Методическая разработка. Проект для дошкольников «Желуденок"
методическая разработка
Методическая разработка. Проект для школьников с ОВЗ (УО) «Желуденок».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word_2.docx | 20.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Использование проектной деятельности в работе с младшими школьниками с умственной отсталостью, является наиболее актуальным в настоящее время, так как метод проектов способствует активному вовлечению учащихся в исследовательскую деятельность и позволяет развивать творческие и индивидуальные способности детей.
Участники проекта:
- учащиеся первого класса;
- учитель;
- родители.
Цель проекта – «Сформировать у детей предпосылки исследовательской деятельности через поиск ответа на вопрос: «При каких условиях и как прорастает желудь?».
Проект позволяет решать следующие задачи:
- создать условия побуждающие учащихся активно участвовать в поисковой деятельности, через постоянный интерес учителя о ходе процесса;
- развивать познавательные способности учащихся;
- повысить уровень развития грамматического строя речи у младших школьников с умственной отсталостью, через участие в презентации своего проекта;
- развивать умение выражать в речи свои впечатления, высказывать суждения, оценки;
- развивать у учащихся способности к волевым усилиям;
- развивать самостоятельность у учащихся.
Проект является:
- по доминирующему в проекте виду деятельности – исследовательский;
- по продолжительности - краткосрочный;
- по характеру координации проекта – с открытой координацией;
- по количеству участников - индивидуальный;
- по характеру предметно-содержательной области – монопроект.
На первом этапе – подготовительном - главная задача формирование у учащихся мотивационной основы предстоящей работы.
Детям во время урока учитель читает книгу Марины Аромштам «Желуденок».
Педагог задает обобщающие вопросы по почитанному тексту:
- «Догадались кто главный герой?»
- «А почему сначала он был зеленым?»
- «А какой он стал осенью?»
- «Почему он упал на землю?»
- «А какой осенний ветер?»
- «А он нравился желуденку?»
- «А какой нравился?»
- «А что случилось с желуденком, когда он упал на землю?»
Сейчас осень и много желудей можно найти в парке. Как вы думаете, ребята, мы сможем с вами провести исследование? Сами прорастить желудь? ( Да)
Во время второго этапа – планирование – ребята с родителями ищут дома информацию, как прорастить желудь. Создается круглый стол и ребята делятся информацией о том, что узнали о прорастании желудей в домашних условиях.
Вырабатывается общий план:
1. собрать здоровые желуди;
2. вымыть их;
3. положить между несколькими слоями марли;
4. регулярно поливать.
Третий этап – практический - сама работа над проектом. Ребята с родителями собирают желуди. Дома создают условия для их проращивания. Фотографируют этапы своей работы. Оформляют проект в виде альбома, книжки, или презентации в программе Microsoft Power Point.
Во время четвертого этапа – презентации - защиты проекта учащиеся представляют результат своей работы перед своими одноклассниками: рассказывают о проделанных этапах работы и полученном результате.
На пятом этапе педагог подводит итог: организует выставку проектов, по окончании выставки все проекты включаются в библиотеку класса и находятся в доступе ребят и родителей. Также на этом этапе учитель ставит новую проблему перед ребятами: «Мы можем продолжить наш проект и вырастить из нашего желуденка молодой дубок. Хотите попробовать?»
По завершению проекта родители отметили положительные изменения у детей в сферах поведения, общения, обогащение словаря, заинтересованности к исследовательской деятельности.
Литература:
Н.Е.Веракса, А.Н.Веракса: «Проектная деятельность дошкольников».
Марина Аромштам: «Желуденок».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка проекта для 3 класса "Поговорим о любви"
Определение моделей любви (человека к окружающему миру, человека к человеку и тд.);Формирование понятийных форм взаимоотношений, присущих любви(взаимная,преданная,неразделенная,агрессивная,эгоистическ...
Методическая разработка "Проекты в начальной школе"
Представленная разработка урока составлена на основе проблемного обучения. Использованы нетрадиционные задания с практической направленностью. Особенностью данного урока является использование информа...
Методическая разработка. Проект История одного слова
Одной из главных и наиболее сложных задач школьного обучения является развитие речи учащихся, обогащаение их словарного запаса и формирован...
методическая разработка проекта "Сладкая ложь о шоколаде" 10 класс + Презентация к уроку
Коллективный проект...
Учебно-методическое пособие "Авторские комплексы функционально-оздоровительного фитнеса и стретчинга для детей от 2-х лет до взрослых" (методическая разработка Проект "Моя спортивная страна")
Внимание! Данные комплексы являются авторскими (разделом методической разработки проекта "Моя спортивная страна"), а также были использованы автором в ее книге «Будь здоров» готовящейся к издани...
Методическая разработка проекта "Театр&Country" в рамках Всероссийского проекта "Школа волонтерев чтения"
Идея проекта основана на сочетании лингвокульторологии и литературы. Изучать литературу необходимо в тесной связи с историей, традициями, менталитетом и языком страны, выходцем из которой, является то...
Методическая разработка. Проект сценария сетевого учебного проекта по произведению В.П. Астафьева "Васюткино озеро".
Веб-квест "Тайга хлипких не любит"...