Особенности наставнической работы с молодым специалистом
материал

Пакачакова Татьяна Васильевна

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности; создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon наставничество в школе68 КБ

Предварительный просмотр:

План работы

педагога-наставника Пакачаковой Т.В.

с молодым специалистом Карамчаковым В.А.

на 2018-2019 учебный год

Сведения о молодом специалисте

Фамилия, имя, отчество

Карамчаков В.А.

Образование

Высшее

Какое учебное заведение окончил

ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова»

Педагогический стаж

Место работы

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева (пришкольный интернат)

Должность

Воспитатель

Учебная нагрузка

1 ставка

Классы

5-11 классы

Квалификационная категория

Сведения о педагоге-наставнике

Фамилия, имя, отчество

Пакачакова Т.В.

Образование

высшее

Какое учебное заведение окончил

ХГУ имени Н.Ф.Катанова

Год окончания учебного заведения

2000г.

Специальность по диплому

Преподаватель дошкольной педагогики и психологи

Педагогический стаж

18 лет

Место работы

МБОШИ «Аскизский лицей-интернат» им.М.И.Чебодаева (пришкольный интернат)

Должность

Старший воспитатель

Учебная нагрузка

1 ставка

Классы

5-11 классы

Квалификационная категория

первая

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого специалиста.

Задачи: оказывать методическую помощь молодому специалисту в повышении общедидактического и методического уровня организации учебно-воспитательной деятельности; создавать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога; развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании.

Мероприятия

по планированию, организации и содержанию деятельности

Планируемые мероприятия

Сроки

1

Беседа «Традиции лицея-интерната и пришкольного интерната. Ближайшие и перспективные планы пришкольного интерната.  Специфика работы в пришкольном интернате», инструктаж «Нормативно-правовая база пришкольного интерната» (программы, методические записки, ФГОС), правила проживания в интернате.

Сентябрь

2

Практическое занятие «Планирование и организация работы воспитателя» (изучение и составление программ, планов, знакомство с методической литературой), «Как вести журналы», «Выполнение единых требований к ведению журналов и тетрадей в работе воспитателя»

3

Оказание помощи в выборе методической темы по самообразованию

Октябрь

4

Теоретическое занятие на темы «Методы познания личности», «Характеристика классной группы», «Тематика родительских собраний», «Содержание формы и методы работы  педагога с родителями»

5

Теоретическое занятие «Требования к проведению самоподготовки, ее анализу и деятельности воспитателя на самоподготовке»

6

Теоретическое занятие «Домашнее задание: как, сколько, когда»

7

Практическое занятие «Как проверять домашнюю работу» (изучение инструкции, советы при проверке тетрадей, устных домашних заданий)

Ноябрь

8

Практическое занятие «Работа  с  документацией» (обучение составлению отчетности по окончанию четверти)

9

Участие в работе ШМО воспитателей. Знакомство с опытом работы воспитателей лицея-интерната

10

Знакомство с методикой подготовки воспитанников к конкурсам, конференциям, другим творческим мероприятиям

Декабрь

11

Беседа «Организация индивидуальных форм работы с различными категориями воспитанников. Индивидуальный подход в организации учебно-воспитательной деятельности»

12

Теоретическое занятие «Анализ педагогических ситуаций. Общая схема анализа причин конфликтных ситуаций»

13

Посещение самоподготовки, мероприятий, классных часов, праздников у опытных воспитателей лицея-интерната

Январь

14

Практикум «Современные образовательные технологии, их использование в учебно-воспитательном процессе»

Февраль

15

Дискуссия «Трудная ситуация на занятии и ваш выход из неё. Анализ педагогических ситуаций. Анализ различных стилей педагогического общения (авторитарный, либерально-попустительский, демократический). Преимущества демократического стиля общения».

Март

16

Анкетирование «Профессиональные затруднения. Степень комфортности нахождения в коллективе»

Апрель

17

Анализ процесса адаптации молодого специалиста: собеседование по выявлению сильных и слабых сторон в подготовке молодого специалиста к педагогической деятельности, выявление склонностей и личных интересов

Май

План составила:                       Т.В.Пакачакова


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами

Программа научно-методической работы с молодыми специалистами ...

План работы с молодыми специалистами

План наставнической деятельности на три года.Первый год обучения. Тема: «Знания и умения учителя – залог творчества и успеха учащихся»Второй год обучения. Тема: «Самостоятельный творческий поиск»Трети...

План работы с молодым специалистом

План работы с молодым специалистом...

План работы с молодыми специалистами

Наставничество-одна из форм работы с молодыми специалистами...

План работы с молодыми специалистами

Руководителю ШМО классных руководителей необходимо быть наставником для молодых кл. рук-лей. Предлагаю план, с выполнения  которого можно начать такую работу!...

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.

Адаптивная программа работы с молодыми специалистами – учителями иностранного языка.Цели программы:Создание условий для самореализации молодого учителяПриобретение учителем  практических на...

Организация работы с молодыми специалистами в колледже

Преподаватель  - это не профессия, это образ жизни. Современный ритм жизни требует от преподавателя непрерывного, профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Мы жив...