Взаимодействие педагогов школы и детского дома
статья

Гоголева Надежда Евгеньевна

В детском доме оказывается педагогическая поддержка каждому ребенку.  Активными участниками воспитательно-образовательного процесса являются те, кто имеет прямое отношение к жизни детей:  это и педагоги, и воспитатели.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vzaim_dd_i_shk.docx1.92 МБ
Файл vzaimodeystvie.pptx423.08 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Детский дом и школа: пути эффективного взаимодействия»

Слайд 2

Особенности детей с ЗПР: повышенная истощаемость и в результате нее низкая работоспособность ; незрелость эмоций, воли, поведения; ограниченный запас общих сведений и представлений; бедный словарный запас, несформированность навыков интеллектуальной деятельности; высокий уровень тревожности; восприятие характеризуется замедленностью; в мышлении обнаруживаются трудности словесно-логических операций; нарушены все виды памяти, отсутствует умение использовать вспомогательные средства для запоминания ; необходимость более длительный период для приема и переработки информации.

Слайд 3

Взаимодействие – это согласованная деятельность по достижению совместных целей и результатов, по решению участниками значимой для них проблемы и задачи.

Слайд 4

СХЕМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ Воспитанники Педагогический коллектив ГБОУ школа №7 Педагогический коллектив СП «Детский дом» ГБОУ школа №7 Администрация ГБОУ школа №7 Администрация СП «Детский дом » ГБОУ школа №7

Слайд 5

Формы взаимодействия: Совместные совещания администраций учреждений; Совещание при заместителе директора по УВР; Педагогический совет; Малый педагогический совет; Совет Профилактики; Посещение уроков и внеклассных мероприятий (по запросу); Заседание ПМПк ; Коррекционно-развивающие занятия (по отдельному плану ); Индивидуальные занятия с детьми «группы риска»; Индивидуальные беседы, консультации учителей- предметников и воспитателей детского дома; Посещение самоподготовок воспитанников (по плану внутреннего контроля); ВШК ; Ежедневный обмен информацией.

Слайд 6

Гуманистическое образование – это всегда партнерство детей и взрослых, взаимодействие активных, деятельных и действующих сторон.

Слайд 7

Педагогическое взаимодействие определяется как взаимосвязанный процесс обмена воздействиями между его участниками.

Слайд 8

Общение в педагогическом процессе выступает: – во-первых, как средство решения учебных задач, – во-вторых, как социально-психологическое обеспечение воспитательного процесса (служба сопровождения), – в-третьих, как способ организации взаимоотношений воспитателя и воспитуемых, обеспечивающих успешность их обучения, воспитания и развития.

Слайд 9

Совместная работа педагогов школы и детского дома это партнерская деятельность, направленная на: гуманизацию воспитательной среды, выработку общей стратегии деятельности школы и детского дома , определения плана совместной работы , совершенствования педагогического мастерства, культуры воспитателей и педагогов, в освоении новых принципов жизнедеятельности и развитие новых форм общественной жизни.

Слайд 10

Совместная работа педагогов и воспитателей призвана решать следующие задачи: 1. Выявление и развитие способностей воспитанников в любых формах организации образовательного процесса. 2. Обеспечение индивидуального подхода к ребенку, учет его ближайшей зоны развития. 3. Сохранение психического здоровья воспитанников. 4. Создание оптимального социально-психологического климата в классе., в группе. 5. Коррекция недостатков в психическом и познавательном развитии детей.

Слайд 11

Основные направления взаимодействия детского дома и школы: Психолого-педагогическое сопровождение по вопросам обучения и воспитания детей. Совместная деятельность классных руководителей и воспитателей. Индивидуальная работа с «трудными детьми». Информирование воспитателей о содержании учебно- воспитательного процесса, о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся. Разработка и реализация индивидуального плана работы с неуспевающими учащимися: - оказание психолого-педагогической помощи в решении трудных вопросов обучения и воспитания, - социальная поддержка и профилактика правонарушений, - сохранение физического и психического здоровья детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План проведения декады здоровья в школе-интернате, детском доме

Методический материал для проведения в школе-интернате, детском доме декады здоровья, здорового образа жизни. Может быть полезен для воспитателей, руководителей МО воспитателей...

Презентация "Педагог-куратор в детском доме"

выступление на методическом объединении...

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамматического строя речи у обучающихся с ограниченными воз

Литературно-музыкальное мероприятие в рамках областного семинара-практикума для учителей-логопедов, учителей-дефектологов с(к) школ, центров, детских домов, школ-интернатов «Формирование лексико-грамм...

Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком

Взаимодействие педагогов ДОУ в детском саду по обучению детей родным языком...

Использование социальных сетей для расширения коммуникативно-информационного взаимодействия педагогов музыкально-художественного отдела Дома детского творчества "Союз" Выборгского района Санкт-Петербурга

Данная статья  предназначена для  руководителей структурных подразделений учреждений дополнительного образования, а так же может быть полезна руководителям структурных подразделений общеобра...

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)

Обобщённая информация о результатах профессиональной деятельности (воспитатель специализированной (коррекционной) образовательной организации, школы-интерната, детского дома, санаторной школы)воспитат...