«О психологических способах противодействия негативному влиянию экстремизма и религиозного радикализма (из опыта работы МБОУ «СШ№29»)»
статья
Профилактика экстремизма в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
religioznaya_bezopasnost_v_gorode_nizhnevartovske.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Слайд 1
«О психологических способах противодействия негативному влиянию экстремизма и религиозного радикализма
(из опыта работы МБОУ «СШ№29»)»
Алиева Наталья
Владимировна,
социальный педагог
МБОУ «СШ№29»
г. Нижневартовск, 2016г.
слайд 2
Регламент выступления – 4-5 минут.
Экстремизм - это исключительно большая опасность,
способная расшатать любое, даже самое
стабильное и благополучное, общество.
Современные дети – это предмет жалоб, споров, гордости и исследований социологов. Кто-то их хвалит, кто-то ругает, но обе стороны единодушны в одном: современные дети очень отличаются от своих сверстников 50 или 20 лет назад.
Жизнь диктует свои условия: её ритм ускоряется, она перенасыщается информацией, повседневные нагрузки растут.
Слайд 3
В кругу сверстников или взрослых современный ребенок настойчиво и уверенно отстаивает собственное мнение. При определенных обстоятельствах он может вести себя асоциально или уйти в себя, протестуя против непонимания окружающих – это и есть «оптимальное время» для вербовки такого «потерянного подростка» в экстремистские организации. С целью недопущения данных случаев в нашей школе большое внимание мы обращаем на занятость подростков как в учебное, так и во внеурочное время. Потому что, на наш взгляд, противодействие идеологии экстремизма и религиозного радикализма, может заключаться лишь в предложении и распространении другой, принципиально отличающейся идеологии. Эта идеология должна предлагать ясные, привлекательные, общественно и персонально значимые цели.
А предложить нашим обучающимся мы можем многое…
Слайд 4
- На базе нашей школы работает 24 кружка и секции различной направленности: творческие, спортивные, интеллектуальные и др., в которых заняты более 350 обучающихся.
Слайд 5
- Так как национальный состав школы очень разнообразен: на данный момент в нашей школе обучается 695 обучающихся 27 национальностей (русские – 63%, татары – 9%, украинцы – 8%, башкиры – 5%, азербайджанцы – 3%, белорусы – 2% и 10% обучающиеся других национальностей, таких как: Марийцы, Ногайцы, Коми – пермяки, Немцы, Молдаване, Узбеки, Таджики, Удмурты, Казахи, Болгары, Уйгуры, Ханты, Аварцы и др.) с целью социальной адаптации детей-мигрантов и воспитания уважительного отношения обучающихся к языку, культуре, традициям и обычаям граждан различных этнических общностей на базе школы с 2013 года реализуется программа по работе с детьми из семей мигрантов «Мир без границ!».
Слайд 6 В рамках этой программы проводятся мероприятия различного плана. Самым большим и значимым является праздник «Дружбы народов». Каждый год он проводится в разных форматах: мы видели национальную кухню, игры и танцы разных народов, встречали Новый год сразу в 22 странах мира, а в этом году мы посмотрим 28 национальных сказок.
Слайд 7
- В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребёнка, его привычки. С целью вовлечения в деятельность школы родителей, сплочения семьи в школе реализуется программа «Семья + школа», в рамках этой программы 1 раз в месяц мы организуем мероприятия для детей из многодетных семей. Наши родители, вместе со своими детьми пробовали себя и в спортивных мероприятиях, участвовали в творческих мастер-классах. Данные мероприятия помогают семьям проводить организованный, а главное совместный досуг.
Слайд 8
- Еще одним важным мероприятием является участие обучающихся в празднике «Я гражданин России!». Получение паспорта – это большое событие в жизни каждого подростка и мы стараемся сделать это событие – торжественным и запоминающимся.
Слайд 9
- Работа по противодействию экстремизму ведется в школе ежедневно: это и проведение тематических классных часов («Беслан», «Сирия», «Нет террору!»), размещение публикаций, памяток и статей на сайте и информационных стендах школы, проведение уроков психологии на развитие коммуникативных качеств, импатии, снижения тревожности, формированию волевых качеств, снятию агрессии.
Слайд 10
В школе создан музей «Дружбы народов», а все желающие могут посмотреть его экспонаты в виртуальной версии «Путешествие по миру».
Слайд 11
- В рамках ФГОС для обучающихся 4-х классов ведется курс ОРКСЭ, а для 5-6 классов курс «Истоки». Данные курсы предназначены для формирования патриотического сознания, любви к родине, знаний основ религий и их принятие.
Слайд 12
- Работа по противодействию влиянию экстремизма и религиозного радикализма ведется совместно со стейкходерами (заинтересованными сторонами): с беседами в школу приходят сотрудники полиции, юристы, представители национальных диаспор; обучающиеся школы посещают тематические мероприятия (15 ноября старшеклассники посетили мероприятие в детской библиотеке №5 «Сто народов – одна семья!»)
Подводя итог выше сказанному, можно сделать вывод о том, что профилактика экстремизма в школе предполагает:
- организацию проведения мониторинга в сфере профилактики экстремистской деятельности;
- разработку и организацию проведения мероприятий, направленных на обеспечение профилактики экстремизма;
- проведение анализа эффективности мер по профилактике экстремизма.
Слайд 13
В целом, проводимые школой мероприятия помогают обучающимся школы понять, что мы живем в одном обществе. Вокруг нас тысячи, миллионы, миллиарды людей. У каждого из нас свои интересы, принципы, желания, цели. Каждый из нас выглядит по-разному, но все имеют что-то неповторимое. Для того чтобы объединиться всем вместе, нам необходимо проявлять уважение к чуждым для себя вещам, культурам, обычаям, традициям, Мы должны научиться прислушиваться к мнению окружающих и признавать свои ошибки. Поэтому необходимо стараться сделать чтоб этот мир был полон тепла и любви.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Негативное влияние алкоголя на пищеварение с демонстрацией опытов"
Профилактика алкоголизма с демонстрацией опытов негативного влияния спиртного на пищеварение с презентацией. Высказывания филосовов, пословицы и поговорки о вреде алкоголя....
Из опыта работы МБОУ лицей «РИТМ» г.Хабаровска о проведении деловой игры старшеклассников «Сделай свой выбор»
На протяжении уже нескольких лет в лицее «РИТМ» проводится деловая игра «Сделай свой выбор». Через организацию избирательной компании подростки изучают избирательное право и этапы избирательного проце...
Из опыта работы МБОУ «СОШ № 33» города Читы по развитию социального партнёрства
В статье рассматривается вопрос о том, что в условиях изменившихся требований к качеству подготовки выпускников, образовательные учреждения оказываются вовлечёнными в новый характер отношений учрежден...
ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ МБОУ ЗАЛАРИНСКАЯ СОШ№ 1
Представляю свой опыт работы в экологическом воспитании и образовании в нашей школе...
Организация работы на учебно-опытном участке как средство воспитания сельского труженика. (из опыта работы МБОУ «Старомихайловская СОШ» Альметьевского муниципального района РТ)
Статья содержит материал об опыте работы на пришкольном учебно-опытном участке....
Организация работы по подготовке к ГИА 9-х, 11-х классов (из опыта работы МБОУ Лицей № 20)
Государственная итоговая аттестация – важный и ответственный этап как в жизни конкретного ученика, так и в деятельности любой образовательной организации. Успешность Государственной итоговой атт...
Негативное влияние алкоголя на пищеварение с демонстрацией опытов.
Цель. 1.Формирование у обучающихся твердых антиалкогольных убеждений: о недопустимости употребления алкоголя, тем более в период формирования организма, о безнравственности пьянства и алкоголизма, о ф...