материалы к уроку ПОСТ
план-конспект урока (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Представлен фрагмент урока " ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА" по теме ПОСТ на примере ВЕЛИКОГО ПОСТА
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"ПОСТ" материал к уроку | 42.5 КБ |
Иллюстративный материал к уроку ПОСТ (для распечатки) | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Великий пост»
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Сегодняшняя наша встреча- это встреча с одной из важных страниц православной жизни- это время поста.
Пост- самое древнее церковное установление (правило).
Тема сегодняшнего нашего урока- Смысл поста.ВЕЛИКИЙ ПОСТ.(написана на доске)
Мы с вами постараемся выяснить, в чем же заключается главный смысл поста.
Какие правила соблюдает православный человек во время поста.
Вместе с вами постараемся раскрыть смысл высказывания (пост текст 1 : «Пост- время покаяния. воздержания и подготовки души к празднику»)
Итак, что же такое пост? Это время, когда мы готовимся к встрече праздника.
Как одежду мы тщательно стираем, гладим, украшаем к празднику, так и душу надо очистить от грехов, изменить свою жизнь. Как же мы постимся? (кадр- постные продукты УРОК ПОСТ 9)
Во время поста рекомендуется перейти от пищи животного происхождения (мясные, молочные продукты. яйца) к растительной (работаем с картинкой):грибы. горох. фасоль, крупы, мед.
Соблюдая эти правила в питании , мы с вами становимся более легкими, подвижными, способными к духовной жизни Мы не перегружаем свой организм. А от того , что мы едим ,зависит не только наше здоровье, но и мысли, и поступки.
Это пост телесный.
Но гораздо более важен, ребята, пост духовный
Обратимся еще раз к высказыванию, внимательно прочитаем его (« Пост- время покаяния, воздержания и подготовки души к празднику)
Давайте вместе с вами подумаем, как же мы можем и должны изменить свою жизнь, как себя вести, чтобы подготовить душу нашу к празднику?
(в ходе обсуждения подвести детей к мысли о том. что душу надо украсит добрыми делами, не следует сквернословить, завидовать, обижаться. сплетничать, быть грубым и пр.)
У- Совершенно верно, ребята, добрые дела, милосердие, сострадание- лучшее украшение для человеческой души. Как вы думаете, это легко- следовать таким строгим правилам и в поведении и в питании, и даже в мыслях? ( «нет». Дети делают вывод, что для этого нужна сила воли, чтобы противостоять соблазнам.Это воспитывает характер)
У- Очистить душу от зла, от тех грехов, неблаговидных поступков, которые мы уже совершили, помогает нам церковное таинство- таинство ПОКАЯНИЯ (иллюстрация слайд УРОК ПОСТ 5).
Искреннее раскаяние всегда облегчает душу. ребята. Хотя совершить признание в своих грехах, ошибках порою очень нелегко ( на картине дьявол стремится помешать человеку покаяться) О таинстве покаяния, совершаемом в храме вы узнаете из последующих уроков. А сейчас обратимся к главной части нашего урока- Великий пост.
- Церковь установила на протяжении года четыре многодневных поста (таблица-схема из слайда УРОК ПОСТ 6)
Самый длительный из них- Великий пост.
(см. ПУТЬ к посту(ксерокопия) и рассказ о Иисусе в пустыне. Слайд или иллюстрация «Иисус в пустыне»)
Великий пост длится семь недель. (схема-«лестница» слайд УРОК ПОСТ 2)
В четвертое воскресенье Поста мы вспоминаем святого Иоанна Лествичника. Он получил такое прозвание за свою книгу «Лествица» (лестница). Святой Иоанн в своей книге пишет о том, что каждый шаг наш в правильном направлении подобен восхождению по лестнице. Вот почему книга так и названа. Вот они- ступени, на которые восходит каждый православный человек во время Великого поста, чтобы достойно встретить светлый праздник Воскресения Господня.
Раскрытие смысла каждой из ступеней-это тема не одного урока, ребята. Но если у вас появится после нашей встречи интерес к этому вопросу, то ответы вы можете найти на страницах нашей православной газеты «Фавор», вот в таком Календаре школьника на 2010 год,и , конечно, посетив библиотеку(показать образцы)
ЗАКРЕПЛЕНИЕ
Итак, ребята, мы с вами узнали,
чтоВеликий пост установлен в напоминание нам о сорокадневном посте Спасителя в пустыне. Вспомним, что вы знаете об этом ( работа по слайдам. Отдельно написаны слова, которые надо вставить: сорок, постился, служить, постились).
А сейчас я предлагаю (имена 3-4 человек) подойти и помочь нам «накрыть» постный стол, т.е. использовать для угощения только постные продукты(дети выполняют задание)
С классом мы тем временем поиграем в игру «Доскажи словечко». (стр. 108-109 ксерокопия)
Что же особенно важно для православного человека в период поста? (хорошие дела, поступки и пр.ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)
Молодцы, ребята.
Посмотрим, какой же стол накрыли нам наши хозяева (проверка постных блюд).
Итак. ребята, о чем же мы говорили сегодня на уроке?
(с опорой на таблицу новых слов поэтапно повторить )
На память о сегодняшнем уроке я подарю вам вот такие небольшие «лествицы». Вспоминая то, о чем мы сегодня с вами говорили, вы(я верю в это) постараетесь очистить свою душу от грехов и украсите её добрыми делами и хорошими поступками .(стихотворение пожеланию, можно прочитать хором, если оно будет написано на обратной стороне «лестницы поста»)
СЛОВАРНАЯ РАБОТА:
- Неделя" - воскресный день (с церковно-славянского)
- "Седмица" - промежуток в семь дней, соответствует нашим неделям.
- "Святая Четыредесятница" - 40 -дневный период, включает в себя первые 5 седмиц Великого поста и 6-ю седмицу, с понедельника по пятницу.
"Великий пост" - продолжается 48 дней, включает в себя Святую Четыредесятницу,
Иоанн Лесвичник
«лествица»- лестница
покаяние
Наглядность:
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЕ НЕДЕЛИ К ВЕЛИКОМУ ПОСТУ
24 января, воскресенье — Неделя о мытаре и фарисее
25 - 30 января — сплошная седмица
31 января, воскресенье, — Неделя о блудном сыне
6 февраля — Вселенская родительская (мясопустная) суббота
7 февраля, воскресенье, — Неделя о Страшном суде. Заговенье на мясо.
8 - 14 февраля — седмица сырная (масленица), сплошная.
14 февраля - Прощеное воскресенье — Неделя сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Заговенье на Великий пост
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.
Тема урока: дифференциация звуков “ш-ж” на материале темы урока. Работа над мелодико-интонационной стороной речи.Цель урока: дифференцировать звуки ш-ж”. Учить учащихся г...
Презентация урока на тему:"Малая металлопластика". Материалы к уроку технологии в 5 классах.
Данная презентация имеет следующее содержание: 1. Введение в "Малую металлопластику." 2. Содержит операционно-технологическую карту. 3. Знакомит с инструментами и материалами. 4. Даёт технологию...
Материалы к уроку "Категория состояния" Конспект урока
Урок "Категория состояния" разработан для учащихся 10 класса на основе рассказа К. Паустовского "Телеграмма"...
Урок-презентация для уч-ся 10-11 классов для любого УМК Рождество для всех, Материалы к уроку в 8 классе о творчестве Р.Дала "Разыскивается", Мониторинг знаний уч-ся 9 класса ( Листы контроля ) в рейтинговой системе оценки
Уроки разработаны к УМК Миллениум , пособия помогают учителям разнообразить материал для чтения младших школьников и подготовиться к урокам-тестам...
"Как денди лондонский одет", или "Хвост сзади". История фрака по материалам русской литературы. Материалы к урокам в 9 классе.
Зарисовка по материалам книг об истории моды поможет лучше понять характеры и судьбы героев Пушкина и Грибоедова....
Разработки уроков и материалы к урокам информатики и ИКТ
Здесь размещен материал к урокам информатики и ИКТ...
ПЛАН- КОНСПЕКТ УРОКА С ПРИМЕНЕНИЕМ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ. РАЗДЕЛ: «ТЕХНОЛОГИЯ ОБРАБОТКИ КОНСТРУКЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ. ТЕХНОЛОГИИ РУЧНОЙ ОБРАБОТКИ ДРЕВЕСИНЫ И ДРЕВЕСНЫХ МАТЕРИАЛОВ» ТЕМА УРОКА: «ПОНЯТИЯ: ИЗДЕЛИЯ И ДЕТАЛЬ. ГРАФИЧЕСКОЕ ИЗОБРАЖЕНИЕ ДЕТА
Автором представлен конспект урока по технологии для 5 класса (мальчики). На данном уроке учитель формирует первоначальные графические навыки, умения работать с инструментами , изготавливать про...