Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания (начальнавя школа).
календарно-тематическое планирование на тему
Файт содержит тематическое планирование таких кружков школьного летнего лагеря, как "Фольклорный", "Волшебный карандаш", "Ритм"(ритмика), "Театральный", секция "Футбол для всех", секция по общей физической подготовке "Буду здоровым". Данные кружки и секции рассчитаны на 8-10 часов (2 часа в неделю), некоторые темы можно расширить. Руководителем кружка может быть обычный учитель начальных классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhki._lager..doc | 84 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательное учреждение: Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N2» города Серпухова Московской области.
Должность: зам. директора по УВР Асланова Александра Валерьевна.
Тематическое планирование кружков школьного летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Кружок изобразительного искусства
«Волшебный карандаш» (10 ч)
Цели: способствовать эстетическому развитию детей,
развивать способность к творчеству,
заложить основы трудовых навыков, культуры труда, товарищеской взаимопомощи; воспитывать интерес к искусству, чувство прекрасного, усидчивость, терпение, аккуратность.
Тематическое планирование
№ | Тема занятия |
1. | Инструктаж по ТБ. Праздник красок. Мир глазами художника. Рисование радуги. Практическое задание: попробовать все краски так, чтобы получилась картина «Лето». |
2. | Сказочная страна. Учимся видеть в обычном особенное. Рисование фломастерами. Практическое задание: изобразить сказочный лес из деревьев, похожих на листья разной формы (или большой сказочный букет). |
3. | Сказка про Кляксу. Рисование фантастических животных. Дымковская игрушка. Акварель, фломастеры. Практическое задание: дорисовать кляксу – пятно так, чтобы получилась зверушка. Иллюстрации для книг с помощью пятна. Роспись дымковской игрушки. |
4. | По страницам любимых книг К.И.Чуковского. Практическое задание: лепка из пластилина животных из произведений К.И.Жуковского. |
5. | Мастер Постройки «Строим город для сказочных героев». Коллаж – использование неожиданных материалов – цветной бумаги, коробочек, бутылок, пластилина. Печать ластиком, колпачком от ручки и др. для украшения домов. |
6. | Золотая хохлома – рисование посуды. |
7. | Волшебный мир морей и океанов. Рисование подводного мира: рыб, водорослей, украшение рисунков ракушками. |
8. | Рисуем на асфальте «Транспорт будущего». |
9. | «Праздник в городе!» Рисование фейерверка, салюта. Пастель, цветные мелки. |
10. | Художественная выставка. |
Танцевальный кружок «Ритм» (8 часов)
Цель: массовое обучение детей танцу, правилам поведения и культуры общения.
№ | Тема занятия |
1. | Инструктаж по ТБ. Двигательная разминка. Подвижные игры «Вот такие звери», «Запомните свое место». Дыхательное упражнение «Знакомство». Ознакомление с танцем. |
2. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Упражнения на снятие мышечного напряжения. Релаксационные упражнения. Игры-миниатюры. Разучивание танца. |
3. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Подвижная игра «Ловишка». Релаксационные упражнения. Разучивание танца. Игры-тренинги. |
4. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Подвижные игры. Игры-миниатюры. Разучивание танца. |
5. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Игра-превращение «Заводные игрушки». Разучивание танца. |
6. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Этюды «Разные настроения», «Запомни и повтори». Разучивание танца. |
7. | Двигательная разминка. Дыхательная гимнастика. Релаксационные упражнения. Игра «Повтори движения». Прогоны танца. |
Театральный кружок (8 ч)
Цели: приобщение ребят к творчеству, развитие их способностей, воспитание чувства коллективизма, чувства прекрасного;
расширение кругозора, повышение эмоциональной культуры, культуры мышления.
№ | Тема занятия |
1. | Инструктаж по ТБ. Читка материала. Его разбор, обсуждение. Упражнения. |
2. | Работа над текстом. Читка по ролям. Упражнения. Выявление идеи, разбор событий. Анализ поступков и поведения действующих лиц. |
3. | Работа над текстом. Словесное рисование. Упражнения. Воздействие текстом на партнеров. Каждая фраза – активное действие: убедить, упросить, обвинить, оправдать, защитить. |
4. | Общение. Взаимодействие. Импровизации. Этюды. Слушать партнера, стараться его понять, оценить его слова и поведение. Сочетание словесного действия с физическим. |
5. | Мизансценирование. Этюды. Репетиция с учетом будущего оформления. |
6. | Репетиция. Работа с оформлением. Овладение сценическим пространством. Уточнение и закрепление мизансцен. Уточнение соответствия текста и физического действия. Освоение элементов реквизита. |
7. | Прогоны и замечания. Репетиция со всеми готовыми элементами оформления. |
8. | Подготовка к показу. Участие в концерте, посвященном закрытию лагеря. |
Фольклорный кружок (8 ч)
Цель: расширить и углубить знания, полученные детьми на уроках литературного чтения и музыки, пробудить интерес к изучению истории, культуры и быта народа, привить некоторые практические навыки исполнения фольклорных произведений; воспитывать чувство патриотизма, формировать правильный эстетический вкус.
№ | Тема занятия |
1. | Вводный инструктаж. Детский фольклор. |
2. | Основные жанры словесного фольклора. Пословицы и поговорки. Отражение в пословицах истории и быта народа. Краткость и меткость языка. Собирательская деятельность В.И.Даля. Загадки. Их происхождение, наблюдательность человека. Сказки. Их разновидности. Вымысел и действительность. Собиратели сказок. Деятельность А.Н.Афанасьева. Практическое задание: отгадывание загадок, разыгрывание сказочных сюжетов, разучивание сказок с напевами. |
3. | Русские народные музыкальные инструменты. Разновидности: струнные, духовые, ударные и шумовые. Использование в быту разнообразных предметов в роли музыкальных инструментов. Практическое задание: разучивание песен в сопровождении с музыкальными инструментами. |
4. | Времена года в народной песне. Календарные песни. Веснянки, масляничные, колядки, покосные и др. Практическое задание: разучивание несложных календарных песен для композиции, посвященной показу народных обычаев. |
5. | Знакомство с элементами народной хореографии. Песни с движениями. Хороводные и плясовые песни. Связь текста с движениями. Элементы изобразительности: заплетение и расплетение плетня, завивание капусты, закручивание улиткой. Практическое задание: разучивание простейших танцевальных движений (простой и переменный шаг, шаг с притопом, дробная дорожка, движение под музыку по кругу, змейкой. |
6. | Патриотическая тема в фольклоре. Былины и исторические песни. Темы защиты Родины, борьба за независимость. Практическое задание: разучивание песен с патриотической тематикой, подготовка к концерту. |
7. | Народные театрализованные действия. Частушки. Практическое задание: знакомство с текстами частушек, разучивание. |
8. | Подготовка к концерту. Участие в концерте, посвященном закрытию лагеря. Конкурс на сочинение частушек. |
Секция общей физической подготовки (8ч)
Цель: содействие укреплению здоровья, физического развития детей; формирование и совершенствование умений и навыков в таких двигательных действиях, как ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление препятствий, и в других спортивных упражнениях; привитие санитарно-гигиенических навыков; сообщение сведений из области физической культуры и спорта; воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
№ | Тема занятия |
1. | Инструктаж по ТБ. Правила выполнения самостоятельных занятий ОФП. Гигиена юного физкультурника и закаливание. Влияние занятий на детский организм. Предупреждение травматизма. Подбор упражнений. |
2. | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Свободный бег по прямой и повороту, с наращиванием скорости и последующим продвижением вперед по инерции. Выполнение команд «На старт!» «Внимание!» «Марш!» с пробеганием отрезка длиной до 20 м. Бег по сигналу из различных положений: стоя, сидя, лежа, из упора на коленях, из упора присев, лежа на спине, на животе, сидя спиной к направлению бега (до 20 м). Бег в гору и под гору. Эстафета. |
3. | Упражнения и игры на развитие быстроты и выносливости. Аналогичные задания (см. занятие 2). Прыжки со скакалкой, многоскоки. Эстафета. |
4 -5. | Упражнения и игры на развитие скоростно-силовых качеств. Упражнения с набивными мячами: перекатывание мячей сбоку, под ногами, сидя на земле, перебрасывание и толкание в парах из различных положений (стоя, лежа, сидя); метания различными способами – снизу, вперед, снизу через себя назад, вперед из-за головы двумя руками. Метание теннисных мячей на дальность. Подскоки на одной и двух ногах. Прыжки с ноги на ногу. Прыжки с доставанием предметов, подвешенных на разной высоте. Прыжки в высоту с места, с короткого разбега. Эстафета. |
6-7. | Упражнения и игры на развитие ловкости. Воспроизведение различных положений рук вперед, в стороны, вверх. Воспроизведение темпа бега на месте и по отметкам. Воспроизведение различных расстояний при прыжках в длину. Прыжки с ноги на ногу по отметкам: по прямой линии, фигурной, с поворотами, с возвращениями назад. Бег «змейкой» с обеганием предметов. Метание предметов в цель. Упражнения с теннисными мячами: броски и ловля одной и двумя руками из положения стоя, сидя, лежа, ловля мяча, отскочившего от стенки, перебрасывание мяча на ходу и на бегу, жонглирование, ловля одной и двумя руками различными способами сбоку. Упражнения на развитие гибкости. Преодоление полосы препятствий. |
8. | Командные игры. Игры на развитие быстроты, выносливости, ловкости, скоростно-силовых качеств. |
Секция футбола (8ч)
Цель: содействие укреплению здоровья, физического развития детей; формирование и совершенствование умений и навыков в таких двигательных действиях, как ходьба, бег, прыжки, метание, преодоление препятствий, и в других спортивных упражнениях; привитие санитарно-гигиенических навыков; сообщение сведений из области физической культуры и спорта; воспитание интереса и привычки к систематическим занятиям физическими упражнениями.
№ | Тема занятия |
1. | Инструктаж по ТБ. Правила поведения на занятиях. Гигиена юного спортсмена. Правила игры. Площадка для игры в футбол, ее устройство, размеры (варианты). Оборудование и инвентарь. Изучение игры в мини-футбол. Права и обязанности игроков. Обязанности судей. |
2. | Общая и специальная физическая подготовка. Общеразвивающие упражнения без предметов: для мышц рук, плечевого пояса, шеи, туловища, ног из различных исходных положений. Упражнения с предметами: со скакалкой, с набивными мячами. Акробатические упражненения: кувырки вперед, назад, стойка на лопатках, полушпагат. Бег с ускорением до 60 м; с изменением направления движения, по треугольнику, рывки с мячом. Имитация технических приемов игры в футбол. Прыжки с места в длину, в высоту, прыжки с разбега. Метание малого мяча в цель. Подвижные игры. Эстафеты. |
3-4. | Техника игры. Передвижения и прыжки. Повороты и остановки во время бега. Удары правой и левой ногой: серединой подъема, внутренней стороной стопы, внутренней частью подъема, носком понеподвижному и катящемуся навстречу мячу. Остановка мяча: на месте, в движении, вперед и назад. Ведение мяча: внешней частью подъема, внутренней частью подъема, меняя направление, скорость. Вбрасывания мяча из-за боковой линии из положения шага. Отбор мяча. Перехват. Игра вратаря: основная стойка, ловля мячей, летящих на разной высоте, отбивание мяча, выбивание мяча. |
5-6. | Тактика игры. Упражнения для развития умения видеть поле. Выполнение заданий по зрительному сигналу. Расположение игрока на футбольном поле, выбор место полевого игрока. Правильная позиция вратаря. Индивидуальные действия. Групповые действия. |
7-8. | Игры и соревнования. Товарищеские игры в футбол. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Сценарии открытия и закрытия летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания в коррекционной школе создан на основе пройденного материала. Предполагает песни и стихи, посвященные лету,...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания "Юный путешественник"
разработка программы...
Программа летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Программа «Летний пришкольный лагерь для детей и подростков «Салют Фестивалей» предполагает в 18-дневный период проведения ряда мероприятий, направленных на поиск новых талантов, развитие и воспитание...
Программа "Мы - дети России" для летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Основная задача программы « Мы – дети России» заключается не только в воспитании чувства патриотизма и гордости за свою страну, но и в воспитании толерантности, взаимопонимания. Наша страна многонацио...
Программа деятельности летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания детей "Солнышко"
Цели и задачи воспитательной работы в летнем оздоровительном лагере дневного пребывания детей «Солнышко» гуманны и демократичны, отвечают запросам сегодняшнего дня, заказу родителей и потребност...
Памятка воспитаннику летнего оздоровительного лагеря дневного пребывания
Что нужно знать родителям отправляя ребенка в летний оздоровительный лагерь дневного пребывания...
"Экологическая тропа" программа летняя оздоровительного лагеря дневного пребывания
летняя оздоровительная программа...