Особенности наставнической работы с молодым специалистом
материал
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности; создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
наставничество в школе | 68 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы
педагога-наставника Пакачаковой Т.В.
с молодым специалистом Карамчаковым В.А.
на 2018-2019 учебный год
Сведения о молодом специалисте
Фамилия, имя, отчество | Карамчаков В.А. |
Образование | Высшее |
Какое учебное заведение окончил | ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» |
Педагогический стаж | |
Место работы | МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева (пришкольный интернат) |
Должность | Воспитатель |
Учебная нагрузка | 1 ставка |
Классы | 5-11 классы |
Квалификационная категория |
Сведения о педагоге-наставнике
Фамилия, имя, отчество | Пакачакова Т.В. |
Образование | высшее |
Какое учебное заведение окончил | ХГУ имени Н.Ф.Катанова |
Год окончания учебного заведения | 2000г. |
Специальность по диплому | Преподаватель дошкольной педагогики и психологи |
Педагогический стаж | 18 лет |
Место работы | МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева (пришкольный интернат) |
Должность | Старший воспитатель |
Учебная нагрузка | 1 ставка |
Классы | 5-11 классы |
Квалификационная категория | первая |
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.
Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности; создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.
Мероприятия
по планированию, организации и содержанию деятельности
№ | Планируемые мероприятия | Сроки |
1 | Беседа «Традиции лицея-интерната и пришкольного интерната. Ближайшие и перспективные планы пришкольного интерната. Специфика работы в пришкольном интернате», инструктаж «Нормативно-правовая база пришкольного интерната» (программы, методические записки, ФГОС), правила проживания в интернате. | Сентябрь |
2 | Практическое занятие «Планирование и организация работы воспитателя» (изучение и составление программ, планов, знакомство с методической литературой), «Как вести журналы», «Выполнение единых требований к ведению журналов и тетрадей в работе воспитателя» | |
3 | Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию | Октябрь |
4 | Теоретическое занятие на темы «Методы познания личности», «Характеристика классной группы», «Тематика родительских собраний», «Содержание формы и методы работы педагога с родителями» | |
5 | Теоретическое занятие «Требования к проведению самоподготовки, ее анализу и деятельности воспитателя на самоподготовке» | |
6 | Теоретическое занятие «Домашнее задание: как, сколько, когда» | |
7 | Практическое занятие «Как проверять домашнюю работу» (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей, устных домашних заданий) | Ноябрь |
8 | Практическое занятие «Работа с документацией» (обучение составлению отчетности по окончанию четверти) | |
9 | Участие в работе ШМО воспитателей. Знакомство с опытом работы воспитателей лицея-интерната | |
10 | Знакомство с методикой подготовки воспитанников к конкурсам, конференциям, другим творческим мероприятиям | Декабрь |
11 | Беседа «Организация индивидуальных форм работы с различными категориями воспитанников. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности» | |
12 | Теоретическое занятие «Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций» | |
13 | Посещение самоподготовки, мероприятий, классных часов, праздников у опытных воспитателей лицея-интерната | Январь |
14 | Практикум «Современные образовательные технологии, их использование в учебно-воспитательном процессе» | Февраль |
15 | Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения». | Март |
16 | Анкетирование «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе» | Апрель |
17 | Анализ процесса адаптации молодого специалиста: собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов | Май |
План составила: Т.В.Пакачакова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами
Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...
План работы с молодыми специалистами
План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...
План работы с молодым специалистом
План работы с молодым специалистом...
План работы с молодыми специалистами
Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...
План работы с молодыми специалистами
Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения которого можно начать такую работу!...
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.
Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем практических на...
Организация работы с молодыми специалистами в колледже
Преподаватель - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...