Использование диалоговых технологий в образовательном процессе
материал

Григорьева Анна Игоревна

Использование диалоговых технологий в образовательном процессе

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon dialogovaya_tehnologiya.ppt1.09 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«РЕАЛИЗАЦИЯ КОММУНИКАТИВНО-ДИАЛОГОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

Слайд 2

ДИАЛОГ – НЕ ВОПРОСНО – ОТВЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ, А МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ. Дейл Карнеги писал: «Умение говорить - это наикратчайший путь к известности… И почти каждый человек может говорить так, что будет приятен и желаем в обществе, если он обладает верой в себя и людей».

Слайд 3

Цели: Повышение мотивации обучения. Развитие познавательной активности учащихся. Стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам. Актуальность : Данная технология способствует формированию культуры речи, развитию дискуссионных навыков, демократических убеждений, этически и эстетически выверенных подходов к социальной жизни. Она стимулирует развитие у ребёнка общественно-ценностных элементов сознания, выступает духовным фоном становления нравственной зрелости.

Слайд 4

Задачи

Слайд 5

Учитывать коммуникативную, личностную готовность учащихся к нему Отбирать материал с учетом вариативности его оценок, проблемности Создавать проблемные ситуации Обосновать дидактические условия Конструировать диалог определенного типа ЧТОБЫ СПРОЕКТИРОВАТЬ УРОК – ДИАЛОГ, НУЖНО

Слайд 6

выкраше..ый – выкраше..а краше..ый мною – краше..ый пол - У вас запись этих слов вызвала затруднения? Почему? - Почему слова записаны парами? - Какова тема урока? Тема урока «Правописание - Н - и - НН - в причастиях и отглагольных прилагательных».

Слайд 7

Тема урока « Дефисное написание наречий». Даны слова: еле-еле по-волчьи во-первых где-то, когда-либо мало-помалу по-хорошему в-третьих как-нибудь чуть-чуть по-немецки в-пятых кое-где, кое-как -Что объединяет слова? -Почему они записаны группами? -От чего зависит правописание наречий через дефис?

Слайд 8

СРЕДИ ДИАЛОГОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ВЫДЕЛЯЮТСЯ: проблемно-поисковые диалоги, семинары-дискуссии, учебные дискуссии, эвристические беседы, анализ конкретных ситуаций, ролевые игры, интервью. Типы диалога: Мотивационный Критический Рефлексивный Конфликтный Автономный Диалог – самореализация

Слайд 9

Сообщение темы с мотивирующим приёмом. На крохотное ушко Похожа завитушка. Велит нам постоять чуть-чуть И отправляться дальше в путь. Выйдет на дорожку – Всем подставит ножку! ( Запятая ) В классе пишут под диктовку: «Я принёс из леса ГРИБ», Лишь Андрей выводит ловко: «Я принёс из леса ГРИПП». Ну скажите, почему Так послышалось ему? Игроки владеют БАСОМ, А певец – завидным ПАСОМ, По реке плывут ПЛОДЫ, А в саду растут ПЛОТЫ. Объясните, почему В школе не везёт ему?

Слайд 10

Подобная методика может применяться как самостоятельно, так и в сочетании с другими методическими приемами на уроках Развитие диалога с учащимися позволяет не только улучшить процесс усваивания материала, но и добиться повышения интереса учеников к предмету, развитию умений диалогового общения, грамотного формулирования собственных мыслей. Следует отметить, что подобная методика не должна являться «экзотикой» на занятиях одного преподавателя, необходимо комплексное использование элементов диалогового общения.

Слайд 11

Почему мы используем технологию диалогового обучения? Новизна в том, что меняется роль учителя (от оратора на транслятора) и ученика (от созерцателя до деятеля), меняется отношение ученика к происходящему на уроке, меняются методы и формы приобретения знаний. Трудоёмкость состоит в том, что такие уроки требуют большой предварительной подготовки, в организации ученического коллектива, в большом объёме информации. Риски , прежде всего, в нехватке времени при классическом подходе к составлению расписания, в необходимости выбора нужной информации из большого объёма, сложно удержать дисциплину.

Слайд 12

Результаты использования технологии диалогового обучения Использование технологии проблемного обучения и воспитания создает благоприятные условия для активизации устной речевой деятельности учащихся , а значит происходит интеграция с технологией эффективной речевой деятельности Технология диалогового обучения и воспитания выводит учащихся на более углубленный уровень понимания учебного материала Технология проблемного обучения предполагает постановку развивающей цели, формулирование проблемной ситуации или проблемного вопроса, а также поиск вариантов решения. Данная технология создает условия для самовыражения учащихся, учета особенностей аудитории, разнообразия учебной деятельности, а также позволяет использовать разнообразные приемы, способствующие появлению и сохранению интереса к учебному материалу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе.

Презентация о здоровьесберегающих технологиях для выступления на педагогическом совете школы....

Использование модульной технологии в образовательном процессе

Использование технологии модульного обучения в образовательном процессе.Слайд 1.Согласитесь, каждый из вас в той или иной ситуации сетовал на то, что или ребенок, или муж без вашей помощи не в с...

Использование инновационных технологий в образовательном процессе

Текст выступления на заседании педагогического совета с целью обмена опытом по теме "Использование инновационных технологий в образовательном процессе" (на уроках русского языка, литературы, при орган...

Использование информационных технологий в образовательном процессе специальных (коррекционных) школ VIII вида (из опыта работы)

Происходящие сегодня в России глубокие изменения во всех сферах жизнедеятельности затрагивают самые основы школьного образования. Существующий плюрализм образовательных концепций, безусловно, отражает...

использование интерактивных технологий в образовательном процессе.

интерактивные средства обучения, такие как система голосования интерактивная доска представляют собой современный эффективный инструментвовлечения учеников в процесс урока....

"Использование игровых технологий в образовательном процессе"

Методы и концепция музыкального  воспитания, игровые технологии в образовательном процессе...

Рекомендации по использованию ИКТ-технологий в образовательном процессе. Практикум по анализу урока с использованием ИКТ-технологий

Выступление на районном семинаре "Управление процессом информатизации в образовательном учреждении" с практическим занятием по анализу урока с применением ИКТ-технологий...