доклад Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации
статья

Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЯХТИНСКИЙ ФИЛИАЛ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ  СРЕДНЕГО  ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

«БАЙКАЛЬСКИЙ  БАЗОВЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ  КОЛЛЕДЖ  МИНИСТЕРСТВА  ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ  БУРЯТИЯ»

Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации

Выполнила: преподаватель математики

Дашеева Туяна Валерьевна

г. Кяхта,

2017

Профессиональная компетентность педагога профессиональной образовательной организации

Основные аспекты, направленные на формирование профессиональной образовательной организации.

Трудовые функции и их характеристика:

  1. Преподавание по программам профессионального обучения, среднего профессионального образования и дополнительным профессиональным программам, ориентированным на соответствующий уровень квалификации:
  1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению учебных предметов, курсов, дисциплин
  2. Педагогический контроль и оценка освоения образовательной программы
  3. Разработка программно-методического обеспечения учебных предметов, курсов, дисциплин
  1. Организация и проведение учебного процесса при реализации образовательных программ различного уровня и направленности:
  1. Организация учебной деятельности обучающихся по освоению программ профессионального обучения и программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
  2. Педагогический контроль и оценка освоения квалификации рабочего, служащего
  3. Разработка программно-методического обеспечения учебно-производственного процесса
  1. Организационно-педагогическое сопровождение группы обучающихся по программам СПО:
  1. Создание педагогических условий для развития группы обучающихся по программам СПО
  2. Социально-педагогическая поддержка обучающихся по программам СПО в образовательной деятельности и профессионально-личностном развитии
  1. Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)
  1. Информирование и консультирование школьников и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения и профессионального выбора
  2. Проведение профориентационных мероприятий со школьниками и их родителями (законными представителями)

Трудовые действия:

  1. Проведение учебных занятий по учебным предметам
  2. Организация самостоятельной работы обучающихся по предметам
  3. Руководство учебно-профессиональной, проектной, исследовательской и иной деятельностью обучающихся по программам СПО, в том числе подготовкой выпускной квалификационной работы
  4. Текущий контроль, оценка подготовленности обучающихся в процессе изучения учебного предмета
  5. Консультирование обучающихся и их родителей (законных представителей) по вопросам профессионального самоопределения, профессионального развития, профессиональной адаптации на основе наблюдения за освоением профессиональной компетенции
  6. Разработка и обновление рабочих программ учебных предметов СПО
  7. Разработка и обновление учебно-методического обеспечения учебных курсов, предметов, дисциплин
  8. Планирование занятий по учебным предметам, курсам, дисциплинам
  9. Ведение документации, обеспечивающей реализацию программ учебных предметов, курсов, дисциплин
  10. Планирование деятельности группы (курса) с участием обучающихся, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, в том числе планирование досуговых и социально значимых мероприятий, включения студентов группы в разнообразные социокультурные практики, профессиональную деятельность
  11. Организационно-педагогическая поддержка формирования и деятельности органов самоуправления группы
  12. Ведение документации группы
  13. Организационно-педагогическая поддержка общественной, научной, творческой и предпринимательской активности студентов
  14. Представление и защита интересов группы и отдельных студентов:
  15. Индивидуальное и групповое консультирование и организация мероприятий, обеспечивающих педагогическую поддержку личностного и профессионального самоопределения студентов

Умения

  • Выполнять деятельность и демонстрировать элементы деятельности, осваиваемой обучающимися, и выполнять задания, предусмотренные программой учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
  • Создавать условия для воспитания и развития обучающихся, мотивировать их деятельность по освоению учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), выполнению заданий для самостоятельной работы; обучать самоорганизации и самоконтролю
  • проводить консультации по освоению обучающимся профессиональной компетенции (для преподавания учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), ориентированного на освоение квалификации (профессиональной компетенции))
  • Использовать педагогически обоснованные формы, методы и приемы организации деятельности обучающихся, применять современные технические средства обучения и образовательные технологии, использовать дистанционные образовательные технологии, информационно-коммуникационные технологии, электронные образовательные и информационные ресурсы
  • Обеспечивать на занятиях порядок и сознательную дисциплину
  • Консультировать обучающихся на этапах выбора темы, подготовки и оформления проектных, исследовательских, выпускных квалификационных работ
  • Организовывать проведение конференций, выставок, конкурсов профессионального мастерства, иных конкурсов и аналогичных мероприятий
  • Анализировать проведение учебных занятий и организацию самостоятельной работы обучающихся
  • Использовать педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации контроля и оценки
  • Планировать работу группы с участием студентов, их родителей (законных представителей), сотрудников образовательной организации, работающих с группой
  • Мотивировать и организовывать участие студентов в волонтерской деятельности
  • Организовывать совместно со студентами подготовку и проведение досуговых и социально значимых мероприятий
  • Анализировать возможные риски жизни и здоровью обучающихся при проведении мероприятий, обеспечивать соблюдение санитарно-гигиенических норм и требований охраны жизни и здоровья обучающихся
  • Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения со студентами, использовать вербальные и невербальные средства педагогической поддержки обучающихся, испытывающих затруднения в общении

Знания

  • Локальные акты образовательной организации в части организации образовательного процесса и работы учебного кабинета
  • Преподаваемая область научного знания и профессиональной деятельности, актуальные проблемы и тенденции ее развития, современные методы (технологии)
  • Требования ФГОС СПО, содержание примерных или типовых образовательных программ, учебников, учебных пособий
  • Методология, теоретические основы и технология научно-исследовательской и проектной деятельности
  • Требования к оформлению проектных и исследовательских работ
  • Возрастные особенности обучающихся, особенности обучения
  • Современные образовательные технологии профессионального образования
  • Психолого-педагогические основы и методика применения технических средств обучения, информационно-коммуникационных технологий, электронных образовательных и информационных ресурсов
  • Нормативные правовые акты в области защиты прав ребенка, включая международные, документы
  • Требования ФГОС СПО к компетенциям выпускников
  • Цели и задачи, методы и приемы работы куратора с группой и отдельными студентами
  • Возрастные и психологические особенности студентов, типы и характеристики групп
  • Меры ответственности педагогических работников за жизнь и здоровье обучающихся, находящихся под их руководством
  • Нормы педагогической этики, техники и приемы общения (слушания, убеждения), особенности их использования с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТВОРЧЕСКИХ ГРУПП ПЕДАГОГОВ КАК ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА

Методическая работа  в школе выступает необходимой организационной службой для повышения профессиональной компетентности педагога, формирования инновационной направленности  педагогической д...

«Мониторинг развития профессиональной компетентности педагогов дополнительного образования детей». Исходно-диагностический этап эксперимента: изучение «Уровня профессионально-педагогических умений педагогов ДОД».

 Обзорный доклад по теме районной экспериментальной площадки на заседании Кустового методического объединения заместителя директора по УВР Наталии Борисовны Синегиной. ...

К ВОПРОСУ О ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ПЕДАГОГА В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ «ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО СТАНДАРТА ПЕДАГОГА»

В настоящей статье рассматривается вопрос о профессиональных компетенциях учителя русского языка в условиях введения «Профессионального стандарта педагога» с января 2017 года. Самой важной компетенцие...

Развитие профессиональной компетентности педагога в сфере организации интегрированного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья.

Реализация интегрированного образования ребенка с ОВЗ педагогами, не прошедшими специальной переподготовки и не обладающими соответствующими компетенциями, приведет к отрицательным результатам: экспер...

Психологическое занятие с элементами тренинга по повышению профессиональной компетентности педагогов «Психология здоровья: профессиональные риски и здоровье педагога».

Сегодня никого не нужно убеждать, что  учить ребёнка может только развивающийся педагог. Как развивать ученика, знают все, а вот как развивать учителя, взрослого человека, уже сформировавшегося в...

Управление профессиональным развитием педагога в образовательной организации

              В статье актуальная проблема профессионального развития педагогического персонала школы, решение которой обеспечивает развитие детей, их ус...

Доклад на педсовете Развитие профессиональной компетентности педагога как фактор повышения качества образования

В современных условиях основным принципом построения образовательного процесса в школе является ориентация на развитие личности учащегося, вооружение его способами действий, позволяющих продуктивно уч...