Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме недели: «Кому что нужно?»
план-конспект
Конспект итогового занятия по теме недели: "Кому что нужно"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
takie_raznye_professii.docx | 129.3 КБ |
konspekt_po_hudozhestvennomu_razvitiyu_lepka.docx | 12.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 4»
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по теме недели: «Кому что нужно?»
для детей второй младшей группы (3 – 4 года)
Подготовила: воспитатель
Морозова Юлия Николаевна
Арзамас, 2019
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности для детей второй младшей группы «Такие разные профессии»
Задачи:
1. Закрепить знание о профессиях и об орудиях труда;
2. Способствовать формированию у детей умения составлять мини-рассказ по картинке;
3. Способствовать развитию речи, наблюдательности, сообразительности;
4. Воспитывать интерес к различным видам профессий.
Методы и приёмы:
- мотивация (сюрпризный момент);
- игровая ситуация «Поездка на автобусе»;
- пение песни «Мы едем, едем, едем»;
- просмотр презентации «Такие разные профессии»;
- беседа;
- дидактическая игра «Кому что нужно?», «Что лишнее?»;
- физкультминутка «Летчик»;
- игра с мячом «Кем быть?»
Средства: ноутбук, проектор, интерактивная доска, игрушка Зайка, игрушечный руль, угощение для детей.
Предварительная работа:
- цикл НОД «Знакомство с профессией водителя», «Знакомство с профессией медсестры»;
- дидактические игры «Кому что нужно для работы», «Подбери пару», «Профессии»;
- Беседа «Кем работают мои родители»;
- Рассматривание иллюстраций в альбоме «Профессии», «Профессии моих родителей»;
- Сюжетно-ролевые игры «На приеме у врача», «Едем в автобусе»;
- Чтение художественной литературы: Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе»;
- Пальчиковые игры «Строители», «Повар»;
- Продуктивная деятельность «Лопатка и ведерко для дворника» (аппликация), «Метла для дяди Федора» (рисование);
- Конструирование «Автобусная остановка».
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Мотивация. В гости к ребятам пришел зайка. Зайка здоровается с ребятами.
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл в гости? Зайка приглашает вас отправиться вместе с ним в путешествие на автобусе. Зайка предлагает всем сесть на наш автобус (дети садятся на стульчики) и пока мы едем, давайте споём песенку вместе с Зайкой.
Исполнение песенки «Мы едем в далёкие края»
Впереди, ребята, наш ждут интересные задания, которые приготовил для нас Зайка.
Показ презентации «Такие разные профессии»
1 остановка. Беседа «Кто эти люди?» На доске слайд с изображением людей различных профессий. Дети предлагается назвать людей этих профессий и их действия на картинке.
- Молодцы! С первой станцией вы справились. Едем дальше.
2 остановка. Дидактическая игра «Кому что нужно?» На интерактивной доске слайд с изображением инструментов (предметов орудий труда) людей разных профессий: детям предлагается назвать инструменты и к какому виду профессии данный инструмент необходим.
- Ребята, Зайка разложил инструменты для людей разных профессий. Давайте их назовём и попробуем определить, к какому виду профессии нужен каждый инструмент и для чего он необходим.
Врачу нужен… (градусник) чтобы измерять температуру.
Шоферу нужен … (руль) чтобы управлять машиной.
Повару нужна (кастрюля) чтобы готовить пищу.
Полицейскому нужен … (жезл) чтобы останавливать нарушителя.
Строителю нужна … (дрель) чтобы строить дом.
Пожарному нужен … (шланг) чтобы тушить огонь.
- А сейчас Зайка предлагает немного передохнуть и поиграть с ним в Лётчиков.
Физкультминутка «Лётчик». Зайка предлагает детям встать в кружок.
Быть шофёром хорошо. Крутят руль, изображая водителей.
А лётчиком быть лучше, Разводят руки в стороны.
Я бы в лётчики пошёл, Хлопают в ладоши.
Пусть меня научат! Топают на месте.
- Молодцы! Садимся обратно в наш поезд и поедем дальше.
Составление рассказа «Кем работают мои родители?»
- Ребята, мы с вами узнали, какие профессии бывают и какие предметы для них нужны. А сейчас, может быть кто-то из вас хочет рассказать Зайке, кем работают его родители?
Дети рассказывают о профессии своих родителей.
- Молодцы, ребята! Едем дальше!
3 остановка. Дидактическая игра «Что лишнее?» На интерактивной доске слайд с изображением картинок следующих профессий: врач, повар, учитель, строитель, милиционер, пожарный. Зайка предлагает задание детям: внимательно посмотреть на картинки и определить, какой предмет не нужен данной профессии.
Зайка: Посмотрите внимательно и назовите здесь лишний предмет, который не нужен человеку данной профессии.
- Молодцы Ребята! Вы справились со всеми заданиями, которые приготовил вам Зайка.
Игра с мячом «Кем быть?»
- А сейчас Зайка предлагает вам поиграть в игру с мячом «Кем быть?»
Дети встают в кружок, воспитатель кидает мяч. Дети ловят по очереди и называют, кто кем хочет стать, когда вырастет: «Когда я вырасту, я буду…»
Зайка угощает детей конфетами, прощается с ребятами.
Рефлексия:
- Ребята, понравилось ли вам путешествовать вместе с Зайкой?
- Какие профессии вы запомнили, назовите?
- Дома обязательно спросите, кем работают ваши мама и папа, и расскажите
им о своей мечте, кем вы хотите стать.
Предварительный просмотр:
Конспект по художественной деятельности (лепка)
Тема: «К нам гости пришли, дорогие пришли...!»
Цель:
- Учить детей правильно и красиво сервировать стол.
- Воспитывать гостеприимство
- Способствовать формированию и умения лепить круглые, прямоугольные формы, используя методы расплющивания, разглаживания.
Ход занятия:
Вводная часть:
-Детки , к нам скоро придут гости (куклы).
-Как вы думаете , как нужно встречать гостей? (Угощаем чаем, пирогами, печеньем и др.)
Основная часть:
-Давайте накроем стол для чаепития.
-Как вы думаете, что нам нужно для чаепития? (чайный сервиз: сахарница, чайник, блюдца, чашки).
-Какие вы молодцы! Какой красивый стол у нас получился! Но нам нужно угостить гостей. Для этого нам нужно испечь булочки , печенье, пироги.
Воспитатель раздает детям пластилин. Все вместе лепим по желанию угошение.
Воспитатель помогает детям и закрепляет навыки расплющивания и сглаживания.
Заключительная часть:
В конце дети раскладывают все угощения по тарелочкам и предлагают куклам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень» КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Поздняя осень
Интегрированное занятие "Поздняя осень". Использовался как открытое занятие в ДОУ со старшее группой....
КОНСПЕКТ интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Тема: «Весенние цветы»
Интеграционная непосредственно образовательная деятельность по развитию зрительного восприятия во II младшей группе по теме "Весенние цветы". Цель: Закрепление и обобщение знаний детей о весеннем...
Конспект непосредственной образовательной (индивидуальной) деятельности учителя-логопеда по теме: «Поможем снеговику найти друзей»
Конспектнепосредственной образовательной (индивидуальной) деятельностиучителя-логопеда по теме:«Поможем снеговику найти друзей»...
План-конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе. Тема : «Космическое путешествие»
План - конспект интегрированной непоспедственной образовательной деятельности по музыке по принципам Карла Орфа в старшей группе.Тема : " Космическое путешествие"...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Олимпийские игры»Звуки [Л], [Ль]...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информационно- коммуникативных технологий "Космонавты, вперед!"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по коррекции звукопроизношения для детей старшего дошкольного возраста с применением информац...
Технологическая карта построения интегрированной непосредственно образовательной деятельности в средней группе компенсирующей направленности на тему "На весенней полянке"
Технологическая карта содержит задачи, предпосылки УУД, этапы интегрированной непосредственно образовательной деятельности детей в средней группе....