Час общения "В семье жить будешь-счастье добудешь"
материал
Формировать представление воспитанников о семье, как главной ценности общества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_v_seme_zhit_budesh_-_schaste_dobudesh.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Час общения «В семье жить будешь - счастье добудешь»
Подготовила и провела
воспитатель: Лапшина Н.В.
Цель: Формировать представление о семье, как главной ценности общества.
Задачи: способствовать осознанию воспитанников уникальности, ценности каждого человека в семье, воспитывать интерес к созданию семьи в дальнейшем; духовно- нравственное воспитание подрастающего поколения.
Оборудование: доска, магниты, солнышко с 7 лучиками-словами, дом, дерево, травка, ваза, камни, горох, песок, чай, карточки с пословицами, волшебная палочка.
Ход занятия:
Воспитатель: - Здравствуйте, уважаемые гости, ребята. Чтобы узнать тему нашего занятия, надо отгадать загадку.
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе, и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это - … (моя семья).
Воспитатель: - Сегодня мы будем говорить о семье, о том, что жить в семье - это счастье и как это важно для человека, иметь свою семью.
Семья – это то, что мы делим на всех.
Всем понемножку и слёзы, и смех,
Семья – это то, что с тобою всегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года…
Стены родные и отчий свой дом –
Сердце навеки останется в нём!
Воспитатель: - СЕМЬЯ! Вы, ребята, когда-нибудь обращали внимание, как звучит это слово? Давайте каждый про себя или вслух медленно произнесет.
«Семья». Слышите?... 7 раз «Я».
Основная часть.
Воспитатель: - Семья. Слово понятное всем, как «хлеб» и «вода». Оно с первых мгновений жизни рядом с каждым из нас. Семья - это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Когда они вместе – возникает то непередаваемое чувство теплоты и радости, которое у нас исстари называли семейным очагом. Семейный очаг – это маленькое солнце, это фундамент и источник жизни на земле. Это любовь и счастье.
(Вешаю «солнышко» на доску)
Воспитатель: - Почему для каждого так важно иметь семью?
Кто составляет семью? (Ответы детей)
Воспитатель: - Ребята! Слово «семья» ассоциируется у вас со словом «дом»? («С каким словом в паре мы часто произносим слово «семья» ответ: со словом «дом».) (Вешаю на доску «дом»)
Давайте к слову ДОМ выберем глаголы и приклеим их на солнечных лучиках.
Дети: Охраняет, оберегает, защищает, обогревает, любит.
Воспитатель: - К слову ДОМ выберем прилагательные.
Дети: Любящий, родной.
Воспитатель: - В своем доме уютно, надежно - это самое главное. И это зависит во многом от нас, от того, как мы научимся дарить частичку своего сердца близким нам людям.
Стихотворение о доме.
(Саша Щ.)
Дома бывают разные- Кирпичные, каркасные, С балконами железными, Бывают даже снежные, Совсем как настоящие. Но самый лучший – это мой Я в нем живу с моей семьей.
(Георгий Г.) Дом – это там где нас поймут, Там, где надеются и ждут Где мы забудем о плохом - Это наш дом!
Воспитатель: - Ребята, я принесла пословицы и поговорки о семье. Но перепутала листочки. Помогите найти вторую половинку пословицы.
Где мир и лад, там и Божья благодать.
Вся семья вместе, так и душа на месте.
Не красна изба углами, красна пирогами.
Не дом хозяина красит, а хозяин дом.
На что и клад, коли в семье лад.
Любовь да совет, так и горя нет.
В гостях хорошо, а дома лучше.
Воспитатель: - Семьи бывают разные. Счастливые и не очень. А в чем секрет счастливой семьи?
- Как вы думаете, какая семья счастливее, та, которая не знает горя, или та, которая умеет справляться с горем? (та умеет справляться с горем, где живет взаимопонимание, поддержка, забота, самопожертвование)
- Какую семью, по-вашему, мнению, никогда не испугает горе? (любовь и согласие)
- Какими качествами должны обладать все члены этой семьи? (взаимопонимание, взаимоуважение, самопожертвование, забота о других, теплота, доброта, трудолюбие)
- Каждый из нас должен знать, что самая надёжная твердыня – свой дом, своя семья!
Семья – это святое слово, и обижать его нельзя!
В нем наши корни, наша сила, Наши заветные слова!
- Ребята, как вы думаете, что в семье важнее всего? (ответы детей)
Да, очень трудно однозначно ответить на этот вопрос. Любовь? Взаимопонимание? Забота или участие? А может быть самоотверженность и трудолюбие? Или строгое соблюдение всех семейных ценностей? Т.е. то, чем в каждой семье дорожат и ценят. Синоним слову ценность – богатство. Чем эти слова отличаются? Ценности бывают материальные и духовные. Какие более важные?
- А что вы понимаете под словом «ЦЕННОСТИ»?
Ценности – это то, что человек особенно ценит в жизни, чему он придает особый, положительный жизненный смысл.
Давайте проведем эксперимент «Полная ваза».
Ставлю на стол вазу, наполняю ее камнями.
Воспитатель: - Полная ваза?
Дети: - Да, полная.
Досыплю в вазу горох. Трясу ее, горох заполнил пустоты.
Воспитатель: - Полная ваза?
Дети: - Да, полная.
-Высыпаю стакан песку, песок занял все место.
Воспитатель: - Полная ваза?
Дети: - Да, полная.
В завершение вливаю чашку чая.
Воспитатель: - Я хочу, чтобы вы поняли, ваза - это ваша жизнь. Образно.
Камни – это важнейшие вещи в вашей жизни: здоровье, образование, семья, родственники, друзья, дети.
Горох - это вещи, которые станут для вас важными: работа, квартира, бытовая техника, личный транспорт.
Песок – это житейские мелочи (приготовление пищи, поход в магазин, уборка в доме и т.д.)
Если насыпать в вазу только песок, то не останется места для камней и гороха. Также и в вашей жизни, если тратить время на мелочи не останется места для важнейших вещей.
Какой вывод можно сделать? Значит, надо планировать свою жизнь.
Чай – как бы не была занята жизнь, всегда найдется место для чая в кругу семьи и друзей с задушевной беседой.
Воспитатель: - Наступит время и у каждого из вас будет своя семья, ведь время бежит очень быстро. И я желаю, чтобы у каждого из вас была счастливая семья.
Мне сейчас хотелось бы услышать, что же вы считаете «камнями» в своей жизни? То есть, самое важное.
Рассуждения детей.
Воспитатель: - Выбор жизненного пути у человека есть всегда, необходимо только приложить усилие, побороть обстоятельства, иногда себя.
В ответ на ваши рассуждения, я вам хочу зачитать такие слова:
Наполни смыслом каждое мгновение
Часов и дней неумолимый бег,-
Тогда весь мир ты примешь во владенье.
Тогда мой сын, ты станешь человек.
Счастье человека в семье – наибольшая нравственная ценность. Где, как не в семье, получает человек то, к чему он стремится в любом возрасте: ощущение своей нужности близким, осознание, что любим и любишь сам, веру, что есть на земле место, где тебя ждут и любят.
Мы с вами учили стихотворение Ирины Молчановой «Семь правил»
Давайте послушаем его еще раз. (Дети рассказывают по очереди)
Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
Во - первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по - разному.
Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
Потом - забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
А пятое - ответственность и дом
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
Шестое — уваженье! Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
И наконец, седьмое – чистота!
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
У каждого человека должен быть свой дом, своя семья.
Каждому из нас необходимо такое место, где не надо притворяться, где нас не обманут, где нам спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.
(Вешаю на доску дерево)
Посмотрите на дерево. Если его лишить корней, что произойдет? Вот так и человек. Если лишить его корней, т.е. семьи, то он может ослабеть, сломаться без поддержки близких.
Ведь семья – это наша защита и опора.
Семья – это гавань. Почему? (Гавань – это часть водного пространства, которая используется для стоянки, причала и ремонта судов, кораблей). Сюда мы, как и корабли, приходим на отдых после долгого и трудного похода, находим утешение, радость, понимание и любовь!
(Прикрепляю траву под деревом)
Ещё раз обратите внимание на эту замечательную композицию – дом, солнце, дерево, траву. Я хочу, чтоб в ваших семьях было также мило и тепло, как и на этой композиции!
- Ребята, я вам хочу напомнить про одну большую семью. Наш Детский дом - это тоже наша семья, где умеют прощать промахи и помнят только хорошее. Давайте относиться друг к другу заботливо, по-доброму и с пониманием.
Итог.
Воспитатель: - Вот и подходит к завершению наше занятие. Мне понравилось, как вы сегодня работали, отвечали на вопросы.
У меня есть волшебная палочка. А вы представьте себя волшебником. Что бы каждый из вас подарили своей семье?
(Ответы детей. Обсудить каждый вариант)
Воспитатель: - Ребята, недалеко, то время, когда вы создадите свои семьи, ведь время бежит очень быстро. Хочется пожелать каждому счастья и любви в семье, чтобы всем было уютно, комфортно друг с другом.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Час общения "Семья в жизни человека"
Семья в жизни человека играет важную роль. В ходе круглого стола учащиеся обсуждают проблемные вопросы семейных отношений. Данную тему предлагается обсудить на часах общения в старших классах....
Открытое занятие «В семье жить будешь – счастье добудешь».
Открытое зан...
Проверочная работа по теме "Семья. Жить вместе"-6 класс
материал поможет систематезировать, обобщить и повторить пройденный материал по теме раздела (УМК-Биболетова)...
Час общения "Здорово жить"
В занятии раскрываются секреты здорового образа жизни, роль витаминов весной, опасность анорексии....
Час общения «Семья в моей жизни»
формирование представлений о жизненном идеале семьи...
Час общения «Счастье – жить!»
Помочь учащимся разобраться в сложной философской категории и предложить модель понимания счастья выдающимися людьми. Убедить в необходимости вести здоровый образ жизни. Обсудить отношение учащихся к ...
2.3.1. час общение: "Ребята, давайте жить дружно!"
2.3.1. час общение:"Ребята, давайте жить дружно!"...