Методическая разработка мастер класса на тему «Мини - букет с маками»
методическая разработка
Методическая разработка мастер-класса по флористике «Мини - букет с маками» предназначена для родителей учащихся детских объединений МБУДО ЦРТДЮ и может быть интересна педагогам дополнительного образования, занимающихся декоративно – прикладным творчеством и флористикой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodrazrabotka_andrianova.docx | 947.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования Павловского муниципального района Нижегородской области
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования
Центр развития творчества детей и юношества г. Павлово
Методическая разработка
мастер класса на тему
«Мини - букет с маками»
Разработала: Андрианова О.А.,
педагог дополнительного
образования
г. Павлово
2018 г.
Аннотация.
Современный ритм жизни, высокая занятость родителей на работе все больше отдаляет родителей от своих детей. Наиболее остро на сегодняшний день стоит вопрос о взаимодействии родителей с детьми. «Мастер-класс» - это наиболее удобная форма для работы с родителями, где теоретические знания, параллельно с приобретением практических навыков и умений, обсуждаются с различных ситуаций. Совместное творчество обладает огромным целительным потенциалом, помогает родителям справиться со стрессом, выразить свои чувства, почувствовать себя счастливым, восполнить недостаток родительского внимания, а жизнь сделать более яркой и насыщенной. Творчество снимает давление авторитета родителей, позволяет ребёнку выразить себя, ощутить свою значимость. Родители хотят, чтобы их дети выросли людьми творческими, способными нестандартно мыслить и принимать нестандартные, но эффективные решения. Наблюдая за родителями в творческом процессе, ребёнок учится тому, что если есть ситуация, то можно найти и решение. Известно, что совместное творчество детей и родителей формирует доверительные отношения между ними, оказывает положительное влияние на развитие ребенка и приучает его сотрудничать. Творческий процесс стимулирует всестороннее развитие ребёнка, а также хороший способ воспитывать в ребенке черту характера – доводить дело до конца.
Методическая разработка мастер-класса по флористике «Мини - букет с маками» предназначена для родителей учащихся детских объединений МБУДО ЦРТДЮ и может быть интересна педагогам дополнительного образования, занимающихся декоративно – прикладным творчеством и флористикой.
Введение.
Современная промышленность предлагает большой выбор материалов для творчества. Одним из таких материалом является фоамиран или сокращенно фом. Цветы из фоамирана настолько похожи на живые, что невольно хочется поставить их в воду и любоваться. Однако, в отличие от настоящих, они не вянут и могут долго украшать как интерьер, так и гардероб модницы. Фоамиран прост в обработке (его надо только слегка разогреть в руках или утюгом), быстро принимает заданную форму, легко вырезается и пробивается дыроколом, полученные изделия достаточно прочны и имеют долгий срок службы. Его можно окрашивать в разные оттенки, он совершенно неопасен для детей, не выделяет ядовитых веществ, не отравляет организм и, что немаловажно, не имеет острых краев, о которые можно пораниться. Фоамиран не зря называют пластичной замшей: его бархатистая поверхность приятна на ощупь, а структура настолько эластична, что работать с ним сможет и новичок и ребенок. Доступность материала позволяет полностью использовать его в повседневной жизни, развивать эстетический вкус ребенка, повысить значимость его трудовой деятельности через создание композиций из цветов, что в свою очередь приносит ребенку радость труда, удовлетворенность его результатами и радость общения во время совместной деятельности.
Цель: вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми, повышение педагогической культуры родителей через занятия флористикой.
Задачи:
- научить приемам совместной деятельности, вовлекая в работу членов семьи; научить использовать знания и умения в работе с детьми в домашних условиях;
- познакомить с технологией изготовления цветов из фоамирана с последующим составлением флористической композиции;
- развивать внутрисемейные связи, эмоциональное позитивное семейное общение, умение находить общие интересы и занятия.
Методическая разработка «Мини - букет с маками» включает в себя поэтапное описание видов деятельности на занятии:
-беседа педагога с родителями о положительном влиянии совместного творчества на развитие ребенка;
-информационный обмен: предоставление каждому участнику (по желанию) поделиться своим опытом совместных творческих занятий внутри семьи;
-историческая справка о мини - букетах и цветах из фоамирана;
-демонстрационный материал в электронном виде с изображением технологического процесса изготовления цветов из фоамирана и составления композиции;
-объяснение педагога с одновременной демонстрацией приемов и способов изготовления цветов мака и оформление их в мини букет, при необходимости повторение;
-раздаточные материалы, предназначенные для индивидуального использования каждым участником мастер-класса;
-оценочный этап: самоанализ и коллективный анализ работ;
-фонограмма для создания творческого эмоционально-психологического настроя.
Ожидаемые результаты:
Участники мастер – класса приобретут ценные навыки изготовления цветов и составления цветочной композиции, научатся совместно проектировать и выполнять работу по собственному замыслу.
Материально-техническое обеспечение:
- кабинет с хорошим освещением;
- большой общий стол или парты;
- удобные стулья;
- ноутбук, мультимедийный проектор, фотоаппарат;
- раздаточные материалы;
- фоамиран, проволока, фольга, нитки, крафт-бумага, оазис для сухоцветов;
- утюг, термопистолет, термоклей, ножницы.
Методические советы на подготовительный период:
При подготовке к занятию или мастер-классу по теме «Мини - букет с маками» педагогу необходимо обеспечить соответствующую материально-техническую базу, разработать план-конспект занятия, подготовить демонстрационный материал в электронном виде, напечатать раздаточные материалы.
Этапы мастер-класса | Задачи этапов | Организационные действия | Ожидаемый результат |
Организационный этап | - приветствие - сообщение темы - постановка цели и задач | Педагог приветствует участников, сообщает тему мастер-класса, ставит цель и задачи. | Участники мастер-класса, устроившись на удобных местах, слушают выступающего педагога. |
Подготовительный этап | - активизация внимания участников; - мотивация участников к совместному с детьми творчеству; - краткое сообщение об истории мини букета, краткая характеристика материала; - инструктаж по технике безопасности | Звучит тихая приятная музыка. Педагог говорит краткое мотивационное вступление. Педагог ведет беседу о положительном влиянии совместного творчества на развитие ребенка. Педагог демонстрирует на проекторе презентацию «История мини букета», рассказывает о технологии и материале. Педагог напоминает о правилах работы с режущим инструментом и электронагревательными приборами. | Участники внимательно слушают. Участники слушают, вступают в диалог. Участники вступают в диалог, задают вопросы. Участники внимательно слушают. |
Основной этап | - изготовление цветов и составление композиции | Педагог демонстрирует на проекторе фото-ряд и поэтапный процесс изготовления цветов. Одновременно объясняет и показывает приемы работы с фоамираном, процесс составления композиции. | Участники мастер-класса выполняют соответствующий этап работы. |
Контрольный этап | - наблюдение, - повторение, - исправление | Педагог наблюдает за самостоятельной работой участников, при необходимости, предлагает повторить объяснения, исправляет возможные ошибки в ходе основного этапа. | Участники обсуждают, высказывают свое мнение. Исправляют возможные ошибки. |
Рефлексивный этап | -анализ выполненных работ; -обмен информацией | Педагог предлагает провести коллективный анализ выполненных работ. Педагог предоставляет участникам мастер-класса возможность продемонстрировать свои оригинальные работы. | Участники обсуждают, оценивают свою работу и работу других участников. Желающие участники объясняют и демонстрируют свои оригинальные приемы обработки и формирования лепестков и цветов. |
Итоговый этап | - подведение итогов | Педагог подводит итоги мастер-класса. Отмечает положительные и отрицательные моменты. Дает участникам высказать свое мнение. Благодарит за внимание. | Участники слушают, высказывают свое мнение и пожелания. |
Заключение.
В ходе мастер – класса, можно увидеть неподдельный интерес родителей к поднятой теме и активное участие в практической части занятия. Родители с удовольствием участвовали в обсуждении проблемы и делились мнениями, а выполненные работы отличались оригинальностью и неповторимостью.Будет целесообразно включить тему методической разработки по теме «Мини - букет с маками» в раздел программы «Флористические композиции», входящий в учебный план программы. Можно предложить учащимся провести занятие по данной теме совместно с родителями.
Методическая рекомендация для подготовки занятия с учащимися:
заранее предложить и обсудить с учащимися целесообразность проведения занятия совместно с родителями. При положительном одобрении детей, раздать пригласительные билеты для мам и бабушек с точной датой, временем и местом проведения мастер-класса.
Список литературы.
1. Бегония Р. Школа флористики. – М.: Эксмо, 2007.
2. Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. - Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.
3. Локрина Т. Композиции на оазисе. - М.: Издательский дом «Ниола 21-й
век», 2004.
4. Лущик Л. И., Несмиян Т. Б. Декоративные цветы из ткани, бисера, кожи.
- М.: Изд-во Эксмо, 2007.
5. Череда Н. Цветы из ткани. – М.: АРТ-ПРЕСС КНИГА, 2007.
6. Малахова, Е. Изготовление искусственных цветов [Учебный курс] / Е. Малахова. Р-н- Д.: ФЕНИКС, 2000.
7. Писарева, Е.С. Цветы для девочек [Текст] / Е.С. Писарева. – М.: Издательст-во АСТ Олимп Премьера, 2000.
8. Н.А.Гликина «Искусственные цветы», Москва, «ЭКСМО», 2004 г.
9. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов- на-Дону, 2005 г.
10. О.П.Медведева, О.В.Горяинова «Школа юного дизайнера», «Феникс», Ростов-на-Дону, 2005 г.
Интернет – ресурсы.
http://osnovy-floristiki.blogspot.ru/p/blog-page_304.html
https://vk.com/mk_topiary
Технологическая карта
№ | Этапы работы | Примечание | Инструменты |
1. | По шаблону вырезать лепестки мака по 6 штук на каждый цветок. Вырезать по шаблону листья и заготовку для маковины. Скатать шар из фольги. | Шаблоны, ножницы | |
2. | Разогреть лепестки и пальчиками придать нужную форму | Утюг | |
3. | Шар из фольги закрепить на проволоку. Разогреть заготовку для маковины и вытянуть ее по форме шара. Края стянуть ниткой и обрезать по кругу. Макушку уплотнить на утюге. | Утюг, фольга, проволока, термоклей | |
4. | Для тычинок нитки сформировать в пучок и закрепить его. Прикрепить тычинки к маковине на клей, распределяя их по кругу | Ножницы, термоклей, черные швейные нитки | |
5. | Собрать лепестки в цветок. | Термоклей | |
6. | Прикрепить чашелистики и приклеить на стебель листья | Термоклей | |
7. | В бумажном пакете, свернутом в форме кулечка, закрепить оазис. Маки, с помощью клея, закрепить в оазисе и оформить букет по своему замыслу. | Термоклей, ножницы |
Приложение.
Историческая справка.
Английско-Григорианский период
Эпоху барокко в Англии в 18 веке часто называют английский-григорианский, или просто григорианский период, названный в честь английских королей, Георг I, II и III.
Для того чтобы иметь душистые цветы всегда рядом, чтобы защищаться от эпидемии, англичане создали букет цветов, небольшой ручной букет со сладким ароматом. Букеты также дали освобождение от запахов антисанитарных окрестностей в обществе, близкие к современным стандартам для купания и чистоты. Эти маленькие ручные букеты часто называют тусси-мусси (tuzzy-muzzy). Слово "tuzzy" относится к старому английскому слову - для узла цветов.
Эти маленькие ароматные букеты впервые использовались исключительно для аромата, но вскоре стали модным трендом. Женщины этого периода носили цветы в волосах, на шее, или на их платьях, либо на талии или плече, или в платье с декольте.
Цветы были собраны в разнообразные контейнеры. Веджвуд (назван в честь английского гончара Иосий Веджвуд, около 1759), тонкая керамика, популярная в этом периоде. Веджвуд-контейнеры были изготовлены для держания цветов, во многих из них были сделаны специальные отверстия, которые и служили для держания стеблей цветов, сохраняя форму четкой и правильной.
Хотя эти букеты были в моде, они были недолговечны и громоздки при приеме пищи или танцах. Для преодоления этих проблем, был изобретен держатель для цветов. Ручка портбукетницы была сделана из различных драгоценных металлов, стали и сплавов. Другие материалы, используемые для держателей, это слоновая кость, стекло, окрашенный фарфор, янтарь, панцирь черепахи, и перламутр. Портбукетницы часто были украшены драгоценными камнями, жемчугом. Многие держатели имели 2 маленьких кольца: одно было кольцо на палец, а другое для аранжировки цветов.
Цветы были собраны, а затем связаны, завернуты в сырой мох, поставлены в портбукетницу. Большинство портбукетниц использовали для фиксации букета длинную булавку, которая проходила через отверстие в держателе сквозь связанные стебли, выходила в дырочку на противоположной стороне, часто закрывалась с помощью винта.
Портбукетницы были изобретены для хранения и сохранения свежести цветов, в это время их носили как женщины, так и мужчин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка мастер-класса по теме «Использование аутентичного музыкального материала в обучении английскому языку»
Данный разработка поможет творческим учителям использовать такой замечательный языковой материал, как песни, на своих уроках...
Методическая разработка мастер-класса по теме "Формирование универсальных учебных действий учащихся через создание электронного проекта в свете перехода на ФГОС"
Разработка включает в себя план мастер-калсса, приложения, презентацию для объяснения материала и шаблон презентации для работы, а также дополнительный материал, по которому разработывается мини проек...
Методическая разработка мастер-класса по теме: «Развитие учебно-познавательных компетентностей на уроках математики с использованием ИКТ»
В последнее время все чаще высказывается идея о том, что ученик должен не вообще получать образование, а достигнуть некоторого уровня компетентности в способах...
Методическая разработка Мастер-класса на тему «Важнейшие аспекты стратегии педагогического воздействия на начальном этапе обучения игре на фортепиано в классе фортепианного ансамбля».
Мастер-класс сконсруирован из 2 частей: теореическая и пракическая части. В методической разработке раскрываются аспекты педагогическоо воздействия при обучении игре на фортепиано на начальном этапе о...
Методическая разработка мастер - класса по теме : Кто виновен в гибели Катерины? По драме А.Н.Островского "Гроза".
Методическая разработка - технологическая карта - составлена в соответствии с требованиями ФГОС . В технологической карте подрбно описан ход урока . Это в большей степени бинарный урок- литерату...
Методическая разработка мастер-класса по теме «Гимнастика чувств. Эмоциональная свобода. Сценическая импровизация» в рамках дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Мультимедийный театр «Сфера»
Данный мастер-класс создает эмоционально комфортную атмосферу на занятии, направлен на снятие эмоциональных барьеров в общении, создаёт ситуацию успеха, позволяя участникам проявить себя. Цель за...
Методическая разработка мастер-класса по теме «Методы и приемы развития критического мышления»
Методическая разработка мастер-класса по теме «Методы и приемы развития критического мышления» в помощь учителям и преподавателям для повышения компетентности в области педагог...