоть я и поняла это только будучи взрослой. Вспоминая мои школьные занятия, я всегда невольно сравниваю Надежду Капитоновну и себя, как учителя, надеясь, что хоть в чем-то похожа не нее.
Работая учителем второй год, взяв классное руководство, мне все еще не хватает опыта в решении каких-либо задач или принятии решений. Я часто сомневаюсь, ищу правильные пути, постоянно переделываю, переписываю конспекты уроков. Но, то волнение, которое испытываешь, каждый раз открывая дверь в кабинет, в ожидании первых приветствий моих учеников, их горящих от нетерпения глаз, оправдывает все мои переживания и сомнения. Насколько же велика радость от осознания, что мои уроки нравятся детям, что они также, как и я в свое время, ждут занятий по английскому языку. Я испытываю невероятный подъем душевных сил, когда вижу детей, тянущихся к знаниям, когда в конце урока становится очевидно, что тема урока им понятна и интересна. Особенное удовлетворение ощущается, когда слабый ученик начинает показывать прогресс в учебе, когда ребенок, который еще некоторое время назад совсем не воспринимал английский язык, вдруг начинает спрашивать и выказывать интерес к уроку. И совсем неожиданно для себя, я осознала, что все эти ученики – мои любимые дети, за каждого из них я переживаю как за родного. Когда они отвечают на уроке или пишут контрольную, когда виновато улыбаются, потому что забыли сделать домашнее задание, когда болеют и пропускают школу, и просто встретив их после уроков на улице, я чувствую, как в душе разливаются радость и тепло.
Теперь, осознавая мой путь к профессии учителя, я рада, что сделала правильный выбор, когда решила работать в школе. Я учу детей, но и дети постоянно вдохновляют и учат меня. Пусть эта школа будет вечной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе «Я – учитель!» на конкурс учитель года Кубани 2015 Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам
Эссе представленно на тему: "Уважение профессии учитель через любовь к делу и ученикам" содержит размышления педагога о значении и важности профессии учитель. Рассматриваются в эссе этапы становления ...
Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"
Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию, понимание миссии педагога в современном мире....
Эссе "Я - учитель" (для конкурса "Учитель года Ромненского района - 2016")
Эссе "Я - учитель" на районный конкурс педагогического мастерства "Учитель года Ромненского района - 2016"...
"Учитель года 2016" Эссе "Я - учитель"
Знаю лишь одно, что моё призвание – школа, ученики, которым я отдаю свою любовь, и радость общения с ними.И как бы ни складывалась моя жизнь дальше, но любовь и уважение моих учеников и их родителей -...
Участие в областном конкурсе "Учитель года 2016". Эссе "Я - учитель"
Данное эссе написано для участия в конкурсе "учитель года". В нём подводятся некоторые итоги учительской деятельности. Основные темы для рассуждения: роль сельской школы в развитии ребёнка, её место в...
Эссе "Я - учитель!" на конкурс Учитель года Кубани 2016 в номинации педагогический дебют
эссе на конкурс учитель года...