доклад Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации
статья
Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professionalnaya_kompetentnost_pedagoga_professionalnoy_obrazovatelnoy_organizatsii.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАЙКАЛЬСКИЙ БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ»
Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации
Выполнила: преподаватель математики
Дашеева Туяна Валерьевна
г. Кяхта,
2017
Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации
Основные аспекты, направленные на формирование профессиональной образовательной организации.
Трудовые функции и их характеристика:
- Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
- Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
- Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы
- Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
- Организация и проведение учебного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности:
- Организация учебной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
- Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего
- Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса
- Организационно-педагогическое сопровождение группы обучающихся по программам СПО:
- Создание педагогических условий для развития группы обучающихся по программам СПО
- Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
- Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
- Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора
- Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
Трудовые действия:
- Проведение учебных занятий по учебным предметам
- Организация самостоятельной работы обучающихся по предметам
- Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы
- Текущий контроль, оценка подготовленности обучающихся в процессе изучения учебного предмета
- Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции
- Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов СПО
- Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин
- Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам
- Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин
- Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
- Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
- Ведение документации группы
- Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
- Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
- Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов
Умения
- Выполнять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
- Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; обучать самоорганизации и самоконтролю
- проводить консультации по освоению обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы
- Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину
- Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ
- Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий
- Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся
- Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки
- Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой
- Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
- Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
- Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
- Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении
Знания
- Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета
- Преподаваемая область научного знания и профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии)
- Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий
- Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности
- Требования к оформлению проектных и исследовательских работ
- Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения
- Современные образовательные технологии профессионального образования
- Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов
- Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы
- Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
- Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
- Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
- Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
- Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА
Методическая работа в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности педагогической д...
«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».
Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...
К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»
В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...
Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.
Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...
Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».
Сегодня никого не нужно убеждать, что учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...
Управление профессиональным развитием педагога в образовательной организации
В статье актуальная проблема профессионального развития педагогического персонала школы, решение которой обеспечивает развитие детей, их ус...
Доклад на педсовете Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования
В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...