Рабочая программа обучающегося по индивидуальному учебному плану
методическая разработка

Данная рабочая программа разработана индивидуально  для ученика 4 класса "А". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodichka.docx42.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа № 613 Московского района Санкт-Петербурга

Московский пр., дом. 203                                                                                     Тел.: 417 32 10

Обсуждена и согласована                                  

Председатель МО ______________

______________________________                                                            

« ____ » _______________ 201 ___ г.  

Обсуждена и согласована  

Заместитель директора по УР                                    

О.А. Авдонина

___________________      

 « ____ » _______________ 201 ___ г.                        

Принята педагогическим советом

школы  № 613

Протокол  №  _________   от

«_____» _____________ 201__ г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор школы № 613

О.Н. Рябова

____________________

« _____ » ______________ 201____ г.                              

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДЛЯ УЧЕНИКА, обучающегося по индивидуальному учебному плану

4-А  КЛАССА

I варианта обучения

(адаптированная для учащегося с интеллектуальными нарушениями)

СУВОРОВА ВЕНИАМИНА ВАДИМОВИЧА

Составлена учителем: Шутовой Светланой Викторовной

1 квалификационной категории

Учебный год: 2018-2019

Санкт - Петербург        

Пояснительная записка к рабочей программе

Нормативная основа программы

  • Федеральным Законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  • Федеральным государственным образовательным стандартом образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации и от 19.12.2014 № 1599 (далее – ФГОС обучающихся с интеллектуальными нарушениями)        
  •  Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015
  • Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормативами СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утверждёнными Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации

  • Распоряжением Комитета по образованию от 14-03-2017 № 838-р «О формировании календарного учебного графика государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, в 2017/2018 учебном году»
  • Распоряжением Комитета по образованию от 23.03.2016 № 846-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2016/2017 учебный год»
  • Распоряжением Комитета по образованию от 20.03.2017 № 931-р «О формировании учебных планов государственных образовательных учреждений Санкт-Петербурга, реализующих основные общеобразовательные программы, на 2017/2018 учебный год»
  • Методическими рекомендациями кафедры АППО Санкт – Петербурга «Организация и проведение коррекционно – развивающих занятий и внеурочной деятельности в образовательных учреждениях/классах, реализующих АООП для детей с ОВЗ» (письмо КО № 03-20-2137/16-0-0 от 10.06.2017)
  • Санитарно-эпидемиологическими требованиями к условиям и организации обучения
    и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность
    по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся
    с ограниченными возможностями здоровья, утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 № 26 (далее - СанПиН 2.4.2.3286-15)
  • Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08.2013 № 1015;
  • Приказом Минобрнауки России от 22.12.2014 № 1601
    «О продолжительности рабочего времени (нормах часов педагогической работы за ставку заработной платы) педагогических работников и о порядке определения учебной нагрузки педагогических работников, оговариваемой в трудовом договоре»;
  • Уставом Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения ГБОУ школа № 613
  • Адаптированной основной общеобразовательной программой начального общего образования  ГБОУ школы № 613.

Индивидуальные особенности учащегося

Суворов Вениамин поступил в школу  01 сентября 2015 года. Ранее посещал ДОУ № 7. За первый год обучения Вениамин не смог адаптироваться в классе, во фронтальную работу не включался, программный материал не усваивал. В 2016-17 учебном году был переведен на индивидуальную форму обучения. Вениамин обучается по индивидуальной адаптированной учебной программе для учащихся с интеллектуальными нарушениями.  

Вениамин учебный материал усваивает фрагментарно. На практике применяет полученные знания частично. Уровень концентрации внимания средний. Понимает обращённую речь и инструкции учителя. Быстрая переключаемость с одного вида деятельности на другой. При выполнении заданий ждёт поэтапного объяснения, словесной поддержки.

Пояснительная записка к рабочей программе по курсу «Русский язык»

Цели и задачи обучения по предмету «Русский язык».

Цель программы:

  • развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью,
  • активизация интереса и стремления к изучению языка,
  • воспитание у младших школьников чувства сопричастности к сохранению чистоты, выразительности, уникальности родного слова.

Задачи программы:

  • научить школьников правильно и осмысленно читать доступный их пониманию текст,
  • выработать элементарные навыки грамотного письма,
  • повысить уровень общего и речевого развития учащихся,
  • научить последовательно и правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме.

Количество учебных часов

Программа рассчитана на 2,5 часа в неделю (согласно учебному плану). При 34 учебных неделях общее количество часов на изучение предмета "Русский язык" составит 85 часов.

1 четверть – 20 часа

2 четверть – 20 часов

3 четверть – 25 часов

4 четверть – 20 часов

Из них: контрольные уроки – 4 часа.

Общая характеристика учебного предмета.

Русский язык как учебный предмет является ведущим, т.к. от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации.

Расширение разговорной, литературной, деловой, книжной (научной) лексики на уроках русского языка и чтения позволит приблизить обучающихся к знаниям о культуре, истории, к освоению нравственных норм социального поведения на образцах доступных литературных жанров.

Особенности организации учебного процесса по предмету.

Формы обучения:

  • индивидуальная

Традиционные методы обучения:

  • Словесные методы; рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником.
  • Наглядные методы: наблюдение, работа с наглядными пособиями.
  • Практические методы: устные и письменные упражнения, графические работы.

Активные методы обучения: деловые игры, драматизация, театрализация.

Содержание учебного плана

№ п/п

Название темы

Необходимое количество часов для ее изучения

Основные изучаемые вопросы темы

Повторение

14

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении. Связь слов в предложении. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме.

Выражение в предложении законченной мысли. Работа с несложным деформированным текстом.

Последовательное расположение предложений по смыслу.

Составление текстов изложений, запись предложений, сформулированных под руководством учителя.

Ответы на вопросы по картинке, по теме

Повторение изученного материала за год.

2.

Звуки и буквы

31

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё,ю,я,и.   Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши,ча,ща,чу,щу.   Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путем изменения формы слова и подбора (по образцу) родственных слов.    

Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путем изменения формы слова (водá — вóды) или подбора по образцу родственных слов (водá — вóдный).

3.

Слово.

27

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи друг с другом.    Имена собственные. Расширение круга имен собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных.
Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами.      Разделительный ъ
.
Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень).
Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

4.

Предложение

13

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о  ком  или о чем  говорится, что говорится.
Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки).

Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

В ходе реализации образовательного процесса в связи с производственной

необходимостью возможны изменения и корректировки календарно-тематического

 планирования

Календарно-тематическое планирование по русскому языку

на 2018-2019 учебный год

№ урока

Тема урока

Дата проведения

Дата фактическая

Примечание

I четверть

Предложение. Выражение в предложении законченной мысли. Связь слов в предложении.

4.09

Повторение: Понятие «речь», «предложение»

Изменение окончаний слов.

Составление предложений по схемам.

Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам.

6.09

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

11.09.18

Упражнения в восстановлении нарушенного порядка слов в предложении.

13.09.18

Алфавит. Звуки и буквы. Расположение слов в алфавитном порядке.

13.09.18

Запись слов в алфавитном порядке

Гласные и согласные звуки.

18.09.18

Повторение согласных

Звонкие и глухие, твёрдые и мягкие согласные.

20.09.18

Определение твердых и мягких согласных

Употребление Ь для обозначения мягкости согласных.

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных на конце слова.

25.09.18

Закрепление Разделительная функция Ь

Правописание Ь для обозначения мягкости согласных в середине слова.

27.09.18

Закрепление Ь- показатель мягкости.

Разделительный мягкий знак. Слитное и раздельное произношение согласного и гласного звуков.

27.09.18

Повторение. Слова с Ь.

Правописание слов с разделительным мягким знаком.

2.10

Словарная работа

Дифференциация слов с разделительным Ь и Ь смягчающим.

04.10.18

Перенос слов.

09.10.18

Упр в делении слов на слоги

Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи–ши, ча–ща, чу–щу. Упражнения в написании гласных после шипящих.

11.10.18

Закрепление правила написания гласных после шипящих

Парные звонкие и глухие согласные. Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

11.10.18

Алфавит.парные звонкие и глухие согласные.

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова. Подбор проверочных слов.

16.10.18

Словарная работа.

Правописание звонких и глухих согласных в середине слов. Подбор проверочных слов.

18.10.18

Закрепление изученных орфограмм

Объяснение написания слов со звонким или глухим согласным на конце и в середине слова.

23.10.18

Умение правильно объяснять написание орфограмм

Правописание звонких и глухих согласных в конце и в середине  слова.

25.10.18

Списывание с печатного текста

Проверочная работа по теме: «Парные звонкие и глухие согласные на конце и в середине слова».

25.10.18

Словарная работа

Работа над ошибками. . Упражнения на правописание звонких и глухих согласных на конце и в середине  слова.

06.11.18

Повторение

Ударение. Смыслоразличительная роль ударения.

08.11.18

Определение ударного слога

Ударные и безударные гласные.

Правописание ударных гласных.

13.11.18

Ударение в словах

Правописание безударных гласных. Сопоставление написания гласных в ударных и безударных слогах

15.11.18

Определение ударной гласной в слове

Правописание безударных гласных. Проверка написания слов с безударной гласной.

15.11.18

Подбор проверочных слов

Обучение применению правила. Упражнения в правописании безударных гласных.

20.11.18

Словарная работа

Непроверяемые безударные гласные. Орфографический словарь.  

22.11.18

Определение безударных гласных

Дифференциация слов с проверяемыми и непроверяемыми безударными гласными.

27.11.18

Закрепление изученного.

Дифференциация изученных орфограмм. Упражнения в написании слов на изученные орфограммы

29.11.18

Повторение изученного

Проверочная работа.

29.11.18

Словарная работа

Названия предметов. Классификация слов и постановка вопросов кто? что?  к словам, обозначающим названия предметов.

04.12.18

Составление рассказа по вопросам

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по числам.

06.12.18

Слова_предметы

Изменение слов, обозначающих названия предметов, по вопросам.

11.12.18

Графическое обозначение окончания

Названия действий предметов. Изменение формы слова, обозначающего названия действий, по вопросам.

13.12.18

Выделение слов,обозначающих действие

Выделение названий предметов и действий в тексте по вопросам.

13.12.18

Словарная работа

Названия признаков предметов.

Изменение слов, обозначающих названия признаков, по вопросам.

18.12.18

Слова, обозначающие признак предмета

Связь слов – предметов.

Связь слов – признаков.

20.12.18

Слова-предметы

Определение названий предметов, действий, признаков в тексте по вопросам.

25.12.18

Графическое выделение слов- действий

Контрольный диктант  «Названия предметов, действий и признаков».

27.12.18

Словарная работа

Работа над ошибками. Описание несложных знакомых предметов и картин по вопросам.    

27.12.18

Закрепление

Повторение

15.01.19

Повторение изученного

Большая буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, названиях городов, сёл, улиц,  рек, морей, озер, гор.

17.01.19

Заглавная  буква в именах и фамилиях

Большая буква в названиях городов, сёл, улиц,  рек, морей, озер, гор.

22.01

Заглавная буква  в названиях городов и рек

Упражнения в правописании имен собственных.

24.01

Понятие имени собственного

Предлог как отдельное слово. Правописание предлогов.

24.01

Написание адреса

Раздельное написание предлогов без, под, над, около, перед, до.

29.01

Выделение предлогов на письме

Правильное употребление предлогов в речи.

31.01

Выделение предлогов в речи

Дописывание предложений. Подбор нужных предлогов

5.02

Написание объявления

Разделительный твердый знак.

7.02

Повторение

Упражнения в правописании разделительного твердого знака.

7.02

Словарная работа

Родственные слова. Выделение общей части и установление общности смысла.

12.02

Написание объявления

Выделение корня. Подбор родственных слов.

14.02

Подбор однокоренных слов

Подбор родственных слов.

19.02

Составление предложения

Единообразное написание безударной гласной в корне родственных слов.

21.02

Подбор однокоренных слов,относящихся к разным частям речи.

Единообразное написание звонкой и глухой согласной в корне родственных слов.

21.02

Практическое применение изученных орфограмм

Определение проверочных слов  в группе родственных слов.

26.02

Словарная работа

Подбор слов на изученные орфограммы.

28.02

Составление предложений

Контрольный диктант   «Родственные слова».

5.03

Повторение

Работа над ошибками.Составление рассказа по сюжетным  картинкам и опорным словам.

7.03

Составление рассказа по картинке

Предложение как единица речи и выражение законченной мысли.

7.03

Выделение предложений в устной речи

Членение речи на предложения.

12.03

Выделение предложений в письменной речи

Расположение слов в предложении в определенном порядке.

14.03

Графическое выделение предложений на письме

Предложение. Связь слов в предложении.

19.03

Составление предложений из ряда слов

Изменение слов в предложении по вопросам

21.03

Определение порядка слов в предложении

Постановка вопросов к словам в предложении.

21.03

Смысловая связь слов в предложении

Упражнения в дополнении предложений по вопросам.

2.04

Смысловая связь слов в предложении

Распространение предложений.

4.04

Постановка вопросов к различным частям речи

Повествовательные и вопросительные предложения.

9.04

Виды предложений по цели высказывания

Построение вопросительных предложений.

11.04

Графическое обозначение видов предложения

Восклицательное предложение и его интонационное оформление.

11.04

Графическое обозначение видов предложения

Постановка знаков препинания в конце разных по интонации предложений.

16.04

Выбор знака препинания в конце предложения

Проверочная работа  «Знаки препинания в конце предложения».

18.04

Словарная работа

Работа над ошибками. Понятие о сказуемом.

23.04

Понятие сказуемое

Выделение сказуемого в предложении.

25.04

Постановка вопроса к сказуемому

Понятие о подлежащем. Выделение подлежащего в предложении.

25.04

Понятие подлежащие

Подлежащее и сказуемое - главные члены предложения.

30.04

Постановка вопросов к главным членам предложения

Второстепенные члены предложения.

2.05

Главные и второстепенные члены предложения

Контрольный диктант с грамматическим заданием   «Главные и второстепенные члены предложения».

7.05

Повторение изученного

Работа над ошибками. Дополнение предложений  второстепенными словами.

9.05

Выделение главных и второстепенных членов предложения

Выделение главных и второстепенных членов предложения. Грамматический разбор предложения.

9.05

Работа с деформированными предложениями

Повторение «Правописание безударных гласных».

14.05

Подбор проверочных слов

Повторение «Родственные слова».

16.05

Словарная работа

Повторение «Предлоги».

21.05

Правильное написание

Повторение «Главные и второстепенные члены предложений»

23.05

Постановка вопросов к главным членам предложения

Годовая контрольная работа

23.05

Обобщение изученного

 

Основные требования к уровню знаний и умений учащихся

по русскому языку (к образовательным результатам)к концу 4 класса

Достаточный уровень:

Минимальный уровень:

Ученик должен знать/понимать:

Понимать и выделять основную мысль в тексте.

Знать и различать части речи (имя существительное, имя прилагательное, глагол) по вопросам с опорой по вопросам.

Ученик должен знать/понимать:

Понимать идею текста.

Знать и подбирать безударные гласные, сомнительные согласные на основе изменения формы слова (с помощью учителя)

Ученик должен уметь:

Уметь составлять текст под руководством учителя (до 50 слов).

Подбирать однокоренные слова, разбирать слова по составу с помощью учителя.

Уметь находить решение орфографической задачи ( с помощью учителя).

Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Ученик должен уметь:

Подбирать однокоренные слова с помощью учителя.

Пользоваться школьным орфографическим словарем под руководством учителя.

Ресурсное обеспечение программы

В.В.Воронкова  «Русский язык -4». М., «П.», 2008.

 1.        Агеев, И.Д. Трудные слова. Обучающий словарик.- СПб.: СОЮЗ, 1999.- 160с.

 2.        Аксенова, А.К. Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах  вспомогательной школы: Кн. для учителя/ А.К.Аксёнова, Э.В.Якубовская.- М.: Просвещение, 1991.- 176с.

 3.         Аксенова, А.К. Методика обучения русскому языку в специальной (коррекционной) школе: Учеб.для студентов дефектол. фак. педвузов/ А.К.Аксёнова.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000.- 320с.

 4.        Аксенова, А.К., Якубовская Э.В. Сборник диктантов для вспомогательной школы: (1- 4 кл.). Пособие для учителей.- М.: Просвещение, 1980.-160с.

 5.        Воронкова, В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы- М.: Школа- Пресс, 1995.- 128с.

 6.        Воронкова, В.В., Русский язык:  Учебник для 4 кл. специальных (коррекционных) образовательных учреждений 8 вида.- М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003.- 128с.

 7.        Занимательный материал к урокам обучения грамоте и русского языка в начальной школе/ Сост. Н.А.Касаткина.- Волгоград: Учитель, 2003.- 128с.

 8.        Игра для детей: Поиграем со словами / разработчики:  Гаврина С.Е., Кутявина Н. Л., Топоркова И.Г., Щербинина С.В.- КОГУП «Кировская областная типография», 2003г.

 9.        Максимук, Н.Н. Игры по обучению грамоте и чтению.- М.: ВАКО, 2004.- 128с.

 10.        Межецкая,Т.Г. Различаем буквы и звуки: Пропедевтика нарушений письменной речи.- М.: ТЦ Сфера, 2009.- 32с

 11.        Соловьёва, Н.В. Подготовка к обучению грамоте детей с недостатками речи.- М.: ТЦ Сфера (Библиотека журнала «Логопед»), 2009.- 64с



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ АДАПТИРОВАННАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА по предметам индивидуального учебного плана для Гарсиевой Лейлы, ученицы 6 класса на 2017-2018 учебный год

Индивидуальная основная общеобразовательная программа для Гарсиевой Лейлы ученицы 6 класса составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы ГОБОУ "ЦАО"...

Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

Использование технологии педагогических мастерских на уроках математики  как способа организации деятельности школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану....

Технология педагогических мастерских как метод и средство обучения школьников, обучающихся по индивидуальному учебному плану.

В работе представлен материал по применению  элементов технологии педагогических мастерских на уроках математики...

Мастер классы «Лавка чудес» для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Мастер классы «Лавка чудес» для обучающихся по индивидуальным учебным планам....

Сценарий мероприятия «День защитника Отечества» для обучающихся по индивидуальным учебным планам.

Сценарий мероприятия «День защитника Отечества» для обучающихся по индивидуальным учебным планам....

Сценарий мероприятия «Встречаем Пасху» для обучающихся по индивидуальным учебным планам

Познакомить с историей возникновения традиций празднования Светлого праздника Пасхи, традиций крашения пасхальных яиц....

Рабочая программа по для обучающегося по индивидуальному учебному плану адаптированной образовательной программы легкой умственной отсталости (с интеллектуальными нарушениями), 7 класс, технология

Данная программа ориентирована на обучающегося 7 класса для индивидуального обучения и составлена на основе следующих документов:1. ФЗ «Об образовании в РФ» № 273 от 29.12.2012г.2. ФГОС О ...