"Я - воспитатель" эссе
статья на тему
Предварительный просмотр:
Эссе
Воспитателем и учителем надо родиться; им руководит прирожденный такт.
Адольф Фридрих Дистервег
«Я выбрала профессию воспитателя потому, что она даёт обществу детей, подготовленных к дальнейшей жизни, уверенных в себе, желающих учиться дальше и стать полноправными гражданами страны» - так я думаю и говорю сейчас, но не на заре своей трудовой деятельности…
Это не была моя голубая мечта детства, это был осознанный, до конца обдуманный шаг. Педагог в третьем поколении, я никогда не сомневалась, что буду работать с детьми. Кем? Об этом не задумывалась. Я просто знала, что моя жизнь будет связана с обучением детей. Чему я их буду учить? И об этом я не думала… Я училась сама. И только заканчивая 10 класс я с уверенностью могла сказать, что буду учить детей самому прекрасному – любить и понимать музыку. С чувством важности и пользы своего труда я окунулась в работу и где бы я не работала, а это были и музыкальная школа, и детские сады, и общеобразовательная школа, я встречала в каждом детском коллективе детей из неблагополучных семей. Им особенно приходилось уделять много времени, дополнительно заниматься. Я поняла, что есть родители, которые не занимаются воспитанием своих детей.
Прошло много лет моей жизни, прежде чем обстоятельства привели меня работать в школу-интернат для детей из семей, попавших в трудную жизненную ситуацию. Работала учителем музыки, даря детям радость творчества. Эти годы, возможно, стали подготовкой к моей работе воспитателем. Я стала яснее понимать проблемы этих детей и в душе зрело желание поддерживать, подбадривать, оказывать помощь в поисках и обретении ценностей и смысла жизни и просто заботиться о них. И вот с 2006 года я работаю воспитателем в школе-интернате. Я наблюдаю за своими воспитанниками, их взаимоотношениями в коллективе, направляя их энергию в русло взаимопомощи, добрососедских отношений. Пытаясь организовать для них разнообразную, творческую деятельность, стараюсь создавать условия для самоутверждения, оказываю помощь в поисках и обретении смысла жизни. Я вижу свою задачу в создании благоприятного нравственно-психологического климата в детском коллективе. Помочь ребенку стать личностью, в этом важнейшая задача педагога. Радость наполняет меня, когда вижу, как уходит из детского сердца боль, обида и страх. И тогда глаза ребенка наполняются любовью и доверием к жизни. Я верю в возможности каждого ребёнка, в то доброе, что в нём заложено. Учу детей доброте, заботе о ближнем, уважению к другим людям. Я стараюсь формировать у воспитанников любовь и уважение к родному краю, родной улице, поселку, чувства гордости за достижения своей страны.
Окидывая мысленно взором годы работы в школе-интернате, я не могу припомнить день, когда мне пришлось бы скучать, сидеть без дела. Английская пословица «Не воспитывайте детей, все равно они будут похожи на вас. Воспитывайте себя…» стала для меня путеводной звездой, а моя жизнь постоянным учением, освоением различных умений. И все что узнаю нового, чему научилась сама, я несу детям.
Как говорил российский педагог и публицист А.Н.Острогорский: «Воспитывать – не значит говорить детям хорошие слова, наставлять и назидать их, а прежде всего самому жить по-человечески. Кто хочет исполнить свой долг относительно детей, тот должен начать воспитание с самого себя». Сегодня, опираясь на свой опыт, я с уверенностью могу сказать, для того чтобы стать педагогом – одного старания и желания мало. Надо любить детей. Любить не значит умиляться, глядя на симпатичную мордашку, а вытереть сопли, вовремя постирать рубашку, пришить оторванную пуговицу, поцеловать ушибленное место, невзирая на грязь, и до боли в душе переживать, если плохо запоминается стихотворение…
Вырастить ребенка, вырастить, как сад,
Нет счастья выше и трудней от века.
И только тот, кто сам душой богат,
Даст миру не жильца, а ЧЕЛОВЕКА!