План по самообразованию
материал
План по самобразованию учителя истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovani_17.docx | 27.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Открытая (сменная) школа»
План по самообразованию
учителя истории и обществознанию
Белоусовой Ирины Георгиевны
Тема: «Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».
Тема самообразования:
«Самостоятельная работа на уроках истории и обществознания как средство интеллектуального развития обучающегося и формирования его компетенций».
Работа над темой начата в 2017 году
Предполагается закончить работу над темой в 2019 году.
Цель:
1. Формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
2. Уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла
Задачи:
1. Создать условия для проявления исследовательских способностей учащихся на уроках истории и обществознания, формирования способностей учащихся к саморазвитию, к поисковой деятельности. 2.Формирование у обучающихся навыков самостоятельной познавательной и исследовательской деятельности, гражданского самосознания, чувства патриотизма
3. Внедрить в практику преподавания истории кластер - технологии с целью организации самостоятельной работы учащихся.
4. Разработать и внедрить в практику своей работы методическое сопровождение предметов история, обществознание.
5. Организовать работу с одаренными учащимися в области истории и обществознания.
6. Развивать интеллектуальную инициативу учащихся в процессе обучения;
7.Формирование личности, нужной обществу, коммуникативной, ответственной за свои поступки,
8. Использование на уроках новых информационных технологий и средств коммуникаций.
Направления работы по реализации плана самообразования:
1. Изучение литературы по проблеме самообразования.
2. Разработка методических материалов, обеспечивающих реализацию темы самообразования.
3..Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.
4. Участие в системе методической работы .
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
Источники самообразования:
1.Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная).
2. Ресурсы сети Интернет.
3. Участие в семинарах, конференциях, лекториях, мероприятиях по обмену опытом, курсы повышения квалификации.
Предполагаемый результат:
1) повышение качества обучения на основе внедрения в учебный процесс новых педагогических технологий, усовершенствования методики преподаваемого предмета.
2) создание положительной мотивации обучения (по результатам диагностики)
3) формирование культуры мышления, рационального усвоения знаний, исследовательских умений и навыков.
4) повышение профессиональной компетентности учителя в области новых педагогических технологий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3. Повышать квалификацию на курсах для учителей обществознания (+ ФГОС). | 2017- 2019 регулярно |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.
| регулярно |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознанию 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, области через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. 9. Проводить открытые уроки для коллег по работе, учителей района 10. Выступать с докладами по теме самообразования. |
регулярно регулярно регулярно ежегодно
регулярно регулярно
регулярно
2017-2019 |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. 3. Зарегистрироваться на сайте «Инфоурок», обмен методикой | регулярно регулярно 2018
|
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровье сберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно регулярно |
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта |
2017-2018 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2. Изучение литературы. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2017-2018 | 1. Составление прогноза |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2018-2019 | 1. Открытые уроки на школьном уровне. 2.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3. Создать электронную почту для контакта с единомышленниками |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2018-2019 | 1.Выступление на заседании МО учителей истории по темам: «Работа с историческим документом как научная составляющая урока», «Обновление исторического образования в контексте перехода на новый учебный план в связи с введением новых образовательных стандартов». «Использование кластер-технологий на уроках истории и обществознания» 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Консультативная помощь учителям и учащимся. |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2018-2019 | 1.Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
В ходе реализации поставленных задач в первую очередь предстоит:
1.Изучение педагогических программных средств по своему предмету и оценке их достоинств и недостатков.
2.Внедрение в свою практику новых технологий обучения таких как:
- Метод проектов - это такой способ обучения, при котором учащийся самым непосредственным образом включен в активный познавательный процесс; он самостоятельно формулирует учебную проблему, осуществляет сбор необходимой информации, планирует варианты решения проблемы, делает выводы, анализирует свою деятельность, формируя “по кирпичикам” новое знание и приобретая новый учебный и жизненный опыт.
- Кластер-технологии –развитие аналитических данных, критического мышления, интеллектуальности ученика.
- Компьютерные технологии обучения - совокупность методов, приемов, способов, средств создания педагогических условий на основе компьютерной техники, средств телекоммуникационной связи и интерактивного программного продукта, моделирующих часть функций педагога по представлению, передаче и сбору информации, организации контроля и управления познавательной деятельностью.
- Дифференциация обучения - обучение строю на основе дифференциации, позволяющей учитывать индивидуальный темп продвижения школьника, корректировать возникающие трудности, обеспечить поддержку его способностей.
3. Изучить литературу по данной проблеме:
1. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования / под ред. Е.С. Полат-М.:2015
2. Пахомова Н.Ю. Проектное обучение — что это? // Методист, №1, 2016
3. Развитие исследовательской деятельности учащихся. Методический сборник. — М.: 2016.
4. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно ориентированной парадигмы образования // Ученик в обновляющейся школе: Сб. науч. трудов / Под ред. Ю.И.Дика. А.В.Хуторского. М., 2016
6 Изучить вопрос «Профессиональная компетенция учителя истории»
7. Документы Правительства РФ, Министерства образования РФ, относящихся к стратегии модернизации образования.
8.Т.Ю. Фомина. «Проблемы формирования исследовательских приемов учащихся»
9. С.В.Пасынкова. «Аспектный подход к изучению исторических событий»
10. Л.В. Искровская.«Познавательные задачи, их роль в интеллектуально –познавательном развитии
11. Г.И. Старобинская.«Работа в парах».
«Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2016г
12. В.Ф.Коровкин. «Проверка результатов обучения» «Преподавание истории и обществознания в школе», №6, 2013г
13. Е.К. Калуцкая. «Организация познавательной деятельности учащихся на уроках обществознания» «Преподавание истории и обществознания в школе», №4 2015г
14. М.Ю. Ярославцева « Системный подход к организации работы с текстовой информацией на уроках истории «Преподавание истории и обществознания в школе», №6 2012г
Учебная исследовательская работа:
- Использовать в процесс обучения проектную деятельность на уроках истории и обществознания и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов.
- Изучение опыта учителей – новаторов, методистов, передового опыта.
- Изучить опыт учителей новаторов из методических журналов, образовательных сайтов Интернета
- Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей».
- Участие в системе школьной методической работы:
- Провести открытые уроки, на которых показать применение указанных технологий.
- Установить творческое сотрудничество с учителями-предметниками по вопросам темы самообразования.
- Изучить передовой опыт учителей района по применению технологий.
- Участие в заседаниях педагогических советах.
- Практические выходы (доклады, рефераты) – на занятиях школьного методического объединения, на заседаниях педагогического совета школы.
- Взаимные посещения уроков с целью обмена опытом работы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию
план по самообразованию по теме: здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе...
Личный перспективный план по самообразованию Автор: Трушакова С.А.учитель математики МОУ «КОРЧИНСКАЯ СОШ»
Тема:Формирование математических компетенций у учащихся через применение ИКТ на уроках математики....
план по самообразованию
план , которым я пользуюсь...
план по самообразованию Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиологического здоровья детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год
План по самообразованию учителя-логопеда в старшей логопедической группе детей с ОНР III уровня 2012-2013 уч.год Культурно-досуговая деятельность как средство сохранения и укрепления психофизиоло...
План по самообразованию "Культурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня".
План по самообразованиюКультурно-досуговая деятельность как средство экологического воспитания детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня. (2011-2012 г.г.)Учитель-логопед: Рогалева Наталья А...
План по самообразованию учителя.
В публикации дается примерный план самообразования по одной из тем....
План по самообразованию учителя математики
В помощь учителям математики...