«Единство»
рабочая программа
Название программы: «Единство»
Статус программы: Дополнительная программа по русскому языку для детей-мигрантов.
Направленность: социально-педагогическая
Цель программы: создание условий для благоприятной психологической, культурно-языковой и социальной адаптации детей-мигрантов.
Контингент учащихся: зачисляются дети ДЮЦ «Прометей» без конкурса
Программа рассчитана на детей 7-9лет.
Продолжительность реализации программы: 1 учебный год.
Формы обучения по программе – очная.
Краткое содержание:
Программа по изучению русскому языку для детей-мигрантов направлена на адаптацию и социализацию учащихся, владеющих русским языком в объеме базового уровня либо нулевого. Весь курс обучения строится с опорой на эмпирические представления учащегося о коммуникативной функции изучаемых фонетических и грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке. Это позволяет учащимся удовлетворять основные потребности при общении с носителями языка в социально-бытовой, социально-культурной и частично официально-бытовой сферах. Овладение данной программой позволяет учащимся плавную адаптацию в учебные заведения РФ.
Структура занятий включает: тему занятия, цель, информационный блок, разминку, работу по теме занятия, которая включает разные формы: игру, анкетирование, беседу, упражнение на развитие психологических процессов и личностных качеств, домашнее задание и рефлексию.
Примечание: Все, чему обучается ребенок в рамках дополнительного образования, не дублирует школьную программу, а идет параллельно с ней, в помощь ей, помогает ребенку стать всесторонне-развитой, гармоничной личность.
Ожидаемые результаты:
Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями – познавательными, личностными, регулятивными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания предмета «русский язык», – овладеют учащиеся в ходе образовательного процесса.
Личностные результаты:
- осознание роли русского языка как государственного языка РФ, как средства межнационального общения и как инструмента познания окружающей действительности;
- умение осуществлять перенос на русский язык накопленного опыта использования родного языка в коммуникативной деятельности;
- понимание русского языка как необходимого средства приобщения к культурным и духовным ценностям русского народа, народов России и мира;
- осознание основ базовых общенациональных ценностей российского общества, российского народа;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, бережного отношения к материальным и духовным ценностям;
- формирование уважительного отношения к русской культуре и культуре других народов;
- формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
Коммуникативные:
- умение слушать и вступать в диалог;
- участвовать в коллективном обсуждении проблем;
- интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Регулятивные:
- корректировать выполнение задания в дальнейшем;
- уметь оценить выполнение своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении, задание не получилось.
Познавательные:
- восстановление текста с пропущенными словами;
- выполнение речевых упражнений;
- тематический подбор пословиц и поговорок в языках разных народов;
- описание сюжетной картинки;
- составление рассказа по сюжетной картинке;
- восстановление деформированного текста;
- развитие письменной речи (изложение по вопросам, по опорным словам, по коллективно составленному плану);
Метапредметные результаты:
- умение осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации;
- овладение начальными сведениями о сущности и особенностях общения;
- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров;
- умение излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения на не родном для себя языке;
- умения составлять диалог на заданную тему, давать развернутые и краткие ответы на вопросы, стимулировать начало и продолжение диалога;
- способность к общению на русском языке на уровне возрастных интересов в учреждении и вне учреждении.
Предметные результаты:
Предметные результаты освоения учащихся на занятиях со смешанным составом учащихся:
- овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, благодарность, обращение с просьбой);
- овладение диалогической формой речи;
- умение читать вслух и про себя, интонировать и выразительно читать отдельные предложения и текст в целом;
- понимание учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Программа | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"От единства класса к единству страны"
классный час...
В единстве наша сила.(к дню Народного единства)
Данный урок проводится в рамках модуля «Основы православной культуры». Это заключительный урок изученного курса. На уроке предполагается дать представление о могуществе и единстве нашего н...
Классный час на тему «Единство – это сила!» (Устный журнал, посвящённый Дню народного единства), 6 класс
Цели: дать детям представление о событиях Смутного времени начала XVII в.; развивать интерес к изучению истории; формировать положительную нравственную оценку таких качеств, как бескорыстие, самопожер...
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"
Внеклассное мероприятие ко Дню народного единства "Сила России в единстве народа"...
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»
Конкурс чтецов, посвященный Дню народного единства «И только в единстве сила России»Цель мероприятия:1. Учить детей выразительно читать стихотворения, интонационно разноо...
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства.
Сценарий внеклассного мероприятия "В единстве наша сила", посвященного Дню народного единства....
План-конспект воспитательного мероприятия квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства
Представляю план-конспект воспитательного мероприятия - квест-игра «Единство в нас», посвященная Дню народного единства. Эту квест-игру я проводила 20 ноября 2019 года в рамках II мун...