Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП
план-конспект
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 26.66 КБ |
konspekt_zanyatiya.docx | 26.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП
Самохина Н.Г. учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 31 Светлана” г. Смоленск.
Цель – развитие лексико-грамматической стороны речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1.Учить детей изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.
2. Развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные
3.Развивать мелкую моторику (у детей с диагнозом ДЦП и ОНР 3)
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе
2. Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам
Материал:
тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация(картинки) с изображением героев сказки Колобок, муляжи, массажный мячик-ежик, трафарет «Животные».
Ход занятия:
- Орг. момент:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем, а кто это вы попробуйте догадаться сами.
Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья.
(Колобок)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
2.Путешествие с колобком.
Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою.
Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Так старуха и сделала. Замесила колобка.
-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и слепим колобков.
А теперь давайте посчитаем сколько колобков слепил(а)….
Считать мы будем так (один колобок, два колобка…) Всего …… колобков.
Вытащила старуха колобок откуда? (из печи) и положила куда? (на окошко) Для чего?
-Ребята поможем ему остыть , подуем на него.(дети дуют )
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.
-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова ) и погладим ручками..
Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .
-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик..
На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. | Прыгаем всеми пальцами по коврику |
И катались по траве, От хвоста и к голове. | Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. |
Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. | «Допрыгать» и лечь» ладонями на коврик. |
Мимо змеи проползали, пошипели ш-ш-ш «С добрым утром!» - им сказали. | Ладони ползут, как змеи |
Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. | Ладони поочерёдно гладят коврик. |
«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, зайчик!
Я тебе угощенье принёс
-Ребята, давайте угостим зайку овощами, которые он любит.(Дети опускают руку в мешочек и описывают что они там нашли. Что скушает заяц из того что мы нашли? ( сыр, капуста, лимон, морковка, рыба)
И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему ежик (картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня!
-Ребята ,а давайте погладим ежика.
Упражнение с мячем – ежиком.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребята прокатывают мяч между ладошками.
И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!» Давайте поиграем, попробуем отгадать кто зовёт колобка: медведь, волк. Кто сначала, кто потом. Волк –УУУ Медведь -ЫЫЫ
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Возьмем трафарет «Животные», найдем там изображение лисы, и обведём(раскрасим) эту картинку карандашами
У зайца хвост - заячий, у волка - волчий, а у лисы – лисий. Кто внимательно слушал и всё запомнил? Какой хвост у лисы? А у зайца?
«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от ….(дедушки) ушёл, Взрослый показывает картинку а дети озвучивают правильно согласовывая слова в предложении.
Я от …(бабушки) ушёл,
Я от….( зайца) ушёл,
Я от ….(волка) ушёл,
От…. (медведя) ушёл,
От тебя…,( лиса) я подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.
Вот и сказочке конец. Кто работал на занятии – молодец!
Используемый материал:
1 .О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.
С.-П.Издательский дом Литера.2010.
2. Т.А. Ткаченко Если дошкольник плохо говорит. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Эксмодетство Москва 2017
3. О.С. Гомзяк Говорим правильно 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Издательство ГНОМ Москва 2014
Предварительный просмотр:
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для воспитанников с ТНР и ДЦП
Самохина Н.Г. учитель-логопед МБДОУ “Детский сад № 31 Светлана” г. Смоленск.
Цель – развитие лексико-грамматической стороны речи
Задачи:
Коррекционно-образовательные
1.Учить детей изменять существительные в зависимости от вопроса и соседних слов в предложении
Коррекционно-развивающие:
1. Развивать мышление: учить анализировать и делать выводы, учить отгадывать загадки.
2. Развивать умение детей образовывать притяжательные прилагательные
3.Развивать мелкую моторику (у детей с диагнозом ДЦП и ОНР 3)
3. Развивать речь детей: развивать умение отвечать на вопрос полным предложением, развивать координацию речи с движением, расширить словарный запас.
Коррекционно-воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к художественной литературе
2. Воспитывать у детей умение работать в команде, сопереживать и приходить на помощь товарищам
Материал:
тесто для лепки, аппликатор Кузнецова, презентация(картинки) с изображением героев сказки Колобок, муляжи, массажный мячик-ежик, трафарет «Животные».
Ход занятия:
- Орг. момент:
Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие со сказочным героем, а кто это вы попробуйте догадаться сами.
Бежит по дорожке
Без ручек, без ножек,
Румяные щечки и кругленький бок
Знакомый нам с детства, друзья.
(Колобок)
Он испёкся в русской печке,
Покатился за крылечко.
У него румяный бок.
Это вкусный...(Колобок)
2.Путешествие с колобком.
Жил-был (показываю картинки презентации) старик со старухою.
Просит старик: «Испеки, старуха, колобок». — «Из чего печь-то? Муки нету». — «Э-эх, старуха! По коробу поскреби, по сусекам помети; авось муки и наберется».
Так старуха и сделала. Замесила колобка.
-Ребята, давайте возьмем тесто для лепки и слепим колобков.
А теперь давайте посчитаем сколько колобков слепил(а)….
Считать мы будем так (один колобок, два колобка…) Всего …… колобков.
Вытащила старуха колобок откуда? (из печи) и положила куда? (на окошко) Для чего?
-Ребята поможем ему остыть , подуем на него.(дети дуют )
Колобок полежал-полежал, да вдруг и покатился по травке.
-Возьмем травку (Аппликатор Кузнецова ) и погладим ручками..
Катится колобок по дороге, а навстречу ему скачет заяц .
-Ребята, давайте покажем пальчиками как скачет зайчик..
На полянке, на лужайке Целый день скакали зайки. | Прыгаем всеми пальцами по коврику |
И катались по траве, От хвоста и к голове. | Прокатываем ладони от основания к кончикам пальцев. |
Долго зайцы так скакали, Но напрыгались, устали. | «Допрыгать» и лечь» ладонями на коврик. |
Мимо змеи проползали, пошипели ш-ш-ш «С добрым утром!» - им сказали. | Ладони ползут, как змеи |
Стала гладить и ласкать Всех зайчат зайчиха-мать. | Ладони поочерёдно гладят коврик. |
«Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Не ешь меня, зайчик!
Я тебе угощенье принёс
-Ребята, давайте угостим зайку овощами, которые он любит.(Дети опускают руку в мешочек и описывают что они там нашли. Что скушает заяц из того что мы нашли? ( сыр, капуста, лимон, морковка, рыба)
И колобок покатился дальше; только заяц его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему ежик (картинка): «Колобок, колобок! Я тебя съем!» — «Не ешь меня!
-Ребята ,а давайте погладим ежика.
Упражнение с мячем – ежиком.
Гладь мои ладошки, ёж!
Ты колючий, ну и что ж?
Я хочу тебя погладить,
Я хочу с тобой поладить.
Ребята прокатывают мяч между ладошками.
И покатился себе дальше; только ежик его и видел!..
Катится колобок, а навстречу ему медведь : «Колобок, колобок! Я тебя съем». — «Где тебе, косолапому, съесть меня!» Давайте поиграем, попробуем отгадать кто зовёт колобка: медведь, волк. Кто сначала, кто потом. Волк –УУУ Медведь -ЫЫЫ
И опять укатился; только медведь его и видел!..
Катится, катится колобок, а навстречу ему лиса:
-Возьмем трафарет «Животные», найдем там изображение лисы, и обведём(раскрасим) эту картинку карандашами
У зайца хвост - заячий, у волка - волчий, а у лисы – лисий. Кто внимательно слушал и всё запомнил? Какой хвост у лисы? А у зайца?
«Здравствуй, колобок! Какой ты хорошенький». А колобок запел:
Я по коробу скребён,
По сусекам метён,
На сметане мешон,
На окошке стужон;
Я от ….(дедушки) ушёл, Взрослый показывает картинку а дети озвучивают правильно согласовывая слова в предложении.
Я от …(бабушки) ушёл,
Я от….( зайца) ушёл,
Я от ….(волка) ушёл,
От…. (медведя) ушёл,
От тебя…,( лиса) я подавно уйду!
«Какая славная песенка! — сказала лиса. Не буду я тебя есть колобок. Потому что ребята мне подарят колобки, которые они сделали своими руками.
Вот и сказочке конец. Кто работал на занятии – молодец!
Используемый материал:
1 .О.И. Крупенчук Пальчиковые игры для детей 4-7 лет.
С.-П.Издательский дом Литера.2010.
2. Т.А. Ткаченко Если дошкольник плохо говорит. Система коррекции общего недоразвития речи у детей 5 лет. Эксмодетство Москва 2017
3. О.С. Гомзяк Говорим правильно 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Издательство ГНОМ Москва 2014
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Осень. Деревья."
Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Фронтальное занятие для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи."Праздник урожая.Овощи и фрукты."
Фронтальное логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. Старший дошкольный возраст....
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий и связной речи. "Сад.Фрукты.Ягоды.
Конспект фронтального логопедического занятия с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи....
Конспект фронтального занятия по совершенствованию лексико - грамматической компетенции в подготовительной к школе группе для детей с ОНР
Конспект занятия по совершенствованию лексико-грамматической компетенции у детей с ОНР...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических категорий «ФРУКТЫ» (старшая группа)
Цель: Закрепить и обобщить знания и представления детей о фруктах.Задачи: Образовательныеактивизировать в речи детей номинативный словарь названий фруктов;упражнять в образовании относитель...
Конспект фронтального занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР. Тематический цикл «Дом, квартира, мебель».
Конспект фронтального занятияпо формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей группе для детей с ОНР.Тематический цикл «Дом, квартира, мебель». Старшаяя...
Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка в старшей группе по лексической теме «Деревья».
Тема: «Образование относительных прилагательных от существительных». Образовательные области: «коммуникация», «познание».Тип занятия: изучение и первичное закрепление нового учебного материала....