Я - воспитатель! (эссе)
статья
Воспитатель учреждения интернатного типа (так же как и воспитатель детского дома) – это особая категория педагогов. И дело не только в том, что воспитатель пришкольного интерната выполняет обязанности и воспитателя ГПД (группы продленного дня), и воспитателя общежития (интернат – учреждение с круглосуточным пребыванием детей), но и в том, что воспитатель интерната не просто «работает с детьми», а живет с ними, делит радости и печали, успехи и падения, при этом продумывает каждое свое действие, чтобы не причинить детям переживаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
эссе, воспитатель интерната | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Я – воспитатель
Великое звание «педагог» ко многому обязывает. Настоящий педагог должен быть умелым воспитателем и яркой личностью, интересным человеком, к которому дети испытывают тяготение, желание быть рядом. Однокоренные слова «воспитатель», «воспитать», «питать», «напитать» подразумевают «питание» души детей истинами, которые играют решающую роль в воспитании детей и помогают выработать у них правильное отношение к себе, к окружающим, и к миру в целом.
Думаю, что воспитатель учреждения интернатного типа (так же как и воспитатель детского дома) – это особая категория педагогов. И дело не только в том, что воспитатель пришкольного интерната выполняет обязанности и воспитателя ГПД (группы продленного дня), и воспитателя общежития (интернат – учреждение с круглосуточным пребыванием детей), но и в том, что воспитатель интерната не просто «работает с детьми», а живет с ними, делит радости и печали, успехи и падения, при этом продумывает каждое свое действие, чтобы не причинить детям переживаний. Словом или молчанием, жестом или поступком, воспитатель всегда влияет на своих воспитанников.
Свою трудовую деятельность я начала в далеком 1990 году с должности старшего вожатого в небольшой школе села Усть-Чуль Аскизского района Республики Хакасия. С 2003 по 2012 годы была там же педагогом-психологом, а потом моя жизнь изменилась – поменялось место жительства и я стала воспитателем в Аскизском лицее-интернате, а с 2014 года являюсь в нем старшим воспитателем. Почти 7 лет работы в пришкольном интернате были заполнены яркими событиями (различные мероприятия, семинары, интересное общение, новые знакомства, новые информационные технологии). А сколько их еще предстоит впереди!
Мир не стоит на месте, меняется время, меняются дети, меняемся и мы вместе с ними, поэтому считаю, что основа педагогической деятельности – необходимость в постоянном самосовершенствовании. Профессией педагога невозможно овладеть сразу и целиком, поэтому на протяжении всей жизни приходится постоянно чему-то учиться. Великий русский педагог К.Д.Ушинский сказал: «Учитель живёт до тех пор, пока он учится. Как только он перестает учиться – в нём умирает учитель». Без этого невозможно стать профессионалом. В сфере образования появляются новые технологии, новаторские подходы, интересные методы и приёмы, помогающие развивать школьников на современном историческом этапе. О новшествах в работе узнаю на конференциях, семинарах, секциях, мастер-классах, из методической литературы, из сети Интернет. Считаю, что учиться и совершенствовать свои знания нужно всегда и везде. В связи с этим – один из своеобразных принципов моей работы: постоянное развитие, движение вперед, поэтому, по возможности, посещаю многие методические мероприятия, проводимые в районе и республике, изучаю новую методическую литературу.
Другой принцип работы – составление четкого плана действий на каждый день, включающего в себя 3-5 пунктов (самых важных дел дня). И так каждую неделю, месяц, год! Для того, чтобы отслеживать выполнение плана реализации этих важных дел, у меня есть выработанный годами, набранный в собственном компьютере, напечатанный на домашнем принтере, наверняка единственный в своем роде, ежедневник старшего воспитателя. В нем слева на каждой странице напечатаны почасовые/поминутные этапы выполнения запланированных действий, а на чистых строках напротив них от руки описываются подробности их реализации. Съемные страницы вкладываются в специальную тетрадь с кольцами, так в течение года формируется ежедневник работы.
С первых дней работы воспитателем я постоянно ощущала поддержку коллег, в первую очередь, – второго воспитателя моей классной группы Ч.Ирины Петровны (сейчас она является учителем изобразительного искусства и технологии в лицее-интернате), творческого педагога с неистощимой фантазией и жизнерадостным характером. Глядя на неё, с каждым днем я убеждалась, что профессия «педагог» не для нудных пессимистов, которые привыкли работать по определённому шаблону, не допускают изменений и прогрессивных идей в своей деятельности, настолько ярким воспитателем была Ирина Петровна. И особая благодарность заместителю директора по воспитательной работе М.Татьяне Георгиевне, педагогу с многолетним стажем работы в сельской школе, победителю ПНПО «Лучшие учителя России». Она своей ежедневной работой убеждала меня, что профессия «педагог» означает постоянный поиск, самосовершенствование, а где-то и ломку старых стереотипов, мешающих в обучении и воспитании наших воспитанников. Очень рада тому, что работаю рядом с настоящими профессионалами и стараюсь впитывать в себя все то, что они говорят мне, показывают и советуют.
Педагогический опыт приходит постепенно, со временем, а вместе с опытом формируется и педагогическое кредо. Мой жизненный (и не только педагогический) девиз звучит так: «Что бы вы ни делали, количества добра в мире должно увеличиваться» (уже много лет он запечатлен и на моем персональном сайте в социальной сети работников образования nsportal.ru). Стараюсь создать условия для самоутверждения воспитанников, благоприятный нравственно-психологический климат, оказываю помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни. Детей люблю такими, какие они есть, воспитываю в них чувство собственного достоинства и ответственности за себя и свои поступки, хвалю, поощряю, создаю положительную атмосферу вокруг них, верю в их возможности, в то доброе, что в них заложено, учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Глубоко убеждена, что к любому воспитаннику можно подобрать свой «ключик», надо только быть терпеливой и очень деликатной, постепенно, шаг за шагом завоевывая его доверие. Воспитатель должен быть профессионалом, уметь ненавязчиво, незаметно включать образовательный процесс в детскую деятельность, воспитывать в ребёнке чувство собственного достоинства и ответственности за себя и за свои поступки. Важно помнить, что каждый ребёнок со своим характером, чувствами и мировоззрением неповторим, он является отдельной неоткрытой планетой, важно помочь ему раскрыть свои таланты, не подавляя при этом его индивидуальность.
Уверена, что не надо гнаться за детской любовью, она сама вовремя кого надо догонит. У меня уже есть выпускники – воспитанники, вылетевшие из стен интерната в 2017 году, при встрече со мной они радостно улыбаются, раскрывают объятия, делятся своими новостями, достижениями. Их радость от встречи и их ностальгия по незабываемой жизни в интернате дают мне уверенность в правильном выборе профессии и места работы.
Хочу закончить своё эссе такими словами: много профессий есть на свете, но тот, кто выбрал профессию педагога, проходит нелёгкий и тернистый жизненный путь. Да, профессия воспитателя – это сама жизнь, а в жизни всё бывает по-разному. Но людей, несущих это гордое звание, объединяет одно – они с радостью отдают своё сердце детям и не мыслят свою жизнь без этого!
Я горжусь тем, что мне доверено «сеять разумное, доброе, вечное» в души маленьких человечков на Земле!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе на тему "Моя профессия - воспитатель"
Эссе на тему: “Моя профессия – воспитатель». Данное эссе я написала, когда представляла себя на конкурсе «Воспитатель года 2007» . Когда меркнут дне...
Эссе. "Я - воспитатель".
Эссе « Я – воспитатель». Наверное, каждый из нас задаёт себе вопрос: «Для чего мы рождаемся на свет, в чём наше предназначение, для чего мы живём?» И порою, мы всю жизнь ищем ответы на нег...
Эссе: "Воспитатель будущего -кто он?"
Кто такой воспитатель......
эссе на тему: "Я - воспитатель детского сада"
мои размышления о профессии воспитателя...
"Я - воспитатель" эссе
Моё философское рассуждение о выборе профессии....
"Я - воспитатель" эссе
Моё философское рассуждение о выборе профессии....
Моя профессия – воспитатель (эссе)
Эссе воспитателя интерната...