Анализ работы с родителями
статья
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Считаю, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_raboty_s_roditelyami.docx | 20.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ работы с родителями
по программе «Воспитание = семья + школа»
Сегодня многие родители заинтересованы в успешном обучении и развитии ребёнка. Считаю, что хороших результатов можно добиться только при активном взаимодействии родителей и классного руководителя. Начиная работать с детским коллективом, старалась максимально изучить семейную ситуацию, понять уклад жизни семьи каждого ученика, традиции, обычаи, духовные ценности, стиль взаимоотношений родителей и детей. Успех в работе с семьей лишь тогда действительно достигнут, когда есть контакт, доверие при котором родитель идет в школу и со своими радостями, и с сомнениями; когда родители класса сплотились в единый коллектив.
Перед нами стояла задача сохранить все то ценное в воспитании, что было в начальной школе и направить совместные усилия на создание воспитательной среды, которая объединила общность интересов учителя, ученика и родителей. В основу создания программы взаимодействия с семьей «Воспитание = семья + школа», позволяла нам скоординировать усилия обучающихся, родителей, классного руководителя, учителей предметников и педагога психолога.
Целью программы являлась создание условий для формирования и развития личности ребенка, мотивов его учения, ценностных ориентации, раскрытия его индивидуальности и творческого потенциала на основе интеграции развивающего потенциала семьи и школы.
Задачи:
- Повышение психолого-педагогической культуры родителей и воспитания успешного ребенка в семье и школе;
- Выработка коллективных решений и единых требований к воспитанию детей, интеграции усилий семьи и педагогов в деятельности по развитию личности ребенка.
- Развитие активной педагогической позиции родителей;
- На первом этапе работы особенно актуально стало проектирование целей, перспективы и образа жизнедеятельности классного коллектива и каждого воспитанника индивидуально.
В программе были определены направления и формы взаимодействия семьи и школы.
1. Психолого-педагогическое просвещение родителей.
Просветительская – научить родителей видеть и понимать изменения, происходящие с детьми.
Консультативная – совместный психолого-педагогический поиск методов эффективного воздействия на ребенка в процессе приобретения им общественных и учебных навыков.
Коммуникативная – обогащение семейной жизни эмоциональными впечатлениями, опытом культуры взаимодействия ребенка и родителей.
2. Совместная деятельность родителей и учащихся:
- умственное развитие;
- воспитание нравственной культуры;
- воспитание эстетической культуры;
- воспитание физической культуры и здорового образа жизни;
- воспитание трудолюбия и профориентация.
3. Мониторинг
- анкетирование;
- изучение межличностных отношений в классе.
Критерии:
- Качество успеваемости;
- Межличностные взаимоотношения в классе;
- Улучшение взаимоотношений ребенок-родитель, ребенок-учитель, ребенок- ребенок;
- Повышение уровня воспитанности обучающихся;
- Удовлетворенность родителей совместной деятельностью в школе.
Успех реализации программы зависел от выполнения ряда условий: родители – не просто помощники педагога, а равноправные участники процесса развития детей: интеллектуального, нравственного, физического, психического; переход школы от доминирующих сегодня форм массовой работы с семьей к групповым и индивидуальным формам воздействия, построенным на диалоговой основе; осуществление на практике дифференцированного и индивидуального подхода к семьям; систематическая и целенаправленное оказание разнообразной психолого-педагогической поддержки семьям; установление эффективного контроля, основанного на диагностике и поэтапного анализа процессов обучения и воспитания детей, обеспечение своевременной их коррекции в связи с возникающими трудностями и отклонениями в развитии детей.
Данная программа призвана помочь каждому субъекту образовательного процесса реализовать свои возможности:
Учителю – по-другому взглянуть на себя, свою деятельность. Пересмотреть методы работы и помочь выявить способности ребенка, осуществлять связь с семьей.
Родителям – включиться жизнь своего ребенка и стать активным участником всех школьных мероприятий.
Детям – дать почувствовать их ценность, неповторимость, талант и вселить уверенность, что их ценят, любят, заботятся о них.
В рамках программы за период 2015-2017г.г. наиболее интересно, с большой родительской активностью прошли:
- "Давайте познакомимся" - круглый стол
- Собрание-практикум: "Трудности адаптации пятиклассника"
- Конференция «Отец как воспитатель».
- Школа молодых родителей: "Физические проблемы взросления детей"
- Выступление школьного медицинского работника: "Физиология подросткового возраста, здоровье, личная гигиена.
- Единственный ребенок в семье. Пути преодоления трудностей в воспитании (Психологический тренинг)
- Дети глазами родителей, родители глазами детей.
- Моя семья – моя радость
Старалась, чтобы родители ушли с собрания с ощущением, что могут помочь своим детям, и с желанием сделать это.
Кроме родительских собраний родители принимали активное участие и во многих классных мероприятиях (проведение классных часов, совместные поездки, экскурсии, семейные праздники и т.д.). Такая связь поколений, на мой взгляд, является наиболее эффективным способом для передачи социокультурных ценностей, так как младшее поколение на жизненном примере родителей может убедиться в незыблемости таких понятий, как доброта, порядочность, честность.
Формируя активную педагогическую позицию родителей, вовлекала их в учебно-воспитательный процесс. Родительский комитет класса координировал работу по оказанию помощи в ремонте кабинета, в проведении активного отдыха детей, различных мероприятий. Работа родительских собраний, родительского комитета отражена в протоколах.
В классе проводились праздники вместе с детьми и родителями:
- Семейные новогодние праздники (где родители сами готовили костюмированные представления).
- Семейный вечера «8 марта» и «23 февраля».
- «Папа, мама, я – спортивная семья».
- «1 апреля – день смеха».
- «Наши мамы» (к Дню матери)
На таких мероприятиях ощущалась единение родителей с детьми, педагогом, что позволяет детям по-другому взглянуть на своих родителей.
За активное участие в жизни класса, за правильное воспитание своих детей родители получали благодарственные письма от классного руководителя, администрации школы.
Считаю, что цели и задачи программы выполнены, прогнозируемые результаты достигнуты. Реализация основных направлений данной программы позволили:
- Укрепить связь с семьёй;
- Повысить просвещение родителей по вопросам психологии и педагогики;
- Повысилась ответственность родителей за воспитание и обучение детей;
- Сформировались позитивные ценностные ориентации обучающихся;
- Просматривается положительная динамика мотивации достижений обучающихся.
Классный руководитель: ____________ Л.А.Агеева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ работы взаимодействия с родителями по здоровьесбережению детей
Здоровьесберегающая технология -это целостная система воспитательно-оздоровительных, коррекционных и профилактических мероприятий, которые осуществляются в процессе взаимодействия ребенка и педагога, ...
Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?
В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...
Анализ работы с родителями.
Анкетирование родителей с целью выявления наиболее предпочитаемых видов и форм досуговой деятельности членов семей учащихся объединения.Анализ полученных результатов....
Анализ работы классного руководителя с родителями за период 2017 – 2018 учебного года
В тексте дается краткий анализ работы с родителями в 2017-2018 уч. году...
Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)
Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...
Анализ педагогической работы с родителями 8 класса.
Отношения между родителями, кл.руководителем сложились позитивные, доверительные. Родители положительно относятся к требованиям и правилам школы, стараются соблюдать режим школы, требования педагогов....
Анализ работы (приложение к анализу) методического объединения учителей технологии, музыки, изобразительного искусства МБОУ «СШ №15» г. Нижневартовск за 2016-17 учебный год
Примечание: жёлтым цветом выделены данные учителя музыки Грошевой Татьяны Викторовны...