"От единства класса к единству страны"
классный час (7 класс) на тему

Давыдова Анастасия Вячеславовна

классный час

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

От единства класса к единству страны.

Русский народ - создатель российской государственности, которая является формой его исторического бытия, условием сохранения национального языка, культуры, образования, общенационального экономического и социального уклада. Разрушение Российского государства, помимо всего прочего, угрожает существованию русского народа, равно как и российская государственность не возродится без творческого исторического действия русских.

 Хотим мы этого или не хотим, сознаем или нет, но все народы России спаяны общей трагической судьбой. Нас объединяет многовековой опыт созидания единой государственности, опыт противостояния бесчеловечному режиму, совместного страдания, единого пути изживания идеологии ненависти и разрушения. Уже невозможно решать наши проблемы независимо друг от друга. Нас освободит только совместная борьба с общим поработителем. 

Итак, российские народы трагической историей сплавлены в единую нацию, ибо живут единой духовной традицией и единством исторической судьбы. А российские народы – это все нации, проживающие на территории нашей страны.

Давайте вспомним, какие события объединяют русский народ в одно целое.

 1150-летие создания Русского государства

400 лет со дня освобождения Москвы (ополчениями Минина и Пожарского)

200 лет со дня Бородинского сражения

770 лет со дня «Ледового побоища»

340-й день рождения великого русского императора и полководца Петра I

90 лет со дня основания пионерской организации

70 лет со дня окончания битвы под Москвой

70 лет со дня начала Сталинградской битвы

Запуск первого искусственного спутника Земли

90 лет со дня образования СССР

975 лет со дня основания первой библиотеки на Руси

Посмотрите внимательно на все эти даты. В основном это военные события. А вот скажите, пожалуйста, возможна ли была победа во всевозможных битвах, если бы каждый человек был сам за себя? Ведь даже есть пословицы, которые говорят об обратном. Назовите хотя бы одну. (Один в поле не воин. Один за всех и все за одного. Где единение, там и победа. Один, если он и велик, все-таки мал. Благодаря согласию растут малые государства, из-за раздора гибнут великие державы. Коль вдруг муравьи сообща нападут, Осилят и льва, как бы ни был он лют. Отдельный человек слаб, как покинутый Робинзон: лишь в сообществе с другими он может сделать многое. Где нет общности интересов, там не может быть единства целей, не говоря уже о единстве действий.)

Хорошо. Но давайте все-таки пройдемся по этим событиям и вспомним некоторые моменты истории нашей страны.

1150-летие создания Русского государства

Изучение проблемы образования государства у восточных славян в течение длительного времени было неотделимо от рассказа «Повести временных лет», обычно именуемого «легендой о призвании варяжских князей» (или «норманнской» легендой). В ней говорится о событиях начала 60-х гг. IX в., когда среди ряда северных славянских племен возникли острые разногласия («встал род на род»). Разрешить этот конфликт оказалось возможно лишь с помощью обращения к одному из варяжских князей (конунгов) Рюрику, представителю племени, известного летописцу как «русь», который согласился «княжить и володеть» в Новгороде. Вслед за этим два его боярина Аскольд и Дир обосновались в Киеве, что означало овладение варягами основными восточнославянскими центрами. По сообщению летописи это произошло в 862 г. Через двадцать лет новгородские и киевские земли были объединены князем Олегом. Именно тогда и возникла, утвердилась и обустроилась могущественная держава в Европе, можно сказать, федеративная империя, где наряду со славянами-русскими жили финны, скандинавы, группы кочевников, представители других племен и народов. Всего в сложении Руси IX – X вв. приняли участие 22 племени и этнических образования.

400 лет со дня освобождения Москвы (ополчениями Минина и Пожарского). А про это событие я хочу, что бы вы мне рассказали.

200 лет со дня Бородинского сражения

Бородинское сражение – решающая битва Отечественной войны 1812 года между французской армией Наполеона I и русской армией под командованием М. И. Кутузова. Сражение состоялось 26 августа (7 сентября) 1812 года у села Бородино, в 125 км к западу от Москвы. 24 августа у деревни Шевардино русский авангард задержал продвижение французской армии, дав основным силам создать укрепления и батареи на Бородинском поле. На рассвете 25 августа Наполеон двинул свои войска в атаку. Сражение отличалось чрезвычайным ожесточением и кровопролитием. «Из всех моих сражений самое ужасное то, которое я дал под Москвой», – писал позже Наполеон. В ходе 12-часовой битвы французской армии удалось захватить позиции соперника в центре и на левом крыле, но после прекращения боевых действий французы отошли на исходные позиции. Потери: у русских – 44 тыс., у французов — 58 тыс., т. е. более 40% всего личного состава.

В ночь с 25 на 26 августа Кутузов, понимая, что время для перехода в контрнаступление еще не настало, приказал войскам отступить. Москва была отдана врагу без боя. Но обескровленная армия Наполеона, застрявшая в сожженной Москве, была обречена на неминуемое поражение.

770 лет со дня «Ледового побоища»

Ледовое побоище (или битва на Чудском озере) – сражение жителей Новгорода и Владимира под предводительством Александра Невского с рыцарями Ливонского ордена, в состав которого к тому времени вошёл орден Меченосцев (после поражения при Сауле в 1236 году). Битва прошла на льду Чудского озера 5 апреля (в пересчёте на григорианский календарь (новый стиль) – 12 апреля) 1242 года. Это было генеральное сражение неудачной захватнической кампании Ордена 1240 – 1242 годов. В 1243 году Тевтонский орден заключил мирный договор с Новгородом и официально отказался от всех претензий на русские земли.

340-й день рождения великого русского императора и полководца Петра I

Пётр I Великий (Пётр Алексеевич) — родился 30 мая (9 июня) 1672 года — умер 28 января (8 февраля) 1725 года. Последний царь всея Руси из династии Романовых (с 1682 года) и первый император всероссийский (с 1721 года).

Пётр был провозглашён царём в 1682 году в 10-летнем возрасте, стал править самостоятельно с 1689 года. С юных лет проявляя интерес к наукам и заграничному образу жизни, Пётр первым из русских царей совершил длительное путешествие в страны Западной Европы (1697 — 1698 годы). По возвращении, в 1698 году, Пётр развернул масштабные реформы российского государства и общественного уклада. Одним из главных достижений Петра стало решение поставленной в XVI веке задачи: расширение территорий России в Прибалтийском регионе после победы в Великой Северной войне, что позволило ему принять в 1721 году титул первого императора Российской империи.

В исторической науке и в общественном мнении с конца XVII века по настоящее время присутствуют диаметрально противоположные оценки как личности Петра I, так и его роли в истории России. В официальной российской историографии Петра было принято считать одним из наиболее выдающихся государственных деятелей, определившим направление развития России в XVIII веке. Однако многие историки, в том числе Н. М. Карамзин, В. О. Ключевский и другие, критиковали его деятельность.

90 лет со дня основания пионерской организации

Пионерское движение – движение детских коммунистических организаций в СССР и других социалистических странах. В СССР пионерская организация была образована решением Всероссийской конференции комсомола 19 мая 1922 года. До 1924 года она носила имя Спартака, а после смерти Ленина получила его имя. Пионерская организация в СССР была массовой. В пионеры, как правило, принимались дети, начиная с 9-летнего возраста (обычно в 3-4 классах советской средней школы) и состояли в ней до 13 – 14 летнего возраста, когда начинался приём в комсомол. В первую очередь пионерами становились отличники и активисты, затем остальные дети. Формально приём осуществлялся на добровольной основе, однако в 1950-1980 гг. фактически все школьники по достижении соответствующего возраста принимались в пионеры. После распада СССР пионерская организация как обязательный школьный «институт» прекратила свое существование.

70 лет со дня окончания битвы под Москвой

Битва за Москву (Московская битва, битва под Москвой, 30 сентября 1941 — 20 апреля 1942) — боевые действия советских и немецких войск на московском направлении. Делится на 2 периода: оборонительный (30 сентября — 4 декабря 1941) и наступательный, который состоит из 2 этапов: контрнаступления (5 – 6 декабря 1941 — 7 – 8 января 1942) и общего наступления советских войск (7-10 января — 20 апреля 1942). Адольф Гитлер рассматривал взятие Москвы, столицы СССР и самого большого советского города, как одну из главных военных и политических целей операции «Барбаросса». В германской и западной военной истории она известна как операция «Тайфун». В то же время противник сумел сохранить фронт и Ржевско-Вяземский плацдарм. Советским войскам не удалось разгромить группу армий «Центр». Таким образом, решение вопроса об овладении стратегической инициативой было отложено до летней кампании 1942 года.

70 лет со дня начала Сталинградской битвы

Сталинградская битва – крупное сражение между войсками СССР, с одной стороны, и войсками Третьего рейха, Румынии, Италии, Венгрии, с другой, в ходе Великой Отечественной войны с 17 июля 1942 по 2 февраля 1943 года.

Битва является одним из важнейших событий Второй мировой войны и наряду со сражением на Курской дуге стала переломным моментом в ходе военных действий, после которых немецкие войска окончательно потеряли стратегическую инициативу. Сражение включало в себя попытку Вермахта захватить левобережье Волги в районе Сталинграда (современный Волгоград) и сам город. Сталинградская битва — самое кровопролитное сражение в истории человечества, по приблизительным подсчётам, суммарные потери обеих сторон в этом сражении превышают два миллиона человек. Державы оси потеряли большое количество людей и вооружений и впоследствии не смогли полностью оправиться от поражения.

Запуск первого искусственного спутника Земли

Спутник-1 — первый искусственный спутник Земли, был запущен на орбиту 4 октября 1957 года. Кодовое обозначение спутника — ПС-1 (Простейший Спутник-1). Запуск осуществлялся с 5-го научно-исследовательского полигона Министерства обороны СССР «Тюра-Там» (получившего впоследствии открытое наименование космодром Байконур) на ракете-носителе «Спутник» (Р-7). Над созданием искусственного спутника Земли, во главе с основоположником практической космонавтики С. П. Королёвым, работали ученые М. В. Келдыш, М. К. Тихонравов, Н. С. Лидоренко, В. И. Лапко, Б. С. Чекунов, А. В. Бухтияров и многие другие.

Дата запуска считается началом космической эры человечества, а в России отмечается как памятный день Космических войск. 

975 лет со дня основания первой библиотеки на Руси

В 1037 г. князь Ярослав Мудрый основал первую библиотеку в Киевской Руси (можно считать ее и первой из российских библиотек). Она находилась в киевском Софийском соборе. Это было самое полное собрание письменных памятников Древней Руси — Евангелия, Книги пророков, жития святых; здесь хранились и важные государственные документы. 500 томов — таким собранием в то время могли похвалиться не многие библиотеки Европы. Неизвестно, куда пропала библиотека Ярослава Мудрого: возможно, она погибла во время большого пожара 1124 г., возможно, была уничтожена в 1240 г. во время разгрома Киева войсками Батыя.

90 лет со дня образования СССР. В большевистской партии существовали различные точки зрения по вопросу о принципах построения единого многонационального государства. Комиссия Политбюро ЦК РКП (б) выдвинула подготовленный И. В. Сталиным план объединения. В. И. Ленин подверг план автономизации резкой критике. Он считал, что советские республики должны объединиться в единый государственный союз на началах равноправия и сохранения своих суверенных прав. Каждая республика должна получить право свободного выхода из союза. ЦК РКП (б) одобрил ленинские принципы национально-государственного устройства. 30 декабря 1922 года РСФСР вместе с Украиной (УССР), Белоруссией (БССР) и республиками Закавказья (ЗСФСР) образовали Союз Советских Социалистических Республик (СССР). Каждая из республик считалась независимой

Но все таки самым важным и знаменательным является подвиг Нижегородского ополчения 1612 года. Попробуем ответить на несколько вопросов и проверим как хорошо вы знаете события этого периода.

Когда

1.День народного единства отмечается

а) 22 октября

б) 4 ноября

в) 7 ноября

г) 22  ноября

2. Дата освобождения Китай - города (по старому стилю)

а) 22 октября

б) 4 ноября

в) 7 ноября

г) 22  ноября

3. Земский староста Кузьма Минин призвал нижегородцев собирать средства на создание ополчения

а) в августе 1611 года

б) в октябре 1611 года

в) в январе 1612 года

г) в июле 1612 года

2. Пожарский до первого ополчения был воеводой в городе:

а) Калуге

б) Зарайске

в) Нижнем Новгороде

г) Ярославле.

3. Кто благословил Нижегородское ополчение на ратный подвиг во имя спасения Отечества:

а) патриарх Никон

б) архимандрит Феодосий

в) протопоп  Савва Евфимьев

г) протопоп Аввакум.

5. В Совете всея земли Кузьма Минин занимал должность:

а) начальника всея казны

б) земского старосты

в) выборного человека  

г)  начального хранителя главной печати.

7. За «московское очищение»  Кузьма Минин был удостоен звания:

а) стряпчего с платьем

б) боярина

в) думного дворянина

г)  думного воеводы.

8. За «московское очищение»  Дмитрий Михайлович Пожарский был удостоен звания:

а)  князя

б) боярина

в) начальника Разбойного приказа

г)  стольника

10. Руководителем войска поляков, с которым сражалось ополчение Минина и Пожарского  22 и 24 августа 1612 года под стенами Москвы был:

а) король Сигизмунд III

б) гетман Ян Ходкевич

в) полковник Никола Струсь

г) полковник Александр Гонсевский.

1. Что было святыней Нижегородского ополчения 1611-1612 года:

а) Знамя Дмитрия Пожарского

б) Икона святого великомученика Дмитрия Солунского-небесного покровителя князя Дмитрия Пожарского

в) Казанская икона Божией Матери

г) Образ бессребреника и чудотворца Космы - небесного покровителя К. Минина.

Ну, молодцы. Справились.

И в конце нашей беседы мне бы хотелось еще раз напомнить вам о важности единения и общности. Ведь действительно, будучи одной командой, начиная с нашего класса, можно добиться очень больших результатов.  Вместе мы – сила. Давайте поддерживать друг друга в трудных ситуациях. Не обижать и не унижать своих одноклассников. Только вместе мы сможем стать лучшими, хотя вы и так для меня самые лучшие и любимые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеллектуальные игры "Счастливый случай"10-11 класс по теме"Страны Восточной Европы"

Прекрасный материал для внеклассной работы по предмету...

Открытый урок русского языка в 5 классе "Путешествие в Страну синтаксиса и пунктуации"

Урок - игра предназаначен для обучающихся 5 класса. Использован нестандартный подход к усвоению и обощению изученного материала....

Сценарий общешкольного мероприятия 5 - 9 класс "В единстве наша сила!"

Общешкольное мероприятие приуроченное к празднованию Дня Победы в Великой Отечественной войне. Делается большой акцент на дружбу и сплочённость советского народа в годы грозных испытаний, вне зависимо...

Открытый урок-игра по информатике в 6 классе "Путешествие в страну информации"

Урок-игра с презентацией по УМК Л. Босовой. Повторение и обобщение изученного материала по теме «Кодирование информации. Единицы измерения информации», подготовка к контрольной работе 6 класс....

Заключительный урок русского языка в 5 классе "Путешествие в страну русского языка"

Тема урока:     Повторение основных разделов русского языка за курс 5 класса.    Цели:    -проверить знания детей по основным разде...

Разработка урока в профильном классе "Многопризнаковая классификация стран"

Урок проводится в профильном классе, по учебнику В.Н.Холиной. Предполагает наличие мультимедиапроектора и компьютерного класса с выходом в интернет. Предполагается групповая работа.Перед учащимися ста...

классный час в 7 классе "В единстве наша сила"

Данный классный час включает в себя 4 темы: День Победы, День славянской письменности, Олимпиада 2014 и присоединения Крыма и Севастополя к России. Учащиеся делятся на 4 экипажа и являются репортерами...