Конспект занятия "В мире театра"
план-конспект
Открытое занятие по социально- коммуникативному развитию. Подготовительная к школе группа. Театрализация сказки "Колосок"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_mire_teatra._teatralizatsiya_skazki_kolosok.docx | 27.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Алтайская средняя общеобразовательная школа №1
им. П.К. Коршунова
структурное подразделение детский сад «Светлячок»
Открытое занятие
по
социально- коммуникативному развитию
подготовительная группа
«В мире театра»
Подготовила: Медведева Л.А
с. Алтайское 2019 г.
План-конспект
для детей подготовительной группы
« В мире театра»
Место проведения: в группе
Цель: Приобщение к народному творчеству и развитие творческих способностей и воображения через театрализованную деятельность (упражнения и этюды на выражение эмоций, театрализация сказки «Колосок»).
Задачи: обогащать театральный опыт детей: знания о театре, театральных профессиях. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, движение).
Развивать внимание, воображение, коммуникативные качества,
творческую фантазию, умение создать игровой образ.
Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе.
Предварительная работа: знакомство детей с театральными профессиями
Части НОД | Деятельность педагога | Деятельность детей | Примечание |
Организационный момент Основная часть | Ребята, вы любите путешествовать? Предлагаю отправиться вам в интересное путешествие. На чем можно путешествовать? А мы сегодня полетим на воздушном шаре. Но для начала нам с вами нужно его надуть. Давайте встанем в круг. Возьмем воображаемый насос и под звук «Ф-ф-ф! будем надувать шар. Воздух надо вдыхать через нос, а выдыхать – рывками, произнося звук «ф-ф-ф-ф» (дети имитируют надувание шара). Воспитатель: ну что, шар надули и полетели! С высоты все внизу кажется таким маленьким (воспитатель вместе с детьми прикладывают руку «козырьком»), пролетаем моря, леса и поля. А вот и полянка, которая нам нужна. Надо приземляться, для этого немного сдуем наш воздушный шар. Давайте покажем, как воздушный шар сдувается. Делаем вдох через нос и выдыхаем воздух со звуком «с-с-с-с». Вот мы и приземлились. Я приглашаю вас в волшебный мир театра, в мир творчества и фантазии Авы знаете, какие бывают театры? (кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета). Во всех театрах работает очень много людей. Какие театральные профессии вы знаете? .Что они делают? Ребята приготовили стихотворения о театральных профессиях. Очень хорошо! А хотели бы вы стать артистами?
Отрывок из сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»: «Алёнушка обвязала его шелковым поясом и повела с собою, а сама-то плачет, горько плачет…» (печаль) . Отрывок из сказки «Гуси-лебеди»: «И они прибежали домой, а тут и отец с матерью пришли, гостинцев принесли». (радость) Отрывок из сказки «Волк и семеро козлят»: «Козлята отворили дверь, волк кинулся в избу…» (испуг, СТРАХ). Отрывок из русской народной сказки «Курочка Ряба»: «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. Дед и баба плачут».(ГРУСТЬ). Отрывок из сказки «Репка»: «Тянут – потянут, вытащили репку» (радость, восторг).
А без костюма можно дети,
Ребята, вы, конечно, все любите сказки! -Какими бывают сказки?
Почему сказки называют народными? -Как можно сказать о сказке, какая она? - Хотите встретиться со сказкой? Актёры приглашают нас на премьеру театрализованного представления по сказке "Колосок" | Дети сидят на стульчиках Ответы детей Встают в круг, выполняют дыхательные упражнения Ответы детей кукольный театр, драматический театр, театр оперы и балета директор, осветитель, костюмер, режиссёр, артист, гримёр, хореограф Сценарист— пишет сценарии, художник – рисует декорации, костюмер– подбирает актерам костюмы, гример – накладывает на лицо актерам грим, актер играет роли, дирижер – учит музыкантов играть музыку, осветитель – оформляет сцену светом, хореограф – готовит танцы с актерами, режиссер — репетирует с актерами, указывает композитору, какая музыка должна звучать, а художнику – какие должны быть декорации, кассир – продает билеты, гардеробщику – мы сдаем вещи, которые нам не понадобятся, одежду, контролер – проверяет билеты. Дети читают стихотворение: 1. Во всех театрах всей страны Работы разные важныНо всё же, как тут ни крутись,А главный человек – артист. Ещё,конечно, режиссер, Художник, бутафор, гримёр. Покажет вам, что где лежит, Ответственный за реквизит. 2. Поставит танцы балетмейстер, Займётся голосом хормейстер. В оркестре на подбор таланты, Что дирижёр, что музыканты. И просто в мире лучше нету Таких художников по свету. 3. Костюм подгонят по размеру С любовью наши костюмеры. Здесь слесари и столяры, Сантехники и маляры, Уборщицы и билетёры, И коменданты и вахтёры, Кассир, бухгалтер и водитель. Но самый главный – это зритель! Ответы детей Ответы детей: Жесты и конечно мимика. Ответы детей Дети показывают эмоции Ответы детей Это - телодвижения без слов Ответ детей: воображение. Дети шагают на месте и затем показывают, как отмахиваются от комаров Приседают. Встают на цыпочки Показывают «много», наклоняются Бег на носочках Дети усаживаются на стульчики Дети отвечают: народные и авторские их сочинил народ волшебная, забавная, поучительная, остроумная, умная, интересная, добрая, загадочная, радостная, мудрая театрализация сказки «Колосок» | |
Рефлексия, анализ Цель: осознание детьми своей деятельности. | Спасибо нашим артистам. Роли исполняли: Слова автора читала – Петушок Золотистый Голосок- Мышонок Круть – Мышонок Верть - Сегодня мы окунулись в прекрасный мир театра, узнали о театральных профессиях. Оцените жестом, мимикой, как прошло занятие Театральную клятву произнести готовы? Наше путешествие закончилось. | Дети оценивают Дети хором произносят. Клянусь отныне и навеки театром свято дорожить. Быть честным, добрым человеком и зрителем достойным быть! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия - "Волшебный мир театра"
Цель: Развитие гармоничной творческой личности ребенка с помощью приобщения к театральному искусству. Благодаря театрализованным играм и спектаклям ребята становится более раскрепощенными, ...
Конспект занятия по "Хореографии и дефиле", Театр Моды "Силуэт", МБОУ СОШ № 15 г. Ковров
Конспект занятия по курсу "Хореография и дефиле" для учащихся 5-9 классов МБОУ СОШ № 15 г. Коврова, Театр Моды "Силуэт"....
план конспект занятия к программе театра моды "Дизайн-форма"
Раздел программы «Основы художественного моделирования»,подраздел «Художественное оформление одежды». Тема занятия: «Текстильный дизайн в коллекции одежды» Характеристика занятия....
конспект занятия кукольного театра
Тема занятия: Интонация и персонаж кукольного спектакля.Цель занятия: Формировать интонационную выразительность речи у детей....
Конспект занятия "Этот волшебный мир театра"
Конспект занятия "Этот волшебный мир театра" будет полезен для педагогов, работающих с детьми по театральному направлению, а так же поможет провести мероприятия, посвященное Междунар...
Конспект занятия «Работа «Голубь мира» в технике торцевания, приуроченная к празднованию Международного дня мира»
Работа "Голубь мира" может быть выполнена как к Международному дню мира, который отмечается 21 сентября, так и к Дню Победы....
Конспект занятия "Здание театра, афиша, программа "
В конспекте содержится информация, о некоторых театрах СПБ, их архитектуре, афишах и программках...