Конспект занятия по робототехнике на тему: Знакомство с механикой.
план-конспект по информатике и икт
Конспект занятия на тему : Знакомство с основными понятиями механики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_1.docx | 21.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение дополнительного образования «Красноселькупский центр дополнительного образования детей»
План-конспект
занятия
Знакомство с основными понятиями механики
Выполнил: Попов Тарас Сергеевич
педагог дополнительного образования
с. Красноселькуп 2019г.
План-конспект занятия по робототехнике на тему: «Механические передачи».
Цель занятия: формирование у обучающихся знаний о механической передаче, знакомство с понятиями «мультипликатор», «шестерня», передаточное отношение», а также формирование интереса и желания к занятиям по робототехнике.
Задачи занятия:
- образовательные:
1) познакомить обучающихся с понятием «механическая передача»;
2) сформировать знания о повышающей передаче;
3) объяснить принцип работы «мультипликатора» созданного из деталей конструктора «Lego».
- развивающие:
1) развить навык сборки из деталей конструктора «Lego»;
2) развить пространственное мышление и умение решать задачи поставленные задачи;
3) развить наблюдательность, умение анализировать, выполнять задания с опорой на инструкции и схемы;
- воспитательные:
1) воспитать аккуратность и терпеливое отношение к учебным наборам конструктора;
2) воспитать культуру общения при работе в больших и малых группах.
Продолжительность: 40 минут.
Возраст обучающихся: возрастная категория 11-13 лет.
Оборудование и инструменты: образовательные наборы Lego Mindstorms EV3 (х5), персональный компьютер (х1), мультимедийный проектор (х1).
Основные понятия: Механическая передача, шестерня, передаточное отношение, мультипликатор.
Педагогические технологии: технология групповой деятельности, личностно-ориентированная технология обучения, технология коллективной творческой деятельности.
Методы обучения: элементы технологии групповой деятельности, метод обучения в команде, рассказ, беседа, практические методы.
План занятия:
Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).
Основная часть:
- Основная часть. Объяснение нового материала (10 мин.).
- Основная часть. Практическая работа (18 мин.)
Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.).
Ход занятия
Вводная часть. Организационный элемент (2 мин.).
- Здравствуйте. Cегодня мы познакомимся с понятием «механическая передача» и для чего она используется в образовательной робототехнике.
Основная часть. Объяснение нового материала (10 мин.).
Начнем с того, что же такое «механическая передача» и для чего она нужна. Механическая передача — это механизм, служащий для передачи и преобразования механической энергии, с вала двигателя на колеса или другие движущиеся части робота.
В робототехнике, довольно часто требуется передать вращение на некоторое расстояние или изменить его направление, например на 180 или 90 градусов.
При всякой передаче существенную роль играет особая величина - передаточное отношение, которое надо научиться рассчитывать. Для этого необходимо знать число зубов у используемых в передаче шестерен.
Теперь рассмотри основные виды передач.
Если ведущая шестерня больше ведомой, то мы выигрываем в скорости, это будет повышающая передача (или мультипликатор).
Если ведущая шестерня меньше ведомой, то мы выигрываем в силе, это будет понижающая передача (или редуктор). Соответственно у каждой передачи, есть и минус. Мультипликатор быстрый, но теряет тяговые свойства, а редуктор имеет хорошие силовые характеристики, но очень медленный.
На сегодняшнем занятии более подробно мы рассмотрим мультипликатор. Начнем с передаточного числа – это отношение количества зубцов на ведомой шестерне к количеству зубцов на ведущей шестерне. То есть передаточное число у мультипликатора всегда будет, меньше 1.
Механическая передача может состоять не только из двух шестерен, но и из множества. Для того чтобы найти передаточное число многоступенчатых передач, необходимо перемножить передаточные числа всех соприкасающихся шестерен.
Основная часть. Практическая работа (18 мин.)
- Теперь ребята давайте сами создадим мультипликатор. Делать мы это будем с помощью конструктора «Lego».
- Как же мы это будем делать? Поможет нам в этом, волчок, сделанный из колеса конструктора. Все их наверно, когда-нибудь запускали.
(Процесс создания, волчка).
- Теперь попробуем раскрутить его. Крутиться, но не очень долго. Теперь давайте попробуем увеличить скорость и время вращения волчка, с помощью мультипликатора.
(Процесс создания мультипликатора с отношением 1/3).
- Пробуем раскрутить. Как видим, волчок крутить быстрее и дольше.
Далее будут происходить создание мультипликаторов с передаточным числом (1/9, 1/15, 1/45).
Заключительным заданием, будет являться создание собственно мультипликатора с произвольным передаточным отношением. (Далее можно провести мини-состязание, в котором обучающиеся будут раскручивать волчки, и смотреть у кого дольше они крутятся).
Заключительная часть. Подведение итогов (10 мин.).
На сегодняшнем занятии мы научились создавать мультипликатор. Узнали что такое «механическая передача» и «передаточное число».
Для проверки усвоенных знаний, будут использоваться слайды с изображениями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по робототехнике "Использование датчиков цвета (освещённости), расстояния (ультразвукового и инфракрасного) для решения конкретных задач. Защита проектов."
Форма занятия - занятие – презентацияФормы организации деятельности учащихся - групповая и индивидуальная.Тип учебного занятия: занятие комплексного применения знаний.Методы обучения: частично – поиск...
Конспект занятия по робототехнике
Задачи:1. Усвоение понятий алгоритм, исполнитель, свойства алгоритма, дать представление о составлении простейших алгоритмов в среде EV3.2. Формирование...
Конспект занятия по робототехнике с элементами конструирования и программирования.
Конспект занятия в группе дополнительного образования с учащимися первого года обучения 1,2 классы....
Конспект занятия по робототехнике на конкурс "Сердце отдаю детям-2019"
Занятие рассчитано для учащихся 5-7 классов. На данном занятии обучающиеся учатся по инструкции и алгоритму собирать модель робота с помощью Lego Mindstorms NXT. На занятии создается условие для форми...
Конспект занятия по робототехнике на базе электронного конструктора «Arduino Uno R3» Тема: Создание светофора
Занятие можно использовать для первоначального знакомства с радиодеталями....
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему: «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3. Циклы»
Конспект открытого занятия по робототехнике на тему: «Программирование робота LEGO Mindstorms EV3. Циклы»...
Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача»
Конспект занятия по робототехнике «Знакомство с механизмами. Ремённая передача» Худякова Мария Владимировна: педагог дополнительного образования Возраст, год обучения:7-9 лет, 2 год Цель: ...