Нам до всего есть дело
рабочая программа
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нам до всего есть дело» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. приказаМинобрнаукиРоссии от 29.12.2014 № 1644), методического пособия: Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006,Г.А. Воронина и с учетом плана внеурочной деятельности МБОУ «Падунская СОШ». Данная программа реализует социальное направление внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nam_do_vsego_est_delo.docx | 62.34 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИ ЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ПАДУНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
(МБОУ «Падунская СОШ»)
Кемеровская область, Промышленновский район, пст.Падунская, ул.Калинина, 15, e-mail: padunkaschool@mail.ru
РАССМОТРЕНО | СОГЛАСОВАНО | УТВЕРЖДЕНО |
Педагогический совет Школы Протокол № 1 от 28.08.2015 | Заместитель директора по УВР: ___________ | Приказ № 11/1 от 01.09.2015 Директор: ___________ Е.П.Жегалова |
Рабочая программа курса внеурочной деятельности
«Нам до всего есть дело»
Направление: социальное,
класс 5-9
количество часов в неделю: 1; в год: 34,
срок реализации программы:
5 лет (2015-2020 учебный год),
составитель программы:
Коновалова Ольга Никольевна,
учитель информатики
2015
Содержание
- Пояснительная записка ……………………………………………………3
- Общая характеристика курса внеурочной деятельности ……………….3
- Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности ………………………………………………………………..5
- Содержание курса внеурочной деятельности ……………………………6
- Тематическое\ календарно-тематическое планирование …………..........9
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности …………………………………………..13
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Нам до всего есть дело» на уровне основного общего образования составлена в соответствии с требованиями ФГОС ООО (утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897, в ред. приказаМинобрнаукиРоссии от 29.12.2014 № 1644), методического пособия: Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006,Г.А. Воронина и с учетом плана внеурочной деятельности МБОУ «Падунская СОШ». Данная программа реализует социальное направление внеурочной деятельности и предназначена для обучающихся 5-9 классов.
Труд является фундаментом воспитания у каждого народа. Труд есть сознательная, целесообразная, созидательная деятельность человека, направленная на удовлетворение его материальных и духовных потребностей, развивающая его физические и духовные сущностные силы а также нравственные качества.
Трудолюбие – моральное качество, выражающее положительное отношение к труду, проявляющееся в трудовой активности стараний и усердия работника. Воспитание детей и молодежи в современном российском обществе реализуется в условиях экономического и политического реформирования, в силу которого существенно изменилась социокультурная жизнь подрастающего поколения. Очень важно развивать у молодых людей духовную потребность в труде, умение преодолевать трудности, чувство ответственности, долга, заинтересованности в их будущем.
Целью нравственного воспитания отношения к труду, осуществляемого в рамках школы, является вооружение обучающихся совокупностью определенных общеобразовательных, политехнических и общетехнических знаний, умений, навыков, необходимых для участия в производительном труде, а также воспитания трудолюбия как нравственной черты.
задачи:
- формирование осознанной потребности в труде,
- привитие навыков заботливого и бережного отношения к общественному достоянию, родной природе,
- формирование трудовой активности и дисциплины,
- формирование творческого отношения к труду.
Программа “Нам до всего есть дело” составлена на основе Концепции духовно-нравственного воспитания российских школьников, с учетом «Требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования», установленных ФГОС ОО и основной образовательной программы образовательного учреждения.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Все компоненты трудовой подготовки осуществляются в школе поэтапно, с учетом возраста, на основе принципов целостности, непрерывности и направлены на решение основной цели: "сформировать устойчивые ориентации на трудовой образ жизни, трудовую культуру личности; обеспечить практическую и нравственно-психологическую готовность к творческому труду; воспитать нравственное отношение учащихся к трудовой деятельности, развить творческие способности, интеллектуальные и физические качества личности.
Трудовая культура требует выработки следующих основных навыков: правильно содержать рабочее место и инструменты, умело планировать работу, правильно использовать различную техническую документацию, добиваться высокого качества работы, экономить время, беречь материалы и инструменты.
Трудовое воспитание есть процесс вовлечения школьников в разнообразные педагогически организованные виды общественно полезного труда с целью передачи им минимума производственного опыта, трудовых умений и навыков, развитие у них творческого практического мышления, трудолюбия и сознания рабочего человека.
Основополагающим принципом при решении вопроса о привлечении обучающихся к труду является добровольность.
Нормативные документы, регламентирующие использование детского труда в школе.
Нормативными актами, непосредственно касающимися организации детского труда в общеобразовательном учреждении, являются:
· Федеральный закон от 29.12.2012 № 273 — ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Виды общественно полезного труда:
Самообслуживание — дежурство в классе и столовой, выполнение обязанностей санитаров, хозяйственников, цветоводов, библиотекарей. Уборка класса, школьного двора, спортивных и игровых площадок. Изготовление и ремонт наглядных пособий, книг и учебных принадлежностей. Оформление альбомов, витрин, выставок, коллекций. Помощь родителям в уборке жилища, уход за домашними животными и зелеными насаждениями. Выполнение разных поручений родителей. Уход за собой, содержание в порядке домашнего имущества, личных вещей и учебных принадлежностей.
Сельскохозяйственный труд на пришкольном участке – выращивание овощных и цветочно-декоративных растений, проведение опытов для определения зависимости роста растений от внешних условий (тепла, света, влаги, почвы); подготовка семян к посеву; внесение в почву удобрений; определение сроков посева семян и т. д. Выращивание сеянцев и саженцев для озеленения школьного двора, близлежащей улицы, посадка деревьев, кустарников и цветов. Охрана зеленых насаждений.
Шефская работа — забота о малышах, больных и престарелых. Шефство над детским садом. Помощь в заготовке корма для птиц и животных. Помощь шефам в уборке территории двора, усадьбы и помещений. Выполнение поручений ГИБДД, пожарных инспекций, почты, общества охраны природы и других организаций.
Разные трудовые операции – сбор макулатуры, лекарственных трав, плодов, корней, семян, ягод, грибов, вторичного сырья и природного материала. Сбор корма для зимующих птиц и подкормка их зимой. Уход за памятниками. Субботники. Изготовление игрушек и поделок. Техническое моделирование. Шитье и вышивание. Работа с природным материалом, пластилином, глиной, картоном, мягкой проволокой и деревом.
Ожидаемые результаты:
-формирование умения жить и трудиться в коллективе;
-формирование твердой уверенности в необходимости труда, в том, что труд в нашей стране является делом чести, доблести, что самоотверженный труд— основа личного и общественного благополучия;
- развитие познавательного интереса и любви к труду;
-обучение умению планировать свою работу;
- вооружение учащихся трудовыми знаниями, умениями и навыками;
-воспитание необходимой культуры труда; • выработка умения четко представлять конечный результат труда; условия, необходимые для его осуществления;
-воспитание уважения к людям труда;
-воспитание бережного отношения к продуктам труда, материальным ценностям и к окружающей среде;
-формирование социально значимых мотивов трудовой деятельности;
-выработка навыков рациональной организации труда и экономного использования времени;
-воспитание высоких моральных качеств: чувства долга и ответственности, патриотизма, взаимопомощи, коллективизма, дисциплинированности;
-формирование активной жизненной позиции.
ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
У обучающихся будут сформированы универсальные учебные действия, а именно:
Личностные универсальные учебные действия:
У выпускника будут сформированы:
-ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
- знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
- развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;
- эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;
Обучающийся получит возможность для формирования:
- морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
- эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживаниям, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.
Метапредметные УУД:
Регулятивные универсальные учебные действия:
Обучающий научится:
- принимать и сохранять учебную задачу;
- учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
- адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках;
Познавательные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;
- строить сообщения в устной и письменной форме;
- осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
Коммуникативные универсальные учебные действия:
Обучающийся научится:
- адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации;
- допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
- учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- формулировать собственное мнение и позицию;
- договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
Предметные результаты:
Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
• ценностное отношение к труду и творчеству, человеку труда, трудовым достижениям России и человечества, трудолюбие;
• ценностное и творческое отношение к учебному труду;
• первоначальные навыки трудового творческого сотрудничества со сверстниками, старшими детьми и взрослыми;
• первоначальный опыт участия в различных видах общественно полезной и личностно значимой деятельности;
• потребности и начальные умения выражать себя в различных доступных и наиболее привлекательных для ребёнка видах творческой деятельности;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
5 класс – 34 ч
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы(8 ч).
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству(8 ч).
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы(8 ч).
Дежурство по школе, классу:
- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
- соблюдение порядка чистоты в классе;
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
-размножение комнатных растений;
- дежурство по столовой;
-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;
- выращивание цветочно-декоративных растений;
Изготовление дидактических материалов;
Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.
4. Волонтерская работа(10 ч).
Изготовление игрушек для детского сада;
Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
5. Памятка на каждый день. (Регулярно на классном часе, пятиминутки).
Безопасность жизнедеятельности (правила поведения в школе, дома, в общественных местах, на природе, угрозе терроризма).
Безопасность дорожного движения (правила поведения на дорогах, в школьном автобусе, общественном транспорте и т. д.).
Учёба – наш главный труд (мотивация учебной деятельности).
Социальные проекты
Синица. Забота человека о птицах.
Какие мы? (Социологический проект).
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
6 класс – 34 ч
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы(8 ч).
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству(8 ч).
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы(8 ч).
Дежурство по школе, классу:
- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
- соблюдение порядка чистоты в классе;
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
-размножение комнатных растений;
- дежурство по столовой;
-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;
- выращивание цветочно-декоративных растений;
Изготовление дидактических материалов;
Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.
4. Волонтерская работа(10 ч).
Изготовление игрушек для детского сада;
Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
Социальные проекты
Синица. Забота человека о птицах.
Какие мы? (Социологический проект).
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
7 класс – 34 ч
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы(8 ч).
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству(8 ч).
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы(8 ч).
Дежурство по школе, классу:
- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
- соблюдение порядка чистоты в классе;
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
-размножение комнатных растений;
- дежурство по столовой;
-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;
- выращивание цветочно-декоративных растений;
Изготовление дидактических материалов;
Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.
4. Волонтерская работа(10 ч).
Изготовление игрушек для детского сада;
Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
Социальные проекты
Синица. Забота человека о птицах.
Какие мы? (Социологический проект).
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
8 класс – 34 ч
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы(8 ч).
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству(8 ч).
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы(8 ч).
Дежурство по школе, классу:
- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
- соблюдение порядка чистоты в классе;
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
-размножение комнатных растений;
- дежурство по столовой;
-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;
- выращивание цветочно-декоративных растений;
Изготовление дидактических материалов;
Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.
4. Волонтерская работа(10 ч).
Изготовление игрушек для детского сада;
Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
Социальные проекты
Синица. Забота человека о птицах.
Какие мы? (Социологический проект).
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
9 класс – 34 ч
Содержание общественно полезного труда школьников определяется с учетом их возраста, здоровья, потребностей классного, школьного коллектива.
1.Охрана природы(8 ч).
Изготовление кормушек. Подкормка птиц.Участие в выращивании рассады цветов, помидор.
Участие в праздниках (День птиц, День леса и др.).
2. Работы по благоустройству(8 ч).
Оказание помощи в поддержании чистоты школьного двора.
3. Работа для школы(8 ч).
Дежурство по школе, классу:
- протирание пыли с подоконника, парт, батарей, классной доски;
- соблюдение порядка чистоты в классе;
- уход за комнатными растениями (полив, рыхление почвы, удаление сухих листьев, веток, пыли);
-размножение комнатных растений;
- дежурство по столовой;
-выращивание сельскохозяйственных растений для школьной столовой;
- выращивание цветочно-декоративных растений;
Изготовление дидактических материалов;
Изготовление изделий для оформления класса, зала к праздникам.
4. Волонтерская работа(10 ч).
Изготовление игрушек для детского сада;
Мелкий ремонт учебно-наглядных пособий, книг школьной и сельской библиотеки.
Оказание посильной помощи престарелым и инвалидам.
Социальные проекты
Синица. Забота человека о птицах.
Какие мы? (Социологический проект).
Формы организации общественно-полезного труда
1. Трудовой десант «Мусор нам мешает!» (уборка территории)
2. Акция «Птицам - нашу заботу»
3. Изготовление сувениров
4. Участие в благотворительных акциях «Рука помощи», «Ветеранам наша забота»
5. Санитарный день в кабинете
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
5 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
2. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
3. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
4. Сбор семян цветочных культур. | 1 | 1 | |||
5. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
6. Акция «Школьный двор» | 1 | ||||
7. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
8. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
9. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
10. Акция «Школьный двор», уборка снега | 1 | 1 | |||
11. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
12. Изготовление кормушек | 1 | 1 | |||
13. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
14. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
15. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. | 1 | 1 | |||
17. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Помощь ветеранам | 1 | ||||
20. Изготовление дорожных знаков | 1 | 1 | |||
21. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
22. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
23. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
24.Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
25. Помощь в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
26. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
27. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
28. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
29. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
30. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
31. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
32.Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
6 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
2. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
3. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
4. Сбор семян цветочных культур. | 1 | 1 | |||
5. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
6. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
7. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
8. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
9. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
10. Акция «Школьный двор», уборка снега | 1 | 1 | |||
11. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
12. Изготовление кормушек | 1 | 1 | |||
13. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
14. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
15. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. | 1 | 1 | |||
17. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
20. Изготовление дорожных знаков | 1 | 1 | |||
21. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
22. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
23. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
24.Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
25. Помощь в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
26. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
27. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
28. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
29. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
30. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
31. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
32.Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
7 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
2. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
3. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
4. Сбор семян цветочных культур. | 1 | 1 | |||
5. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
6. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
7. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
8. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
9. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
10. Акция «Школьный двор», уборка снега | 1 | 1 | |||
11. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
12. Изготовление кормушек | 1 | 1 | |||
13. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
14. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
15. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. | 1 | 1 | |||
17. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
20. Изготовление дорожных знаков | 1 | 1 | |||
21. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
22. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
23. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
24.Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
25. Помощь в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
26. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
27. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
28. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
29. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
30. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
31. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
32.Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
8 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
2. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
3. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
4. Сбор семян цветочных культур. | 1 | 1 | |||
5. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
6. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
7. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
8. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
9. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
10. Акция «Школьный двор», уборка снега | 1 | 1 | |||
11. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
12. Изготовление кормушек | 1 | 1 | |||
13. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
14. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
15. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. | 1 | 1 | |||
17. Дежурство по школе | 1 | ||||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
20. Изготовление дорожных знаков | 1 | 1 | |||
21. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
22. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
23. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
24.Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
25. Помощь в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
26. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
27. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
28. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
29. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
30. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
31. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
32.Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 |
УЧЕБНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
9 класс - 34 ч
Тема по программе. Тема и номер урока. | Всего | Теория | Прак- тика | Дата | |
1. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
2. Уборка овощей на пришкольном участке. | 1 | 1 | |||
3. Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
4. Сбор семян цветочных культур. | 1 | 1 | |||
5. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
6. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
7. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
8. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
9. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
10. Акция «Школьный двор», уборка снега | 1 | 1 | |||
11. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
12. Изготовление кормушек | 1 | 1 | |||
13. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
14. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
15. Изготовление украшений к новому году | 1 | 1 | |||
16. Самый уютный класс. | 1 | 1 | |||
17. Дежурство по школе | 1 | ||||
18. День добрых волшебников. Вывешивание кормушек. | 1 | 1 | |||
19. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
20. Изготовление дорожных знаков | 1 | 1 | |||
21. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
22. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
23. Посев семян на рассаду | 1 | 1 | |||
24.Уборка класса, уход за комнатными растениями | 1 | 1 | |||
25. Помощь в школьной библиотеке | 1 | 1 | |||
26. Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
27. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 | |||
28. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
29. Самый уютный класс | 1 | 1 | |||
30. Дежурство по школе | 1 | 1 | |||
31. Уход за рассадой | 1 | 1 | |||
32.Помощь ветеранам | 1 | 1 | |||
33. Десант чистоты и порядка. | 1 | 1 | |||
34. Акция «Школьный двор» | 1 | 1 |
Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения курса внеурочной деятельности
1. Азаров Ю.П. Семейная педагогика. – М.: Политиздат,1982г.
2. Азбука нравственного взросления: методический материал / В.И. Петрова [и др.]. - СПб.: Питер, 2007. - 304 с.
3. Андиенко Е.В. Социальная психология: Учеб. Пособие для студентов. – М.: Издательский центр «Академия», 2001г.
4. Андреев В.И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. Издательство Казанского университета, 1998 г.
5. Г.А. Воронина Элективные курсы: алгоритмы создания, примеры программ. М., 2006
6. Крупнина И. Педагогическое просвещение родителей. // Воспитание школьников. – 2001г. №1 – с 18-20 стр.
7. Л.С. Колмогорова, Т. С. Борисова, Н. Н. Григорьевская «Мой мир во мне и вокруг меня».
8. Лаврентьев В.В. Семья и школа //Классный руководитель. – 2000г. №3 с86-88 стр.
9. Литвинова Л.С. Нравственно-экологическое воспитание школьников. 5-11 классы: Основные аспекты, сценарии мероприятий / Л.С. Литвинова, О.Е. Жиренко. - М.: 5 за знания, 2005. - 207 с. - (Методическая библиотека).
10. Точин А.Е. Трудовое воспитание детей в семье – Минск, 1982г.
11. Л. Л. Шевченко Методическое пособие для учителя. М., 2004.
12. Флейк-Хобсон К. и др. Развитие ребёнка и его отношений с окружающими /пер с анг. –М.,1993г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.
Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...
О пользе занятием плавания в школе. Не все школы могут похвалиться, что у них есть бассейн. Наличие плавательной подготовленности учащихся, это прежде всего сохранение жизни и оздоровление организма.
Особенности построения учебно-тренировочных занятий по плаванию на базе плавательного бассейна общеобразовательной школы.Сейчас стали строить современные общеобразовательные школы, детские сады с плав...
Гегель: человек есть то, что он делает
Эссе о взглядах Гегеля на деятельность как основу бытия человека...
Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело"
Программа внеурочной деятельности "Нам до всего есть дело". Направление: социальное....
Родной язык есть неистощимая сокровищница всего духовного бытия человеческого
Занятие элективного курса по русскому языку...
Литературная композиция «В ней есть душа, в ней есть свобода, в ней есть любовь, в ней есть язык…» (Родная природа в творчестве русских поэтов 19 века)
Стихотворения о природе - это трепетный рассказ о собственной душе. Русские поэты всегда думали о главном - своей Родине....
Тест "Есть ли у Вас способность делать миллионы?"
Тест "Есть ли у Вас способность делать миллионы?"...